Ответ на пост Леонида Зильберга:
"не существовала педальки "тормоз", для сохранения СССР, Вы все зачем-то либералов недобрым словом поминаете. Горбачев пытался стравить давление - выпускал пар понемногу, ГКЧП-шные придурки - Ваши друзья (талантливые организаторы)( ха-ха три раза), засунули палец - система взорвалась. Сунули бы кулак - разнесло бы в клочья с миллионми жертв.
Про церковь вашу Вы вставляете кстати и некстати.Так и ее разнесет, лучше не надувайте".
Во-первых, я никогда не говорил, что в системном кризисе, поразившем СССР, были виноваты либералы. Но нашу страну можно было спасти, если бы они не раздробили, не парализовали волю населения. Это, во-вторых. Произошло предательство элит, за которое мы сегодня расплачиваемся. В последние годы существования СССР, мы оказались в той же ситуации, что США и Германия на рубеже 30-х годов. Крах прежней системы ценностей, дискредитация целого ряда идей. В США, например, рухнула вера в невидимую руку рынка. Десятки миллионов людей голодали, мы на рубеже 90-х несмотря на пустые магазины жили существенно лучше. Но благодаря реалистичной политике Рузвельта США выкарабкались и стали сильнее, чем были.
А у немцев победила идеология. Которая, одновременно, очень резко отличалась по лексике от либеральной, была ее антиподом. И, в тоже время, базировалась на той же идее, что только сильные, эффективные и т.д. имеют право на существование. Несколько процентов человечества. Напомню - система ценностей Рузвельта была прямо противоположной, и бесконечно далекой от либерализма. Он считал, что право на существование имеют все. И если государство этого не поймет, оно обречено. И чиновники бегали искали работу для разорившихся. Цены никто не отпускал. ВПК не разваливал, наоборот, его начали укреплять, как и все остальные сферы, через которые государство могло оказать помощь населению страны.
Неужели вы всерьез полагаете, что в либерализме мне отвратительна его "любовь к свободе". Мне отвратительна в нем любовь к свободе для избранных, и полное презрение к остальным. Мне отвратительно в нем абсолютное нежелание считаться с человечеством (и человечностью) в пользу кучки дилетантов. Все то, что отвратительно мне и в фашизме. Диавол очень изобретателен в том, что касается формы. Но содержание не меняет никогда. Называется оно гордыня.
Один из лучших ответов, почему мы победили в той войне дал итальянский священник Альдо Дель Монте, оказавшийся в окружении под Сталинградом. Он писал в те дни: «Меня пугает человек XX века. Не тот, которого я вижу страдающим на улицах этой страшной, кровоточащей Голгофы, но тот, что верховодит, тот, что хочет диктовать закон... Два самых характерных типа, по-моему, немец и русский. Один уничтожает мир вне себя, других; другой уничтожает мир внутри себя, своё «я». И всё же, наверно, нравственнее русский, потому что он принижает себя ради братства, в то время как немец истребляет других, чтобы возвыситься».
То что происходит сегодня в Церкви - это также либеральный эксперимент. Вы угадали совершенно верно, хотя скорее всего сами этого не поняли. Когда Кураев заявил, что Патриарх не должен быть молитвенником, я понял что началось. И диакон немедленно это потвердил, обратившись к возмущенному наместнику Оптиной пустыни: "Отец Венедикт, если Вы выбираете монаха-шофера для своей машины, кому Вы отдадите предпочтение – самому молитвенному брату или же тому, у кого наилучшая техника вождения?". Чисто чубайсовская постановка вопроса. Патриарх резко одернул Кураева, но не отстранил. И то, что сказал на днях Чаплин про то, что "элементы, связанные с общественным престижем духовенства", должны быть "максимально видимыми" - один из аспектов идущего эксперимента.
Я надеюсь, что Первосвятитель - сын и внук исповедников, однажды сделает добрый выбор. Но независимо от того, произойдет это или нет, вот на это, сказанное вами о Церкви: "Так и ее разнесет, лучше не надувайте" можете не рассчитывать.
Для нас кризис - это повод кости размять. Потому что глава наш не Ельцин и не Путин, не Буш и не Обама, а Иисус Христос - Сын Бога Живаго, Который присутствует в любом месте, где двое или трое соберутся во имя Его. Не миллионные толпы, не сонмы продвинутых, а двое или трое - семьями, группами друзей, общинами - тысячами малых церквей мы двадцать веков проходим сквозь преграды, чтобы снова собраться в Святую Соборною и Апостольскую Церковь. Потому для нас она Невеста Христова, сама жизнь, начало жизни нашей родины, и каждого из нас.
P.S. Один из лучший ответов, почему мы будем побеждать всегда, дал духовник Патриарха Алексия старец Кирилл (Павлов). Озарение к нему пришло почти в то же время, и почти в том же месте, что и к Альдо Дель Монте.
"Здесь не было ни одного целого дома, – рассказывал батюшка о Сталинграде. – Однажды среди развалин я поднял из мусора книгу. Стал читать её и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашёл для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе – книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мной всё время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда я начал читать Евангелие – у меня просто глаза прозрели на всё окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало. Я шёл с Евангелием и не боялся. Никогда".
Так, рано или поздно, заканчивается у нас борьба с собой, разрушение себя. Для тех, кто не падал до самого дна, и не поднимался до самого Неба, история Человека - закрытая книга. Что сказать им?
"ЗНАЮ ТВОИ ДЕЛА; ТЫ НИ ХОЛОДЕН, НИ ГОРЯЧ; О, ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ ХОЛОДЕН, ИЛИ ГОРЯЧ!"...
Не знаю, что Вы думаете, но я желаю Вашей церкви духовного возрождения и чтобы во главе ее стояли человеколюбцы и молитвенники, а не стяжатели и погромщики.
...на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Мф. 16, 18.
Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
Лк. 17, 1-2
Во главе нашей Церкви нет никаких погромщиков, их вообще раз два и обчелся. стяжательство стоит на ...надцатом месте в списке проблем, а "сращивание с государством" не в первой сотне. Не буду скрывать, у нас большие проблемы. Но другие.
Что я думаю?
По поводу "Так и ее разнесет, лучше не надувайте"
Или "я желаю Вашей церкви духовного возрождения"
Вы определитесь, чего больше желаете. И насколько хорошо знаете Церковь, чтобы сформулировать, что такое "духовное возрождение" или прогнозировать: "разнесет".
Если скажем Кротов с Чубом для вас возрождение, а святой Иоанн Кронштадсткий - деградация, то лучше вам пожелать нам деградации.
Если нет... Я тоже не знаю, что вы думаете. Объясните.
А о. Павел Адельгейм - кем является для Вашей церкви?
Что значит кто?
Отец Павел хороший священник. Вопрос какой?
Сегодня, Володя. мы вспоминали матроса Люосева. Помнишь, который в охране Родзянко был, под пулеметом котоого капитан Орлов погиб... Вот за два дня до его кончины пришла к нему Смерть, а он племянника ждет с Питера(или внучатого племянника - не помню уж). Так вот старый матрос со Смертью договорился, чтоб она дня через 2-3 пришла. Дескать, надо с племяшем поговорить да проститься...
В Бога не верил, а со Смертью разговаривал. Горяч был - Апостол большевизма. Горячим и холодно-суровым Господь все равно в сердце постучиться...Хоть раз. Хотя бы клинком косы Смерти. И это тоже диалог с Богом.
Для меня таой диалог с Богом (разговор со Смертью) более понятен, чем диалог, каким его видела мать Тереза. Ей принадлежат слова о том, что "все встречи и диалоги с людьми и миром есть в конечном счете диалог с Богом". Это совсем не христианская точка зрения. Совсем. А католики принимают... Ещё бы - комфортно, псевдомудро и... теплохладно.
Феерично!!!
Главное, лицо сделать повдумчивее, когда начинаешь полную чушь городить. Вот так вот взять и перевернуть всё с ног на голову. Возможно, Вы — человек, которому «есть что сказать» на «семёрке», но только не за христианство, в котором, судя по всему, Вы абсолютно ничего не смыслите.
Вам бы, уважаемый, пойти традиционным путём — в воскресную школу. Начать можете с детской Библии с картинками.
«Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25: 37-44).
Тереза, конечно, католичка, но сказала абсолютно согласно со Христом, а вы, Григорий Иванович, сегодня в Великий праздник Входа Господня в Иерусалим своим невежеством просто плюнули Христу в сердце.
Аноним "пукнул" в честь праздника, видимо, полагая, что он вообще услышал мысль...Где я говорю, что Тереза неправедная и дела её не христианские? Нигде. Я привел её цитату - где она не права, и ТОЛЬКО эту цитату имею ввиду, когда говорю о двух подходах понимания "диалога с Богом". Что сделал Аноним (наверно, мнящий себя христианином) - впал в осуждение меня. За что? Тут особое внимание - не за то, что я сказал, а за то, что ОН (аноним) додумал за меня!!! Праведный, наверно, сильно.... (или как он сам пишет - фееричный, со вдумчивым лицом).
«Где я говорю, что Тереза неправедная и дела её не христианские?»
А где я об ЭТОМ говорю?
«Я привел её цитату - где она не права, и ТОЛЬКО эту цитату имею ввиду, когда говорю о двух подходах понимания "диалога с Богом…
…мать Тереза. Ей принадлежат слова о том, что "все встречи и диалоги с людьми и миром есть в конечном счете диалог с Богом". Это совсем не христианская точка зрения. Совсем».
Ваши слова? Ничего за вас не додумываю? Так вот, еще раз, как для маленького ребенка повторю – Тереза в ЭТИХ словах совершенно права, это христианская точка зрения, и думающий по-другому – не христианин, задумайтесь об этом, Григорий Иванович. Евангельская цитата в подтверждение этого Вам была дана.
И всё же, советую Вам подучить матчасть, прежде чем нести несусветную ересь. Для начала копайте в сторону христианского учения о человеке.
Вы несете несусветную ересь и передергиваете. Христос говорит о том, что диалог с фарисеями и с бесноватыми - это диалог с Богом? вы вообще читать умеете? и сравните слова Христа со словами матери Терезы... Умник, блин.
Мать Тереза сделала очень много хорошего. Наша газета не раз тепло о ней писала, я помню подготовил большую статью, когда она умерла.
Но эти слова: "все встречи и диалоги с людьми и миром есть в конечном счете диалог с Богом", они меня не тронули, и я прекрасно понимаю, почему они не понравились Грише. Они годятся для нобелевской речи, кампании по сбору средств, сборника афоризмов. Однако слишком правильны, чтобы быть истиной.
Когда я слышу подобное, а каждый доктор теологии в Европе, исторгает в течении жизни несколько тысяч подобных фраз, я понимаю почему там столь стремительно пустеют храмы.
Она просто последовала их примеру. Сказала то, что от нее ждали. Мне нравятся у матери Терезы совсем другие слова.
То, что ты строишь годы,
Кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.
Володя, я эти её слова привел в пример для продолжения диалога по логике твоей статьи - некая бинарность понимания "любви и доброты", "горячести и холодности"...
Я понял Гриша. И согласен с тобой по этим словам. Они никакие