Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Ипостаси Христа

Ипостаси Христа

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Самое важное для понимания предназначение человека можно проследить через Христа. Он проходил через разные ипостаси. Он был беженцем, он был заключенным, он был лидером общественного мнения, он был бомжем, он был ... тут можно много продолжать. И вот что важно: мы опрокидываем эти социальные роли на людей, опрокидываем собственные оценки, суждения, собственное поведение по отношению к данным группам, не осознавая, что эти роли нес когда-то Божий Сын. Не осознавая, что, продолжая опрокидывать на асоциальные группы свои оценки, мы тем самым так относимся к Богу. Ибо среди этих асоциальных личностей, среди этих людей может ходить сын Божий. А мы его не заметим, отвергнем, распнем...

Материалы по теме
Мнение
7 ноября
Наталия Шавшукова
Наталия Шавшукова
Нравы, настроения, обстоятельства меняются
Мнение
22 августа
Александр Кынев
Александр Кынев
Люди не хотят ничего знать, что выходит за шаблоны их идеологических установок
Комментарии (81)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Б.З
31 мар 2011 22:47

но добавлю. Мы все созданы по образу и подобию Божию. Образ и подобие - в природе нашей души.Она бессмертна.И свободна! Свобода в выборе пути - добра или зла. Душа первична и главенствует над материей(телом). Пардон! Я отвлекся...
Душа любого человека - уникальна. И мы не знаем как мы можем поступить оказавшись в опр.обстоятельствах.Поэтому не нам судить "асоциальные личности",потому как мы могли бы быть еще хуже...оказавшись на их месте.

Любовь Попова
31 мар 2011 23:06


Игорь Валентинович!
Мне кажется сравнения с Христом вообще неуместны. Есть понятие Божьего промысла. Вот роли бомжа, лидера, заключенного,- скорее к этой ипостаси земного предназначения человека.
Пути Господни неисповедимы.…Помните рассказ Льва Толстого про мальчика, заплакавшего из-за того, что родители прогнали нищего странника ,не признав в нем образ страждущего Христа? Т.е мы, люди,можем видеть в милости к падшим или к больным, к примеру, как проявление христианского милосердия. Но сравнивать Его, Христа, удел с социальными ролями,считаю,неуместно. Более того, грешно…Пост.

Макар
1 апр 2011 02:32

Пост - это повод подумать о духовном, а не воздавать хвалу. А Его социальные роли - это наше искушение! Ухоженных и правильных любить легко!

Макару
1 апр 2011 04:52

У богатых свой удел.Ты,Макарушка,более видел,как они лЕтают.У бедных-свой!Пред Христом все равны!Все!

Макар
1 апр 2011 13:25

Тут не совсем все так. У богатого соблазнов по боле будет, ресурсов, силы все по боле будет. А потому им сложнее в Царствие Божье. Им бы на встречу слабым идти, а ноги не несут. Сил нет на встречу страждущим шагнуть. Слабы сильные мира сего. Тут сила о-го-го какая нужна. Что бы задницу свою от компа оторвать, от миски, от тепла, да на встречу плохо пахнущим, стенающим, неумытым, сорвавшимся, преступившим. Легче ведь себя оправдывать своей праведностью. Это я и про себя в том числе.

как щас помню
31 мар 2011 23:47

Помнится, год или два назад был такой случай. Какой-то ушлый студент, переодевшись бомжом, вышел на паперть прям пред Свято-Стефановским кафедральным собором, так его сердобольный батюшка, как полагается прогнал. А тот ему и говорит, чтож ты поповская ... делаешь, а, если б я был Христос... Поп лишь рассмеялся. Вот такие они православные нравы.

Бывает
1 апр 2011 00:51

По епархиальным нравам к Григоряну.Он адвакат

Макар
1 апр 2011 02:29

Поддаться искушению может любой, тут не надо ни титулов носить, ни званий и РПЦ здесь ни причем. А священник явно поддался искушению. А кто не подастся? Мы все упорно считаем, что мы вот такие хорошие, умеем жить, у нас водятся в кармане деньги, мы опрятно одеты, у нас есть крыша над головой - значит мы правильно живем, а вот он, грязный, дурно пахнущий, вечно пьяный - он не правильно живет. И вот осознавая это мы начинаем помыкать, командовать, учить жизни, удалять его не правильного от себя правильного. Вот оно искушение... Прежде чем хаять священника может на себя посмотреть... Я ведь это и про себя тоже говорю.

Зильберг
1 апр 2011 02:57

Где дорожная карта? Пора билеты брать

Б.З
1 апр 2011 09:56

Вы правы! Пасть может любой. Но больше грешен тот кто не встает,не осознает своего падения и не меняет свою жизнь,мысли,помыслы. Это не про бомжиков...
Это про нас,благополучных. И про священников тоже.
Они нам пример.Но не всегда бывает так.
Критерии - христиане ранней эпохи христианства,они шли на смерть ради Христа,ради веры.Критерии - святые отцы Православия,показавшие пример христианской жизни.

Григорян
1 апр 2011 03:25

"Какой-то ушлый студент, переодевшись бомжом, вышел на паперть прям пред Свято-Стефановским кафедральным собором, так его сердобольный батюшка, как полагается прогнал".

Можно подумать, что священник не разгадал этой клоунады. Нищие там постоянно стоят.

С Любовью я в данном случае не согласен. Игорь все изложил вполне корректно.

Григоряну
1 апр 2011 03:33

Здесь, весь в вопрос в другом, представьте, что перед вами Христос в образе бомжа-студента. Где грань или батюшка все равно его должен гнать за клоунаду, а потом ездить на миллионном железном коне, чахая над златом, взращая живот и т.д. Что этот священник обломился бы, если б кинул парню четвертак баксов, евро или деревянных, которых у нынешних попов куры не клюют?

Б.З
1 апр 2011 10:11

Тогда скажет и тем,которые по левую сторону: идите от Меня проклятые,в огонь вечный,уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я,вы не дали Мне есть,жаждал вы не напоили Меня.Был странником и не приняли Меня,был наг и не одели Меня,болен был и в темнице и не посетили Меня"
Тогда и они скажут Ему в ответ:"Господи! когда мы видели Тебя алчущим,или жаждущим,или странником,или нагим,или больным,или в темнице и не послужили Тебе?"
Тогда скажет им в ответ:истинно говорю вам:так-как вы не сделали этого одному из малых сих меньших,то не сделали Мне."
И пойдут сии в муку вечную..."
(Евангелие от Матфея гл.25 ст41-46)
У батюшки могут быть свои(личные) критерии...
В этом случае мы не должны ориентироваться на их "критерии".

Григорян
1 апр 2011 03:48

Знаете, не могу представить.

Единственный человек в Евангелии, с которым Христос отказался разговаривать, был Ирод-младший. Как написано в Толковой Библии Лопухина: "Легкомысленный Ирод, давно уже желавший увидать Христа, чтобы посмотреть, как Он творит чудеса, предлагал Христу разные вопросы, но Христос не удостоил его никаким ответом, так как Ирод не стоил ответа — вопросы его были вопросами пустого любопытства".

Именно пустое любопытство побудило этого студента устроить клоунаду. Но священник не рассердился, наоборот рассмеялся.

Подал бы он копеечку, если бы там стоял действительно Христос? Не уверен. Мы все на добрые дела не очень поворотливы. Но и гнать не стал бы, если бы увидел чужую беду. На моей памяти никого не гнали, кроме совсем уж пьяных и напористых. С тем чтобы проспавшись, могли вернуться на прежнее место и вести себя более сдержанно.

На добро нас не хватает. Но это не повод приписывать друг другу зло, миллионных железных коней и прочее. Хотя бы потому что это мешает по настоящему задумать: почему не хватает на добро? Вместо этого мы начинаем осуждать, фантазировать. И по настоящему важный вопрос просто замыливается.

таким я его представляю..
1 апр 2011 06:20

Гефсиманский Сад

Весь серый, среди пепельной листвы,
Он был маслин свисавших пропыленней.
Он шел не вынимая головы
Из раскаленной глубины ладоней.
Все в прошлом, и неотвратим конец.
Ослепнув я уйду, но объясни же:
Зачем Ты требуешь, чтоб я, слепец,
Тебя отыскивал, раз я не вижу.
Я больше не найду Тебя ни в ком.
Ни в этом камне, ни в себе самом,
Я не найду Тебя ни в ком другом.
Я с горечью людской наедине
Я мог с Тобой её смягчить вполне,
но нет Тебя! О стыд и горе мне.
По слухам ангел в нашей стороне ..
Причем тут ангел? Ах настала ночь
и равнодушно дерева листала.
Ученики легли в траве устало...
Причем тут ангел? Ах настала ночь....
Ночь наступила как и все другие,
как тысячи подобных ей ночей.
И камни спят и псы сторожевые
печальная... и будто бы впервые
ждет пробужденья утренних лучей.
К подобной пастве ангел не слетает.
Ночь не возьмет таких под свой покров.
Кто потерял себя в конце концов,
Тех матери родные отвергают.
Проклятье им - наследство от отцов.




Гефсиманский Сад

Он шел в пыли, потерян, растворен,
меж пепельных олив на серых склонах,
И как во прах чело, повергнул он
в пожар своих ладоней растворенных.
Ещё и это. И таков конец,
а мне идти - идти слепому выше.
И почему Ты мне велишь, Отец,
Искать Тебя , раз я Тебя не вижу.
А я искал, искал где только мог,
в себе, в других и в камнях у дорог.
Я потерял Тебя. Я одинок.
А я искал. И меж людей бродил.
Хотел утешить горечь их седин.
И с горем со стыдом своим один...
Потом расскажут: ангел приходил.
Какой там ангел! ах всего лишь ночь
листы перебирала в сонных кронах,
был душен сон учеников сморенных.
Какой там ангел! Ах всего лишь ночь...
Обычен лик её, черты нестроги:
Одна из тысяч, ночь как ночь.
Вон пес заснул, лег камень у дороги...
Печальная моя, одна из многих,
что дня дождутся и уходят прочь...
Что ангелу просители такие,
что им самим величие ночей?..
Отринуты от лона матерей..
Оставлены отцовскою стихией.
Тот кто себя теряет - тот ничей.




Гефсиманский Сад

Он поднимался из последних сил,
седей маслин седеющих на склоне, -
и лоб, покрытый пылью погрузил
в горячие и пыльные ладони
Путь завершен. И впереди - конец ..
Уйти - но я уже ослеп, плутая,
И как скажу я, что Ты есть Отец,
Когда нигде не нахожу Тебя я?
Не нахожу Тебя в себе самом,
ни в камне, ни в тени олив - ни в ком.
Я одинок, и ни души кругом.
Скорбящих утешал я, Твой посол,
И Ты меня и укреплял и вел,
Ты - выдумка. О как мой крест тяжел!
А после скажут: ангел снизошел..
При чем тут ангел? Нисходила ночь,
листву листая в густолистной кроне,
ученики ворочались спросонья...
При чем тут ангел? Нисходила ночь.
Подобна ста другим, что наступали
и уходили прочь
В ней стыли камни, в ней собаки спали-
о смутная, о полная печали,
Заждавшаяся утра ночь.
Нет. К себялюбцам ангел не слетает,
Не станет ночь великой ради них.
Предавшие себя и всех - таких
не признают отцы и вырывают
в проклятьях матери из чрев своих.




Белла Мирская
Он входит в сад под сень олив седых.
Холмы, долины тоже серы были.
И в полушарье серых рук сухих
Чело роняет, серое от пыли.

Все кончилось. Рассеялось, как дым.
Я должен уходить, а слепота все ближе.
Зачем я должен быть глашатаем Твоим?
Я более Тебя не нахожу, не вижу.

В моей душе Тебя нет и следа,
Тебя не видел в людях никогда,
Я одинок, и это навсегда.

На мне одном людская боль лежит.
Я думал: мой Господь ее смягчит.
Но нет Тебя. О, несказанный стыд!

А позже скажут: "Ангел прилетел..."

Какой там ангел! - Просто ночь была,
И листья равнодушно трепетали,
Ученики мои спокойно спали.
Какой там ангел! - Просто ночь была

Обычная, и небеса молчали,
Как это было прежде сотни лет.
Лежали камни, и собаки спали.
Ах, эта ночь, она ждала в печали,
Когда наступит наконец рассвет.

Нет, ангелы с пресветлыми очами

Б.З
1 апр 2011 09:45

Человека душевного,но не духовного.

"Не знаете ли,что тела ваши суть,храм живущего в вас Святого Духа,Которого вы имеете от Бога,и вы не свои?
Ибо вы куплены ДОРОГОЮ ценою.Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,которые суть Божии."
(1е Послание Св.Апостола Павла к Коринфенянам гл.6
ст.19-20)
В Евангелии Христос говорит:"Царствие Небесное внутрь вас есмь(есть)". Апостол Павел добавляет:"тело наше - храм Божий"
Про ассоциальных личностей в Евангелии тоже сказано,чтобы мы с презрением не взирали на них,ибо их ангелы предстоят пред Богом и молятся за них. Мы не в праве судить. Каждый проходит свой путь...

Б.З
1 апр 2011 10:26

Поэт этот ищет Бога,но не видит,не находит.
Евангелие говорит,что искать надо не в других,а в себе...

Александр Щиголев
1 апр 2011 17:31


А почему надо орентироваться только на Христа? И до него история знала не мало подобных примеров. Учение Христа - это одна из ветвей философии (в данном случае её теологической стороны), и не более. При этом оно морально давно устарело. Оно осталось уделом людей, оставшихся без более существенной опоры в жизни. То есть, что бы не впасть в отчаяние, человек впадает в религию.

Об этом ещё говорил Зигмунд Фрейд в своей работе: "Будущее одной иллюзии", указывая, что любая религия есть, по психологической сути, навязчивый невроз, котрый обладает только одним положительным моментом, - он избавляет человека от его индивидуального невроза, т.е. от переживаний по своим проблемам, которые он не в состоянии решить.

Ато, что эта филосовская теологическая концепция устарела, сказал ещё Фридрих Ницше в книге: "Так говорил Заратустра", словами Заратустры в адрес старого отшельника: "Этот старик ещё не знает, что его Бог умер",

Может хватит об ушедшем. Современных проблем полно.

Фрейд
1 апр 2011 19:01

У него точка отсчета: половой инстинкт,все на сексе.
Сын ревнует мать к отцу,потому что на подсознании он ее рассматривает как самку. Отец ревнует дочь к зятю - тоже самка. Бред полный.
При чем здесь психика и неврозы? В духовной сфере?
Духовная жизнь человека на много выше психики.

Александр Щиголев
1 апр 2011 19:07

Согласен с тем, что Фрейд был слегка повёрнут на сексе (или не слегка). Но указанная его работа о религии. Он не только сексом интересовался. Отделим мух от котлет.

Б.З
1 апр 2011 22:48

Фрейд слегка повернут...
Да у него тараканы в голове на этой теме.
Как такой "философ" мог применить своих тараканов в вопросе о религии,о духовной жизни чела???
Его конек - инстинкты,низшие. На том и застрял.

Григорян
1 апр 2011 20:53

Щиголев: "Учение Христа - это одна из ветвей философии (в данном случае её теологической стороны), и не более. При этом оно морально давно устарело".

Вас тоже с первым апреля

Александр Щиголев
1 апр 2011 20:59

Григорян,а аргументы? Что, кризис жанра?

Вячеслав Корсаков
1 апр 2011 18:23

Более 10 лет встречаемся на разных мероприятиях, семинарах и встречах с И. Сажиным. Сложилось впечатление, что его убеждения и взгляды неизменны, основаны на гуманистических ценностях. Поэтому он работает КПК Мемориал с его основания.
Твердые взгляды заслуживают уважения.
Впервые услышал рассуждения Игоря о Христе, Боге и отношении к асоциальным группам и личностям. Эти взгляды на проблемы бедности с течением времени нисколько не изменились. Не пойму, почему всех бомжей называть «асоциальными»? Среди них были Святые, и верю, они и сегодня присутствуют с нами.
Символично 30 марта день памяти христианами преподобного Алексия божьего человека.
Гуманистические и христианские ценности в своей основе мало сопоставимы. Испытано на личном опыте участия в многочисленных гуманитарных проектах.

Любовь Попова
1 апр 2011 19:24

Наши православные бабушки и тетушки были воспитаны в духе традиций старообрядчества.Все поползновения на сравнения с Христом строго пресекались как святотатство.Наказанием служил подпол,куда я страшно боялась попадать...тк там было темно.Один раз там я все-таки отсидела.Не помню за что...

Григорян
1 апр 2011 19:55

Балафре: Спасибо, очень интересно было прочитать в разных переводах. Не подскажете, кому принадлежит второй и третий?

Нашел у Рильке интересную запись:

"Один-единственный раз была у меня настоящая Пасха. Это было тогда, той долгой, необычайной, особенной и бурной ночью, когда всюду толпился народ, а Иван Великий бил, настигая меня в темноте, удар за ударом. То была моя Пасха, и я думаю, мне хватит ее на целую жизнь. В ту московскую ночь мне была торжественно подана великая весть, проникшая мне и в кровь, и в сердце. И теперь я знаю: Христос воскрес!"

И вот еще о России, которую он любил больше, чем любое другое место на свете:

" - Здравствуйте, Эвальд. - Я подошел к окну, как делал обычно, когда мне
было по дороге. - Я уезжал.
Где же Вы были? - спросил он с нетерпеливым огоньком в глазах.
- В России.
- О, так далеко! - он откинулся на спинку стула. - Что это за страна -
Россия? Она очень большая, не правда ли?
- Да, - сказал я, - большая, и кроме того...
- Это был глупый вопрос? - улыбнулся Эвальд и покраснел.
- Нет, Эвальд, напротив. Когда Вы спросили, что это за страна, мне
многое стало ясно. Например, с чем Россия граничит.
- На востоке? - предположил больной. Я немного подумал.
- Нет, скорее...
- На севере, - допытывался мой друг.
- Видите ли, - нашелся я, - чтение по карте портит людей. Там все
плоско и вразумительно, и когда они видят меридианы и параллели, им кажется,
что больше ничего и не надо. Но страна - не атлас. На ней есть горы и
бездны. И вверху и внизу она ведь тоже с чем-то соприкасается.
- Гм. Вы правы, - задумчиво сказал Эвальд. - А с чем граничит вверху и
внизу Россия?
Вдруг он взглянул на меня совсем как мальчишка.
- Да Вы знаете это! - воскликнул я.
- Наверное, с Богом?
- Конечно, - подтвердил я, - с Богом..."

Александр Щиголев
1 апр 2011 21:20

... Что это? - спросил Эвальд, сморщившись.
-Это - дерьмо России, Эвальд! Это святое дерьмо?
- А почему оно так воняет? - допытывался мой друг.
- Это что бы отгонять бесов, и кроме того...
- Это был глупый вопрос - улыбнулся Эвальд и покраснел.
- Нет Эвальд, напротив. Когда Вы спросили. почему так воняет, мне многое стало ясно! Например, с чем это едят.
- На ужин? - предположил больной. Я немного подумал.
Нет, скорее...
- На обед- продолжал допытываться мой друг.
Видите ли, - нашёлся я, - дерьмо за обедом портит ужин. Лучше с утра. Тогда весь день из тебя будут исходить бесы.
- Вы правы - задумчиво сказал Эвальд. Вдруг он взглянул наменя как мальчишка - я избавлюсь от бесов прямо сейчас, не дожидаясь завтрака.
- Да Вы знаете это! - воскликнул я.
Наверное, с Богом - и он отпил из чаши.
- Конечно, - подтвердил я, - с Богом."


Ну и что можно доказать какими то рассказиками. Их можно насочинять противоположных друг другу уйму.
Вот на протсой вопрос отведте:

- Если Россия такая богом избранная страна, то почему как в раю живёт только 5-7% населения, и то за границей, а остальным надо только трудиться ради этого?

Александр Щиголев
1 апр 2011 21:22

Только не говорите потому, что я допустил несколько ошибок в тексте....

Григорян
1 апр 2011 20:03

Понимаете, Любовь, в том, что сказал Игорь я не заметил отсебятины. В Священном Писании говорится об этом:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! КОГДА МЫ ВИТЕЛИ Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь СКАЖЕТ ИМ В ОТВЕТ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Любовь
1 апр 2011 22:17

Григорян
1 апр 2011 23:06

:) Ну и слава Богу!

Григорян
1 апр 2011 20:04

Прошу прощения за ошибку. Не ВИТЕЛИ, а ВИДЕЛИ

Григорян
1 апр 2011 21:42

В моих аргументах, Александр, нет никакой необходимости. Вы сами их предоставляете во множестве, с дюреровским размахом иллюстрируя слова псалмопевца: "Рече безумен в сердцы своем: несть Бог".

Б.З
1 апр 2011 22:15

У Вас уважаемый дубль 2,я уже цитировал Евангелие - именно эту главу. Вы ссылку давайте,гл,ст.Чтобы люди могли сами прочитать. Дабы не было у них соблазна,что мы сами от себя пишем... Без обид. Советы постороннего,но не равнодушного.

Б.З
1 апр 2011 22:59

Кстати эти строки из Евангелия напрямую касаются священника шуганувшего бедного студента.
И почему Вы сразу осудили студента - как ушлого,может у него денег на еду не было,переоделся не для стеба,а для гарантии что подадут,опрятному студенту кто подаст? Может тот же батюшка,что прогнал его?
Осуждение Ваше связано с только с одним: Вам в любом случае надо защищать священников,даже если их действия противоречат Евангельским Истинам.
Вы запрещали мне цитировать Евангелие - причина?
Потому что я на Ваш взгляд ни чего не смыслю.
А СЕБЕ Вы это позволить можете... из Ваших уст,из под Вашей клавы - только ИСТИНА. Тогда почему Вам никто не напишет: НЕ БЕСНУЙСЯ.
Ответ: потому что эти строки из Евангелия Вы написали,когда про батюшку прогнавшего студента все забыли(проехали). А эти строки как раз-то батюшку больше все касаются...

Григорян
1 апр 2011 23:22

Если бы я был священником, и имел прихожанина по имени Б.З. дело непременно закончилось бы моей канонизацией. Ангелы поднимали бы меня в Небо как пушинку, а бесы в ужасе разлетались, услышав: "Он окормлял Б.З!!!". Сам люцифер, схатился бы за голову, воскрикнув: "Безнадежный случай. Ад ему теперь не страшнее дуновения Зефира".

Глава шестая
2 апр 2011 01:09

Из дневниковых записей Б.З.
«31 марта 2011 года.
Слава Богу, а жизнь-то налаживается!
Заманила-таки меня мамка на прием к докторице (обещала потом в зоопарк сводить), а психиатр возьми, да скажи ей, что у меня ремиссия. Так что этой весной я могу ограничиться только витаминками и ещё какой-то хренью для сосудов, чтобы улучшить мозговое кровообращение. Докторица молодая попалась, всё краснела (наверно, запала на меня), такую обмануть — раз плюнуть. Главное, ногти при ней не грызть и в носу не ковырять. С мамкой (чтобы не спалила) накануне приёма тоже нельзя спорить, когда она в очередной раз заставляет тебя фланелевые трусы с бабочками надеть. Знает ведь, что я розовый цвет не люблю, но разве же её переспоришь...
- Жар, - говорит, - костей не ломит. Весной погода переменчивая — хозяйство своё застудишь, а ну как пригодится ещё?
Домой возвращались днём, когда солнце уже успело сделать своё «мокрое» дело. Я залюбовался солнечными зайчиками, остановившись в самом глубоком месте ручья, бегущего прямо по проезжей части. Очнулся только после мамкиного подзатыльника. Ну ещё бы, я ведь, засранец такой, не знал, что её капроновые чулки, которые она натянула мне на шерстяные носочки, чтобы они не протирались, вообще воду не задерживают. Зато потом бег в промокших насквозь ботинках, с препятствиями в виде огромных луж, наградил меня здоровым румянцем. Я стал такой красивый — любовался бы и любовался на себя, глядя в зеркало. Даже «примерил» себе мысленно вьющиеся локоны до плеч, как у того послушника (чтоб его, мерзавца, в дальний скит сослали).
Я-то был в том дальнем скиту — думал там православные живут, Священное Писание изучают, молятся красиво (я в кино видел), а они там, идиоты все, в пять утра встают, правило утреннее прочитают и работают до ночи. А у меня-то здоровье слабое, мне вообще работать нельзя. Ни тебе интернета, ни тебе телеканала «Союз», ни тебе лекций Осипова, ни тебе «просто поговорить». Нет, так нормальные люди не спасаются, я точно знаю...
Ну да ладно, сейчас не об этом. На «семёрке»-то сегодня просто праздник какой-то! Хозяин-то расстарался, спаси его, евонный Господи! Что ни тема — то боль и горечь за всё человечество... Только бы Григорян в командировку не уехал».

Склонившись над клавиатурой и прикусив кончик языка, Б.З. начал медленно, по слогам набирать в Google слово «ми-ми-кри-я»...

Григорян
2 апр 2011 01:15

До слез

Григорян
2 апр 2011 01:16

"Ну да ладно, сейчас не об этом. На «семёрке»-то сегодня просто праздник какой-то! Хозяин-то расстарался, спаси его, евонный Господи! Что ни тема — то боль и горечь за всё человечество..."

Здесь я лег

Ъ
2 апр 2011 01:20

Gooood.

Твердый знак
2 апр 2011 01:38

американ бой. гоу хом янки.Янкель.

Ъ
2 апр 2011 01:41

Яша - гадость наша, ты ступай на рынок, купи гуся, отруби ему голову и ему люби мозги, а не мне.

Твёрдому стулу
2 апр 2011 02:08

Скучаешь по РФ?

Б.З
2 апр 2011 01:19

Аплодисменты

Б.З
2 апр 2011 01:30

А где моя палата №6 ??? Где обещанный НАПОЛЕОН???
Тогда не обижайся(см.ниже) там твое творчество и клацанье зубов на бывших коллег...

Григорян
1 апр 2011 23:24

Еще немного из Рильке:



Когда б хоть раз так в сердце тихо стало...
И все случайное, все, что мешало,
все приблизительное, хохот рядом,
все чувства с их неугомонным адом,
я смог бы выгнать бодрствующим взглядом.

Тогда б я мог Тобой, единым садом
тысячелистным, на краю Вселенной -
на миг улыбки мимолетной - стать,

чтоб жизни всей вернуть Тебя мгновенно,
как Благодать.

***

Очнувшись, я, дитя опять,
оставил страх ночной,
не спать, но доверять, не спать,
но видеть - Ты со мной.
Мысль, где ты? - лишь произнеси -
все - даль, все - глубь, все - звук:
лишь Ты - еси - еси - еси,
и век трепещет вкруг.

И мой одновременен век:
дитя я, отрок, муж.
Неисчерпаем круг, чей бег -
неповторимость душ.

Спаси меня, Господи Сил,
все тише Ты меня носил,
с Тобой - как за стеною;
впервые прост мне каждый миг,
во тьму же рук ложась как Лик
святой - пребыть со мною.

***


Глаза мне выжги - я Тебя узрю.
Расплющь мне уши - я Тебя услышу.
Без ног пойду к Небесному Царю.
Лишившись рта, взывать не стану тише.
Сломай мне руки - обовью
восторгом сердца, как руками,
а сердце Ты мое останови -
забьется мозг, и если бросишь пламя
мне в мозг - я понесу Тебя в крови.

Ты - будущее, Ты - живая твердь,
над вечностью возникший небосклон.
Ты - петушиный крик в ночи времен,
Ты - мать, Ты - чужестранец, Ты - закон,
зарница, и заутреня, и смерть.

Ты - превращений тайная стезя,
идущая высоко над судьбой;
дремучий лес, мы встали пред Тобой,
ни с чем другим сравнить Тебя нельзя.

Ты - внутренняя истина, Ты - суть,
оставшаяся в тайне, в глубине:
землей Тебя считают на челне,
но с берега Ты - челн, плывущий в путь.

Пис-сСАКО
2 апр 2011 01:27

А что здесь обсуждать?
22:33, 16 Марта #
Господа! А давайте обсудим ход операции при резекции желудка, какую лигатуру должен использовать хирург? Ну, или, например, тактику ведения воздушного боя с применением оружия с активными системами наведения. А то ведь одни богословы и уставщики собрались, скучновато как-то. У нас ведь, что ни суслик — то агроном.
Денис Сасин ставит под вопрос правомочность празднования, называемого «Торжество Православия», кульминацией которого является чин анафематствования, который служится каждое первое воскресенье Великого поста в кафедральных соборах после литургии. Надо отметить, что чин этот сложился задолго до рождения Дениса.
Я все понимаю — обида на правящего архиерея велика, есть огромное желание отравить ему жизнь сильно и надолго, так же, как и он нагадил в душу в свое время многим молодым и не очень людям. Но зачем же мочиться против ветра? 7:40 — это не то место, где можно обсуждать богослужебные чины. Поверьте, этим занимаются люди, куда более грамотные и сведущие, чем завсегдатаи этой клоаки. Ну хочешь ты нагадить архиерею — вынеси на обсуждение другую тему (менее незыблемую), например, его многочисленные и непонятные зарубежные поездки. О том, ждут ли его с апостольским визитом в Индии, Германии и других экзотических местах? О том, имеет ли смысл в перерывах между этими сомнительными вояжами вещать с амвона о «трудном финансовом положении в епархии»? Слушая эти его проповеди, даже старухи в храме недоуменно плечами пожимают.
И вместо того, чтобы указать автору на неуместность темы как таковой, Григорий Иваныч Спичак вступает с ним в полемику, да так неуклюже, что, честное слово, лучше бы вообще ничего не говорил. Проведенные им аналогии не просто неудачны, они указывают на непонимание смысла обсуждаемого чина в принципе.
И не надо гордиться своей отвагой: «Я пришел к Питириму и сказал ему все в глаза». Я тоже могу подойти к какому-нибудь руководителю крупного предприятия и «сказать ему все в глаза». И мне ничего не будет, потому что он мне абсолютно параллелен и я не нахожусь у него в подчинении, и он со мной спорить не будет, потому что срать он на меня хотел. А вот участь священнослужителей, которых ты перечислил, посмевших «на жестких тонах разговаривать» с архиереем-самодуром, завидной уже нельзя будет назвать никогда, т. к. архиерей наш — человек гордый, злопамятный и мстительный.
И еще, господа! Если бы вы хоть немного понимали специфику взаимоотношений среди высшего духовенства, вам бы никогда и в голову не пришло подвергать сомнению действия патриарха, «наградившего» епископа Питирима. Дело в том, что для ожидающего вот уже пять лет повышения по службе архиерея, этот орден — как пощечина от патриарха. Еще пять лет назад епископ Питирим должен был стать архиепископом (так называемая выслуга лет). Но, как пять лет назад покойный патриарх Алексий оставил без внимания и десятилетний юбилей епархии и сорока-пятилетие самого владыки Питирима, так и в этом году патриарх Кирилл на пятнадцатилетие епархии и пятидесятилетие епископа, удостоил его всего лишь навсего значком на грудь. И уж поверьте, не этого «подарка» ждал наш амбициозный владыка от святейшего.

Ёшка.

Господа!!!
2 апр 2011 01:54

АФФТОРРА к форуму,ко всем присутствующим:

"7:40 — это не то место, где можно обсуждать богослужебные чины. Поверьте, этим занимаются люди, куда более грамотные и сведущие, чем завсегдатаи этой клоаки."

балафре
2 апр 2011 04:12

Второй перевод В.Летучего третий не упомю......Но не микушевича....

Захотелось Вам подарить стишок Джона Донна.... Когда веру имел...На страстной неделе читал.... СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА 1613 ГОДА

Сравнив с планетой нашу душу, вижу;
Той - перворазум, этой - чувство движет.
Планета, чуждым притяженьем сбита,
Блуждает, потеряв свою орбиту,
Вступает на чужую колею
И в год едва ли раз найдет свою.
И суета так нами управляет -
И от первопричины отдаляет...
Вот дружбы долг меня на запад влек,
Когда душа стремилась на восток, -
Там солнце шло во мрак в полдневный час,
И вечный день рождало, помрачась:
Христос на крест взошел - и снят с креста,
Чтоб свет навек не скрыла темнота...
Я не был там, и я почти что рад:
Подобных мук не вынес бы мой взгляд.
Кто даже жизнь - лик божий - зрит, - умрет...
Но зрящим божью смерть - каков исход?!
Мир потрясен, и меркнет солнце божье,
Земля дрожит, земля - Его подножье!
Возможно ль вынести? Немеют в муке
Ход всех планет направившие руки!
Кто всех превыше, кто всегда - зенит
(Смотрю ли я, иль антипод глядит),
Тот втоптан в прах! И кровь, что пролилась
Во искупленье наше, льется в грязь!
Святое тело - божье облаченье -
Изранено, разодрано в мученье!..
На это все не мысля и смотреть,
Как мог бы я святую Матерь зреть,
Что со Христом страдала воедино,
Участвуя в великой жертве Сына?!..
...Скачу, на запад обратив свой взгляд,
Но очи чувства - на восток глядят:
Спаситель, на кресте терпя позор,
Ты смотришь прямо на меня в упор!
Я ныне обращен к Тебе спиной -
Пока не смилуешься надо мной.
Мои грехи - пусть опалит твой гнев,
Вся скверна пусть сойдет с меня, сгорев.
Свой образ воссоздай во мне, чтоб смог
Я обратиться - и узреть восток!..

Б.З
2 апр 2011 09:59

Да! Здесь - глубина! Здесь - Душа! Здесь - Духовный Мир!
Спасибо!

Б.З
2 апр 2011 01:34

Что за бред:

"Ты - петушиный крик в ночи времен,
Ты - мать, Ты - чужестранец, Ты - закон,
зарница, и заутреня, и смерть".

Кащенко бессльна... И это тебя вдохновляет к вере в Бога??? ОДНАКО...

Насчет Кащенко, можно подробнее?

Б.З
2 апр 2011 09:56

Можно... Забейте в яндексе "кащенко",там подробнейшим образом...
Но это касается автора стихов. Который как-то уж очень специфически ищет Бога и сравнения у него - аля Кащенко палата №6.

Б.З
2 апр 2011 10:13

"Ты - петушиный крик в ночи" - предположим здесь о петухе прокричавшим дважды апостолу Петру.Автор мечтает о себе,что он "Петр".
Ты - мать - не понятно...
Ты - чужестранец - начало фазы шизофрении.
Ты- закон - спорно... Христос не требовал выполнять закон,он дал нам правила хизни нормального человека. Здесь автор пожалуй рассуждает как все иудеи: грядет Царь,он - закон,он - всех покарает и тд..
Ты - зарница и заутреня - тут у автора последняя искра сознания...
Ты - смерть - здесь автор получил дозу аминазина и почил... Сказать: Христос - смерть???
Мы верим в смерть??? Или в Христа Воскресшего???
Св.Апостол Павел говорит: мы верим в Христа воскресшего,если не верим - то мы не верим в Бога и тогда напрасен вся наша проповедь Евангелия.

Пис-сСАКО
2 апр 2011 01:43

Для дебила,
08:04, 17 Марта #
думающего, что епископ Питирим любит его, как отец родной.
Да с такими друзьями как ты, сученок, твоему архиерею и врагов не надо.
«...А если перевел он тебя справедливо и за дело на приход победнее, то сиди и смиряйся, а то и оттуда вылетишь, болящий...»
Вот это подарок! Вот это «атмосфера свободы, царящая в епархии, к сожалению, не оцененная...» по версии того же Григоряна.

Долго же пришлось ждать и гнобить бедного Григоряна, пока ты, подонок, не проболтался. Обвиняешь кого-то в анонимности? А что же, ты, говно, сам не объявил во всеуслышание, что это действительно не Григорян обращался к упырю и мерзавцу, когда ему пришлось неоднократно оправдываться перед всеми читателями этой помойки? Судя по твоей молниеносной реакции на появившуюся критику в адрес твоего (подчеркиваю — твоего) работодателя, ты постоянно отслеживаешь появление новых обсуждений. А, следовательно, прекрасно видел, что он попал под раздачу за тебя, но ты не счел для себя необходимым вывести человека из под удара. А ведь ходишь, здороваешься с ним, да еще небось и руку пожимаешь при встрече?
Ну что же, судя по твоему ответу, ситуация в епархии такова: по нищим приходам, а таковых в епархии немало (благодаря «грамотной» кадровой политике твоего архиерея) сидят неугодные, много говорящие попы, а на богатых приходах сидят те, у кого мягкий и шершавый язык, так? Ну отлично, будем знать.
А вот мое мнение, что чревато подходить к архиерею с какой бы то ни было критикой, ты сам же прямо, а не косвенно, заметь, и подтвердил. И если миряне, в данном случае Спичак, могут наивно полагать, что их «прямая и конструктивная» критика в адрес Питирима идет на благо Церкви и при этом никто не подвергается репрессиям, так это только от того, что тот же Спичак не слышал ни разу как Питирим отзывался о нем в приватных беседах, и он, Спичак, пришел, сказал свою правду и ушел. И срать он хотел на зубовный скрежет Питирима, потому что никакой Питирим не может запретить ему ходить на службу в любой храм и в любое, удобное для себя время, да и вся его семья при этом не пострадает.
Только вот, ты, чмо, не учитываешь одного момента. Таких «преданных» дебилов как ты у твоего архиерея за пятнадцать лет было много. Они также как и ты самозабвенно «исполняли послушание» - следили, подслушивали, записывали чужие разговоры, стучали, получали за это церковные награды и повышение. И все это — за послушание. Да вот только где они сейчас? Они даже не на бедных приходах, их просто нет, ушли в небытие. А вот память об этих козлах осталась. И ты, ничтожество, постучишь, повыслуживаешься еще некоторое время, а потом будешь как Сасин на всех углах поносить своего любимого архиерея.
Насмешил - «...владыка не боится открыто говорить всю правду своему священноначалию и не боится последствий немилости.» «Правду» он начал говорить только после того, как понял — ничего ему уже не светит, так как ни покойный патриарх Алексий, ни ныне здравствующий Кирилл дураков не любят. А поскольку куда как комфортнее иметь репутацию неугодного за убеждения, нежели чем просто бездарного руководителя, он и начал юродствовать, подставляя под удар не только себя, но и всю епархию. «Епископ Питирим», а равно и «Сыктывкарская епархия» по всей России давно уже приобрели статус имен нарицательных, и символизируют собой безграничную тупость, необразованность, и, к сожалению, содомию.
Не забудь, мудак, скопировать этот пост и принести на подносе архиерею с прочей сегодняшней корреспонденцией, при этом извиняясь за беспокойство и заискивающе улыбаясь.

P.S.
Так ты говоришь, Григорий Иваныч, что можно подходить к владыке и прямо говорить, все что ты думаешь, ради блага Церкви? А не находишь ли ты эту «оговорочку по Фрейду» весьма показательной? Оказывается, в епархии практикуются наказания в виде перевода на нищий приход, а то, еще, чего доброго, и вообще можно из попов вылететь...
Григорий Иваныч, не надо думать, что это после твоей душеспасительной беседы «...Питирим объявил везде, что "Линкольн" могут использовать и арендовать молодожены, что для нужд кому-то если надо - пусть берут, арендуют или объясняют для каких дел. То есть - он открыто дал понять, что "Линкольн" не его имущество, а общецерковное».
Дело в том, что любовь Питирима к деньгам настолько велика, что затмевает собой даже естественный для любого человека инстинкт самосохранения, не говоря уже о каких-то там христианских ценностях. Ради собственной наживы он переступит через кого угодно. Так, например, году эдак в девяносто седьмом он додумался до того, что в Ульяновском монастыре благословил открыть бар, в котором и попы, приезжающие на епархиальное собрание, и студенты так называемого Духовного училища, могли ничтоже сумняшеся приобрести спиртные напитки, и там же, «не отходя от кассы», принять на грудь.
Слава Богу, что я к этой позорной епархии больше не имею никакого отношения. А за искалеченные судьбы молодых людей, ушедших из церкви, Питириму ответить все равно придется.

Ёшка.

Б.З
2 апр 2011 01:46

СКРЕЖЕТ ЗУБОВНЫЙ!!! и пена у рта.

Паранойя. У АФФТОРРА. стадия - не возврата...

БЗдуну.
2 апр 2011 01:52

БЗдунище-дружище!
Неужели ты думаешь, что я буду оправдываться за свои слова? Да я и сейчас подпишусь под каждым своим словом, сказанным ранее здесь, на «семёрке». В отличие от тебя, я взвешиваю каждое своё слово, которое отправляю «в вечность». Можешь поднимать и обнародовать и далее свои «архивы» на букву «Ё». Ты лишь избавляешь меня от необходимости лишний раз напоминать о существующих проблемах и в Сыктывкарской епархии, в том числе.

Ёшка.

Бздунище
2 апр 2011 02:00

Вот и я сгодился...

." В отличие от тебя, я взвешиваю каждое своё слово, которое отправляю «в вечность"
К Р У Т О !!!
А как с этим:

7:40 — это не то место, где можно обсуждать богослужебные чины. Поверьте, этим занимаются люди, куда более грамотные и сведущие, чем завсегдатаи этой клоаки."
Появление ЛЮБВИ ХРИСТИАНСКОЙ.

Ёшкин Кот
2 апр 2011 02:04

было не отправить каждое свое взвешенное слово о епархии Святейшему Патриарху Кириллу???
Как это сделали христиане(трое) из Ижевской епархии.

Бздунище.

Балафре: Прекрасное стихотворение, спасибо.

"Свой образ воссоздай во мне, чтоб смог
Я обратиться - и узреть восток!.."

Дай Бог это каждому из нас.

Обратил внимание на строчку, где мне почудилась горькая ирония:

Вступает на чужую колею
И в год едва ли раз найдет свою.

Это напомнило старую шутку "Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время".

Но скорее всего, Донн имел в виду другое. Что бы не произошло с человеком, он хотя бы иногда, пусть не надолго, но прозревает.

корвин
2 апр 2011 14:58

удивительная поэтесса есть.... Рильке Вашего переводила.... У ней о богооставленности мира:
Этому ни вида, ни названья,

Это тьма и холод - ни-че-го.

Мы разбились о Твое молчанье,

Мы не можем вынести его.

Умер Бог. И каждую минуту,

Каждый наш земной короткий час

Наступает очередь кому-то

Непременно уходить от нас.

О, какая страшная дорога!

Как мы бьемся лбами о судьбу,

Как мы молим умершего Бога,

Позабыв, что Он лежит в гробу.

«Боже мой, ответь мне! Слышишь, Боже?!»

Мы не помним, пьяные тоской,

Что кощунство - мертвого тревожить,

Нерушимый нарушать покой.

Нас приводит в трепет, в содроганье

Мертвых черт бестрепетная гладь.

Мы разбились о Твое молчанье,

Но еще не в силах замолчать.

И на круги возвращаться снова,

Не умеем, пав земле на грудь,

В недрах смерти отыскать живого,

Чтоб на третий день его вернуть.

И в сердца не входит «Верьте!»

И Осанна посредине тризн...

Как нам трудно справиться со смертью!

Как нам трудно погрузиться в жизнь!

Только Ты допил молчанья чашу,

Мы ж ее пригубили едва.

Так прости оставленности нашей

Жалкие, бессильные слова!

Этот крик над тихою могилой

Перед тайной молчаливых трав...

Замолчать еще не стало сил, -

Говорить - ужу не стало прав.

Макар
10 апр 2011 04:31

Это очень сильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Б.З
2 апр 2011 10:22

Григорян
21:22, 1 Апреля #
Если бы я был священником, и имел прихожанина по имени Б.З. дело непременно закончилось бы моей канонизацией. Ангелы поднимали бы меня в Небо как пушинку, а бесы в ужасе разлетались, услышав: "Он окормлял Б.З!!!". Сам люцифер, схатился бы за голову, воскрикнув: "Безнадежный случай. Ад ему теперь не страшнее дуновения Зефира".

Ты забыл о себе сказать : " СОРАСПЯЛСЯ СО ХРИСТОМ" - мученик за веру.
Дубль 5 : тщеславный человек только думает что верит в Бога,на самом деле он служит людям.
Священникам находящимся в прелести..

Ъ
2 апр 2011 10:32

Почему бы тебе не заткнуться, придурок? Ты сам-то какой веры будешь? Может о своей душе подумаешь, а не Григоряна или Ешки? Все-таки какое количество мудаков на планете...

и ты.в том числе.
2 апр 2011 10:34

Ъ
2 апр 2011 10:35

Оба на! Точно - тролль. А еще про свою жену в Цуме звездел...

не предполагай
2 апр 2011 10:40

и не суетись.это-не вопрос.

Ъ
2 апр 2011 10:42

Ну кто ж ты такой, чтобы я строил преположения о тебе?

Твердый стул
2 апр 2011 10:46

Америкосы отличатся своей тупостью,стоит только посмотреть их фильмы,послушать их юмор в основном про пердежЪ...
Ты туда тупеть эмигрировал,деградировать что ле?
Менталитет ты их впитал - тупую агрессию.

Ъ
2 апр 2011 11:07

Дурило ты... Я не америкос, а русский. живущий в Америке. Даже не в Америке, а в Калифорнии - исконно русской земле.

А юмор бывает разный. Ты же в смысле юмора - просто безнадежен. Да и не в смысле - тоже. Агрессия к кому, придурок?

Тв. стулу
2 апр 2011 20:07

Калифорния - исконно русская земля.Точно - одна из бывших союзных республик.
Все нации живущие США(получившие гражданство) дают присягу США и забывают свою русскость,японкость,китайкость. Все становятся америкосами - дебилами янки.
Агрессия? А если не скем не воюет США,так прессуют друг друга. Вам америкосы война во благо,заботится о вас Обама,иначе перегрызете друг друга - зверушки.

Ъ
2 апр 2011 20:31

Идиот, в Калифорнии русские были раньше англосаксов. И она такая же русская земля, как Аляска, которая тоже "не была союзной республикой".

Кто и что забывают новые американцы ( все, причем ), кто является дебилом и кто агрессором - это, придурок, ты тоже из носа выковырял и на сайт сгрузил. Ну что мне объяснять тебе, убогому.

Тв. стулу
3 апр 2011 23:17

не нравятся?
"кто является дебилом и кто агрессором - это, придурок, ты тоже из носа выковырял и на сайт сгрузил. Ну что мне объяснять".
Я видел фрагменты присяги. Под гимн,отрекаются от прошлой жизни,своей нации.
У тебя не гражданства? Так это щасттее люди по 10-15 лет ждут и обивают пороги хвостом виляя,чтобы стать америкосом.
Родина для таких - где вкусно,сыто и тупо.

Б.З
2 апр 2011 10:49

Ты обещал мне больше не писать,не смотреть в мою сторону. Обещал? Вот и не писай в мой горошок иди в др. песочницу.
Пожалей себя - не нарывайся...

Ъ
2 апр 2011 11:09

Я тебе, мудаку ничего не обещал. А своими "не нарывайся...'' не козыряй : ну не боюсь я никого ( тем более таких мудаков, как ты )

а
2 апр 2011 11:20

что ты можешь?

Ъ
2 апр 2011 11:24

Не много, но для тебя, сморчка - достаточно.

мне
2 апр 2011 11:56

от тебя?не смеши!мне-недостаточно.А почем сморчки на бирже?

я
2 апр 2011 10:54

твое "Я".

Б.З
2 апр 2011 20:14

Ъ
Это ты мне написал:
15:51, 29 Марта #
Сначала ответил, а потом увидел, кому... Знаешь, любезный, ты на мои посты не отвечай больше. Утомил ты меня. Не хочется мне больше с тобой общаться.

Тебя мама и папа вывезли в США? Вот ты и стал отморозком,впитав менталитет америкосский.
Чо быкуешь с утра до вечера.
Спел бы лучше : вэлкам ту зе хотел калифорния.

Анна Шмаинова-Великанова
5 апр 2011 20:09

Анна Шмаина-Великанова
О новых мучениках

Предлагаемое вашему вниманию сообщение несколько отклоняется от основной темы конференции. Оно не содержит никаких исторических фактов и представляет собой тезисное выражение нескольких богословских догадок и предположений, которые все могут оспариваться. Большинство этих тезисов сложилось во время плодотворных бесед с Ильей Васиным и во многом является общим результатом. Каждый тезис терпеливо выслушала Ольга Александровна Седакова, и ею сделано неисчислимое количество ценных замечаний.

Часть 1. Неизвестный мученик
Миллионы убитых задешево
Протоптали тропу в пустоте.
"Стихи о неизвестном солдате"

Строки Мандельштама, поставленные эпиграфом, не просто очерчивают тему моего доклада; в каком-то смысле они ее исчерпывают, поскольку моя задача состоит в том, чтобы попытаться осмыслить, может быть, неразрешимую и, на мой взгляд, очень важную проблему церковного бытия нашего столетия: существование неизвестного мученика.
В этой аудитории представляется совершенно излишним рассказывать о том, кто такой христианский мученик, или вспоминать историю мученичества от апостола Стефана до новогреческих мучеников. Поэтому, мне кажется, не нуждается в подробных доказательствах утверждение, что мученики "классического типа", такие, как священномученик митрополит Вениамин Санкт-Петербургский, то есть святые, известные своей праведной жизнью и правильной православной верой, добровольно исповедавшие эту веру перед гонителями, претерпевшие неправый суд и мученическую кончину в присутствии свидетелей, короче говоря, несомненные и верные свидетели Господа Иисуса Христа, составляют среди убитых безбожной властью в XX веке невинных людей незначительное меньшинство. Разумеется, в XX веке и этого меньшинства хватает на великий сонм мучеников. И Церковь в деле прославления новомучеников вполне может сосредоточиться исключительно на том, чтобы находить свидетельства о все новых священномучениках, об обстоятельствах их подвига, о чудесном открытии их мощей и исцелениях, совершающихся на этих мощах. Это необходимое, правильное и святое дело. Но проблема большинства так не решится. Откроем наугад для примера страницу Бутовского мартиролога. Даже если нам посчастливилось найти на ней кого-то известного нам и подходящего под классическое понятие мученика, что делать с остальными? Неужели их объединяет только алфавит? Мне кажется, что решить проблему большинства можно либо, забыв обо всех бесчисленных людях, именитых и безымянных, кто был замучен и брошен в безвестную могилу при неведомых и навсегда остающихся для нас тайной обстоятельствах, либо попытавшись ответить на вопросы: кто они, эти невинно убиенные? Каков их церковный статус и роль в истории XX века?
Прежде всего, подчеркну, что я хотела бы исключить из дальнейшего рассмотрения сразу две группы людей. Об одной только что было сказано: мученики, подобные первохристианским. Другую, находящуюся на противоположном полюсе группу, обозначим как нераскаянных палачей. Я разумею под ними всех тех, о ком известно, что пока их самих не захватил маховик террора, они добровольно служили злу, и нет никаких сведений об их раскаянии в содеянном, хотя бы в тюрьме или перед казнью. Я не знаю, что сказать об этих людях, и оставляю этот вопрос в стороне.
Все прочие были самыми разными людьми, но их объединяет то, что они не совершали тех преступлений, в которых их обвиняли. Если в редких случаях они все же были убиты за то, что сделали, то были не преступления, а добрые дела. Например, в советских концлагерях во время второй мировой войны полагался расстрел (в лучшем случае - 10 лет нового срока) за то, что человек пронес тайно в зону с работы, скажем, в сапоге, немного зерна или овощей и спас товарища от голодной смерти. Этот пример я привожу из собственного опыта (так получила новый срок тетка моего отца). Людей, действительно виновных пред этой властью, боровшихся с ней с оружием в руках, начиная с двадцатых годов, практически не бывало.
Мне кажется, важно понять, как в данном случае работает механическое мышление тоталитаризма. Солженицын отчетливо показывает это на примере "пленников", то есть вернувшихся на родину русских военнопленных времен Второй мировой войны. Почти все они были осуждены за "измену Родине", и понятно, насколько абсурдным было это обвинение. Но их посадили не потому что они изменили Родине, а чтобы они не рассказывали в России о том, как живет свободный мир, чтобы не вернулись в колхозное рабство прошедшие войну обозленные мужики, чтобы не награждать и не платить пенсий и проч. Короче говоря, схема тоталитаризма такова: он избавляется от людей не по какой-нибудь причине, но чтобы их не было. Конкретная подоплека может меняться, да и не так она важна для нас (к тому же ее не всегда можно установить. Например, понятно, что невозможно спрашивать "за что нацисты убивали евреев?" Миллион младенцев не убивают "за" что-то. Но хотя спрашивать "зачем нацисты убивали евреев?" нужно и на эту тему написано множество книг, ясного ответа у нас до сих пор нет).
В этом заключается коренное отличие невинно убиенных XX века от раннехристианских мучеников. Если человек обвиняется в чем-то, что он сделал, он может, например, отречься или обещать, что больше не будет, то есть у него есть выбор. Но если его хотят убить, чтобы не было больше, скажем, монахов или неполноценных детей, или цыган, или крестьян, он ничего не может с этим сделать, у него нет выбора. Соответственно, эта тоталитарная механика изменила все поведение невинных страдальцев. Раннехристианские мученики добровольно исповедовали Христа, зачастую совершая при этом с точки зрения Римской власти государственное преступление: отказ принести жертву или отказ от службы в армии, и за эту вину или за само исповедание бывали казнены. Невинно убиенные XX века это люди, о которых кто-то решил, что их не должно быть. Миллионы лишних людей.
Кто они, эти лишние миллионы? По моему глубокому убеждению, они - жертвы. Два! значения этого русского слова составляют цельное утверждение: жертва насилия (victime), это / искупительная жертва (sacrifice) приносимая невинным страдальцем за весь мир. И как I искупительная жертва, каждый из них, всякий невинный страдалец причастен жертве Христа. | Все эти безымянные толпы - чистая жертва, святые мученики.

Часть 2. Обыкновенный мученик
К святым своим, убитым, как собаки,
Зарытым так, чтоб больше не найти,
Безропотно, как звезды в зодиаке,
Пойдем и мы по общему пути
Ольга Седакова.

Почему же святы эти несчастные жертвы? Что может вдохновить в горах трупов? Какой пример подают нам безмолвные стада обреченных, идущие, как овцы на убой?
Древнее мученичество было литургическим. "Я пшеница Божия, - писал Игнатий Богоносец, - пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я стал чистым хлебом Христовым".
Новое мученичество тоже литургично. Древние латинские служебники не случайно называют "чистой жертвой" — Исаака, первого и главного мученика в иудеохристианской традиции. Акеда (связывание) Исаака - это бескровная и кровавая жертва, прообраз Евхаристии. И новые мучники XX века следуют за безмолвным и уподобленным агнцу Исааком, не имевшим ни выбора, ни особого исповедания веры. Они становятся пищей мира, жертвой, дающей ему прощение, и прощение позволяет миру существовать дальше.
В иудейской традиции, накопившей огромный опыт мученичества, не один раз встречается такой сюжет: мучение невинного страдальца (например, мудреца, казнимого за веру) настолько нестерпимо, злодеяния мучителей (например, римских властей) настолько ужасны, что чаша долготерпения Господа переполняется и Он решает все разрушить. Бог как бы ставит мученику условие или задает ему вопрос: "Продолжать ли?" Тот, кто страдает, тот и должен решать: хочет ли он, чтобы мир существовал вместе с мучителями или больше не может терпеть? - "Если рабби Ишмаэль крикнет в третий раз, говорит Всевышний в одном древнем предании, Я истреблю этот мир и верну его в воды, из коих он сотворен". Но рабби Ишмаэль не крикнул третий раз, он умер молча. Итак, именно невинному страдальцу Бог предлагает решить судьбу мира, и тот решает благословить его, а не проклясть. Это желание мученика быть жертвой, то есть благословением для мира, его, если позволено так сказать, Евхаристией, обеспечивает, по моему глубокому убеждению, дальнейшее существование мира. "Да будет смерть моя благословением ваших путей" - молился другой древний еврейский праведник. Мне кажется, мир XX века, мир полного насилия, абстрактного, абсолютного, химически чистого зла (примерно так описывает Пастернак коллективизацию и Пауль Целан - нацистский лагерь) не имеет права сам пожелать себе жить. Не только мы не смеем, как говорил еще Иван Карамазов, простить генерала, который затравил ребенка собаками, но мы сами не можем простить себя за то, что мы живы, простить дереву, что оно - после этого - растет, реке - что она течет. Примерно об этом, по-видимому, говорит известное изречение о стихах после Освенцима. Вместо стихов здесь можно подставить все что угодно: после Освенцима нельзя есть кашу, нельзя молиться Богу, нельзя родить детей, нельзя ходить босиком по берегу - все будет верно. Но неужели вся неведомая нам, сложная, прекрасная жизнь тех, от кого не осталось ни имен, ни фотографий, вся их молчащая и не сопротивляющаяся смерть завещает нам только одно: коллективное самоубийство? Если мы задумаемся над тем, что хотели сказать те, кто ничего не сказал, что до сих пор говорят нам бесчисленные тени мертвецов, мне кажется, мы услышим их молитву о продолжении нашего бытия, молитву, которую Господь исполнил.
Говорить о богословии жертвы, мне кажется, можно в этой ситуации только одним способом: пытаться расслышать голоса самих жертв. Жертвы, о которых мы говорим, были безымянны и, следовательно, безмолвны, но за них говорит поэзия, по своей природе способная говорить о том, о чем иначе нельзя догадаться и нельзя рассказать. Она, как ни странно, говорит о том, что "язык — наперекор всему — уцелел", о том, что «беззвучная проказа сходит с нёба и на язык ложится свет, свет». О лагере смерти она говорит как о месте, "где прах в свет превращается". Итак, "голос выжившего", как определяет голос Делана критик Жан Старобинский, передает нам как завещание жертв все-таки жизнь, возможность жизни.
Более того, поведение жертв, если вникнуть в него при свете неясных слов выживших и погибших, приоткрывает нам, как мне кажется, "тайну домостроительства нашего спасения", то есть тайну благодати. Каким образом жертва содействует непогибели мира? Тем именно, что она жертва, что она не дает сдачи. Качание вечного маятника возмездия, соответствие наказания преступлению давным-давно привели бы к тепловой смерти, но благодать нарушает этот механизм. Она, по слову Симоны Вейль, неподвластна закону тяготения: "Кто взял меч, погибнет от меча, а кто не взял меч или выпустил его из рук, погибнет на кресте". История осуществилась в Том, Кто умер на кресте, и все причастные Его смерти, причастны и Его способности даровать жизнь, искупление. Невинное страдание J нарушает "тайное равновесие ночи", сказала Нелли Закс. Кровь Авеля вопиет к небу, и небо отвечает. Мне кажется, что именно об этом говорит одно известное место из книги Экклезиаст (3:15): "Что было и теперь есть, и что будет, то уже было; и Бог воззовет прошедшее". В подлиннике стоит слово "нирдаф", буквально: "преследуемый"; и можно понять смысл этого стиха (и в какой-то мере всей книги; в таком случае ее тональность гораздо ближе к тональности книги Иова) примерно так: что было и теперь есть, и что будет, то уже было; но гонимого призовет Бог. То есть, все безнадежно в этом мире, но невинного страдальца Бог все-таки услышит. Невинная жертва освобождает новую благодать, чистую энергию любви, и этой энергией движется следующий шаг истории, жизни мира.

Часть 3. Прославление безымянного мученика
Душа моя, печальница
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей
Замученных живьем.
Б.П.

Но для нас, ныне здравствующих, богословие мученичества возможно прежде всего как прикладное. Оно должно помочь разрешить задачу: как жить в мире, подаренном нам жертвами? Если мы согласимся с тем, что все жертвы безбожной власти - святые мученики, забрезжит какой-то ответ: жить, прославляя их, жить благодарностью.
Тут же возникает новая, еще более прикладная богословская задача: как нам их прославить, то есть как не забыть? У этой задачи, по-видимому, два аспекта, догматический и литургический.
Догматическая новизна новых мучеников в сравнении с первохристианскими мучениками заключается, по-моему, в том, что новые мученики свидетельствуют другую истину или, точнее, другую сторону той же истины о Богочеловечестве Иисуса Христа. Древний мученик был свидетелем Воскресения, свидетелем Божественной природы Христа. Его мученичество было свободным исповеданием Иисуса Христа Господом ценой своей жизни. Для того, чтобы свидетельствовать вещь неочевидную, новую — Воскресение Христа — необходимо было и словесное исповедание, и триумфальное подтверждение мощей и посмертных чудес.
Новый мученик - свидетель Голгофы - свидетельствует человеческую природу Христа. Ведь святые XX века отвечают не тем, кто отрицает Божественность Христа. Они отвечают тем, кто отрицает Человека. Но человечество Человека наглядно, и оно есть старая истина. Чтобы его свидетельствовать, не нужно свободной речи, правильной веры, мощей и посмертных чудес. Свидетельство человечества Христа - это просто гибель невинного человека.
Соответственно, к прославлению новых мучеников должны быть применены другие критерии. Для мучеников Голгофы так же не важна конфессиональная принадлежность, как не имеет значения расовая или классовая. Мученики XX века — это те самые Паскалевские свидетели, которые дали себя зарезать, но засвидетельствовали они самую первую и простую вещь на свете: святость тварного человека, или — кто убивает брата, тот убивает Христа, Брата всех.
В создании догматических форм их почитания может помочь, во-первых, опыт почитания Вифлеемских младенцев, во-вторых, "богословское новшество Древней Руси", по слову Федотова - почитание страстотерпцев Бориса, Глеба и Игоря, и, наконец, духовный опыт иудаизма - почитание безымянных жертв; целых общин, отдавших жизнь за освящение Божьего Имени, и в XX веке - всех шести миллионов, начисто лишенных выбора, речи и могил. Таким образом, на мой взгляд, можно выразить богословское предположение о том, что святой XX века - это живой человек, которого власти не удалось расчеловечить, и она его насмерть замучила. Безбожная власть хочет развоплотить этот мир, а страдалец выражает предельную воплощенность - терзаемую плоть; поэтому святой и человек в данном понимании - одно.
Литургическую задачу прославления новых мучеников пока что разрешает, по-моему, только светская поэзия второй половины XX века. Собственно церковной работе: сочинению служб, изменению в церковной практике и педагогике, указывает путь поэзия заката строфического мира, поэзия похвалы и защиты жизни. Искусство, по слову Ольги Седаковой о Борисе Пастернаке, "говорящее не о Смерти, о Суде и Ином мире, но о творении, исцелении и жизни". Новое христианское искусство - это искусство прославления новых жертв. И я позволю себе еще раз повторить эти два имени: Борис Пастернак и Ольга Седакова.
Заканчивая это сообщение, мне хочется попытаться ответить на вопрос: какой образ, почти зрительный, какая икона мысленно возникает перед нами, когда мы задумываемся о почитании новых мучеников? Проще всего было бы ответить: младенец (дети раскулаченных, дети переселенных народов, дети в лагерях, в противотанковых рвах, в газовых печах). Но это страдание невообразимо и неизобразимо. Я решаюсь поэтому предложить другой, конкретный образ и пример: мать Мария Скобцова. Как говорила Марина Цветаева, "поэт — это просто утысячеренный человек", и мать Мария, мне кажется, может быть таким примером. Ее жизнь по каноническим меркам была "человеческой, слишком человеческой". Она не совершала подвигов постничества и безмолвия, не удалилась в пустыню, не умертвила свою душевность даже в такой мере, что продолжала после пострига писать и печатать стихи. Но ее душа (то есть конкретная способность сострадания и любви к людям, свойственная ей, в общем, как обычной доброй матери семейства) расширилась, чудесно вмещая каждого человека, до размеров абсолютного самопожертвования. И не случайно, я думаю, мы не располагаем достоверными сведениями о ее конце. Заместила ли она добровольно другую жертву или просто погибла "с гурьбой и гуртом", она в любом случае явила миру, что в жертве, беспомощном человеке, замученном безбожной властью, живет Человек Иисус Христос.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме