В уезде Нгаба (Аба-Тибетско-Цянский автономный округ провинции Сычуань) с 21 марта проводятся ночные рейды по домам тибетцев, в ходе которых задержаны 3 тибетских подростка и еще несколько взрослых, сообщают сайты Phayul и Tibet Post International.
По сведениям, полученным от местных жителей, вскоре после полуночи 22 марта служащие управления общественной безопасности ворвались в дом, где находился 16-летний Лобсанг Джамьянг, схватив его и двух оказавшихся там друзей (их имена Вангчук и Сонам). Лобсанг, сын Дронкар (Dronkar), проживает в деревне Thawa Ghongma. Милиционеры не предъявили документов и не сообщили никакой информации о причинах задержания. За две ночи 21 и 22 марта были задержаны и другие жители двух скотоводческих общин (тиб. Dewa) из той же деревни, однако подробностей о них пока нет. Известно лишь, что задержания также происходили после полуночи в ходе рейдов по домам тибетцев.
19 марта власти объявили всем монастырям и главам тибетских поселений в округе Аба о запрете на любые проявления торжества по поводу выборов нового калон-трипы и депутатов парламента в изгнании, включая запуски петард, возжжение благовоний и обряд лунгта (традиционное подбрасывание в воздух бумажных флажков). Не имея возможности собраться открыто, тибетцы в Нгаба 20 марта наводили чистоту в домах и проводили молитвенные подношения с чашами воды и масляными лампами. Около 3 часов ночи в уезде Нгаба в небо взлетели несколько петард.
Как полагают местные жители, новые карательные мероприятия вызваны стремлением властей пресечь любые выражения поддержки выборам лидеров в изгнании. По словам одного из бывших жителей Нгаба, перебравшегося теперь в Дхарамсалу, “когда тибетцы в изгнании отправились на избирательные участки, тибетцы в Нгаба практически пребывали взаперти из-за серьезных ограничений, установленных властями, но они молились в своих домах за успешные выборы, надеясь на победу человека, который подлинно сможет защитить тибетскую Дхарму и добиться разрешениятибетского вопроса”.
20 марта, в день выборов калон-трипы, в монастырь Кирти прибыличиновники из политико-юридической комиссии парткома провинции Сычуань и отдела единого фронта компартии округа Нгаба, объявившие, что отныне монахам запрещено выходить с монастырской территории без письменного разрешения уполномоченного, который будет находиться в монастыре, учителя класса и старших по дисциплине. Начавшиеся с 21 марта занятия по курсу “патриотического перевоспитания”, которые намечалось проводить в течение всего дня – с 8 утра до 6 вечера с 2-часовым перерывом на обед, были встречены молчаливым неподчинением. После обхода по комнатам примерно к 10 утра удалось собрать на площади перед главным молитвенным залом около 200 монахов, перед которыми выступил с речью заведующий окружным управлением по делам религии.
Как сообщается, он запугивал администрацию монастыря Кирти и отдельных монахов карательными мерами, обвинив их в неповиновении законам, нанесении ущерба стабильности и ‘сплоченности всех этнических групп’ вокруг правящего политбюро. По его словам, монастырь повинен в смерти 20-летнего монаха, совершившего самосожжение 16 марта, которого вырвали из рук милиционеров. Другие чиновники угрожали, что за воспитание группы монахов, способных на самосожжения, монастырь будет полностью разрушен. 22 марта всех монахов, не пришедших в первый день, переписали по комнатам, приказав явиться на занятие с 1 часу дня до 6 вечера. 23 марта монахам выдали три пропагандистских учебника – пособие по конституции КНР, брошюру по правовым основам почитания красного флага, и сборник положений, относящихся к разрешению гражданских споров. Чиновники требуют, чтобы монахи демонстрировали приблизительное понимание руководящей роли компартии и почтение к доктринам маоизма.
Сведения о том, что самосожжение тибетского монаха вызвало чрезвычайную нервозность китайских чиновников, подтверждаются опубликованным 23 марта на сайте Синьхуа репортажем, который посвящен семинару по “самокритике” для тибетских лам из монастырей уезда Аба. В ходе семинара ламам преподнесли официальную версию, отвергающую "нанесение смертельных побоев милицией", в соответствии с которой 16-летний монах монастыря Ригзин Пуньцог скончался от серьезных ожогов. “Живой Будда” монастыря Кирти Джампел Гьялмоцо отчитался о том, что причины его смерти подробно изложены всем монахам его монастыря, уточнив, что "не видел огнестрельных ранений или порезов на теле" во время кремации.
Хотя слово протест вообще не упоминается, выступивший затем лама Куаньлян (Kuanliang) из монастыря Чали (Chali) подчеркнул, что монахи должны подчинсться требованиям закона: "Монах, поджигающий себя, наносит ущерб не только себе, но и монастырю, поскольку совершение саботажа является нарушением закона и буддийских доктрин". Представитель монастыря Гоманг Тенпхел Гьялцен (Tenphel Gyaltsen) заклеймил позором монахов монастыря Кирти, сказав, что их поведение является “изменой религиозной дисциплине и подрывом социальной стабильности” и “ничего хорошего” не сулит. Помимо ссылок на лам, в заметке приводятся также высказывания жителей уезда, называющих действия монахов монастыря Кирти “бесчеловечными” и призывающих разоблачать “слухи”.
Судя по тому, что это уже третий материал государственного агентства КНР, поддерживающий официальную версию уездных властей, приходится ожидать дальнейшего развертывания карательной кампании, целью которой являются община монастыря Кирти и тибетские активисты из округа Аба.
Республика Коми
В уезде Нгаба раскручивается карательная кампания против монахов монастыря Кирти и местных тибетцев
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.