23 марта 2011 года ИА "Комионлайн" с 11.00 -17.00 ч.
проводит очередную "онлайн-конференцию"
"Коми - территория межнационального мира и согласия"
http://komionline.ru/conference/116
Некоторые вопросы к обсуждению:
1. На каких принципах, на ваш взгляд, должно строиться преподавание Основ религиозных знаний в школе, чтобы сохранить межнациональный мир? К сожалению, часто возникает такая ситуация, что преподавание Основ религиозной культуры, подменяется нечто иным, а Основа, прежде всего, всякой культуры уходит на второй план. Кто должен заниматься подобным образовательным процессом в учебном заведении республики: светские специалисты - культурологи или представители того или иного религиозного культа?
2. Считаете ли вы, что для сохранения межконфессионального мира в республике, тем более столице оной, должны быть представлены все четыре традиционные религии России (православие, ислам, буддизм и иудаизм)? Если "да", то какие объективные причины могут быть положены в отказ от строительства мечети в городе?
3. Какие первостепенные задачи стоят перед Национально-культурными автономиями в Республике Коми? Какие существуют проблемы? Ваше отношение к националистическим организациям края, возможен ли какой-то диалог?
4. Расскажите, пожалуйста, существуют ли в республике факты разжигания межнациональной и религиозной розни (ксенофобия, антисемитизм, исламофобия и т.д.)? Как можно преодолеть подобные явления? Существует ли взаимодействие автономий с надзорными ведомствами республики, ведется ли хоть какая-то профилактика?
5. В свое время правозащитники г. Сыктывкара, КПК "Мемориал" в частности, обращали свое пристальное внимание на то, что один из лидеров так называемых "национал-патриотов" в Коми, исполнитель проекта "управляемого национализма", исповедует "фашиствующие взгляды", являясь очередным "ручным нациком". Считаете ли вы, что подобные "ура-патриоты" способствуют поддержанию в регионе межнациональной и религиозной напряженности? Можно ли это преодолеть, или их действия подлежат оправданию?
6. Согласны ли вы с утверждениями Президента России Дмитрия Медведева "особенно опасным является совершение действий, которые направлены на возбуждение ненависти и вражды по признакам национальности или религии" и Святейшего Патриарха Кирилла "нужно отсечь радикалов от добропорядочных людей, нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп... Мы должны все работать для того, чтобы понизить градус радикализма и не допустить разрушения межрелигиозного и межнационального мира, благодаря которому Россия только и существует как великое государство", какие действия силовых ведомств были предприняты в Республике Коми за последний год? Каким образом осуществляется защита граждан от террористических актов, экстремизма и религиозного фундаментализма на территории Республики Коми?
7. Существует ли в Республике Коми общественный совет духовных лидеров традиционных конфессий России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), а также нетрадиционных (католичество и протестантизм) при Главе РК Вячеславе Гайзере? Возможна ли сегодня "симфония властей"?
8. Как вы представляете себе совестливых людей - граждан мира, какие "заповеди человечности" им присущи? Что для вас значит "толерантность"?
9. Какое количество мигрантов существует сегодня в Республике Коми, их национальный состав, процентное соотношение к коренному населению края? Каковы основные причины внутренней миграции?
10. Каковы основные причины востребованности мигрантов на рынке труда? Чем вызвано подобное "экономическое чудо", неужели мигрант - это дешевая раб.сила? Почему русские и коми неохотно идут в этот сектор экономики: все дело в лености или нашей ментальности?
11. Считаете ли вы, что для сохранения межнационального и религиозного мира в России, нам необходимо отказаться от деления страны на республики и автономии по национальному признаку, памятуя об опыте предков?
12. На ваш взгляд, могут ли лидеры какой-либо религиозной конфессии в России, в частности Республики Коми, выступать от имени аморфного "большинства", диктуя свою волю народу, властям, попирая законы государства, нашего многоконфессионального и многонационального региона?
Давайте разберемся - почему Европа решила отказаться от проводимого несколько десятилетий принципа мультикультурности (во всяком случае в тех алгоритмах), в каких был опыт последних 40-45 лет и в каких, судя по вопросам, предлагает Д.Сасин. Поняв, почему "такой ислам и буддизм" нам не нужен, мы поймем - в каком он все же допустИм....
В коми всегда было тихо и мирно...
И вот однажды собрались люди и заговорили о межНАЦИОНАЛЬНОМ согласии. После этого вылез Коллегов со своим "рублём северным" и разрисовал дома Сыктывкара крестами фашистскими.
Прошло время и "кое-кто" заговорил о межКОНФЕССИОНАЛЬНОМ согласии... Помните г.Зильберг? я ("Уляшов") писал в "банке", что теперь надо ждать "мероприятия" соответствующие...
Помните что дальше было? - Дальше было "обсуждение" строительства мечети.
И вот теперь опять...
Для кой-кого "понаехавших" с горачей южной кровъю наша жизнь кажется слишком спокойной?
Ну соберетесь.. Ну поговорите...
И что?
Что будет?
Хорошего - ничего. Вредного - ... захлебнетесь если все раскачаете.
"Избегать ссор и прямых столкновений помогали особые механизмы социальной регуляции и коммуникативные правила. Несмотря на традиционно культивируемое уважение к старшим, основным принципом взаимоотношений в коллективе было абсолютное равенство членов, начиная с того, что, невзирая на разницу в возрасте и в общинном (мирском) статусе, друг к другу обращались на «ты» и по имени, и кончая тем, что имущество и орудия промысла (кроме ружья, ножа и собаки) были в общем пользовании.
Проблемы решали, прислушиваясь к каждому предложению, хотя при принятии решения всегда учитывались опыт и мудрость собеседников, способных в трудных случаях апеллировать к традиции или прецедентам. В общении, разумеется, не исключались юмор, ирония и сарказм, как средства мягкого убеждения, особенно в отношении младших по возрасту, но абсолютно недопустимым считалось игнорировать чужое мнение, даже если оно не совпадало с личным. Особенно же остерегались резких высказываний в адрес оппонента и избегали негативных характеристик.
При совместной охоте товарищи вели себя по отношению друг к другу максимально корректно, что в некоторых случаях приводило даже к курьёзным случаям. Так, на верхней Вычегде рассказывают о двух охотниках, которые два месяца были на лосиной охоте. Накануне возвращения домой они поужинали, и один отошёл от стола. Второй спросил: «Ну что, не будешь больше? Тогда я посолю ещё и доем». «А что, ты тоже солёным ешь?!» – удивился первый. – «Тогда и я поем тоже». Оказалось, что оба едят солёное, но поскольку в начале охоты еду случайно недосолили, то каждый из них решил, что напарник предпочитает недосол, поэтому из корректности не высказывался о своих вкусовых пристрастиях.
Жизнь в коллективе приучала, наряду с коллективизмом, и к честности по отношению к товарищам."
ВОТ ОТКУДА В КОМИ РЕСПУБЛИКЕ "МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР И СОГЛАСИЕ.
Это надо понимать!
Коми охотник любой ценой старался уйти от прямого открытого противостояния, разрешать любой конфликт мирным путем.
Многие сегодня это миролюбие ошибочно принимают за слабоволие. Это ошибка. (Не забывайте, что и сегодня у каждого коми морта есть оружие в доме)
"Начиная с 1950-х годов, когда в Коми крае появилось много ссыльных и наёмных людей, незнакомых с местными традициями и естественным правом на угодья, стали возникать разногласия между коми и пришлым населением, которые разрешались по-разному, иногда и анекдотически. «Кто-то целый день у меня на угодьях из ружья бухает. Кто такой?! Ну, думаю, всё равно по тропе ночевать к избушке выйдет. Под вечер идёт кто-то. Я оба ствола пулей зарядил, сижу в избушке, жду. Думаю, сразу стрелять или напугать только. Заходит один ссыльный из лагпосёлка Борчер. Я говорю: «Ты что это делаешь?! Зачем на моих угодьях стреляешь? Я сам боюсь чихнуть, чтобы дичь не распугать!» А он отвечает: «Я ведь не знал, что это твои угодья. Вот, могу половину рябчиков оставить». Я говорю: «Какая половина?! Эти рябчики все мои, рано или поздно в слопцы да силки бы попались». А он испугался (я-то ствол наставил): «Ладно, говорит, бери всё». Вываливает из мешка, а там – ронжи, полный мешок. «Ну, думаю, это хорошо, что от разбойников избавил (они же у боровых птиц яйца воруют). Ладно, говорю, на первый раз уж прощаю, но больше на моих угодьях не стреляй». «Не буду! Не буду!» – говорит. Вишь, ружьё купил, думает – уже охотник. Но три бутылки спирта он потом мне поставил, никто, наверно, не сказал, что рябчик немного да от синемясой ронжи отличается»."
"Весьма распространёнными в коми несказочном фольклоре являются сюжеты о наказании охотника, совершившего тяжкий проступок, с помощью магии (вплоть до смертельного исхода). Вероятно, вследствие столь действенных «воспитательных» методов, а особенно нравоучительных рассказов о них, путешественники и исследователи культуры коми имели возможность отмечать исключительную честность зырянских охотников как во время промысла, так и в повседневном общении, и особенно во время торгово-денежных операций."
("Тропой охотников", КОМИблог.РФ)
а ведь буржуи уже очнулись ото сна и начинают темненьких потихоньку выселять.
а у нас: все люди -братья/
не братья они мне и не сестры
и педерастов я терпеть не могу.
пусть Сасин сам с ними живет
Денис, ты хороший парень. И вопросы ставишь по совести. Но обсудить их можно только на нескольких мероприятиях с разбивкой на подвопросы.
в общем - парень неплохой.
только ссытся и глухой ))
А я отвечу.
1. На светсих, А преподавать всякая шелуонь будет
2. Да...Мизер объяснять... А любопытно б уддиста увидеть...
Я считаю, что коль у нас светское государство, то таким тонким и спорным вопросам должны учить детей не в школе, а дома родители. Школа не может дать ребенку все и сразу и это не ее задача. В школе должны учит наукам и учить хорошо, а вопрос религиозного образования ребенка оставьте для семьи.
Вопрос "Считаете ли вы, что для сохранения межнационального и религиозного мира в России нам необходимо отказаться от деления страны на республики и автономии по национальному признаку, памятуя об опыте предков" задан таким образом, что подводит к ответу, который в понимании задающего считается правильным. Сказано "для сохранения", что означает, что якобы существует угроза того, что если не отменим национально-территориальное деление по национальному признаку, то у нас не будет ни межнационального, ни религиозного мира. Заранее указан виновник, -- статусы субъектов Федерации. Под эту аксиому при желании легко подводить заранее подготовленные решения. Руководство в этом преуспело. Когда-то теракт в Беслане самым неожиданным образом обернулся отменой губернаторских выборов, хотя буквально за несколько дней до того события Путин клялся, что не покусится на выборность глав субъектов Федерации, что их избрание народом -- торжество демократии. Смена позиции лукаво объяснялась необходимостью борьбы с терроризмом. Каков результат этого закручивания гаек? Губернаторы назначаются кулуарно, принцип личной преданности преобладает над профессионализмом.
Выражение "памятуя об опыте предков" -- прозрачный намек, что идеальной моделью жизнеустройства является дореволюционная Россия, которая была разделена только на губернии и якобы не знала многих "прелестей" последующего времени. И что неплохо бы еще раз войти в ту же самую воду.
Деление страны на республики и автономии по национальному признаку возникло не по прихоти или капризу отдельных людей, партий, групп населения. Это закономерный этап в эволюции многонационального и многоконфессионального мегагосударства и имеет свои причины. Исправить "ошибку" большевиков -- риск сделать еще большую ошибку.
Существование республик в составе России никаким образом не разрушает гражданский мир, не разжигает межнациональной или религиозной розни, не угрожает единству страны. Страшилки, которыми нас пугают некоторые политики типа Жириновского расчитаны на приобретении дополнительных голосов на выборах. Такая тактика -- играть на раненных чувствах и инстинктах людей. Сомневаюсь, чтобы лидер ЛДПР не понимал очевидных вещей.
Ведь ясно же, что республики не в состоянии устроить распад России даже при большом желании. Даже если представить себе невероятное, что все скопом вышли, то что получится. Достаточно посмотреть на карту: сыр с дырками. Как "дырки" смогут существовать? Так что надо подумать, кто же на самом деле представляет самую большую угрозу территориальной целостности страны. Уж конечно, не нацокраины. Большей опасности следует ожидать от мощных регионов. А вот самая большая угроза единству страны -- пресловутый Центр! И его примитивная, держимордовская политика.
Поэтому считаю, что вопрос следовало бы поставить несколько иначе.
13. Так ли необходима нам сегодня сращение какой-либо религиозной монополии с государством, неужели ошибки прошлого нас так ничему и не учат?
14. До каких пор деятели религиозного культа в республике будут заигрывать с националистическими организациями края, оправдывая или благословляя их действа, взяв на себя обязанности судьи, инквизитора и палача? Кого мы воспитаем в итоге: граждан мира или очередных погромщиков, разделяющих людей по принципу "свой-чужой"?
15. Один замечательный поэт Евтушенко, как-то заметил, что "есть русскость больше, чем по крови: как перед нравственным судом, родившись русским при погроме, себя почувствовать жидом". На ваш взгляд, русский человек - всечеловек или только православный? Тогда почему безмолвствует наша внутренняя совесть, дремлющая под свист очередного "маршевого ритма", да бесчинствует зло, тянущее нас обратно назад в очередной "совок", лишенный Христа Жизнедавца под маской Православия и монархической идеи?
16. Как сегодня строиться русско-еврейский диалог? Существует ли взаимодействие между последователями иудаизма и православия в республике? Не так давно Папа Римский покаялся перед иудеями за гонения на евреев, как вы считаете, что мешает Русской Православной Церкви принести покаяние за русские погромы XX века?
17. Неужели призывы о "не уравнивании всех традиционных и нетрадиционных конфессий в России", могут хоть как-то "защищать интересы православного большинства, которое пытаются сейчас уравнять с правами разного рода меньшинств"? Считаете ли вы, что подобные воззвания с духовного амвона губят любые ростки межрелигиозного диалога в республике, или инославные, по мнению церкви, должны лишь прибывать за некой чертой оседлости?
18. Каким образом должны выстраиваться взаимоотношения между коми народом и русскими, или иными народами республики в XXI веке? Что может послужить основой для межкультурного диалога сегодня?
19. На ваш взгляд, как мы должны воспринимать сегодня церковно-славянские и литературные тексты русской словесности, в коих часто встречается, так называемый "язык вражды", оскорбляющий представителей инославных (евреев, мусульман, католиков или протестантов)? Должны ли мы сохранять это наследие, транслируя его в повседневность в полном объеме, или есть исключения?
20. Часто многие "ревнители не по разуму", борцы за сохранение чистоты той или иной веры использует в своих текстах, воззваниях, агит.материалах, "боевых листках" такие называемые жупелы, как "секты", а "ура-патриоты", напротив, рисуют на стенах фашиствующие лозунги и знаки... Как должно относиться к таким лозунгам, как "Православие или смерть" и "Россия - для русских", дабы сохранить национально-религиозный мир в крае?
21. Как сложилась сегодня судьба Деревни национально-культурных автономий, строительство которой планировалось в Мичуринском парке г. Сыктывкара? Почему этот проект до сих пор не был реализован? Каковы причины?
22. Может ли проект Финно-угорского этнокультурного парка способствовать укреплению межнационального мира в республики и развитию религиозных культов? Сколько народностей, народов и наций там будет представлено, планируется ли строительство каких-либо культовых зданий (храмов, костелов, мечетей, синагог)?
23. Согласны ли вы с утверждением, что "нет плохих народов – есть плохие люди"... Должно ли осуждать весь народ, за грехи его отдельных представителей, духовных или политических лидеров? Каков выход?
24. Модераторам и участникам онлайн-конференции прошу вас не ассоциировать вопросы, заданные провокатором, прячущимся под никами "Денес", "Николай Зиновьев", "Опыт истории", "?!", "Бубан", использующего чужой электронный адрес, этот человек не имеет ко мне никакого отношения. На этом все, больше от меня никаких вопросов не будет к участникам и экспертам конференции, любые посты от моего имени, ниже данного сообщения воспринимайте как спам, троллинг и провокацию. С уважением к вам, Денис Сасин.