Как и 170 лет назад, православная церковь одобряет цензурные изменения в сказке Александра Пушкина. Эксперты РС уверены: одной "Сказкой о попе..." дело не ограничится.
В Армавире усилиями отца Павла - священника Свято-Троицкого собора, заведующего кафедрой Армавирского православного социального института - издана одна из сказок Александра Пушкина. Тираж – 4 тысячи экземпляров, предполагаемый круг читателей – учащиеся воскресной школы при храме. Один из главных героев сказки – работник Балда. Его оппонентом, однако, является не поп, а купец - "Жил был купец Кузьма-Остолоп / По прозванью Осиновый Лоб".
Именно в таком виде – "Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике его Балде" – пушкинская сказка впервые увидела свет в 1840 году в журнале "Сын Отечества". Официальный представитель Государственного музея Пушкина Вероника Кирсанова в интервью РИА Новости вновь подчеркнула факты, давно известные не только исследователям русской литературы: замена попа на купца была произведена Василием Жуковским – "который понимал, что без этих изменений произведение просто не будет опубликовано" церковной цензурой. Авторский вариант, собственно, "Сказки о попе…" (автограф "болдинской осени" 1830 года ныне хранится в Пушкинском доме РАН) увидел свет лишь в 1882 году.
Тем не менее, в интервью тому же агентству руководитель пресс-службы Патриарха Московского и Всея Руси Владимир Вигилянский поддержал публикацию отца Павла – подчеркнув, что "священник перепубликовал памятник литературы, внес свой вклад" в её изучение. "Если это была воля Пушкина и наследника, который был издателем и выпускал его неопубликованные вещи, то отец Павел ничего не нарушил", – заключил Вигилянский. Отец Владимир не пояснил, каким образом Пушкин мог одобрить редакцию Василия Жуковского, в которой "Сказка…" вышла в свет через три года после дуэли на Черной Речке.
Следует отметить, что это – далеко не первый сюжет, связанный с отношением РПЦ к данному тексту Пушкина. В 2005 году в Сыктывкаре едва не сорвалась премьера оперы Дмитрия Шостаковича "Балда". Пришедший на худсовет секретарь епархии отец Филипп заявил: "Шостакович написал музыку к этой сказке не по своей воле в 30-е годы прошлого века, когда в стране шли гонения на церковь, пострадали тысячи ни в чем не повинных священнослужителей. Да и Пушкин раскаивался, что написал эту сатиру". Функционеры епархии обратились к руководителям Республики Коми, и финансирование постановки было прекращено. Однако премьера всё состоялась месяцем позже. Более того, министр культуры Республики Коми Надежда Боброва принесла извинения за попытку повлиять на театр: "На нас просто что-то нашло".
– В церкви очень часто говорят о том, что классическая русская литература содержит большой антиклерикальный элемент, – полагает редактор независимого сетевого издания Портал-Credo.Ru Александр Солдатов, – Они уверены, в этом смысле классическая русская литература не является преемницей средневековой традиции, средневековой книжности, которая несколько ближе к православному преданию, лучше его выражает. Желание "подчистить" нашу классическую литературу, чтобы она не представляла соблазна для учащихся, не редкость в церковной среде. Такие высказывания я слышал даже среди профессоров Московской духовной академии. Поэтому сейчас по мере внедрения в школах России православного всеобуча в виде "Основ православной культуры" отдельные влиятельные церковные деятели хотят подчистить программу других предметов – дабы она не противоречила основам православной культуры как главному идеологическому, мировоззренческому предмету, который будет преподаваться в наших школах.
– Но не настолько же, чтобы в 2011 году подписываться под требованиями церковной цензуры образца 1840 года?
– Церковная цензура – давно уже реальность нашего времени. Внутри РПЦ МП она существует в виде института грифа, который издательский совет ставит на все вновь издающиеся книги. И если на какой-то книге, изданной для распространения в церковных лавках либо магазинах, нет такого грифа, то она к продаже не допускается – считается вредной, антицерковной. Конечно, все это пока не удается распространить на светское книгоиздание – хотя отчасти, конечно, в отдельных регионах, где особенно сильны позиции архиереев, такое практикуется: издатели по указанию властей как бы консультируются с архиереем… Что же касается дальнейшего внедрения этой цензуры, то, мне кажется, шагом на пути к этому является определение последнего Архиерейского собора, который проходил в начале февраля: любая клевета на церковь, любые признаки богохульства должны преследоваться по закону, а представители церкви не должны пропускать ни одного такого факта – обращаться в суды, в административные органы. А что такое богохульство или клевета на церковь?
– Как и счастье, каждый понимает это по-своему.
– Да, это можно очень широко трактовать. В частности, обличение какого-то жадного попа тоже вполне воспринимается как клевета на церковь. Таким образом, ревизии подлежит значительный корпус произведений классической русской литературы. Эти произведения создавались в контексте определенных, мягко скажем, осторожно-демократических процессов, которые в XIX - начале ХХ века нарастали в российском обществе. Русская литература – почти вся – так или иначе отражает эти процессы. Даже пройдя определенный фильтр советской школы, советской академической науки. Я думаю, тут дело не ограничится этой сказкой. Мы видим в разных регионах – не только в Сыктывкаре, но и в Вологодской области, в Ярославле, – что клерикальная цензура уже существует в театрах, в сфере музейного дела, в области культуры. Я думаю, эта тенденция будет продолжаться и дальше.
- Однако в данном случае, мы имеем дело с – по факту – частной инициативой священнослужителя из Армавира. Редакция Василия Жуковского так или иначе существует, книга распространяется лишь при храмах. Если руководство РПЦ не против – а оно явно не против, – то отец Павел имеет на всё это полное право. Чего нам бояться?
– Формально говоря, конечно, он имеет на это право. Но мы должны воспринимать этот факт в контексте множества других подобных сигналов. И бояться есть чего. Нам сейчас уже почти недоступна церковная литература, которая не прошла церковную же цензуру. Существует масса спорных различных дискуссионных произведений – богословских, церковно-исторических. В конце концов, есть церковные диссиденты – как прошлого времени, так и настоящего, которые фактически запрещены к изданию. Потому что редкое светское издательство может этим заинтересоваться.
– С какой стати издательствам РПЦ издавать своих идеологических противников? "Возлюби врага своего"? Не настолько же.
– Да, но еще недавно именно церковные издательства выпускали в свет подобные книжки – как бы оппозиционную литературу. Сейчас они резко перестали это делать, потому что у них нет шансов ее распространять в церковных сетях.
– Это произошло с приходом патриарха Кирилла?
- Конечно. Патриарх Кирилл, как известно, жесткий администратор, пытается все упорядочить. Эти идеи введения грифов, института церковного рецензирования –целиком инициатива патриарха Кирилла. Именно так он представляет себе выстраивание церковной вертикали. При Алексии II все это было несколько подзапущено, была определенная вольница в церковном книгоиздании. Сейчас все это достаточно жестко зачищается и стандартизируется.
– Чего ждать в миру? На каком фланге может быть следующее нападение?
– Как я уже говорил, продолжится нападение на некоторые произведения русской классики. На поэму Блока "Двенадцать", скажем. На произведения Толстого: в прошлом году мы наблюдали нападение на роман "Воскресение". На некоторые поэмы Некрасова, содержащие антиклерикальный элемент. Чернышевский, я думаю, будет просто предан забвению как революционный писатель. Безусловно, поэты Серебряного века находятся под ударом…
С музейным делом – особый разговор. Сейчас идет активный передел имущества культурного наследия в пользу церковных учреждений. Театры пока затронуты в меньшей степени, поскольку церковные люди с ними мало соприкасаются – слишком далекая от них культурная среда; поэтому театры, надеюсь, худо-бедно сохранятся. Однако следующим объектом может стать кинематограф, по поводу которого тоже слышны критические высказывания из церковной среды. Дело идет к тому, что появятся определенные черные списки фильмов, книг, которые не рекомендованы к прочтению православным христианам. Мы с вами можем, конечно, не обращать внимания на эти черные списки. Но, учитывая то, что в школах, как я уже говорил, очень активно внедряется преподавание "Основ православной культуры", то, я думаю, через этот канал черные списки будут доводиться до учащихся, до их родителей – и именно так эти списки будут оказывать определенное влияние на образовательный процесс.
Иллюстрация:Федеральная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
На фото: Рисунки Пушкина к рукописи "Сказки о попе и работнике его Балде" (Федеральная электронная библиотека "Русская литература и фольклор").
Юрий Васильев
ещё до поездки на Святой Афон я взялся разбираться со вторым томом "МЕРТВЫХ душ" Гоголя... что осталось? Почему сжег? Есть ли хоть какой-то проблеск - почему? Неужели так просто - был душевно нездоров?
И происходило чудо. Прямо в руки плыли документы, оставшиеся главы, анализ... и не меньшее чудо, что окончательный ответ я получил не где-нибудь, а ...на Святом Афоне.
Оч.кратко - реферативно.
Первый том - галерея фигур Руси Уходящей..
Второй том - галерея Новой Руси. Кто в главах? Чьи портреты мы видим? Кто так же занимается "мертвечиной"? Прокурор, мэр, военный, (кстати, там есть фамилия - кажется, мэра, почти ЛЕНИН (Ленисицын)... Эти главы остались. Замысел угадать можно. Гоголь пытался ответить на вопрос - "Куда несешься тройка-Русь?"... Что выпало? Кого не хватает в несожженных остатках? Не хватает ДУХОВЕНСТВА.
Воткнулся Николай Васильевич в проблему, за которой увидел КАТАСТРОФУ СТРАНЫ... Он понял, где эпицентр, рождающий "МЕРТВЫХ"...
... Знаете, что поразительно? На Святом Афоне я это прочитал в случайном журнале в Карее - административном представительстве Московской Патриархии. И журнал был - "Журнал Московской Патриархии"....No comments... Попробуйте прокомментировать вы.
Не понимаю, зачем постоянно надо хоть немного, но подоср-ть тему идеологией. Ну и что, что у мера (хотя тогда и слова такого не знали) фамилия Ленисицын? При чём тут Ленин?
Никто же не говорит, что стульчак унитаза имеет отношение к Вашей фамилии, хотя там тоже есть такие же буквы. Не к месту как то... (не в обиду, просто замечание).
А что касается Гоголя и "Мёртвых душ", то наверно всё дело в том, что это не его идея, а Пушкина. На развитие чужоё идеи уже духу не хватило.
Но это моё мнение. А есть мнение самого Гоголя, в своих письмах он объясняет, почему был соэжён второй том.
Доловно, конечно, не помню, но суть такая, что Гоголь, показав, как он сам выразился: "... хотя бы с одного боку всю русь", т.е. показав недостатки, во втором томе хотел показать пути выхода для России. Не "куда несёшься", а куда нестись надобно. И именно это у него не вышло.
Скорей всего по тому, что в отличии от Пушкина Гоголь был очень набожным человеком. ( Тут с Пушкиным у них было этакое единство противоположностей). И потому других путей, кроме следования заповедей, он не видел. Он понял, что это тупиковый путь, но выйти за рамки религиозных догм не мог.
Так что Вы не правы, думая, что Гоголь мог считать РПЦ эпицентром "мёртвых"
душ.
Гоголь - это такой предтеча русского религиозногоренессанса... в его материалах довольно прозрений и пророчеств - в этом смысле любопытна ЛЕНИН-ЛЕНИсицИН... Идеология? Где она? Нет её и не говорил я о ней, как не говорил о Щах в связи с вашей фамилией.
Второе - не об РПЦ речь (вы разницу почувствуйте - РПЦ и духовенство данного периода).
И в третьих - ещё раз подчеркиваю, тупик и исследование тупика в творчестве Гоголя - это не мое исследование и не мои выводы. Я всего лишь поделился находками.
В связи с моей фамилией лучше не о щах, а о щигольстве )))
На сколько Ветхий Завет объективен.Что даже эпизоды жестокости из жизни Богом избранного народа не редактировались. Например Св.Царь Давид согрешил жестко,но и раскаялся и был наказан за грех.Царь Соломон и т.д....
Сейчас РПЦ не желает бороться с пороками внутри себя,тем более отказывается слышать о них.
Я не раз писал в редакцию т/к "Союз",почему канал не дает инф. о всякого рода перегибах: батюшка увел прихожан в тайгу спасаться,или матушка благословила прихожан залезть в пещеру спасться.
В обоих случаях погибли люди,послушали полоумных фанатиков впавших в прелесть,весть о конце света.
Все это становится известно из новостных каналов.
Насколько тогда меньше лицемерия в светском телевидении,что объективно показывает оборотней,коррупцию и проч.мерзость общества.
А РПЦ - жена цезаря,вне подозрений...
Т/к Союз так и не ответил. Их репортажи сродни с 1м каналом СССР. Можно посмотреть лекции А.Осипова,беседы с батюшкой,читаем Евангелие,Церковный Календарь и еще про историю Церкви на Руси(о ересях и грызне между собой священников). И ВСЕ!
Именно это и настораживает.Что РПЦ скатывается к фарисейству ветхозаветному.
Не желают лечить лицемерие и прелесть. Призывают жить скромно,не сребролюбиво,не многостяжательно.
А сами... НО ОБ ЭТОМ ОНИ ЗАПРЕЩАЮТ - хула.
Сам Иисус Христос их обличает в Евангелии:
"Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия,говоря: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут языком совим;сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня,уча учениям,заповедям человеческим." (Евангелие от Матфея гл.15 ст7-9)
К чему это приводит? Давайте вспомним РПЦ до революции,как они боролись с пороками внутри себя,как вели народ к христианской жизни своим примером. И во что превратился православный народ.
Как он уничтожал Православие.
Я тоже подниму визг,если в Сыктывкаре решат поставить сказку с купцом. Ибо являюсь представителем спекулятивного класса.И категорически против поклепа.Не все такие купцы,так же как не все священники - такие "попы".
Сказку А.С. Пушкин зарифмовал по мотивам народного фольклера. Образ "попа" - собирательный.
Всякие попы бывают.Они же люди,из той же плоти и крови и душа у них подвержена нападению всех страстей.
Не сказку отменять надо,а себя менять - чтобы не быть похожим на персонаж сказки.
Увы в темные века входим... В Средневековье... Страшно... Под словом "духовность" онанирующие демоны в рясах
Люблю Пушкина не только, как поэта, но и как человека, могущего высмеять самуидеологию, на которой держалось самодержавие - православие.
Что стоит одна его "Гаврилиада", дающая нам новую версию зачатия девы Марии. Интересно было мне прочесть, как Пушкин открещивался от своего произведения, сваливая всё на офицеров гусарского полка, когда Николай Первый дал указание провести следствия по поводу авторства "Гаврилиады".
Кто не читал, рекомендую. Вот если бы наш театр ещё и по этому произведению поставил спектакль...!!!, Я думаю Питирима перекосило бы.
Пушкин частенько разбавлял скучную строгость православной веры элеметами эротики.
Вот, к примеру, строки из его стихотворения "Христос Воскрес"
... И я готов тебе вручить
Чем можно верного еврея
От православных отличить."
Ай да Пушкин....
В советские времена в художественных произведениях нельзя было изображать плохих коммунистов, комиссаров, чекистов. И где они? Проиграли. Потому что занимались самолюбованием, самовосхвалением и следовательно самообманом. То же самое с попами. Таких священников, как пушкинский поп, жадных, алчных, лицемерных, было хоть отбавляй. Вот они и уронили авторитет церкви и из-за таких и произошла трагедия в 1920-1930-е годы. Народ отвернулся от них и не стал защищать от большевистских репрессий.
Не пойму, какой еще может быть альтернативный вариант пушкинской сказки, кроме "канонического", пушкинского? Появление текста Жуковского вызвано форс-мажорными тогда обстоятельствами, с которыми еще можно было бы как-то с грехом пополам согласиться. Церковная цензура в середине 19-го века обладала реальной силой и приходилось изворачиваться. Но ведь современные реалии разительно отличаются. Времена не совсем те. Не при царях же живем. Сейчас публикацию следует расценить не иначе как фальсификацию литературного произведения в угоду стремящейся укрепиться новой цензуре. Которая не мытьем, так катаньем хочет вышибить клин клином. Один вариант заменить другим, удобным для себя. И в конце концов навязать обществу. Выходит, купцу можно быть плохим, гильдия пилюлю проглотит, а священника нельзя, знаете ли, честь рясы не позволяет.
Наверное поэтому во многих произведениях, где логически и гармонически напрашивался такой колоритный персонаж как поп, он напрочь отсутствует. Его нет в "Ревизоре", а ведь очень хорошо бы вписался в сюжет. Или в "Мертвых душах".
В Ревизоре вроде поп был на совещании.
Эпизодический персонаж. Видимо автор не стал его вмешивать. Хотя в духовном плане - мера ответственности на священнике. Не только его души,но и прихожан...
Всё потому, что и сюжет "Ревизора", и идею "Мёртвых душ" был подарен Гоголю Пушкиным. Если бы он сам реализовал эти замыслы, то наверняка попы были бы в обоих произведениях.
Что интересно, у Гоголя было постоянно плохо с фантазией. Он вечно просил дать ему сюжеты.
РПЦ почитает А.С.Пушкина как православного поэта,с божьим даром. На сказку кроме сыкт.епархии и теперь еще в Армавире не обижаются.
Наверно о.Павел решил таким образом людей привести в храм и к Богу. Сказку переделав!!!
За это его наградить орденом.
Вот поэтому люди считают,что наши Св.Писания переписывались,подстраивались. Вот из-за таких
"апологетов".
Забавный диалог.
Солдатов: "И бояться есть чего. Нам сейчас уже почти недоступна церковная литература, которая не прошла церковную же цензуру. Существует масса спорных различных дискуссионных произведений – богословских, церковно-исторических. В конце концов, есть церковные диссиденты – как прошлого времени, так и настоящего, которые фактически запрещены к изданию. Потому что редкое светское издательство может этим заинтересоваться".
Поясню, "фактически запрещены к изданию", это фактическое вранье. Просто не рекомендуется распространять эту литературу в храме. Вся она уже издана. На данный момент это несколько книг, ни одну из которых Солдатов не называет по простой причине. Это образчики либо непрофессионализма, либо кликушества, либо собрание бесконечных ошибок, либо все это вместе взятое. Вот образчик: "Целомудрие и телегония". Так доказываются вещи типа, что если женщина переспит с негром, у нее через десять лет от белого мужчины может родиться черный ребенок". Вот за этот бред и беспокоится Солдатов, пытается навязать это для распространения в церквях.
За пределами храмов они распространяются с большой энергией. Дураков у нас хватает. Скорбь Солдатова вызывает легкую оторопь даже у журналиста:
– С какой стати издательствам РПЦ издавать своих идеологических противников? "Возлюби врага своего"? Не настолько же.
Правда и журналист ни слова не говорит о каких-таких джорданобруно идет речь. Я бы не назвал автора "Телегонии" идеологическим противником Церкви. По мне так как он просто глупый человек.
" Да, но еще недавно именно церковные издательства выпускали в свет подобные книжки – как бы оппозиционную литературу".
Обратите внимание на "как бы оппозиционную". Приведу пару выдержек из одной такой "оппозиционной" книжки, не рекомендованной для распространения в храмах. Называется она "Новый православный противокатолический катехизис":
"современное римо-католичество имеет своим непосредственным предшественником неоиндуизм, возникший в середине XIX в.".
Оно является "антихристианской неоязыческой религией, поклонение в которой ведется папе и богам-идолам, выдуманным католиками".
Запрет этой бредятины, наряду с телегонией и является поводом для недовольства Солдатова.
Относительно "Сказки".
Отец Павел выпустил ее крохотных тиражом в том виде, в каком она читалась народом с 1840 по начало 20-х. Затем 70 лет все экземпляры Сказки в издании Жуковского тщательно уничтожались. Как рассказывает священник: " В наши дни я искал сказку Пушкина в редакции Жуковского, нашел всего два экземпляра в Москве, в государственной библиотеке. Мне даже не поверили сначала, что есть такая книжка - думали, что опечатка"
Думаю, что если бы я прочел сказку в авторской версии, то есть про попа году в 1900, то получил бы массу удовольствия. Но трагедия Церкви в ХХ веке, вопли уродов, которым кажется что они не выжрали достаточно поповской крови, - все это меня очень сильно охладило к ней. Думаю ее тиражи давно перевалили за сто миллионов, сделано четыре мультфильма.
- Чего нам бояться? - спрашивает журналист Солдатова
- мы должны воспринимать этот факт в контексте множества других подобных сигналов. И бояться есть чего...
Дальше у него о подлинной трагедии всех просвещенных людей. Теперь зайдя в храм, они не смогут там купить Телегонию и Противокатолический катихизис. Придется идти в книжный магазин.
Б.З. Знаете мне не нравится, когда осуждают священнослужителей. Избежать это в принципе, наверное, невозможно. Иуда вот апостолом был, а комплиментарно о нем вряд ли кто выразиться.
Бываю случаи, когда скрепя сердце приходится что-то сказать и про иного из наших отцов. При том что я искренне люблю наше духовенство, и чувство это за четверть века не только не ослабло, но постепенно крепнет. По мере знакомства все с новыми и новыми замечательными батюшками. При мысли, что если что, их первыми начнут убивать. И все-таки иногда приходится сказать и что-то неласковое. Или вырывается само собой.
Но понимаете, у вас это настолько обыденно, привычно, у меня такое чувство, недеюсь ошибочное, что у вас долгие годы двух дней подряд не было, чтобы вы не высказали бы замечаний в адрес священников. Отец Павел отличный священник. Живой, любящий, уважаемый местной интеллигенцией. Я сам - армавирец, понимаю о ком идет речь. А вы им как-то так походя пожертвовали.
Может он каое-то преступление против совести совершил. Я не припомню такого канона: "Не читать Пушкина в издании Жуковского. За нарушение сто поклонов".
Помогите и мне полюбить духовенство.
Подскажите, как приблизить к божьим заповедям и божьей воле торговлю спиртным и алкоголем, педерастию и педофилию ,поползновения во власть, антисемитизм и призывы к инквизиции и насилию по отношению к неверующим в рядах духовенства, я уж не говорю про чревоугодие и поклонение золотому тельцу.
Полюбить духовенство очень тяжело, почти невозможно. Для этого от человека потребуются огромные, поистине титанические усилия. Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем добропорядочный обыватель возлюбит служителя культа.
Вы,уважаемый читаете мои комментарии и видите только то что Вам лично хочется увидеть.
Я пишу что всякие бывают священники. Большинство из православного священства люди убежденные,верующие,живущие христианской жизнью. Но когда появляется эпизод... Я же обобщаю.
Этот Ваш о.Павел получил благословение на сказку.
В Сыктывкаре требовали не показывать сказку(в оригинале). От чего же так...? От чего то тщеславия.
Видимо сходство с персонажем в себе иметь изволятС.
Давайте запретим фильм "12стульев". Или там тоже купчика со скамейки запасных выведем...
Я вижу в некоторых епархиях искажение Православия.
(хорошо ЛИЧНО Я!).Вы не видете - у Вас шоры.
Считаю что прежде чем гасить свет,может лучше почистить запятнанный мундир.Тогда и свет "который в тебе(в них) не будет тьмою".
Уважаемый! Вы тоже увидели в приводимых мою цитатах из Евангелия хулу на Церковь??? Я не виноват.Не я написал Евангелие.
Мне верить в Бога и жить по христиански сказка не мешает,не мешает и муть с праздником "проводы зимы".
У меня нормальные отношения со священниками.
На братском молебне я вижу христиан,монахов.
Они не заморачиваются сказками и светскими праздниками.
Но! Это опять же - МНЕ ЛИЧНО. Имею право на свое мнение. Так же как и Вы.
Но когда появляется эпизод. Я НЕ ОБОБЩАЮ!
А рассматриваю его отдельно. Как правило пишу:
в некоторых епархиях... А они принадлежат к РПЦ.
Значит в Патриархии закрывают глаза на эпизоды.
Вот епископа Питирима наградил Святейший Патриарх Кирилл. Не смотря на его ропот...и др. эпизоды.
Вы опять все с поверхности ... Вам так проще...
За 25лет так и продолжаете душевно рассуждать.
От том что Вам видется на поверхности.
И цитаты об Иуде.. и мысли "если их первыми начнут убивать". Какая то мыльная опера для плаксивых дамС.
Ваша фраза:
"А вы им как-то так походя пожертвовали.
Может он каое-то преступление против совести совершил."
Просто удивила - мягко скажем... Очистите свой мозг от плевел прежде.Уверяю! найдет там и пшеницу.
Но надо поработать. Больше - глубже. Мой Вам совет. Многие батюшки - не глубоки. И они считают,что с Вас и этого довольно...
Почитайте Св.Отцов. Из опыта. Я пока сам не углубился. Тоже плавал на поверхности...
Может он каое-то преступление против совести совершил. Я не припомню такого канона: "Не читать Пушкина в издании Жуковского. За нарушение сто поклонов".
Вот это Вы зачем написали?
Поинтересуйтесь целями и задачами подмены сказки.
Наверняка тема схожа с отменой ее постановки в Сыктывкаре.
Александр, вы Сыктывкар любите? Или Республику Коми? Так вот и в Сыктывкаре и в Республике Коми (цитирую): "торговля спиртным и алкоголем(будто это разные вещи???), педерастия и педофилию ,поползновения во власть, антисемитизм и призывы к инквизиции и насилию по отношению к неверующим в рядах духовенства(читай - чиновничества и Общ.палаты), я уж не говорю про чревоугодие и поклонение золотому тельцу.
Ну раз я допустил опечатку или описку, значит я не прав на 100%!!!!
Молодцы, заметили, высокий IQ.
Только почему не до конца перечислили: "... читай:... Сыктывкарской интеллигенции и писательской среде."
Ну обменялись любезностями, но чем Вы обосновали, что я не прав, я так и не понял.
Так я ж, Александр, об этом же - страсти человеческие, перечисленные вами касаются любого града и мира... Но вы же любите Сыктывкар. Так же можно полюбить и духовенство - за лучшее в нем, а не за худшее....
Вы ход дискуссии в линии держите? Или уже забыли с чего начали?
Чтобы не быть голословным поднимитесь и прочитайте мой комментарий (12:10, 2.03)
Научитесь видеть разницу в "осуждении" и в "обсуждении". Нам значит должна быть безразлична судьба священника. Ибо по нашему умолчанию порой они сползают к тщеславию.Человек так устроен - часто не видит себя. Пожалуй почти у каждого найдется бревно в глазу. Но когда это бревно в глазу священника - НАМ ПРИМЕР. С этим я не согласен.
Ибо это приводит к охлаждению веры,разочарованию у новообращенных. И соответственно : "горе тому от кого придут соблазны". Не стоит под соблазнами видеть только плотские соблазны в миру.
У меня нет слов... на Ваше:" А вы им как-то так походя пожертвовали"... Да что Вам везде жертвы мерещатся. А меня Вы в своем воображении кем зрите? Понтием Пилатом? Иудой?
Вы вообще то сами то молитесь? Утром? Вечером?
В уединении...
Скажу честно. Даже в уединении нелегко молиться,нелегко держать ум и душу на одной волне.
Бог дает и молитву.Если есть к тому воля вопрошающего.
Щиголеву: А теперь немного о себе в том же ключе. Ведь в каждом столько накручено... Сомневаюсь, что вы блистательное исключение.
На десять или сколько-то там тысяч человек духовенства в России, треть - люди, которым мы с вами хучь вместе, хучь по отдельности в подметки не годимся. Еще трети - годимся. В подметки. Но мы ведь НЕ БУДЕМ обращать на них внимание, правильно? Ведь если на них обращать внимание, придется признать, что с нами что-то не так.
На кого же мы будем в таком случае обращать внимание? Про поползновения во власть не слышал ни разу. Вы я так понимаю, тоже где-то что-то слышали, или в тонком сне явилось и т.п.
А вот педофила, наверное, можно найти. Еще мы найдем какое-то число таких, про кого говорят, что они педерасты. Далеко не факт, что это правда. Так как это тот сорт клеветы, который бьет насмерть, но при этом его невозможно подтвердить или опровергнуть, то он весьма популярен. Епископ становится "геем" после первого разоблаченного и лишенного сана мерзавца. Попытка лишить сана, впрочем, тоже идет в зачот. Монаху тоже не много нужно, чтобы заслужить подобную репутацию. Нужен один (1) негодяй, которому он чем-то не угодит. И все. Готов пидарас. Разумеется, есть и настоящие геи. Они просачиваются даже на подводные лодки и в космические корабли. Просто в Церкви их меньше, чем за ее стенами. И которые золотому тельцу кланяются у нас они тоже есть. И что самое ужасное есть антисемиты. Да, Александр, встречаются и такие.
Всех - перечисленных в предыдущем абзаце не так уж и много. Но как нам без них? Ведь они повышают нашу самооценку. Не будет придумаем.
У меня только один вопрос. Я знаю больше сотни священников. Может давно уже за две, а то и за три. Все-таки четверть века в Церкви. И с годами мое уважение к духовенству растет. Те кто не достоин своего звания (попадаются исключтельно отвратные экземпляры) они конечно портят картину, но уже Иуда доказал, что без хотя бы один такой на 12 - обязательно вползет. Так что ничего нового.
Григорян
16:32, 2 Марта
Б.З. Знаете мне не нравится, когда осуждают священнослужителей. Избежать это в принципе, наверное, невозможно. Иуда вот апостолом был, а комплиментарно о нем вряд ли кто выразиться.
Этим абзацем Вы,уважаемый,сами ОСУЖДАЕТЕ священников. Внимательно сами прочитайте...
СВЯЩЕННИКОВ В ОДИН РЯД С ИУДОЙ...
Однако!!!
А я то с начало думал,что "иуда" ко мне относится.
Извините. Не понял.Вас.
Ответе на вопрос: мы "иуде" должны сказать что он "иуда"? Или определить его критерий,для себя и постараться отойти от него?
Но и иуде Иисус,зная его намерения,протягивал соломинку:"но горе тому через кого предается Сын Человеческий" - чтобы опомнился.
Все мы вместе должны заботиться о каждом,о душе каждого. Обсуждением его деяний и заблуждений.
Не осуждением - ибо от слова суд(без поворотный,без права на исправление).
Не закончил. Так вот я знал очень много священников, и мое уважение к ним растет много лет. Вы знаете совсем мало, можно сказать почти никого не знаете, и страшно возмущены. Так может овладеть темой сначала? Поездить в храм к отцу Игнатию скажем несколько месяцев. Пообщаться с духовенством, которое у него собирается. Потом перейти к выводам.
Б.З. "Я вижу в некоторых епархиях искажение Православия.
(хорошо ЛИЧНО Я!).Вы не видете - у Вас шоры".
Нет, просто я эгоист. Мои собственные недостатки несколько заслоняют для меня чужие. Беспокойство об участи собственной души (которая находится в крайне неудовлетворительном состоянии) мешает спасать Православие.
души необходимость спасать Православие,
Вы правы я знал не много священников.
Игнатий Брянчанинов в середине 19в. сказал: "боговдохновенных наставников у нас нет".
Вы думаете они сейчас есть. Почитайте Св.Отцов,как они предостерегают,чтобы мы вместо кормчего не стали слушать простого гребца,который нас вместо гавани приведет на камни".
"Слепой поведет слепого и оба упадут в яму" - говорит Иисус Христос в Евангелии.
По Вашей специальности,Вам положено знать многих священников.
Я не православный журналист. Я мирянин.
Мне достаточно видеть рано утром на молебне монахов и настоятеля монастыря,помолиться с ними.
Преклониться и прикоснуться к Мощам Препадобного.
И еще...читать Евангелие,Послания Св.Апостолов и труды Св.Отцов Православия.
Вот когда читаешь их то начинаешь сравнивать с реальностью. И видишь искажение.
Вы сами попробуйте. Что тут воздух гонять.
Возьмите Ефрема Сирина,Исаака Сирина,Макария Великого,Иоанна Злотоуста,Серафима Саровского,Феофана Затворника,Игнатия Брянчанинова,Иоанна Кронштадского.
Они критерий для христианина.
Я вообще никого с Иудой не сравнивал. Священников тоже.
Б.З. Знаете мне не нравится, когда осуждают священнослужителей. Избежать это в принципе, наверное, невозможно. Иуда вот апостолом был, а комплиментарно о нем вряд ли кто выразиться.
Тут черным по белому... На одной линии.
Б.З. "Вы правы я знал не много священников".
Нет, это я не вам сказал, а Щиголеву. Иуда - это пример, что не существует корпорации, даже если Господь лично ее набирает, где не окажется негодяя, о котором мы хотим-не хотим, а вынуждены будем говорить. Современное священство не исключение. Просто, понимаете, это такие вещи, о которых можно говорить несколько раз за жизнь, когда нет другого выхода. Но не несколько раз за день.
"Возьмите Ефрема Сирина,Исаака Сирина,Макария Великого,Иоанна Злотоуста,Серафима Саровского,Феофана Затворника,Игнатия Брянчанинова,Иоанна Кронштадского.
Они критерий для христианина".
Вы хотите сказать, что стоите духовно ниже этих отцов? Должен вам признаться. И я тоже. И нам с вами еще очень много предстоит сделать, чтобы хоть чуточку приблизиться к этим спасительным идеалам. Но если мы все время будум оглядываться на то, как спасаются, и чему соответствуют другие христиане, боюсь нам далеко не продвинуться. Во всяком случае в сторону спасения.
А вот еще одна Ваша цитата: Щиголеву.
У меня только один вопрос. Я знаю больше сотни священников. Может давно уже за две, а то и за три. Все-таки четверть века в Церкви. И с годами мое уважение к духовенству растет. Те кто не достоин своего звания (попадаются исключтельно отвратные экземпляры) они конечно портят картину, но уже Иуда доказал, что без хотя бы один такой на 12 - обязательно вползет. Так что ничего нового.
Получается,что себе Вы позволяете иногда обсуждение священнослужителей.
Наверно Вы опираетесь на свой 25летний стаж общения и вращения в церковной среде.
Вам надо попутешествовать по Святым Местам Руси.
Для сравнения - лично самому,лучше одному.
Чтобы не размениваться на душевные обсуждения ни с кем в пути.
Тот комментарий от Вас для меня,ниже я скопировал для Щиголева.
"Просто, понимаете, это такие вещи, о которых можно говорить несколько раз за жизнь, когда нет другого выхода. Но не несколько раз за день"
Пардон! Была Ваша статья о М.Ю.- 2-3 дня обсуждали.
Потом Дениса Сажина - еще 2-3дня.
Теперь сюжет о сказке.
Пардон! Не я темы выставляю. Я участвую в обсуждении. Реагирую на карикатуру Православия на местах. Я как православный должен молчать?
Не могу молчать! Не могу быть равнодушным.
Я уже писал неоднократно,что некоторые священники своим поведением вводят людей новообращенных в ступор. Пример Ваш покойный друг.Царствие ему Небесное! На все мои комментарии цитатами из Евангелия,Посланий Св.Апостолов в мой адр. сыплются :"не беснуйся","не смущай народ". Вам вот не нравится тоже. Хотя сами Вы...иногда позволяете.
Тот кто запрещает мне цитировать Евангелие,его Оно жгет. Получается что Евангелие цитировать могут только священники. А если я цитирую - значит беснуюсь.(это диалог был с троллем на "краске")
Может кому то кажется что я получаю кайф...???
Отнюдь! Когда я сам увидел услышал речь епископа Питирима на конференции - был ступор.Потом его воззвание. Потом о толерантности.О проводах зимы.
Еще сильнее ступор от домика близ Гелинжика с 10га заповедного леса...
Ступор прошел. Читаю Св.Отцов.Хожу в храм.
Для меня критерии определены.
Предпочитаю АСПушкина в оригинале.
А то так и Балда скоро попом станет.
Б.З. "сами Вы...иногда позволяете".
Ключевое слово "иногда". И имя епископа я не стал называть не для того, чтобы скрыть его. Найти, раз плюнуть. Просто этот епископ мне совершенно не инетерсен. И текст написан не для осуждения и не для обсуждения его. Мне интересны Михаил Юрьевич , архимандирт Стефан, те священники которые пришли на отпевание, хотя знали, что им этого не забудут. А епископа пусть папа с мамой воспитывают, Патриарх, Синод, кто угодно. Я простой мирянин. Вопросами воспитания духовенства не занимаюсь. Наша газета нарушает это правило крайне редко. Как-то раз свящнник в Кировской области спилил крест, поставленный на могиле святого (кажется), потому что его установили те миряне, с которыми он конфликтовал. Мы написали. Священника сняли. Он теперь чем-то другим занимается. Но это был случай, который просто ни в какие ворота не лез. Вообще - это моя принципиальная позиция - духовенство нужно беречь, помогать ему, молиться за него, многое, многое прощать.
ИНОГДА!
Это Ваша статья о М.Ю.
Другие тоже ИНОГДА приводят факты,эпизоды.
Я на них реагирую соответственно. Не могу назвать черное белым. УВЫ...
Напишите позитив. Буду реагировать...
Лицемер и словоблуд.
«...Просто этот епископ мне совершенно не инетерсен. И текст написан не для осуждения и не для обсуждения его...»
«Сменил его некий N, в прошлом благочинный одного из VIP-округов Первопрестольной. ...Евреев N недолюбливал... и впервые увидев Михаила Юрьевича, дал это понять. Дальше лучше не стало, и, наконец, закончилось дикой сценой.
- Ты надо мной смеешься? - заорал архиерей...
...Но архиерей увидел в ней какую-то еврейскую гримасу, подразумевающую фигу в кармане...
...Газету, разумеется, отняли, однако, архиерею так и не удалось дотянуться до издательства...
...Самым страшным для Михаила Юрьевича было то, что он не мог больше молиться столь же легко, как прежде. Архиерей врывался в его голову и снова начинал кричать...
...Отпевали Михаила Юрьевича семь священников во главе с архимандритом - самым уважаемым монахом в епархии. Все они знали, что попадут после этого в "черный список".
...Несколько месяцев назад епископ N был отстранен от управления Пермской епархией».
Да, текст абсолютно индифферентный и не предвзятый, никоим образом не склоняет читателя на осуждение.
Типа: " Мне можно,я со многими священниками знаком,
и путем естественного отбора могу определить кто и что"
Но вот только пусть кто-нибудь со своим "Михалом Юрьиевичем" тут статью предложит. Не сметь хулить Церковь! Сказка о купце и балде - лучше чем о попе и балде. Проводы зимы - фу пьянка на площади,мне поститься не дает.
Читателю: Поверьте мне на слово. Это не единственное произведение у Пушкина. Да. Балда многие годы был известен нашему народу больше, чем все остальное написанное Александром Сергеевичем. Но Пушкин этим вовсе не исчерпывается.
Я Вам задам вопрос такой же,что и Григорию Спичак:
Ваши религиозные чувства,как православного,последнее время(тенденция по словам о.Филиппа) светские власти унижают???
По сказке только Вам вопрос:
Вам лично мешает сказка в оригинале?
Вы ее считаете хулой на Церковь?
"духовенство надо беречь,помогать ему,молиться за него,многое,многое прощать"
Полностью соглашусь только с первыми тремя...
Многое,многое прощать - УВЫ.Нет!
Лицемерия,тщеславия,гордыни,прелести,мракобесия - нет.Тут даже не так надо сказать.Прощать надо все.
Но мириться с этим -Увы нет! Иначе мы сами своим безмолвием их погубим. Сами попадем в сети прелести и фанатизма. В Православии должно быть благоразумие,разумение.Иначе мы превратимся в секту. Должен у нас Дух Истины.
С лицемерием надо бороться.
Если мы видим и слышим пламенные речи архиереев,священников на канале "Союз" о грехе мира,нас мирских:пьянство,наркомания,блуд,аборты,воровство,убийства и т.д. Призывы к смирению,нестяжанию,любви,не сребролюбию,кротости. Так к мирским(большая часть считающим себя православными) относиться только первое. Согласен! Но вот со вторым - извините! Только лозунги. Надо показать прежде пример своего нестяжания,смиренномудрия и т.д.
Согласен.Не все священники сребролюбивы,тщеславны.Но не все и миряне погрязли в блуде,воровстве,убийствах,пьянстве...
Тут получается,что священники мирян обличать имеют право(И ЭТО ПРАВИЛЬНО на мой взгляд).
А прихожане-православные должно многое,многое НЕ ЗАМЕЧАТЬ. НЕ СОГЛАШУСЬ.
Потому что это приведет к прогрессии онкологии,пойдут метастазы - не остановишь. И наша Церковь падет,как это уже было. Церковь - это не только священический чин,но и мы все, люди православные.
Я в своё время просто обалдел (нет-нет, Балда здесь ни при чём), когда в одном из исследований пушкинских черновиков нашёл первый вариант "Сказки о рыбаке и рыбке". Оказывается, старуха-то наша даже Римскою Папою собиралась стать. И стала! Да только вычеркнули эту старухину метаморфозу по рыбкиной воле. А кто же вычеркнул? Уже не помню. Не Жуковский же. Скорей всего, сам Александр Сергеевич. Посчитал, видно, что такая "экзотика" не очень вяжется к российским пейзажам.
бака - папа римский.Ну это круче чем владычеца морская. Папа - не погрешим.Он - свят.
Ай да Пушкин... Наше - ВСЕ!!!
САПОЖНИК
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился
художник.
Вот, подбоченясь, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?.."
Тут Апелесс прервал нетерпеливо:
"Суди, дружок, не выше сапога!"
Есть у меня приятель на примете!
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах;
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!
_____________________________________________
Несмотря на высочайшую оценку Н.-1го - "умнейший муж России", уже тогда общественному мнению навязывался стереотип Пушкина-человека, интересы которого не выходили за рамки интересов людей его круга. Но и сегодня официальная пушкинистика (кощеи на сундуках Пушкинского дома) бьется в истерике, как только сталкивается с иной т.зрения, согласно которой Пушкин - глубочайший
философ-мыслитель, достигший совершенства в умении доносить до массового читателя сложнейшие вещи мировоззренческого, фактологического и социального хар-ра через особую систему образов, в основе которых совершенно новый принцип, поднимающий человека с колен: сходство черт характеров людей, животных, природных явлений с чертами явлений и процессов социальной жизни.
Читателю - сапожнику
Конечно, коммунистическая идеология пыталась поставить творчество Пушкина на свои идеологические рельсы. Но даже в Советских школах из Пушкина не пытались слепить вестника революции. Так же и философа уровня Гегеля или Фейербаха его никогда не относил, и не относит. Не надо передёргивать.
А что касается того, что Вы указали:
"достигший совершенства в умении доносить до массового читателя сложнейшие вещи мировоззренческого, фактологического и социального хар-ра через особую систему образов, в основе которых совершенно новый принцип, поднимающий человека с колен:",
то это весьма точно, и если Вы этого не увидели, значит Вы ничего, кроме сказок Пушкина не читали.
"Вы сами попробуйте. Что тут воздух гонять.
Возьмите Ефрема Сирина,Исаака Сирина,Макария Великого,Иоанна Злотоуста,Серафима Саровского,Феофана Затворника,Игнатия Брянчанинова,Иоанна Кронштадского.
Они критерий для христианина."
Ребята, вы ещё начните приводить в пример Апостолов Перта и Павла, а то и на самого Христа ссылайтесь, и на их примере добивайтесь уважения к священникам нынешним.
В том то и дело, что положительных примеров из нынешнего "священного" сословия такого уровня у вас не найдётся в достаточном количестве, а вот примеров обратного с избытком.
Речь то как раз о тех, кто сейчас и к гонениям еретиков призывает, и цезуру устанавливать пытается, и о заповедях плохо помнит.
А вы нам о святых угодниках в ответ.
И не надо посылать меня в крестный ход. Я сам изучал методы идеологического воздействия на массы. Крёстный ход как раз такой метод. Чистая психология. Если человек ради какой то идеи притерпел муки, то эта идей крепнет в его сознании, т.к. подсознание в последствии будет противиться принятию иного мнения, т.к. в иначе придётся признать, что муки терпел за дело не правое. А кому хочется ощущать себя дураком.
Вот и весь смысл таких мероприятий мученических. Чистое самозомбироваие. Да попы это и не скрывают, называя такие мероприятие укреплением веры.
Так что сами в крёстный ход. А я лучше на рыбалку. Или Пушкина почитаю.
"...Вы сами попробуйте. Что тут воздух гонять..."
Это не к Вам. Это к апологетам карикатуры Православия.
Для ознакомления с Православием из первоисточников.
Каким должен быть епископ,диакон ,я приводил цитаты из Послания Св.Апостола Павла(1е к Тимофею,гл.3 В конце перечня нравственных качеств,Апостол указал:"...Хранящие таинство веры в чистой совести.И таких надо прежде испытывать,потом,если беспорочны допускать до служения"(стр.9-10). Но мне на это предложили не бесноваться (на "краске").
Кто сейчас блюдет сие правило??? Поэтому и считаю,что христианство искажено.
Еще Апостол в послании к Коринфянам пишет о пороке блуда и мужеловства.Говорит,что таковых изгонять из своей среды и с ними не общаться.
На крестном ходе был один раз.Но почему-то половина крестоходцев была РНЕ с флагами и лозунгами "бей жидов спасай Россию". Больше не пойду.
Вера христианская должна быть без визга и лозунгов.
"...возьмите иго Мое,ибо Я кроток есть и смирен сердцем...и обрящите покой душам вашим..." Говорит Иисус Христос.
В Ваших рассуждениях я просто вижу раннего Ницше,который по началу тоже критиковал не само христианство, а тех, кто его извратил, взяв от туда выборочно "утилизированную мораль". Его выражение "Бог умер" как раз и относилось к этому выводу.
Мне же ближе поздний Ницше, когда он уже пришёл к выводу о вреде христианства вообще, как идеологии.
Почитайте его "Антихристианина" или "Антихриста". Может тоже перейдёте, в след за ним, на следующую ступень.
Вы заблуждаетесь на мой счет. Я не преследую цель стать Ницше. Ницше жил в протестанском мире.
У протестантов проблема: у них нет критериев христианской жизни.Они читают Евангелие и каждый для себя(лично) определяет критерий,поэтому у них множество церквей и у каждой своя трактовка Евангелия. И тогда понятно,что из их среды мог вырасти Ницше. Они в духовном тупике.Ницше раньше всех из них зашел в этот тупик,своим мудрованием,перемудрованием. Еще ни одному философу не удалось достичь ИСТИНЫ. Каждый раз его теория была оспорена другим философом.
Кому нужна ступень мрачного отчаяния - Бога нет.
Тогда смысл жизни в чем? Тогда смысла в жизни - нет.
Родиться чтобы умереть. Насмешка. Зачем родиться?
Ницше не нашел ответ.
Тяжело человеку материалисту перейти на волну духовную. Он может себе позволить утверждать только то что видит в материальном мире.
Но есть даже в материальном мире объекты не видимые - газы,воздух мы не видим.
Духовный мир мы не видим,но утверждать,что его нет мы не можем. Мысль,чувства,любовь мы не видим как предметы материальные,но они есть.
Оппоненты из числа защитников попов постоянно пытаются провести паралель между религией и богом.
Я не против веры в бога, как в наличие высшего разума. Более того, у меня есть своя теория на этот счёт.
Вот только религия и вера в бога не обдно и тоже. Во всяком случае в большинстве наших церквей бога нет.
А на счёт смысла жизни помимо бога, советую посмотреть хороший старый Советский фильм "Всё остаётся людям".
Вы наверно о памяти. Но увы память тоже имеет предел - для простых,их помнят родственники,друзья.Но потом и они уходят.Еще один цикл поколения и все.
Не все же - одаренные,как Пушкин,Лермонтов,Ломоносов и др...
Прочтите притчу Льва Толстого "разрушение ада и восстановление его". Забейте в поиск и найдёте.
И вообще, как резюме, если бог есть, то он воздаст не по количеству поклонов, а по делам людским, веровали в него или нет. А если нет высшего разума, то наивная религия всё одно его не создаст.
А Вы еще раз пройдитесь по "Братья Карамазовым".
Если уж начали с классиков...
Могу порекомендовать Исаака Сирина. Его известные психологи и философы(даже атеисты) признали великим психологом - глубочайшим.
А для общего развития рекомендую А.Мень "Сын Человеческий" .
Можно было бы принять фантазию Льва Николаевича,настроившись на его волну. НО!
Он ни словом не обмолвился от трех вековом гонении на христиан в Империи.Христиане вне закона! - Рим провозгласил. Что последовало за этим...
Христиан пытали,с особым изощрением(в Империи были таланты),христиан ко львам...Ради чего? Ради того,чтобы они отказались от Христа,принесли жертву(кусочек ладана)на жертвенник языческим богам.Всего то...и ты свободен и восстановлен в правах как гражданин Рима. Но не отрекались,выбирали мучения и смерть ради Истины.
Можно объявить все их безумными.Но их были миллионы за три века н.э. Некоторые считают,что все это придумали уже позднее в ср.века,для власти.
Но историки и современники тех христиан говорят обратное.
К сожалению у Льва Николаевича случилось горе от ума,так же как у Ивана Карамазова(автора "Великого Инквизитора") .
Щиголеву:
"И не надо посылать меня в крестный ход. Я сам изучал методы идеологического воздействия на массы".
Это не метод. Вам предлагается сначала изучить, а потом критиковать, а не наоборот.
Ваши советы сначала походить в крёстные походы можно продолжить: сначала повесите на кресте, а потом критикуйте.
Это примерно тоже самое, что предложить Корлёву сначала слетать в космос, а потом уже строить космические корабли.
Демагогия в отсутствие вразумительных возражений!
Щиголеву: "Помогите и мне полюбить духовенство".
Это вы просили? Вот я и предлагаю, познакомьтесь с ним поближе. Вот понимаете, пидарасов аж 5 процентов в любом обществе. В некоторых меньше. И вот скажем городишка в Северной Англии, где живет дюжина геев на три с лишним тысячи человек. Но в друг о них начинают писать, кино снимать, по ТВ показывать, в газетах очерки на разворот, и информации сразу дюжинами, то через месяц-другой - этот городишка публика начнет воспринмать, как мировую столицы гей-культуры всех времен и народов. Хотя их там не пять процентов, а чуть больше одного.
И вот у нас примерно так же с Церковью. Там есть все перечисленные вами пороки. Просто их носителей на порядок меньше. И если вы начнете знакомиться с духовенством, то очень скоро это поймете. Чище воздух.
Но вас шокировало мое предложение сначала изучить, а потом ругать, что я чувствую - не то сказал. Наверное действительно глупое предложение. Ведь намного проще просто ругать, и чем меньше знаешь обсуждаемый вопрос, тем свободнее себя чувствуешь.
Мне кажется наоборот. Если священник холостой, тогда возникают подозрения насчет его ориентации или потенции или еще чего...
Когда чего кажется, креститься надо
Вам - человеку материалисту сложно понять. Может для Вас Фрейд нашел ответы на все вопросы. Но не у всех так все просто и банально - на инстинктах . Они есть у всех абсолютно,здесь мы схожи с животными.Они нам даны Богом.Но нам кое сто дано Им,чего не дано животным. У каждого чела.свой путь.
Кто-то ограничился инстинктами и доволен. А кому-то нужен не только инстинкт.Он для него - рабство.
По вышему выходит, священники -- люди без инстинктов. Роботы что ли? Не надо высоких слов про Бога.
Продублирую для особо не внимательных : про инстикты...
"Они есть у ВСЕХ абсолютно,здесь мы схожи с животными.Они нам даны Богом.Но нам кое сто дано Им,чего не дано животным. У каждого чела.свой путь."
Я ж говорю Вам сложно понять... И это не только Вам,
всем людям материалистам.
Хотел бы я посмотреть на живого нематериалиста. Только сомневаюсь, что он найдется среди духовных особ.
Увы! Их уже нет больше века.
Почитайте житие святых Православия. Сергия Радонежского,Серафима Саровского и других...
Но утверждать,что их не было - спишем на Вашу не компетентность.
Появились смутные сомнения и насчет Радонежского и Саровского, при всем уважении к ним и к их творениям. Не питались же они святым духом. Проповедовали идеалы, но были ли на все сто идеалистами?
Прежде чем давать оценку,рассуждать надо почитать.
Ознакомиться с предметом.
У Вас смутные сомнения: были ли эти Святые подвижники?
Ответ: были!
Как они жили и почему Святые? Написано в их житии.
Я ж говорю,что челу живущему материальной жизнью - не дано понять-принять,глядя на себя.
Вот он двойной стандарт.
Как говорить именем божием, мы избранные, любите нас уже за одно это.
А как о грехах ваших (поповских), то мы же люди простые, поэтому примените и к нам статистику пяти процентов, и делайте на этом скидку нашему сословию.
Коммунисты были намного честнее духовенства. У них было жёсткое правило - попался на грехе, партбилет на стол.
А у священников такого правила нет. Попался на грехе, его или не заметят, или в другой приход определят. Святые ведь, как тут накажешь.
Так что не надо мне про 5%.
Если эта каста берётся учить других жить по заповедям, да ещё именем божьим, то никаких скидок в 5% им быть не может.
А если они себе эту скидку делают, и Вы её принимаете, то всё это лицемерие и от лукавого.
Вот в этом-то все и дело. Кто просил Григоряна становиться на защиту этих 5%. Вопрос о процветающей педерастии в епархии, и о том, что об этом нельзя больше молчать, поднимался уже неоднократно, причем, отнюдь не атеистами. С этим злом среди духовенства должен бороться архиерей, а он, к сожалению, действительно «не замечает», не хочет ничего знать.
"С этим злом среди духовенства должен бороться архиерей, а он, к сожалению, действительно «не замечает», не хочет ничего знать."
Или наоборот: знает и держит всех на поводке,на строгом ошейнике. Он ПРОСТИЛ! и теперь рабы...
А.Щиголеву.
Согласен с Вами! Никаких 5%! Гнать! в лучшем случае в послушники в монастырь. У протестантов это уже не грех,а проявление "христианской любви",геев у них венчают,геи - пасторы.
Или они не читают Писаний??? Св.Апостол Павел установил критерии священника. Какой Собор их отменил??? Пусть ответит епископ Питирим.
Ну вот и нашли два умных человека точки соприкосновения во мнениях.