Стратегия развития 2020. Серьезное дело. Собрали чаятели народных дум жителей глубинки и стали вести речь: Ну как дела, селяне, как жить думаете? Как будем развиваться? Вы скажите, мы доложим куда надо, всё будет!
Стали учить, как денег взять прям под ногами (кстати, советы-то неплохи на самом деле!), иностранцами-капиталистами соблазнять и стал народ делиться своими мыслями…
Варяги так серьезно все записывали, пересказывали и реагировали, а мне всё думалось: стратегия, конечно, вещь хорошая, нужная даже, но ведь перед тем как планировать построить за 9 лет в отдельно взятой республике Нью-Васюки, нужно провести предподготовку этих самых Васюков. Так сказать, достроить эти Васюки, прежде чем развивать.
Был такой в советское время анекдот. «Брежнев на съезде КПСС говорит: мы семимильными шагами идем к Коммунизму. Еда за нами просто не поспевает!»
Сейчас за нами не поспевает просто нормальная цивилизованная жизнь, так мы стремительно пытаемся развиться.
Как можно говорить о стратегическом планировании, когда Коми (это газовая-то республика!) газифицирована всего на 44,6%? И к 2013 году планируется газифицировать всего 45,22% Республики? О каком развитии можно говорить в регионе, где продают газ, а отапливаются (больше половины Республики!) дровами и электричеством? Какие инновации в Республике, в которой в столице двухэтажные дома с печками и, извините, с дырками вместо туалетов? Унитазы – вот инновация в этом случае! Но мы молчим об этом, не успеваем сказать… есть регламент, время ограничено, чаятелям нужно поспеть на самолет, чтобы донести наши предложения до самого верха.
Приезжие модераторы говорят о низкой активности, даже пассивности граждан. А что они хотели?
Отобрала власть избирательные права в 2004 и 2006 годах, и теперь рядовой избиратель больше похож не на волеизъявителя, а на поруганную барышню, которую коварный соблазнитель заманил сладкими речами и обещаниями, а потом бросил, получив от неё желаемое. И теперь он удивляется: почему это барышня не хочет иметь с ним дела?
Люди и не будут активными. Смысла нет. Сейчас «диалог» власти и общества больше похоже на радиотрансляцию. Можно слушать передачу и делать свои дела. Можно воспользоваться советом из приёмника. Можно просто этот приёмник выключить – от этого ничего не изменится.
Когда граждане, жители сами будут нанимать (читай избирать) себе Главу – будь то Республики или МО и иметь возможность уволить его, если он не справляется, когда смогут отзывать депутатов, которых избирали, если те не оправдали ожидания, тогда жители будут требовать. Здесь уже возникнут взаимоотношения работодатель/наемный работник. Сейчас в большинстве своем финансовая составляющая взаимоотношений власти /общества несколько иная. Наниматель – работник – тот, кто его содержит (налогоплательщики, которых никто не спрашивает, хочешь ты содержать этого работника или нет). Парадоксальная схема, не так ли?
И, пожалуй, последнее, но важное. На первой секции приезжие модераторы говорили: найдите инвесторов и мы вам денег дадим, дотацию, типа. Кому дотацию – НАМ? Республике, у которой ресурсы – почти вся таблица Менделеева плюс куча других богатств? Не надо нам ваших денег. Не мешайте жить и работать. Мы в состоянии сделать нашу Республику богатой, а людей состоятельными. Для этого нужно очень малое. Не лезть в НАШИ дела. Не мешать нам создавать СВОИ законы (не несущие, безусловно, угрозы безопасности и целостности РФ), пусть они кому-то, находящемуся высоко-высоко, не понравятся. Не забирать практически все НАШИ деньги, полученные от продажи НАШИХ ресурсов.
Вдумайтесь, если законодательно обязать предприятия, работающие на нашей территории регистрироваться по месту фактического нахождения, то основная масса налогов будет оставаться в Республике. Нам что, этих денег не хватит, что ли? Убеждена, хватит. Но этот закон никак не пропустят в Москве – тут же признают его, извините за каламбур, незаконным.
Если вернуть закон об ограничении алкоголя (23 часа и прочее) – меньше пьяных будет на улицах, преступность уменьшится. Разве нет? Но нам запретили. Есть алко-лобби высоко-высоко наверху. Им плевать, что у нас спиваются люди и по улицам страшно ходить. Но у них есть возможность указывать нам, что нам делать или не делать в нашей Республике. Мы можем сами принимать законы и создавать условия, которые могут сделать привлекательным наш регион для инвесторов, для новых людей, которые приедут и будут работать на благо себя, Республики, всех нас.
Если вернуть людям избирательные права, если народ станет не на бумажке (Конституция, прости меня!) а на деле – властью, то не нужно нам будет выслушивать приезжих больших людей послушно кивая – да, не можем, не умеем; и не нужно нам будет жаловаться им на жизнь. Потому что это будет НАША жизнь и мы сами с ней разберемся. Через депутатов, которых сами (взаправду) выбрали, через чиновников, которых сами наняли и сами с них будем спрашивать.
Вот такие будут Нью-Васюки.