Приближается праздник КРЕЩЕНИЕ, уходящий истоком к иудейской МИКВЕ,
о которой пойдет наш рассказ:
Комментарии (20)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Приближается праздник КРЕЩЕНИЕ, уходящий истоком к иудейской МИКВЕ,
о которой пойдет наш рассказ:
Всё в этом мире началось с евреев.
Некоторые учёные полагают, что даже сам человек произошёл от еврея.
Вы считаете, что нормально пошутили, не оскорбительно?
Мало кто знает, что такой важный христианский обряд как обряд крещения является ничем иным, как окунанием в микву. Знаменитый Иоанн Креститель, проводя крещение первых христиан, видел в Иордане именно микву, окунувшись в которую, сторонники учения Иисуса как бы очищались для новой жизни…
Миква играла огромную роль не только в жизни отдельной еврейской семьи, но и всего народа. Вот почему, обосновавшись на новом месте, евреи прежде всего были обязаны построить микву. А если у них не было средств для такой постройки, то им следовало продать все свои ценности, включая свитки Торы – ведь без миквы, согласно еврейской традиции, невозможно продолжать нормальную супружескую жизнь.
С заповедью окунания в микве еврейские мудрецы связывали саму вечность еврейского народа, то, что евреев не постигнет «карет», что у них будет рождаться умственно и физически здоровое потомство. И, напротив, отказ от этой заповеди, по утверждению мудрецов и комментаторов Торы, приводил к вырождению, к тому, что рождалось потомство, «отмеченное печатью скверны, которую уже невозможно снять».
Любопытно, что во все времена гонители евреев прилагали все возможные усилия для того, чтобы запретить их женщинам окунаться в микве. Так было во времена правления Иудеей греков и римлян, так было в ряде христианских стран, но особенно активно боролись против микв в Советском Союзе. Но чем больше микв закрывалось советской властью с подачи активистов так называемой «Еврейской секции Коминтерна» и других яростных борцов с иудаизмом, тем хуже становились условия в еще действующих при синагогах миквах. Нехватка дождевой воды, обилие посетителей приводило к тому, что во многих из них создавались откровенно антисанитарные условия. И это давало советским органам власти еще один и весьма весомый повод для окончательного закрытия микв по всей стране.
Сохранились протоколы сотен судебных процессов по делам раввинов и «хозяек микв». Основные доводы прокуроров на них сводились к тому, что миквы – не только пережитки средневековья, но и рассадники различных заболеваний, так как в них попеременно, без смены воды, моются десятки людей. Для этого пробы воды из микв сдавались на анализы в санэпидстанции, и результаты этих анализов затем предъявлялись суду как доказательство вредности этой еврейской традиции.
На одном из таких процессов выступавший в качестве свидетеля врач-еврей, будучи атеистом, но, понимая всю важность существования микв для религиозных евреев, заявил, что воды миквы не представляют никакой угрозы для здоровья тех, кто в них окунается. Когда же прокурор с иронией спросил у него, каким образом он может это доказать, врач открыл бутылку со стоявшей перед ним взятой из миквы водой и на глазах судей выпил ее до дна, уничтожив таким образом «вещественное доказательство». Разумеется, он сделал это не потому, что считал воды миквы идеально чистыми – напротив, вероятнее всего, врач понимал, что в этой воде вполне возможно наличие различных, в том числе и весьма болезнетворных микроорганизмов. Но, будучи евреем, он понимал и то, что в случае закрытия миквы та часть живущих в городе евреев, которая соблюдают заповеди Торы, вынуждена будет отказаться от интимной жизни. И чтобы нормальная жизнь еврейской общины продолжилась, он и пошел на столь эпатажный и вполне возможно связанный с риском для здоровья поступок.
Лишенные возможности строить миквы легально, советские евреи строили их подпольно – в сараях или даже внутри домов, используя для их наполнения снег или лед – считается, что вода, полученная от растаявшей глыбы льда, даже если та была принесена человеком, все равно остается «природной водой» и может быть использована для миквы, так как человек, вырубая лед и траснспортируя его, касается руками и железными инструментами лишь малой части этой воды. Нередки были случаи, когда еврейки с риском для жизни окунались в качестве миквы в реке или в море, причем не только летом, но и зимой, в проруби.
Марк Котлярский "Евреи и секс" стр.9
http://bookz.ru/autors/mark-kotlarskii/evrei-i_530/page-9-evrei-i_530.html
Считаю, что просто пошутил. А вот Вам изменили ваши знаменитые еврейская выдержка и чувство юмора и Вы перешли к оскорблениям, извратив моё имя и написав "Х-ю Моржовому". Это неталантливо.
Тут в Вас явно проснулся большевик. Но это уже другая большая тема - "Большевизм и евреи".
Я тоже считаю, что "просто пошутил". Уж Вы то точно произошли по Ч. Дарвину. Когда большевизм в нашей стране оценива знаком (+), было не принято говорить о еврейском вкладе, когда же его стали ощенивать со заком (-), тут о нем заговорили во весь голос.
Мы дали миру много коммисаров,
Но, слава Богу, больше скрипачей.
Михаил Танич.
За все на евреев найдется судья:
За живость, за ум, за сутулость,
За то, что еврейка стреляла в вождя,
За то, что она промахнулась.
Игорь Губерман.
Вы, Марк, всё больше меня разочаровываете. На этот раз тем, что плохо знаете учение Дарвина (как, впрочем, и подавляющее большинство людей - твердят одно и то же, якобы по Дарвину: человек произошёл от обезьяны, хотя Дарвин никогда и нигде этого не утверждал).
Большевизм у нас в СССР никогда не оценивали положительно, такое даже в голову не могло никому прийти. Большевизм у нас был как мать и как родина, которые нельзя оценивать - они выше всяких оценок.
Поэтому и о евреях в революции официально не говорили ровным счётом ничего. Я закончил школу в 1971 году, на уроках истории об этом не было ни полслова.
А сейчас большевизм и революцию стали оценивать. Одни - положительно, другие - отрицательно, третьи находят в революции и плюсы, и минусы. И о роли евреев в революции вспомнили. А она действительно была. Ведь об этом начиная с 20-х годов немало писали сами еврейские авторы ("Русская революция и еврейство", "Революционные идеи в еврейской общественности", "Евреи в революции" и тд...). Почему-то никто не написал книгу "Узбеки в революции".
В своё время меня сильно удивило, когда я узнал, что, оказывается, в знаменитую революционную ночь штурма Зимнего и заседания съезда Советов, принявшего декреты о Мире и о Земле, была ещё принята резолюция по еврейскому вопросу, причём принята ДО принятия декрета о Земле. То есть еврейский вопрос оказался важнее крестьянского - и это в крестьянской стране!
Интересная история.
я и не пытался вас очаровывать. про обезьян я не писал ни слова. с теорией дарвина знакаком достаточно подробно, читал его труды. Он писал о том, что человек и высшие обезьяны имели общих предков, и предки эти, по вашей "шутке" - евреи!
Ева изменяла ли Адаму?
Если верить Дарвину, то да!
А иначе как же обезьяну
Предком мы считаем, господа?
А знаете, чем х. моржовый отличается от мужского? Не только размерами, но и наличием os penin -особой кости, благодаря которой у моржей , как и у псов (у тех тоже есть такая косточка, но меньших размеров) вопрос о нестоит вообще не стоит! я видел сувенирную табуреточку из х. моржовых костей - они достаточно большие и прочные.
участие евреев не только в большевизме, а вообще в Революлюции в составе различных партий массово вполне естественно, т.к. евреи были самым дискриминируемым и одновременно самым образованным народом в Российской империи.
Большевики были не националистами , а интернационалистами и одновременно атеистами и адептами марксовой классововой теории, т.ч. от них досталось всем, вкючая евреев. Я родился в Воркуте в 1947 г. во время ссылки отца - политзека, по каковой причине признан сам пострадвшим от политрепрессий, и своими глазами видел как велико было число евреев - политзеков, а Воркута не была местом специального сбора именно евреев.
Самым дискриминируемым народом в Российской империи были не евреи, а крестьяне. Забыли, что ли, про крепостное право? А потом было ещё одно - ВКП(б) - Второе Крепостное Право (большевиков).
Крестьяне не были полноценными гражданами.
Паспорта крестьянам начали выдавать только в 1960-е годы, а закончили выдавать паспорта крестьянам в 1986 году, то есть накануне распада СССР. Даже слова "крестьянин" и "колхозник" в русском языке являются пренебрежительными.
Что-то Вы совсем плохи стали, Марк, - вдруг уводите разговор с одной темы совсем на другую - о половых членах животных и человека.
С Вами неинтересно.
Марк,что предлагаете? Всемировую скорбь? Всем гоим покаятся в том,в чём они не виноваты?
http://netureikartaru.com/Toragnst.htm
В Сидуре, в праздничной молитве "Мусаф", мы говорим : "И из-за грехов наших мы были изгнаны из нашей страны и отдалены от нашей земли."
Один из основных принципов иудаизма состоит в том, что наша история - не результат случайного стечения обстоятельств. Изгнание Израиля и его многовековые страдания - последствия наших грехов. Поэтому совершенно ясно, что только покаяние может вернуть нас из изгнания.Только Всевышний может знать, когда искупление завершится и наступит время избавления из изгнания.
Всевышний заклял еврейский народ тремя клятвами : не восставать против народов, не подниматься стеной (массово) в страну Израиля, и не приближать время избавления. (Талмуд Вавилонский, трактат Кесувойс 111а)
РаМБаМ (Маймонид), благословенной памяти, в своем "послании в Йемен" предостерегает евреев не нарушать клятвы, а иначе "они пропадут и придут на них несчастья". Магарал из Праги, благословенной памяти, пишет, что евреи должны соблюдать эти клятвы даже под страхом смерти и мучений (не дай Б-г).
Какой-то постоянный наддрыв о страданиях.Это не против воли Создателя - роптать на жизнь?
Харедим.
Рабби Мотале,последний из Чернобыльской династии: "...Шакал стонет,когда он голоден,у каждого глупца хватает глупости для уныния,и только мудрец раздирает смехом завесу бытия..."
Что можно к этому добавить?
О, мой многомудрый соотечественник! Я вовсе не пребываю в унынии и скорби. Просто пытаюсть пробить существующую стену предубежений, рассказывая об известных вещах, о которых многие не подозревали. Подставлять же другую щеку - это заповедь уже христианская, правда, самими христианами не исполняемая.
Ко всему будь готов.
Ветер - в гриву и в хвост.
Значит, сам - не будь цаца!
Как учил Баал Шем Тов:
" Наша жизнь - узкий мост.
Главное - не боятся!"
Сам же Бешт учил служить Богу радостно.
Вот мои строчки:
Мир полон горечи и слез.
Не принимай его всерьез!
...
Не прилипает жизни грязь
К тому кто жить привык, смеясь!
из книги Рава Эльхoнoна Бунима Вассермана
Перед приходом Машиаха
1937 год
30.
Истинные пророки без колебания подвергали опасности свои жизни: "Свое тело я отдал во
власть бьющих и свои щеки - терзающим" (Иешаяу 50:6). А лжепророки тогда же возлежали за
столом нечестивой Иезевели. Истинные пророки стремились пробудить Израиль от спячки, в
то время как лжепророки ставили перед собой прямо противоположную задачу: навеять
Израилю сладкие сны.
Моя ремарка: как видите - не только христианская заповедь.
Я же о другом,см. там же
25.
Нет для евреев большего блага, чем периоды, когда народы мира заняты своими собственными
делами и не обращают на них особого внимания
взято отсюда http://iudaizm-protiv-sionizma.ru/ravviny_o_sionizme/wasserman_quotes.htm
Ваше право,Марк,как поступать. Скромность - главное достоинство.Все кто способен - это
увидят. Способны - все.
Цит.>"...Просто пытаюсть пробить существующую стену предубежений..."
Бесспорная мицва. Но где и у кого предубеждения? Всем народам мира нет дела до евреев:
есть более важные дела. Вас преследуют? Или Вы живёте в каких-то декорациях?
Марк, необходимо уточнять, что современный обряд Микве и Крещение происходят от другого древнейшего обряда, который складывался из омовения ног гостей Авраамом, переходом 12 представителей иудейских колен через Иордан во время Исхода, практике омовения в Храме, в проточной воде.
Обряд Микве сложившийся после разрушения Храма имеет целый ряд отличий: "Микве строится на земле (причем — не из готовых блоков), ее пол и стены не должны допускать просачивания или утечки воды. Вода микве — стоячая (не проточная и не просочившаяся)".
спасибо за дополнения и уточнения.
В Мишне (Йома 8:9) написано, что однажды Рабби Акива сказал: "Счастливы вы, сыновья Израиля. Перед кем очищаете себя? Кто очищает вас? Ваш Небесный Отец! Ибо сказано (Йехезкель 36:25): "Окроплю вас чистой водой, и станете чистыми". И еще сказано (Йирмея 14:8): "Б-г — миква Израиля". Подобно тому как миква очищает нечистых, так и Б-г очищает Свой народ Израиль".
Это очень странные слова. Даже после достаточно подробного знакомства с идеями, которые мы обнаружили в заповеди миквы, слова Рабби Акивы удивляют. Как надо понимать утверждение, будто "Б-г — это миква Израиля"? В рамках контекста данного стиха слово микве фактически означает "надежду", а не микву, наполненную водой. (Кстати, на иврите, надежда — тиква, тот же корень.) Поэтому было бы правильней перевести приведенный отрывок следующим образом: "Б-г — надежда Израиля", — что и делают большинство переводчиков. Но тогда чему нас учит великий Рабби Акива?
Прежде чем попытаться найти ответ, давайте посмотрим на те значения, что скрыты в Именах Б-га. В Торе Б-г называется чаще всего двумя Именами. Первое из них Элоким, которое обычно переводят как Б-г. Второе Имя представляет собой тетраграмму — четырехбуквенное обозначение, читаемое как Адо-ной (то, что в обычной, разговорной речи заменяется на А-Шем), в переводе — Г-сподь, или Всевышний. Каждое из этих двух Имен имеет свое значение.
Имя Элоким представляет Творца в качестве Правителя вселенной. Поэтому то же самое слово — Элоким — часто употребляют применительно к судьям и ангелам — тем, кто наделен властью. Под Именем Элоким подразумевается "Повелитель всех сил", что указывает на отношение Б-га к созданному Им миру, а также на Его постоянное взаимодействие с ним и Его уникальную роль в поддержании его существования. Имя Элоким, используемое нами для выражения связи Б-га с человеком, свидетельствует о нашей уверенности в том, что Б-г — как Судья мира — действует с абсолютной справедливостью.
Второе Имя — А-Шем —представляет Б-га как первичный источник всякого существования. Оно указывает, что Творец вселенной стоит намного выше Своего творения, а также всех законов, созданных Им же. Разъясняя суть этого Имени, мы отмечаем, что Б-г "был, есть и будет". Здесь содержится указание на то, что Он существует вне любого пространства и вне любого времени. Прошлое и будущее имеют точно такой же смысл для Б-га, что и настоящее. Он одним взглядом охватывает весь интервал времени, все эпохи. Поэтому, когда мы называем Его именем А-Шем, имеется в виду, что Б-г "был, есть и будет" одновременно. Для Него все времена — одно настоящее.
Имя А-Шем тесно связано с таким качеством Б-га как милосердие. Корни этой связи надо искать в основополагающем принципе, согласно которому Творец вселенной пребывает вне времени. Но что общего между милосердием Всевышнего и его "вневременностью"?
Одно из важнейших положений иудаизма — идея раскаяния. Какой бы тяжкий грех не совершил человек, он может полностью восстановить свою значимость, свой "вес" в глазах людей и Творца, если искренне раскается в содеянном. В этом и заключается основной смысл Б-жьего милосердия.
С другой стороны, при рассмотрении идеи раскаяния возникает одна проблема. Представим себе, что некий человек совершил, не дай Б-г, убийство или нанес другой невосполнимый ущерб. Как может он своим раскаянием исправить зло, которое уже совершил? Допустим даже, что Милосердный Б-г простит ему грех. Тем не менее разве можно сказать, что раскаявшийся грешник полностью восстановил свою репутацию?
Автор книги Сефер А-Икарим дает глубоко обоснованный ответ на этот вопрос (Икарим 4:27), Вина за каждое совершенное преступление в значительной степени зависит от первоначальных побуждений. К примеру, существует большая разница между случайным убийством и убийством, совершенным из чувства зависти, злобы или ненависти. Известны ситуации, когда убийство вполне оправдано, а подчас оно оборачивается даже доблестным поступком, — например, в тех случаях, когда ничего не остается как упредить смертельный удар противника. Можно привести множество разнообразных побуждений и мотивов, смягчающих вину за совершение подобных вынужденных действий, которые в обычных условиях считаются запретными и недопустимыми.
Поэтому даже в тех случаях, когда нанесенный ущерб нельзя ликвидировать или компенсировать, допускается переоценка побуждений, что называется, пост-фактум. Раскаиваясь в содеянном, человек сожалеет о совершенном прегрешении, и тогда его раскаяние засчитывается ему как оправдательный мотив в момент совершения дурного поступка. Об этом сказано в Талмуде: "Велико раскаяние, ибо благодаря ему даже намеренные грехи могут считаться случайными" (Йома 866).
Но что-то в этом ответе нас не удовлетворяет. Как я могу связать сожаление, испытываемое мной в данный момент, с тем моментом, когда я совершал свой поступок, если с тех пор прошло, допустим, много лет? Разве в силах человека преодолеть барьер времени, разделяющий раскаяние и поступок?Человек, конечно, не в состоянии преодолеть такой барьер, поскольку погружен в течение времени, из которого для него нет выхода. Но Б-г "находится" вне времени. Поэтому Он может просто игнорировать ту преграду времени, что отдаляет сожаление от поступка. Ему ничего не стоит соединить их вместе.
Именно здесь проявляется Б-жье милосердие. Когда Б-г "стирает" чей-то грех, мы видим, что Он стоит как бы над потоком времени, сводя прошлое с настоящим. Оба этих принципа — Б-жье милосердие и Его существование вне времени — содержатся в Его Имени А-Шем.
Продолжим наши рассуждения и увидим, что Имя А-Шем указывает еще на одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что Б-г "наблюдает" за человеком как бы в перспективе, что в принципе не трудно представить, поскольку Он, как мы уже представили, находится за пределами времени. Всевышний судит о каждом из нас, исходя из Своих знаний нашего будущего и нашего прошлого, а также с позиции знания всего, что случилось, и всего, чему предстоит случиться в сотворенном Им мире.
Поэтому, пользуясь Именем А-Шем, мы имеем в виду, что Б-г — ничто иное как высшая форма настоящего. Смысл этого Имени, заключенный в словах "был, есть и будет", — в том, что все, происходящее в мире, во всех его пространственных и временных точках, происходит одновременно, поскольку прошлое и будущее полностью включены в настоящее.
Согласно такому подходу, между прошлым, настоящим и будущим нет существенной разницы. Другими словами, тот, кто глубоко проник в смысл Имени А-Шем, свободен от пут времени, от его ограничений, которые проявляются в "неотменности" прошлого и в неизвестности грядущего.
Выше говорилось, что миква тесно связана с идеей буквы мем, которая олицетворяет собой быстротекущий, неуловимый миг настоящего. С другой стороны, только что мы отметили, что Имя А-Шем как бы стягивает все к настоящему, сводя воедино и прошлое, и будущее. Таким образом на духовном уровне прошлое, настоящее и будущее образуют единое, неразрывное целое. И в этой точке их соединения зло, совершенное в прошлом, можно загладить нынешним раскаянием. Итак, налицо связь между миквой и раскаянием.
Вот в чем смысл утверждения Рабби Акивы о том, что "Л-Шем — миква Израиля". Подобно тому как миква олицетворяет настоящее, Имя А-Шем представляет собой идею, в соответствии с которой это "настоящее" может включать в себя прошлое и будущее. В этом смысле А-Шем — не просто миква Израиля, а Высшая миква.
Впрочем, не будем забывать, что выражение микве из приведенного стиха лучше всего перевести словом "надежда", как того требует контекст. Но какова связь надежды с миквой, заполненной водой? Указание на такую связь содержится в самом стихе, поскольку сказано (Йирмея, 17:13): "Надежда Израиля — Б-г (А-Шем). Все, кто оставят Тебя, будут посрамлены (иссушены)... ибо оставили Б-га, Источника живых вод".
Все же остается вопрос: почему на иврите употреблено одно и то же слово, одновременно выражающее надежду и микву?
Прежде всего давайте подумаем, что подразумевается под надеждой. Скорее всего имеются в виду наши определенные чувства, наша заинтересованность по отношению к событию, которому предстоит случиться в будущем. Или не случиться. Когда мы надеемся, что в будущем произойдет нечто конкретное, мы участвуем в явлении, для которого как бы нет временных барьеров: событию предстоит произойти, мы пока находимся здесь, связывает нас надежда. Поэтому мы говорим, что наша надежда — это А-Шем. При этом употребляем Имя, указывающее на пребывание Б-га вне потока времени. Для Создателя времени не существует никакого барьера между настоящим и будущим. Когда мы приближаемся к Нему, наша надежда тоже способна преодолевать временные рамки. Это значит, что чувство надежды, подобно микве, ставит нас выше ограничений, обусловленных течением времени. В обоих случаях мы добиваемся этого благодаря силе и власти Того, Кто зовется А-Шем.
Уже говорилось, что слово миква буквально означает "скопление". Если снова обратиться к этому значению, то его можно трактовать как "скопления времени", при котором прошлое и будущее совмещены в настоящем. Так из настоящего мы получаем доступ и к прошлому, и к будущему.
Обсуждая концепцию миквы на самом простом уровне, мы уже пришли к выводу, что миква тесно связана с идеей перерождения, или даже самоотречения. Теперь мы видим, что такой подход вполне правомерен и оправдан: если человек возлагает все свои надежды на Б-га, то в этом проявляется самое полное отрицание им своего "я".
Рабби Шимшон Рефаэль Гирш заметил, что еврейское слово тума, которое мы обычно переводим как "нечистый", семантически входит в группу слов, выражающих отсутствие свободы и независимости. Таким образом, связь с ритуальной нечистотой указывает на отсутствие свободы. Высшим выражением такой несвободы является смерть, ибо она свидетельствует об окончательном подчинении человека законам природы.
С другой стороны, способность преодолевать временные оковы отражает высшую свободу. Поэтому, когда человек входит в микву, он тем самым вступает в состояние, где "собраны", где "скопились вместе" прошлое, настоящее и будущее. Тогда он обретает подлинную свободу, — поскольку, разорвав путы прошлого и будущего, существует в абсолютном настоящем.
Настоящее — единственный момент времени, над которым человек имеет реальную физическую власть. Поэтому свобода, воплощенная в микве, побеждает отсутствие свободы, которое связано с состоянием тума.
В конечном счете, любое очищение приходит к нам из Единства Б-га, включающее в себя и время, и все другие аспекты бытия. Единство Б-га, как бы выходящее за рамки времени, — это то, о чем мы только что рассуждали: Он — Один и Тот же в прошлом, настоящем и будущем. Поэтому прошлое, настоящее и будущее имеют одинаковое значение в Его глазах. Они равны.
Таков основополагающий принцип действия, оказываемого на человека очищающей миквой. В Писании так сказано об этом (Иов 14:4): "Кто другой выведет чистое из нечистого, кроме Единого?".
Самое интересное что в этом слове есть корень ва, вода на коми. У коми считалось, что странники, бродяги в силу путешествуя по миру преодолевают много водных преград, и таким образом очищаются духовно.
Интересное замечание. Только на иврите звучит микве.
А по-латыни вода - аква (aqua).
Марк вы верите что евреи первые? Заранее предугадываю, что вы спросите зачем такие вопросы. Просто ваши выводы о появлении тех или иных христианских обрядов именно из обрядов присущих иудеям подталкивают к этому вопросу.
Отвечу, как принято у евреев, вопросом на вопрос:
Первые в чем? В монотеизме? - несомненно! Христианство первоначально возникло как секта в иудаизме, а он к тому времени существовал уже 1300 лет. В том что миква предшествовала крещению и является его прародительницей? несомненно! Были ли у языческих народов обряды освящения водой? несомненно! Только христианство-то выросло не из язычества, а из иудаизма! Вы этого еще не поняли? Читайте в 7х7, что пишут знатоки христианства: Григорян, Спивак и др. Да и я не говорю голословно, а ссылаюсь на авторитетные источники.
Я уже писал об этом ранее. Евреи никогда не писали о своем первенстве. Полистайте Ветхий Завет. Авраам, Исаак, Яков, Иосиф, Моисей, Давид, Соломон - все они НЕ ПЕРВЕНЦЫ. Думаете случайно? Сила их не в первенстве, а в правоте, в верности Заповедям!