Сыктывкарская и Воркутинская епархия разместила на своем сайте, наряду с предостережениями против сектантов, следующее заявление:
Заявление
Сыктывкарская и Воркутинская епархии заявляет, что бывший сотрудник издательского отдела Денис Сасин, в настоящее время, не является сотрудником епархии. Также он не имеет благословения от священноначалия епархии позиционировать себя, как православный журналист. Более того, считаем своим долгом заявить, что точка зрения, высказываемая Денисом Сасиным по некоторым вопросам, не только не соответствует позиции Русской Православной Церкви, но и прямо противоположна ей.
13 ноября 2010
|
В защиту Дениса Сасина (и не потому что он - наш блогер) хочется сказать следующее: во-первых, представляется, что "православным журналистом" может считаться любой православный, работающий журналистом, независмо от того, по благословению епархии он пишет, или без оного. Во всяком случае, хиротония для таких целей пока не предусмотрена.
А во-вторых, что даже важнее, противоречит ли точка зрения Дениса Сасина позиции Русской Православной Церкви, может определить только Собор, который и может высказывать точку зрения всей Церкви на те или иные события и поступки ее чад.
Но, как известно, Собор по поводу Дениса пока не собирали.
И взгляд на его деятельность епархиального начальства - это только взгляд епархиального начальства. Но никак не всей Русской православной Церкви.
«7x7»
Было бы , наверное, правильнее обсудить на соборе поведение руководства нашей епархии. Соответствует ли оно канонам и догматике РПЦ, наносит ли епархия вред проповедью нетерпимости и агрессии?
Таков уровень епрахии, давно уж наша Церковь отстоит от Христа, сейчас только Патриарх Кирилл есть ее здравое звено, но по моему, подобные "ревнители не по разуму" в отдельном взятом Епархиальном руководстве, ничего как кроме ненависти к инородцам, инославным, секс меньшинствам принести не могут. К сожалению, рыба начала гнить с хвоста, верее с провинции...
В советские времена коммунистом мог считаться только тот, кто состоял в КПСС. Если отняли партбилет, переставал быть таковым. А сейчас кто? Есть много компартий. Я думаю, вполне можно встретить идейного коммуниста даже среди тех, кто ни в одну из этих компашек не соизволил вступить. Главное, чтобы в сердце было что-то, что позволяет так судить о человеке.
Наверное, это относится и к верующим. Если Льва Толстого или его тезку Смоленцева отлучили от церкви, переставали ли они быть православными? Насколько мне известно, существуют несколько православных церквей, кроме Московской патриархии: Автономная, Катакомбная, Древлеправославная, еще какая-то, наконец, Старообрядческая. Считают ли они их православными? Или раскольниками и еретиками?
Рыба с хвоста гнить не может. Отсюда мораль: и до нас доползло. А вообще, ничего удивительного, давно уже церковь удалилась от Христа, и плотно приросла к кесарю. Одни благотошнилы других стоят.
Как точно сказал одни истинно православный журналист "Питирим какает такими как Сасин"...
Заявление Епархии вполне выверено и корректно: первые два предложения - просто факты, а последнее - заявление, на которое Епархия имеет полное право. Определять же отношение Церкви к конкретному человеку Епархия имеет полное право, она даже имеет право налагать на него малое отлучение. ( Да и Собор для г-на Сасина слишком жирно, по-моему ). Напротив, позиция редакции в данной статье некорректна, т.к. вводит в заблуждение. Я имею ввиду заголовок: от ЖУРНАЛИСТИКИ Сасина никто не отлучал, т.е. пиши без проблем, только не называй себя ПРАВОСЛАВНЫМ журналистом.
Я следил за карьерой Сасина с момента прихода этого "добровольца духовной брани" в координационный центр по духовно нравственному образованию (КЦ ДНО)- филиалу Епархии в Министерстве образования РК. Заявился он царебожником, традиционалистом, националистом, антиельцинистом, усердно лизал Питирима. Польуясь недалекостью руководителя КЦ Мищенко, просто "очарованной православным молодым человеком", пролез на Рождественские Чтения в Москве, сфоткался там на фоне кремлевских стен и когда прокуратура в очередной раз проверяла редакцию "Епархиальных ведомостей" на предмет "разжигания", главный редактор (священник) был Питиримом освобожден от этой должности и Сасин вступил на вожделенный престол. Основой редакционной политики Сасина были: холуйско-лизоблюдское прославление Питирима и постоянные публикациии позднесредневековых текстов антисемитского толка с попытками запараллелить их с нынешними делами на Ближнем Востоке.
Казус Сасина стал возможен в условиях, когда правящий архииерей малограмотен и малоразвит, падок на лесть и личное прославление, поэтому умных священников, способных его "подсидеть", он ссылает на дальние приходы, лишает голоса, а право "вещать от Епархии" отдает мирянам, согласным его славословить как "царственного архииерея"...Сасин в должности главреда получил имя, весной 2010 года к Дню победы банка и юрган его подраскрутили с антисталинской риторикой, а теперь после извержения из Епархии, наш молодой карьерист пытается подняться на федеральный уровень, недосягаемый для местной Епархии, путем апелляций к мнению Патриарха Кирилла в пику известной черносотенной позиции Питирима. Понятен и противен Сасин, но по большому счету, если Питирима сошлют таки в монастырь, то и от Сасина польза будет.
Денис слишком рьяно встал на защиту одного очень аморального образа жизни.Церковь не имеет ничего против человека,потому как все мы творения Божиино на пропаганду порока она может отвечатьпредельно жестко для убережения своих чад от его влияния.Так и свт.Николай дал пощечину Арию,когда тот зашелся в своих разглагольствованиях на тему,которую не понимал.Св.Филарет Московский сказал:люби врагов своих,гнушайся врагов Божиих,врагов отечества сокрушай.
Я следил за карьерой Сасина с момента прихода этого "добровольца духовной брани" в координационный центр по духовно нравственному образованию (КЦ ДНО)- филиалу Епархии в Министерстве образования РК. Заявился он царебожником, традиционалистом, националистом, антиельцинистом, усердно лизал Питирима. Польуясь недалекостью руководителя КЦ Мищенко, просто "очарованной православным молодым человеком", пролез на Рождественские Чтения в Москве, сфоткался там на фоне кремлевских стен и когда прокуратура в очередной раз проверяла редакцию "Епархиальных ведомостей" на предмет "разжигания", главный редактор (священник) был Питиримом освобожден от этой должности и Сасин вступил на вожделенный престол. Основой редакционной политики Сасина были: холуйско-лизоблюдское прославление Питирима и постоянные публикациии позднесредневековых текстов антисемитского толка с попытками запараллелить их с нынешними делами на Ближнем Востоке.
Казус Сасина стал возможен в условиях, когда правящий архииерей малограмотен и малоразвит, падок на лесть и личное прославление, поэтому умных священников, способных его "подсидеть", он ссылает на дальние приходы, лишает голоса, а право "вещать от Епархии" отдает мирянам, согласным его славословить как "царственного архииерея"...Сасин в должности главреда получил имя, весной 2010 года к Дню победы банка и юрган его подраскрутили с антисталинской риторикой, а теперь после извержения из Епархии, наш молодой карьерист пытается подняться на федеральный уровень, недосягаемый для местной Епархии, путем апелляций к мнению Патриарха Кирилла в пику известной черносотенной позиции Питирима. Понятен и противен Сасин, но по большому счету, если Питирима сошлют таки в монастырь, то и от Сасина польза будет.
Прошу админа удалить дубль поста.
С Днем терпимости, кстати...
Совет Сасину - может вернуться в СГУ, завершить образование химика биолога (на это Вам намекает Епархия, публикуя фотку в белом халате вместо кремлевских стен и хоругвей...), получить так сказать базовое образование, чтобы не нуждаться в пристраивании к идеологическим кампаниям...
Все к нашему спасению.Раз так случилосьтак и должно быть.