Следует принять отдельный закон или внести поправки в закон о религиозных организациях и объединениях, где бы однозначно было зафиксировано, что детей нельзя держать в монастырях в качестве воспитанников.
После 18 лет, добровольно, - пожалуйста. Вряд ли ребенок, прошедший жестокую, уродующую морально и физически, закрытую систему, сможет во взрослой жизни приспособиться к реалиям. Каждый ли способен создать семью?
Если в светских воспитательных учреждениях происходят нарушения и их умудряются скрывать, то что говорить о тех, где руководствуются "логикой осажденной крепости", где воспитанникам вдалбливают в головы мысль о том, что то, что вокруг монастыря -- это "вражеская территория", где происходят "мерзость", "разложение", "сатанинские утехи".
Нужно защитить детей.
Вас читаешь, начинаешь невольно сочувствовать, ведь ваше детство прошло в монастыре, в ужасных условиях, столь убежденно, в подробностях вы это описываете.
Потом спохватываешься. Василий, ведь вы никогда не жили в монастырях, вы не имеет ни малейшего представления, что там происходит, как там воспитываются дети, откуда они там берутся. Как правило, это дети тех женщин, которые не смогли прижиться в миру, муж ушел, или не было его никогда, с жильем не удалось решить проблему и т.д. Тысячи причин, которые выбивают человека из жизни.
И вот она приходит в монастырь, альтернатива у нее - стать бомжом. И в монастыре ее принимают, потеснившись, АБСОЛЮТНО БЕСКОРЫСТНО, потому что БОГ ВЕЛЕЛ.
А дети этих женщин, вместо того чтобы попасть в детдом, где у них будут красть еду, бить и насиловать, независимо от пола во все дырки, приучать к безделью, и паразитированию, чтобы по выходе они не смогли устроиться в жизни стали преступниками, так вот дети воспитанные в монастыре вместо всего этого вырастают совершенно нормальными людьми.
Жизнь в монастыре не идеальна для ребенка. Примерно в сто раз лучше, чем вам кажется, чем на этот счет напридумано, но все-таки существенно хуже, чем в нормальной полноценной семье.
Вот только альтернатива у него - не нормальная, полноценная семья, а условия бесконечно худшие, чем те, в которых он живет в обители.
Никто никого нигде не держит.
Вас развели, вся эта история с Боголюбово выдумана. Там прошлось уже столько проверок, что все изучено под микроскопом, не найдено никаких отклонений. Есть несколько трудных девочек, вернее девушек, которые куролесят и выдумывают всякую ерунду. В монастыре им было скучно, а тут такой инетерс, Москва, ТВ, пресса, жазнь завертелась, жалеют, уделяют внимание. Это обычная история, на которую никто бы не обраил внимание, если бы не возможность подгадить.
Я не добавляю "Церкви", потому что объектами таких ударов становится не только Церковь. Если из сотни поганых детдомов, один окажется хорошим, именно там постараются устроить историю, закатить скандал, снять директора. Почему?
Ответ вы не воспримите, поэтому промолчу.
Два апологета и никакого конструктива...Жаль
Можно отдать на воспитание, но прежде проверить ориентацию настоятеля. Есть примеры и конкретные случаи. Ты Володя тоже там не жил и аргумент "за ноги не держали" не говорит ни о чем.
В монастырях я все-таки бывал, монахов и монахинь немало знаю, и вообще имею представление , что такое православная среда. Был бы рад, если бы дочка скажем согласилась там пожить поработать, поучиться месяц другой. Там иначе, сложнее, там требуется больше дисциплинированости, чем дома. Но нет ничего такого, чего есть смысл пугаться. Проверять ориентацию отца Петра Кучера нет никакой необходимости. Он замечательный пастырь, хотя не все его воззрения мне особенно интересны. У некоторых церковных групп он давно вызывал раздражение. Возможно, они они организовали всю эту историю с обителью. Там с самого начала было много непонятного. С побегами девиц все более-менее ясно. В любом классе есть пара таких, в любом монастыре есть маленькая группа недовольных, как и влюбом сообщстве. Если им что-то пообещать - задействовать СМИ - маленькая цветная революция гарантирвана.
Нехристям лишь бы повод найти Бога похулить..в обычных детдомах насилия поболее бывает,а балгоу все равно не учат.
То что с Боголюбово провокация было ясно с первых дней. Как убегали девицы, кто за них писал заявления, на каждом шагу было видно - это крупный заказ. Удар наносился не по системе воспитания в монастырях - это побочный эффект, а по о.Петру. Говорят, что он окормлял каких-то московских силовиков, которым была объявлена войны на уничтожение. Окормлял - это совершенно невинно. исповедь принимал, причащал, вразумлял. Но когда началась война, боком перепало и ему.
Бывать,иметь знакомых, иметь представление о православной среде. Не одно и то же "православная среда" и среда, где отсутствие прав на защиту-нормальное явление. Надо "пожить достаточно долго", чтобы рассуждать, а так все это романтизм, мечтательность, иллюзии.
Я четверть века в Церкви. Причем плотно. А вы? Если вам мой опыт кажется недостаточным, просветите.
Да, я никогда не жил в монастырях. Но у меня есть хороший знакомый, который всю свою жизнь вращался в кругу верующих. По его рассказам, там заставляют молиться, работать с утра да позднего вечера. В середине ночи будят и заставляют читать Священное писание. Потом ранний подъем. Еды мало дают и примитивную, мол, обет аскетизма этого требует.
Но главное не в этом. Владимир, вы пишете, что в монастырях воспитываются дети тех женщин, которые не смогли прижиться в миру. А почему они отправляют детей не в детдом, а в монастырь? Потому что они подвергаются психологической обработке со стороны церковников. Есть примеры, когда семью мать и двоих дочерей так сагитировали, что те продали квартиру, деньги от продажи пожертвовали в монастырь и перешли туда. Но жить не смогли и сбежали. В общем, стали бомжихами.
Что значит ребенок в монастыре? Это значит, что его помимо его воли готовят в монахи, т.е. членом религиозной корпорации, принципами жизни и деятельности которой являются безбрачие, целомудрие, аскетизм, отрешение от всех мирских благ, повиновение, резкое противопоставление светскому обществу. Разве это не "осажденная (точнее самоосажденная) крепость"?
Монашество я считаю хоть и не совсем нормальным явлением, человек должен стремиться иметь семью, но если кто-то выбрал себе такую жизненную установку, то это его право. Но это должно быть право взрослого человека, понимающего, что он делает и зачем.
Подрастающее же поколение надо защитить от всего этого. Все эти; целомудрие, самоотречение, миросозерцание, умервление плоти, похожи на какое-то извращени или совращение малолетних.
Монахами не становятся, ими рождаются. Не у каждого человека существуют внутренние пружины в душе, толкающие на этот путь. Может быть кто-то действительно психологически ориентирован на самоограничение и аскетизм. А другого может быть подвела под монастырь его ориентация. По различным данным, от трети до двух третей монахов -- голубые.
Если пытаться сделать схимника из школьника, который рожден для того, чтобы вырасти, создать семью, родить и воспитать детей, то это принудительная ломка внутренней природы этого человека. Психологически здоровым он быть уже не может. Возможно, многие из-за этого бегут, а не только по причине деспотических нравов настоятелей.
Особое возмущение испытываю оттого, что беглецов ловят и возвращают обратно за мрачные, подобно застенкам, стены монастыря. Если сбежал, зачем ловить? Он выбрал путь свободы. Что, концлагерная система что ли там? Как понять жуткие слова одного из руководителей РПЦ Всеволода Чаплина, что дети, оказавшиеся в монастырях, не имеют права оттуда уходить? Так и объявляйте, что там концлагерь.
Согласен с тем, что в детских учреждениях масса проблем. О них не раз сообщали СМИ. И правильно сделали. Раз сообщали, значит система более-менее открытая, значит общественность может вмешаться и предлагать решение проблем. Но это не значит, что если пишут, что в детдомах плохо, а о монастырях молчат, то в первых действительно плохо, а во вторых хорошо. Нет. Во вторых хуже. Только это закрытая зона и факты тщательно скрываются.
Народ, вы только послушайте, что пишет этот человек: "Подрастающее же поколение надо защитить от всего этого. Все эти; целомудрие, самоотречение, миросозерцание, умервление плоти, похожи на какое-то извращени или совращение малолетних"....
Успокаивает только то, что вы не работаете с нашими детьми - от журналиста такое "извращение" истины ещё можно потерпеть. Но у вас и свои дети, наверное, есть. Как же вы своих-то воспитываете - если целомудрие детей для вас извращение. Жуть какая!
И много здесь согласных с таким извращением?
Едва ли какой здравый родитель согласится с Игорем Сажиным. Монастырь дает прекрасное воспитание, ориентирует ребенка на истинные ценности, речь идет о том, что должен быть очень осторожный подход. Надо знать своего ребенка, никакого насилия, иначе для него это будет мука.
Сам Христос сказал: не все могут вместить, а кому дано. Дано Богом. Это дар Божий. От Господа-принимай, но можешь и отказаться. Но если от людей, тогда пропал. Познавай волю Божию через Писание, получишь ответ, где тебе спасаться для вечной жизни, в монастыре или в миру. И то и другое не противоречит воле Божией. За лучшее конечно принять посвящение в зрелом возрасте, но чаще всего мир уже настолько человека порабощает, что выбор делается не в пользу вечного, а временного, греховного.
Паспорт в 14 выдают и неприкосновенность сексуальную до того же возраста УК защищает, кому, интересно, это было нужно и выгодно, до 14 лет снизить этот порог? А тут всё про 18 почему-то. И квартиру раньше нельзя было просто так взять и продать при малолетних детях, следили кому надо, а потом вдруг отменили - чтоб в монастыри больше шли, наверное. Автор темы здорово придумал, от кого и чего детей защитить срочно необходимо, других врагов у них, конечно, нет! То, что неотъемлемая принадлежность детства - чистота, целомудрие, на каждом шагу попирается и разрушается, это так - пустяки, с секспросветом, от которого ещё попробуй скройся, бороться нечего, для детей монастыри оказывается - враг номер один! Там главные развратители засели! Права, ты, Зина, просто жуть! Я бы давно плюнула на здешнее словоблудие, но всякий раз встреваю от возмущения. В школе боролась с такими, чтобы хотя бы своих собственных детей от секспросвета оградить, а они всё лезут откуда-то, как репей!
- Не пустим священников в армию
- Но ведь этого хотят и солдаты и офицеры, они реально уже помогли тысячам из них
- А вот не пустим и все. И детей воспитывать не дадим.
- Но ведь в детдомах им намного хуже
- Не важно. Все равно не дадим.
При этом искренне убеждены, что желают добра.
Несчастные люди. Двести лет разрушают страну,
при этом убеждены, что спасают.
Володя, ты пятьдесят лет в церкви, похвально.
Почему же свою дочь ты бы отдал на некоторое время для воспитания чужим людям. Ты за пятьдесят лет в церкви ничему не научился? Сам не в состоянии передать свой опыт, или выучился только обрядам да полемике. Все это слова, а есть опыт жизни в церкви.
Священников нужно пускать и в армию и в школу, но способных к этому служению.
А монастыри изначально образовывались не как приюты или интернаты. Слово "моно" что-то для тебя значит. Всякое социальное служение требует финансовых средств, поэтому монастыри начинают в связи с этим стяжать эти средства, либо просить у государства:дайте нам денег побольше, мы вам класс покажем. А где деньги, там и злоупотребления. Монастыри превратились в проходной двор и смысл их изначальный ушел на задний план или вообще выветрился.
Зачем учить на воспитателей, преподавателей, если в монастырях каждый может быть к этому делу приставлен, может или нет, давай, как ты пишешь флаг тебе в руки. Нет дорогой, ты и за пятьдесят лет не понял и не поймешь, что значит быть в церкви. В условиях свободы легко рассуждать, писать, спорить. Ты бы в шестидесятые попробовал это делать, да в тюрьме посидел за эти разговоры, может что-то и понял, а так это для тебя работа.
Почему всё это вы не можете сказать Григоряну под собственным именем? Стыдно?
А сколько же Григоряну лет получается если он пятьдесят лет в Церкви? Что-то он отлично выглядит на "свои........"..............Прочитайте повнимательнее про "четверть века"............
Зинаиде Боровлевой и Всем Неравнодушным.
Слово "целомудрие", как и все остальные, взято мной из справочника по религиоведению. Применяется относительно к монастырям и вообще к религии.
"Извращение и совращение малолетних" -- это все образные выражения, предназначенные доказать неубедительность монастырской системы воспитания детей. Монах -- человек, который несет обет целомудрия всю жизнь (то, что не все воздерживаются от половых актов, факт известный многим, но не в этом дело).
Если привели в монастырь за руку ребенка , там его обрабатывают, что надо быть целомудренным всю жизнь. И что из этого получится? В лучшем случае, психологический дискомфорт. Я считаю, что ребенок должен воспитываться в семье, а если нет семьи, то в светских детских учреждениях и там получить все то, что он должен знать о межполовых отношениях. И этим должны заниматься профессиональные педагоги.
Монастырь -- не есть школа воспитания подрастающего поколения. Это что-то другое. В последнее время очень много информации о педофилии в католических общинах. Это свидетельство порочности и анахронизма системы сожительства группы людей одного пола, занимающихся на поверку неизвестно чем. Уверен, в российских монастырях подобных вещей не меньше, только лучше скрывают факты.
Григорян пишет, что двести лет разрушают страну. Кто разрушает? И чтобы не разрушали, всех детей загнать в монастырь, так что ли?
Есть фразеологический оборот: подвести под монастырь. Попросту говоря, поставить человека в тяжелую жизненную ситуацию, подставить. Афоризм народный, а народ-то уж знает, что такое монастырь и как там живется.
Кто бы сомневался, "что ребенок должен воспитываться в семье, а если нет семьи, то в светских детских учреждениях и там получить все то, что он должен знать о межполовых отношениях. И этим должны заниматься профессиональные педагоги". Просто реклама МПШ и секспросвета, без пояснений за версту Было видно, торчат уши, как и у господина Зыкова, главного обвинителя на федеральном уровне, тот не только секспросветом, ещё и легализацию наркотиков для "спасения" молодёжи пропагандирует и пробивает. Так вот, господин хороший, пока на уровне закона нет на Вас управы, я на личном Вам говорю: отец Дмитрий Смирнов советует родителям на столбах портреты вашей шатии-братии расклеивать с предупреждениями, чтоб и детей уберечь, и родителей предупредить, а Вы самостоятельно себя огласили, избавили от хлопот, а то ведь ненароком по неведению за приличного человека мог кто-нибудь принять!
Да, Наташа. Господь врагам церкви дал высказаться, чтобы умные и хорошие люди их обегали стороной.
Про монастыри - не знаю, но вот история моих знакомы в Сыктывкаре. Ребенок учился в православной гимназии ( кажется так называется). Стали происходить разные странности, боялась даже погулять на улицу выйти. Затем просто начала находить "бесов", то под кроватью, то в ванной. Забрали и несколько лет приводили в чувство. Думаю, публичное образование и воспитание нужно отделить от религии: то, что дается в семье - делается с любовью, а вовне это не гарантировано.
Ваш тезис "публичное образование и воспитание должно быть отделено от религии" аргументируете на уровне "а у моих знакомых был случай". Никто не заставляет приводить детей в православные школы и монастыри. С моим старшим ребёнком мне было намного проще именно благодаря православной гимназии, но это мой личный опыт, на основании которого никого и ничего с православием насильно ни отделять, ни соединять я не советую.
Зин, а мы с тобой на "вы"? Штука в том, что бесов не ребенок придумал, ей об этом в школе втолковывали, вот я и задумался какой уровень образования в этой школе и чему там учат. Еврейские религиозные школы, кстати, мне тоже не нравятся, кособокие люди получаются и там и там. Это мое глубоко частное наблюдение, но основано оно на многочисленных случаях из жизни разных конфессий.
Это чтобы не обидеть твоё "ты". Не хочется "разборками в песочнице, в которой мы росли" заканчивать этот спор, как ты сделал прошлый раз:)
А какие встречаются мудрые лица у ортодоксальных старых иудеев! Но дело в том, что убедить кого-либо из нас в том, что мы плохие, тебе, Лёня, сложно. Ты наблюдаешь конфессии только со стороны как чужой. Свои "случаи из жизни" ты сравниваешь только со своей жизнью и ничего не принимаешь и не любишь наше. Вон и Сажин, не зная, что такое настоящее целомудрие, не может это понять и принять (кстати, поэтому его очень жалко)... Ну не будем же мы гробить своих детей только из-за того, что кому-то там мы не нравимся.
Я очень уважительно отношусь ко всем людям, идущим путём веры. И мой старший сын-православный христианин дружит с мальчиком - мусульманином, который по воскресеньям ходит с отцом в мечеть. Они очень похожи с моим сыном. Не употребляют алкоголь, не курят, занимаются спортом, отлично учатся в вузах, понимают и уважают друг друга... а мне очень нравится их семья. Вот это моё частное наблюдение. Хотя вряд ли оно тебя убедит.А жаль! Не пойму, зачем тебе лично кидать камни в нашу церковь?
Так Зина, я про это и говорю! Вера, привитая ребенку через семью - это хорошо, а через учреждение - всяко может получиться.
Пока у нас "всяко может быть" только через семью и светские учреждения, так как остальных ОУ очень мало, чтобы говорить о системе религиозного воспитания в стране. С Израилем не сравниться нам в этом точно.
"Думаю, публичное образование и воспитание нужно отделить от религии: то, что дается в семье - делается с любовью, а вовне это не гарантировано". Хорошо, хоть думаете пока, а не прямо "запретить", как автор темы. А то получится: секспросвет - пожалуйста, передовое учение, а про бесов - ни-ни, какая отсталость! И весь Ваш либерализм, в сущности, к этому и сводится: разврат вместо религиозного воспитания, корыто с рожцами вместо Отца Небесного, а чтобы, не дай Бог, не надумал блудный сын к Отцу вернуться - запретить, закрыть, уничтожить!
Наталье Чернавской.
Почему Вы мне приписываете то, к чему я никогда не призывал? Тема наркотиков совершенно не вписывается в этот ряд. Я их даже никогда в жизни не видел, только в кино. С наркоманами не имел "счастья" общаться. Обвинять меня в том, что я никогда не говорил и не мог говорить. Я не знаю, кто такой господин Зыков и в чем он кого обвиняет. Не понимаю, зачем священник советует портреты нашей шатии-братии на столбах расклеивать. И кто это "наши", кроме меня и неизвестного мне Зыкова? Не похоже ли это на "охоту на ведьм"?
Не понял даже, за что. Может за секспросвет? Даже этого не предлагал. Я не педагог. Лишь сказал, что воспитанием детей в интернатах и других заведениях должны заниматься профессионалы. Хотим мы того или не хотим, но ребенок растет, развивается, достигает совершеннолетия. Он должен знать, откуда дети появляются. Помнится, в СССР не было "секса". А что было? Ханжество и лицемерие под вывеской высокой морали.
Вообще-то тема нашей дискуссии связана не с воспитанием детей вообще, а речь идет о проблемах детей в монастырях. Следственный комитет при прокуратуре по Владимирской области возбудил уголовное дело по статье 127 УК (незаконное лишение свободы) , по фактам, выявленным в ходе разбирательства жалоб несовершеннолетних, находящихся в Свято-Боголюбском монастыре.
Министерство образования РФ в свою очередь заявило, что дети-сироты в монастырях не должны воспитываться, их следует перевести в учреждения под юрисдикцией Минобразования.
"... член Общественной палаты РФ, президент общественного благотворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании!" Олег Зыков заявил "Интерфаксу", что опека была оформлена незаконно. "Опекуном может стать человек, который имеет собственность. Монахини по определению не имеют собственности, поэтому не могут быть опекунами", - подчеркнул О.Зыков.
В свою очередь источник в Минобрнауки России отметил, что подобных ситуаций по России "не одна и не две". "Это лишь то, что сумели раскопать журналисты. За закрытыми дверями монастырей может происходить что угодно. А так просто РПЦ своих позиций не сдаст", - сказал собеседник агентства".
Это я из колонки новостей перенесла, чтоб напомнить Вам, кто вкупе с Вами обвинителями выступает, репутация господина Зыкова - отдельный вопрос, если Вы не в теме - разберитесь прежде чем высказываться. В СССР не было секспросвета, если Вам это кажется ханжеством, а секспросвет нормой, то я бы посочувствовала, но поскольку Ваша позиция не только в частной Вашей жизни проявляется, а претендует на общественный резонанс и достаточно агрессивна - я отвечаю, что мы, православные, будем защищать своих детей от таких, как Вы!
Наталье Чернавской
Монахини не должны иметь права на опеку. Отсутствие собственности здесь ни при чем. Хотя это тоже имеет значение, но не главное. Монахини -- члены религиозной корпорации, главным принципом и смыслом существования которой является отстраненность от мира при жестких порядках и условиях жизни членов общины. Если даже на свободе люди иногда поддаются зомбированию, то что говорить о ситуации, когда человек, да еще маленький, с неокрепшей еще душой, находится фактически в плену. Детский монастырь -- это незаконное лишение свободы. Именно по этой статье Следственный комитет при прокуратуре и возбудил уголовное дело. Представьте себе, маленький ребенок, который находится в четырех стенах и ему рассказывают о бесах. Кем он вырастет? Сомневаюсь, что нормальным гражданином. Разве что еденицы способны это выдержать, у кого характер посильнее.
Государство обязано взять на себя всю полноту ответственности за воспитание детей-сирот. Не беспокойтесь, я не государство, и никому не навязываю свою методику воспитания, потому что всецело доверяю профессионалам. И не надо от меня никого защищать, потому что я ни чью свободу не ущемляю. Хотя бы потому, что я считаю права и свободы человека важнейшей ценностью в государстве. С этого основополагающего принципа начинается демократическое государство.
Я могу только повторить, что, если Вам интересна тема, попробуйте сначала разобраться в ней хотя бы как журналист. После чего высказывайтесь. Съездите в монастырь, поговорите с монахами и детьми, поживите, понаблюдайте за их жизнью. А я вот не доверяю "всецело" профессионалам, потому что уж очень профессионалы разные бывают, в том числе и профессионалы обмана, разврата, подлога и шантажа. Русская православная церковь - не опасная для общества новоявленная тоталитарная секта, а имеющая тысячелетнюю историю и опыт (в том числе и в вопросе воспитания) религиозная организация, сотрудничающая с государством по многим направлениям, в том числе и воспитанию детей. Плен, лишение свободы, зомбирование - это Вы о чём и о ком? Вы хоть раз в монастыре с приютом были? Откуда эта страсть фантазировать? Мне не нужно фантазировать и представлять себе маленького ребёнка в 4-х стенах, у меня он есть, и я по мере сил буду ограждать его от грязи, а подрастёт, окрепнет, нужно будет - и о бесах расскажу ровно в той мере, какую предлагает православная духовная традиция, а именно: это духовная реальность и они гнусны, боятся Креста и имени Божия. Поэтому даже самому маленькому ребёнку хорошо ограждать себя крестным знамением во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, а не научился ещё - за него это сделает мама или та, кто её заменит, благословляя дитя. Большее же, из духовной аскетики знание о бесах в век всеобщей грамотности тоже не великая тайна, святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что наяву они становятся видны только людям, вконец истощившим свою психику алкоголем и развратом, в белой горячке, проще говоря. Знания о духовной реальности и "нормальный гражданин" - где здесь противоречие, не пойму? Есть "Основы социальной концепции РПЦ", основополагающий документ для всех членов церкви и тех, кто хочет понять место церкви в обществе, если Вы с ним не знакомы - прочитайте, он есть в сети, а уж потом высказывайтесь, коль будет о чём.
В конвенции о правах ребенка сказано, что на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи. Монастырь не является органом публичной власти, это закрытое государство в государстве, которое не признает законы светского общества. Вы пишете, что не верите профессионалам, что у них обман, разврат, подлог и шантаж. Согласен, есть проблемы, но они решаемы, т.к. там происходят проверки, наведываются инспекции и т.д. Система должна быть прозрачной для общества, чтобы все знали, где как воспитывают детей. Чтобы приняли меры в случае выявления нарушений. Чего невозможно в монастыре. Приезжают штатские, скажем, к тому же самому Петру Кучере, а он дает от ворот поворот, мол, никто кроме Бога не посмеет заехать сюда с проверкой. А вы предлагаете съездить посмотреть. Можно нагрянуть в концлагерь, начальство тут же организует узников с сытыми лицами. Я представляю себя на месте воспитанника в монастыре. 24 часа в сутки я под психологическим прессингом. Мне говорят, приезжает комиссия, не дай бог что-то лишнее взболтнешь. Страх -- вот на чем держатся закрытые, замкнутые в себе группы.
Если вотчина Петра Кучеры, Свято-Боголюбский монастырь восстала, то о чем это говорит? Не о том ли, что здесь не самые деспотические порядки? В других может быть молчат, потому что детей настолько забили, что боятся даже пикнуть. Как знать!?
Я ничего не имею против религии и веры. У меня самого дед был набожнейший из набожнейших, и имя было соответствующее. Только вот вера должна основываться на свободном выборе человека. Когда вы пишете, что маленького ребенка хорошо ограждать крестным знамением во имя Отца, Сына и Святого духа, то нет-нет да происходят перехлесты. Не во всех, но в некоторых ортодоксальных семьях мучают детей постами, пугают небесными карами. Является ли это нарушением прав ребенка? Однозначно, да. Я считаю, что ребенку не следует жестко навязывать веру. Мягко информировать, это да, разумно. И в пределах. Верующий, нормальный верующий -- это взрослый человек, который осознает самого себя и имеет свое сформировавшееся чувство. Крайности приводят к появлению радикальных групп, вроде пензенских затворников. РПЦ в своей концепции предлагает противопоставить этому "Закон Божий" в школе. Попросту говоря, тушить пожар бензином. Это не выход.
Не надо смешивать в одну кучу "белую горячку" и "бесов". В одном случае это выбор человека, который спился, покатился по наклонной вниз, а во втором -- метод психологической обработки, который может завершиться психозом.
Главным документом нашей жизни являются не "Основы концепции РПЦ", а Конституция, которая признает права и свободы человека, в отличие от РПЦ, которая крайне однобоко интерпретирует основополагающие документы правового значения.
Монастырь не концлагерь всё-таки, и Вам, как журналисту, я уверена, всё бы показали и рассказали, на все бы вопросы ответили, при одном условии: благословении (разрешении) настоятеля. Поскольку там все вопросы по уставу таким образом решаются, а в со своим уставом, как известно, не ходят в чужой монастырь. Давление на ребёнка, принудительный пост, запугивание? Вам лично известны такие семьи? У меня много православных знакомых, и везде прямо противоположные проблемы: сложно приучить детей к посту и вообще к дисциплине, хотя бы укладываться вовремя, например.. Мне однажды врач в карточке ребёнка написала про сына "командует мамой", я жутко расстраивалась, переживала, а после Вашего мнения о православном воспитании слегка утешилась, то есть у меня лично по крайней мере есть письменный оправдательный документ, что если я скоромным не пичкаю ребёнка, то не потому, что насилую, а совсем наоборот, не могу заставить. Где Вы видели сейчас в среднем поколении авторитарных родителей? Прямо противоположная крайность торжествует, полное безразличие и попустительство, вплоть до одобрения блуда в виде вне брачного сожительства, так называемых "пробных браков". Я не вникала в проблему пензенских затворников, что именно привело людей в такое состояние, то есть не в теме, но сама по себе идея всей семьёй уйти из мира в "пустыню" не нова, старообрядцы веками так делали, никто сумасшедшими их не считает. Ваши опасения, что именно православные - главные враги детей, я даже не знаю, как назвать. Ну не хотите вникать, в монастырь съездить, расспросите знакомых с детьми, что их беспокоит: ОПК в школе, экскурсия в монастырь или совсем другие, действительно насущные проблемы. А именно: из пяти зачатых детей рождается хорошо, если двое. Эти двое не блещут здоровьем, потому что аборты их маму здоровее не сделали. Потом здоровье этих двоих систематически и планомерно расшатывается, не буду даже перечислять, не то что неправильным, а вредным образом жизни. И со всех сторон этим детям твердят, что пиво, контрацепция и развлечения - это круто, а дети рождаются у алкоголиков и ортодоксов. Чтобы без прямого физического уничтожения добиться деградации и вырождения. При чём здесь "тушить пожар бензином"? Хоть раз в жизни ребёнок имеет право услышать, что есть другая точка зрения на природу и предназначение человека, кроме потребительской? Имеет или нет?