Антисемитизм в РПЦ МП распространён очень широко и, уверяю Вас, им заражены и многие более высоко сидящие персоны. Просто они молчат на публике.
Надеюсь, я никого не удивлю, сообщив, что молчаливый антисемитизм является нормой для работников Лубянки, на каких бы постах они ни находились? Это антисемитизм скрытый, но не латентный, а вполне активный, только он незаметен для многих.
Более того: польские римо-католические священники многие заражены этим вирусом,причём именно в России это даёт себя знать. Сказать "Подумаешь, Освенцим!.." - легко. Налицо смычка - Путин распорядился выделить частоту для польского антисемитского "Радио Мария", которым руководит патер Рыдзык.
Что уж говорить о Кураеве и его фанатах... Да Россия уже полвека как поддерживает арабов в борьбе с Израилем - поддерживает то, что, по критерием Кремля, является терроризмом. И Кремль отражает, думаю, позицию большинства.
Правда, большинство сформировано во многом самим Кремлём - налицо автоколебательная система. Так что проблема намного глубже.
Паниковать тем более смысла нет. Бороться есть смысл не столько с антисемитизмом, сколько с ксенофобией и изоляционизмом в целом. Бороться без насилия - например, то, что в Питере добились осуждения на три года колонии Константина Душенова, это очень плохо, это показывает, что даже относительно либеральные русские образованные люди не понимают толком, что такое свобода слова. Слову надо противопоставлять слово, а не тюрьму.
И не надо кричать, что православие или христианство - причина антисемитизма. Антисемитизм был и до христианства, как и прочие виды ксенофобии. Верующий во Христа человек обязан освобождаться от ига любого человеконенавистничества и любой паранойи, а именно эти два компонента - суть ксенофобии, включая антисемитизм.
Что до строительства мечети, ответ крайне прост: каждый имеет право строить, что угодно, как в Сыктывкаре, так и в Нью-Йорке. На свои деньги, на своей земле.
Кто подлинно молится, тот сосредоточен на Том, Кому молится, и он даже не заметит рядом ни мечети, ни пивнушки, ни президента, ни бомжа.
Беда в том, что в России вообще плохо с частной собственностью.
Да и не мусульманам более всего достаётся - отбирают с ОМОНом церкви у "катакомбных" православных, у тех "карловчан", которые отказались присоединяться в 2003 году к Московской Патриархии.
В последние два года жёстко преследуют Свидетелей Иеговы и сайентологов. Всех их нужно защищать - свобода не может быть избирательной. Страшиться же надо не сектантов, а своих страхов.
Страхи там, где мало любви, хотя параноики любят говорить, что выискивают врагов из любви к ближним.
Как Вас занесло в украинскую автокефалию? Это подозрительно даже для Укараины, причём, даже для Западной. Более приличных организаций для пропаганды строительства чего угодно и где угодно не нашлось? Меня также интересует, как воспринимается Ваш возвышенный призыв против антисемитизма среди ваших прихожан из числа поклонников Петлюры, Бендеры и Шухевича? Вы им говрите о том, что в клятой кацапии евреям при Путине по словам Бен Лазара (не последнего человека в иудейской иерархии соверменной России) живётся чрезвычайно комфортно или смиренно утаиваете этот "неудобный" факт. И то, что последине лет 20, если верить израильским властям, Россию и Израиль связывают "пртнёрские" отношения, что зримо проявляется в сотрудничеству по целому ряду вопросов и не только на Ближнем Востоке? Что, среди наследников самостийников Ваши потоки сознания с элементами эксклюзивного гуманизма вызывают адекватную реакцию, т.е. Вас просят выйти вон?
Открыл для себя очень умного и порядочного человека. Рекомендую ознакомиться с публикациями Кротова. После душных проповедей мракобесия, постоянно озвучиваемых в Коми, это как глотки свежего чистого воздуха. Было бы здорово, если бы труды Кротова публиковались в РФ. Если бы такие служители церкви были в России, то причащалось бы не 2% граждан РФ в год, а зхначительно больше.
Уважаемый Евгений Вологин! Вообще то, ОУН в годы второй мировой войны очень тесно сотрудничала с евреями, и многие евреии сражались как с гитлеровцами, так и с "красными" в формированиях ОУН. Абсолютное большинство врачей в формированиях ОУН были евреями. Евреи в очень значительных количествах жертвовали средства для поддержки ОУН. Действительно, случались в отдельных формированиях ОУН эксцессы в отношении евреев, но нельзя отрицать, что на этой почве между формированиями ОУН возникли стычки, вплоть до вооруженных.
Владимир! А Вы в курсе, что Земля круглая?
Яков Кротов - очень известный человек и давно на виду. 13 лет ведёт на радио "Свобода" передачу "С христианской точки зрения", появлялся и на ТВ. Вы знаете радио "Свобода"? Оно не менее известно, чем газета "Красное Знамя". Радиоприёмники у нас давно уже не запрещены, регистрировать их не нужно как в сталинские времена. Короткие волны, если что.
Да и в Интернете "Свобода" вещает без помех.
Проблема состоит отнюдь не в антисемитизме "высоко сидящих персон РПЦ МП", а в христианской традиции. У русского народа нет неприязни к еврейству, ибо множество деятелей еврейского народа составляет и будет составлять значительный, если не главный, пантеон (пласт) русского искусства, культуры, науки прошлого и настоящего, от этого нам всем никуда не деться. Выкресты от еврейства явились для нас составной частью единого русского мира. Проблема "антисемитизма" по отношению к евреям вызвана генетической памятью русского народа, здесь, к сожалению, ничего не поделаешь. Догматические же разногласия более существенны и понятны без лишних слов. Сегодня между нашими народами возможен лишь социокультурный диалог. Его становление - эта наша общая задача, от которой зависит, будет ли наша страна свободной, или вернется к "кровавой купели крещения царя Иоанна Грозного".
Денис, как может антисемитизм быть заложенным в генетической памяти русского народа? У нас что - шли бесконечные войны с евреями, или они столетиями вредили русскому народу? Не было же этого ничего. Лично в моей генетической памяти никакого антисемитизма нет.
Здесь я не буду вдаваться глубоко в историю, могу лишь сказать, что определенная напряженность существовала всегда, вспомните хотя бы указы великих князей, царей и императоров, вплоть до полного выдворения евреев из России, борьбу церкви с "ересью жидовствующих" или недавнее прошлое, когда СССР поддержало резолюцию XXX Генеральной ассамблеи ООН по борьбе с "сионизмом", признав оный "одной из форм расизма и расовой дискриминации". Следовательно, ваши слова, что не было же этого ничего, выглядят не совсем объективно. Другое дело, что нам нужно стараться жить в мире, проводя цивилизованный социокультурный диалог в рамках реалий нового мира и взаимного партнерства между Израилем и Россией.
1. Великие князья не издавали указов.
2. Когда русское государство "полностью выдворяло" евреев?
3. "Ересь жидовствующих" не касалась евреев
>>Проблема "антисемитизма" по отношению к евреям вызвана генетической памятью русского народа
Что за бред сивой кобылы!? Что за набор книжных клише!?
Денис, Вы всегда пытаетесь сойти за умного, пихая в свои тексты подряд бессвязные обрывки!?
Уже не первый раз читаю Вашу "воду" ни о чём.
Будьте любезны, соблоговолите объяснить, в каком историческом периоде заложили в память русского народа проблему "антисемитизма" по отношению к нам, евреям.
Например,
1) борьба князя Святослава против Хазарского каганата
2) подрывная, революционная деятельность боевых организации, партии большевиков в Царской России; сталинские репрессии
Вот уж кому было глубоко плевать, что Хазарский каганат исповедует иудейскую веру так это Святославу. У него у самого рыльце было в жутком пушку. Он сам-то был язычником поганым. То, что верхушка каганата вязала иудейство, как основную религию для объединения племен окружающих, так этой лабудой в то время баловались все. Или вы действительно думаете, что православие на Руси воцарилось с Владимиром Красно Солнышко. Город, в некоторой части своей был православным, а вот все что окрест еще несколько столетий будет языческим. Так что не надо пихать антисемитизм туда, где его отродясь не было. Ха-ха, Святослав с евреями боролся, ха-ха, Святослав был антисемитом, ха-ха. Тогда как минимум исторически в русских заложена ненависть к немцам, тем более, что немчурой у нас назывались все иностранцы, не зависимо от веры и этнической принадлежности. Этак можно дотопать до того, что мы исторически ненавидели всех окружающих, потому что хоть когда-то у нас с ними был конфликт.
Насчет Святослава и Хазарского каганата я целиком согласен с Сажиным. Но причем тут революционная деятельность боевых организаций, партии большевиков, сталинские репрессии? Будем опять процент евреев в них подсчитывать? Евреи с царизмом боролись вместе с русскими, украинцами, грузинами, армянами... А Сталин и Берия, как известно, были грузинами. А Ежов - русским.
"значительный, если не главный, пантеон (пласт) русского искусства, культуры, науки прошлого и настоящего"
Денис - "главный" этого оговорка. Я люблю творчество Мандельштама, Пастернака, Хейфица, Чухрая и Германа, но "главный" даже в виде предположения это огромный перебор.
Святослав все-таки боролся с государственным образованием Хазарский каганат, а не с иудаизмом. О генетической неприязни можно говорить применительно к Украине, да и то не всей, ни в России, ни в Белоруссии какой-то специальной неприязни к еврееям, тем более генетической никогда не было.
Вот например, Солоневич - монархист, борец с большевизмом. Описав большевисткий СССР изнутри в книге "Россия в концлагере", он ни слова не произносит о еврейском засилье. Хотя этого от него, наверное, ждали, это приветствоалось бы и обеспечило ему ряд преференций. Но выделять среди большевиков именно евреев было для него дурным тоном.
Неприязнь к евреям возникала и регулярно, но это было ситуативно, а не генетически. Ну вот Шендерович вспоминал, как они - группа юмористов приехали к нефтянникам, забыв прихватить хотя бы одного русского. А так как юмор Шендеровича и т.п. довольно специфический, нефтянники сидели мрачно, и на обещание приехать снова, отреагировали словами: "Мы вам бл.дь приедем". Но это именно ситуативное. Не сошлись.
А зачем, Владимир, ему говорить там о "еврейском засилье". У него об этом отдельная книга написана: "Россия, революция и еврейство" с такими вот перлами: "Нам нужно найти здесь свою собственную, эгоистически русскую точку зрения. И по мере нашей возможности - толковую точку зрения. Гитлеровская точка зрения на евреев, как мне кажется, очень хороша для Германии. Защищая свою страну от надвигавшейся революции, Гитлер обязан был сжать еврейство в железные тиски. Мы должны были сделать это перед революцией. Но мы не сумели ни зажать, ни защитить. Как это ни парадоксально будет звучать, я все-таки скажу: Гитлер спасает от революции не только немцев, но и евреев. В некоторой степени он спасает евреев от самих себя..."
Действительно, в генетической памяти. Начиная, как минимум, со "Слова о законе и благодати" митрополита Илариона, РПЦ ведет антииудейскую пропаганду, плавно перешедшую в антисимитизм.
Какое отношение заболевание Православие головного мозга имеет к генетической памяти!? Оне не передаётся по наследству.
Что и ваше заболевание Иудаизм головного мозга к вашей еврейской памяти.
Евреи - б-гоизбранный народ, нация священников. Весь образ жизни евреев - служение Б-гу, что есть культурная и религиозная традиция.
Не притягивайте за уши насаждённое давным-давно православие к списку культурных и религиозных традиций русского народа.
Докатились, ну вы, nikitasun, даете, по-вашему, культурной и религиозной традицией русского народа должен стать иудаизм? А православие мол, некая вещь натянутая за уши, так что-ли? В первом пункте вы явно ошибаетесь, еврейский народ еще до распятия Христа перестал быть богоизбранным народом, ведь сам Господь сказал первосвященникам: "Ваш - отец дьявол и вы желаете исполнить похоти отца вашего" (Ин. 8,44). Вы ждете Машиаха, который бы дал власть над всеми народами Земли. Богоизбранность ваша давно уже стала синонимом расизма, читайте Резолюцию ООН, касаемую определения "сионизма", как "формы расизма и расовой дискриминации"; об этом нам свидетельствуют также слова ежегодной молитвы Шефох, читаемой на еврейскую пасху хасидами Израиля и России: "Пролей гнев Твой на гойим (народы), которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают... Преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной".
>>по-вашему, культурной и религиозной традицией русского народа должен стать иудаизм
Где же я об этом писал? :)
>>еврейский народ еще до распятия Христа перестал быть богоизбранным народом
Слишите звон...
Вчерашний иудей апостол Павел вел антииудейскую пропаганду. Иудеи (во всяком случае - не без их науськивания против "секты Христиан") вели пропаганду в Риме, вызвавшую массовые казни при Нероне... "Антисемитизм" в России был такой страшный, что было даже Еврейское казачество (факт , который Израиль и еврейские общины почему-то стыдливо замалчивают). И , между прочим, хорошие казаки были те евреи...Не 20-30 человек. Полки и курени!
А при чем тут Россия, Гриша? Это было до того как казачьи земли окончательно вошли в Россию, а как вошли, так и не стало.
Кстати, еврейские журналы заполнены статьями об этом, так что ты зря.
А Якову Кротову большое спасибо!!! Сказано очень сильно, потому и вся эта компания зашевелилась. Ну как же им же хочется делить мир на своих и чужих. Так проще морды бить. Жить сложнее, а вот морды бить проще.
Игорь, ты ли говоришь о том, что кто-то делит? Это ж императив твоей деятельности.
Антииудаизм тоже не от безделья появился.Дело не только в нераскаянном распятии Христа.Евреи сами загоняли себя в яму всеобщего презрения своим человеконенависническим учением сионизма.Кто хоть раз брал в руки талмуды всяких рабби,тот никогда не проникнется любовью к этому народу.
А не надо читать книжки "всяких" רבי
Помимо сионистского движения и ортодоксального иудаизма достаточно много "демократических" конфессий.
Аналогично: к русскому народу особой любовью не воспылаешь, послушав вашего питирима с его "православием или смертью".
Вы пишите "к русскому народу особой любовью не воспылаешь, послушав вашего питирима с его "православием или смертью", а также "заболевание Православие головного мозга". Прекратите разжигать рознь и русофобию. Научитесь, для начала, уважать ваших собеседников, тогда и к вам будут филосемитски относиться окружающие.
Торагой антисемит, прекратите мне приписывать действия, ответственность за которые на вас лежит.
Нечего тут фокусы показывать, занимаясь сублимацией фактов. С нами эти штучки не пройдут!
Прекратите насаждать разжигать рознь насаждая православие.
Яков Кротов человек интересный, и передачи его, которые я слушал с самого начала, хороши. Правда перегибает он временами, не всегда удаётся ему быть объективным, но это позиция у него такая, большевистская.
И ещё он не умеет произносить по-русски слово "бог", хоть и рясу носит. Я написал ему лет семь назад по этому поводу, но он, вместо того, чтобы исправиться и "спасибо" сказать, упёрся и продолжает говорить "боГ" и "боК" вместо правильного "боХ".
Ослиное упрямство всё же не лучшее человеческое качество, мне кажется.
С.А., "буква убивает, а дух животворит".
Для Х.М. К сожалению у меня не так много свободного времени.Поэтому телепередачи с выступлениями священнослужителей не смотрю. (Их смотрит менее 0,001% телезрителей.) Радио тоже не слушаю. Вот, благодаря 7Х7 открыл для себя личность, которая достойна уважения.
ни в Сыктывкаре. Сам посыл ложный. Исходно. Нельзя построить котельную или химкомбинат, нельзя построить ресторан (рядом с детским садом) и многое, многое, многое другое... Ваш умный Яков Кротов в первый раз это слышит? Существуют тысячи регламентов. И правильно, что они существуют. Потом что люди ДОГОВАРИВАТЬСЯ должны. В конечном счете - речь ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ слушаниях, а не о фобиях... Мне ставять радиоактивный телевизор и убеждают,. что это мои фобии... У меня в доме фундамент и арматура не по госту, трещат стены, а мне говорят - это твои фобии...Нет. ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ. И ещё это жизнь моих детей... Или отсутствие её.
В умничаньях Якова слышится безответственность.... И все. И ещё перечень банальностей. Ну, типа"Волга впадает в Каспийское море...".
Она не просто слышится. Она провозглашается. Оцени цитату Кротова, приведенную в соседенем блоге Чубом: "Свобода невозможна без вседозволенности, как хлеб невозможен без муки".
Григорию Спичаку. Григорий, сообщение о строительстве здания носит уведомительный хапрактер.Если проект выполнен в соответствии с действующими нормативами, то никаких препятствий быть не может. Общественные слушания носят рекомендательный характер, если замечания обоснованы с точки зрения соблюдения закона, то к ним могут прислушаться и принять во внимание.Поэтому никакие протесты не имеют абсолютно никакго значения в вопросе о строительстве мечети. За исключением того, что фашисты находят все больше и больше своих единомышленников.
Тема антисемитизма -- это излюбленное занятие для некоторых интеллектуалов. Т.к. я в этом вопросе ничего не понимаю, то хотел бы отослать всех к Герингу, который произнес с пафосом: кто еврей, а кто не еврей, решаю я. Может пусть он решает на том свете?
Мнение Кротова -- мнение здравомыслящего человека, уважающего другие конфессии. И он достаточно четко дает понять, что РПЦ МП и Православие -- это разные вещи. Такие же разные, как небо и земля.
"Мнение Кротова -- мнение здравомыслящего человека, уважающего другие конфессии. И он достаточно четко дает понять, что РПЦ МП"
Вы ничего не перепутали, насчет уважения других конфессий? Человек неустанно год за годом поносит Русскую Церковь. Кто дал вам право судить является ли Русская Церковь, давшая миру бесчисленных мучеников за Христа, и преподобных православной или не является? Если бы знали о ней не со слов Кротова и ему подобных, а изнутри, вы бы этого не сказали. А не зная, зачем говорите?
Я не согласен с Григоряном, что Кротов поносит Русскую Церковь. Церковь может быть и дала миру бесчисленных мучеников и преподобных. Ну и что. Советская власть в период сталинщины тоже дала бесчисленное множество героев, честно выполнивших свой долг. Тогда что, этот режим следует канонизировать вкупе с главным усачом? Один священник уже пытался, икону со Сталиным вынес на свет божий. Чтобы все увидели, кто у нас главный святой.
Я за то, чтобы одно отделять от другого, зерна от плевел, мухи от котлет. Если образно выражаться. Я иногда слышал комментарии Кротова по радио "Свобода". Он критикует ошибки руководства РПЦ МП. А критиковать есть за что. Хотя бы за то, что РПЦ срослась с государством в экстазе, использует его ресурсы для установления монополии на духовном пространстве, отнимает собственность у Православных церквей, не входящих в Московскую патриархию, пытается отнять у музеев, оказывает давление на суды и правоохранительные органы и вообще объявляет себя истиной в последней инстанции и пупом земли. Хотя все считают себя истиной...Ладно...
Главный порок РПЦ в том же, в чем и крах КПСС. Это стремление к монополии, все подчинить, подмять под себя, "руководить и направлять", убрать конкурирующие организации, чтобы не мешали продолжению банкета.
Какая пружина была главной, которая запустила механизм, приведший к событиям 1917 и 1991 годов? Она заключена в иделогии. В первом случае это крах православной, во втором -- коммунистической идеологии. Обруч лопнул и все рассыпалось. Вообще-то, эти два явления -- две стороны одной медали. Бердяев писал, что коммунизм -- это та же религия. Вот почему большевики с таким неистовством боролись с Церковью. Так вести с религией может только религия, которая сама хочет занять освободившееся "свято место".
Если хотите понять симптомы болезни церковного организма, изучайте историю КПСС. Найдете много общего.
Григорян предлагает выводы делать не со слов Кротова, а изнутри... Изнутри может быть все в порядке, чисто, уютно. Но это ни о чем не говорит. Немецкий мещанин, живший может быть в пяти километрах от концлагеря, может ничего не знал о том, что там творится.
Кротов критикует пороки системы, церковную бюрократию, но ни разу не слышал, чтобы что-то плохое говорил про простых верующих, которые и являются настоящими православными.
которые проводятся ежегодно , о проблемах говорят не меньше, а БОЛЬШЕ Кротова. И с глубиной анализа, который ему и не снился.
Два года назад я "под занавес" семинара "Православные СМИ" столкнулся с нашей журналистской братией, пишущей на православные темы... Там уровень Кротова - это "на 3"...И то - в прениях. А тут из него СВЕТИЛО делают. Почему? Ах! Он, оказывается, на Радио "Свобода" выступает...
Вы сравнили Церковь мучеников с нацистким концлагерем? Нормальный уровень разговора. Чувствуется, что прослушивание Кротова даром не прошло.
Bellum nec timendum, nec provocandum.
Как и Александр Мень, Яков Кротов является выкрестом, евреем, принявшим Христову веру. Оттого вполне понятна их борьба с "антисемитизмом" в Русской Православной Церкви и среди русского народа.
"Кто подлинно молится, тот сосредоточен на Том, Кому молится, и он даже не заметит рядом ни мечети, ни пивнушки, ни президента, ни бомжа"
Очень правильная мысль. Однако в каждой строчке блогера комплект президентов, священников, политиков и других субъектов критики. Увы, опять слова, слова, слова....публициста, но не священника! Пусть Господь просветит его ум и пошлёт его душе мира.
Проект глиноземного завода в Сосногорске и Чернобыльская АЭС выполнены с выполнением нормативов. С нормативами и уведомительным характером на строительство православной церкви суньтесь-ка в Махачкале, в Иерусалиме или Тель-Авиве, в "братской-славянской" Польше или в автокефальных краях Якова Кротова под Львовом... И вы узнаете, что в Нью-Йорке и в Сыктывкаре право строить есть у каждого...Но только в этих 2-х городах. Остальные вышеперечисленные к "правам" не относятся....
Яков Кротов не является ни православным ни священником.
Почему не православный и не священник? В безблагодатной церкви служит?
Хотелось бы обратиться к редакции портала. Опубликуйте конфессиональную принадлежность Кротова в его данных, что бы было понятно. А то высталяете волдка в овечей шкуре. Недопустимо приводить его мнение в качестве мнения православного священника.
А что тут публиковать? Расстрига он и на Украине об этом хорошо известно.
Расстрига - бывший священник, лишенный сана. Кротова сана никто не лишал.
Его служба в УАПЦ (о), которая не признается РПЦ МП, не лишает его права называться и священником и православным. последнем
А кем УАПЦ вообще признаётся? Она неканоническая, а значит по церковным законам, с которыми он себя соотносит, не занконна. Причём, наиболее популярно Вам это объяснят на Украине и отнюдь не только в УПЦ Московского патриархата. В этой весёлой "стране" есть ещё и т.н. УПЦ киевского патриархата, тоже та ещё контора, но как в ней "любят" УАПЦ, даже больше, чем "кацапскую" УПЦ МП.
А кому вообще нужно чье-то признание? Собираются люди, молятся Богу, никого не трогают. Считают себя православными, а своих пастырей священниками. Кто им может это запретить? Или РПЦ МП обладает монополией на православие?
Меня умилила потрясающая... наивность, что ли этого заявления: "Его сана никто не лишал". Так его никто, имевший на это хоть какое-то, хотя бы спорное, но и не рукополагал. Впрочем, если вы имееет в виду, что он растригой быть не может, так как никогда не был священником, то согалсен. Но в следующий раз яснее выражайтесь.
Его не в УАПЦ "рукополагали", а в "апостольской церкви". Это такая маргинальная московская тусовка, их "митрополит Киевский и всея Украины" Веряскин приезжал в Сыктывкар в штатском поддержать асауляковцев, окормляет разные оккультые группы. Кротов оттуда ушел, возмущенный, что один из митрополитов "АЦ" в третий раз женился. Он очень принципиален, как тот солдат в "Швейке", который соглашался есть г.... лишь при условии, что там не будет волос. "Я очень брезглив" - пояснял он.
Странно22:22, 27 СентябряГосподин Кротов не является ни православным, ни священникомА что представитель неканонической церкви не может быть православным? Совершенно не понятный подход. Может он еще и в Бога не может верить?Ответить
Спичак22:36, 27 СентябряЭто не странно - это естественно. Представитель несоборной, неапостольскойцеркви, так же как и неединой в данном случае , быть православным не может. Потому что... Потому что, например, даже верящий в Олимпийское движение, но отрицающий правила игр (а в церкви не игры - в церкви НОРМЫ) не может считаться даже спортсменом... Тем более, что "каждый имеет право на допинг хоть в Нью-Йорке, хоть в Сыктывкаре..."... Это примерно в такой "музыке"...
Побойтесь Бога.
Даже Санкт-Петербургский Православный Институт религиоведения, ведущий учет разного рода религиозных организаций, считает УАПЦ (о) православной организацией.
Кроме того, переход членов этой церкви в юрисдикцию РПЦ МП проходит без покаяния и признания ереси или заблуждения. В отличие, кстати, от католиков и протестантов.
Вы, г-н Спичак не лишайте православности тех, кто этого не заслуживает.
Господа, о. Яков является нашим блогером. Его биографические данные - в профайле. Мы своих блогеров, по возможности, ограждаем от нападок. Будьте корректнее.
Слава Богу успокоили! Отце Яков - блогер, это же всё объясняет и меняет.
Фактически все меняет. Тем более, что Санкт-Петербургский Православный Институт религиоведения считает УАПЦ православной организацией. Ни одна Церковь не считает, а институт религиоведения считает. И, конечно, его мнение важнее.
"проходит без покаяния и признания ереси или заблуждения"
Это не так. Возвращаются только через покаяние. Если где-то этого не требуют, это не отменяет правала. Вот мнение архиепископа Иллариона на этот счет:
"Процедура возвращения из раскола не должна быть унизительной. Мы должны исходить из того, что признание таинств, совершенных в расколе, категорически недопустимо. Однако существует мнение, что, когда осуществляется возвращение в лоно Церкви, совершенные вне ее пределов таинства наполняются благодатной силой. Это не относится, однако, к хиротониям, ибо они неразрывно связаны с апостольским преемством, которого в расколе нет. Нам необходимо обсудить, что делать, когда в лоно Церкви будут возвращаться тысячи или миллионы людей. Должны ли мы совершать над ними крещение или миропомазание? Или можем принимать через покаяние?"
Обратите внимание на слова, что хиротонии в расколе не считаются действительными. Добавлю, что это правило признается всеми апостольскими церквями, включая католическую и англиканскую. Какие-то исключения, перепитии могут возникать, жизнь не линейна, но правило есть, и оно общепринято.
Хочу пояснить, почему я не вполне спокойно реагирую на Кротова. Дело не в том, что его называют священником, хотя это не соответствует действительности. Рукоположение в АЦ - настолько значимо, как рукоположение в Музтеатре, совершенное балетной труппой.
Дело не в том, что он состоит в УАПЦ, хотя единственное крупное деяние этой околоправославной секты - убийство ее членами сотен тысяч евреев на Украине и уничтожение православных священнослужителей. Ничем больше не отличились.
Дело даже не в его нападках на Русскую Церковь.
Я категорически не приемлю того, что он говорит. Это не только к православию, но и к христианству в целом никакого отношения не имеет. Это последовательное антихристианство, заувалированное христианской лексикой.
Собственно, поэтому на него и ловятся некоторые. Антихристианство, оно как фальшивая монета ярче блестит, оно предлагает накормить голодных, не шевельнув при этом пальцем, но зато оклеветав Церковь: мало кормит. Оно заявляет, что свобода - это вседозволенность, забывая добавить, что лишь добровольный отказ от вседозволенности, делает человека свободным, оно заявляет что Бог пришел спасти всех, забывая уточнить, что сможет Он спасти лишь тех, кто сам для этого, что-то сделал. Оно очень удобно и приятно, всегда в мейнстриме, его лексика безупречна, а набор избитых истин, глубокомысленных банальностей, всегда наготове, как запасные тузы у шулера. Но все - это делает его христианством.
?
Хиротония не имеет НИКАКОГО отношения к праву человека высказывать свое мнение на страницах сайта или где-либо еще. И сайт наш не является собственностью канонической РПЦ.
Во-первых, я объяснил, что отстутсвие хиротонии меня не беспокоит. И я нигде не предлагал запретить высказываться. Я всго лишь изложил свое мнение относительно высказывающегося.
В комментариях пошли агрессия и нетерпимость. То, что отталкивает прихожан-россиян от православной церкви. явно вылезает стремление монополизировать истину и непризнание других точек зрения. Печально. Яков Кротов-это величина, и трудно найти священнослужителя, отождествляющего себя с православием, который бы мог быть поставлен рядом с ним. Чаще всего в РФ приходится слышать озлобленную агрессивную риторику служителей церкви, ну и части прихожан. Поэтому не удивительно, что в СССР были столь дикие сталинские репрессии. И дело, видимо, не только в Сталине, обучавшемся в религиозном учреждение, а в менталитете граждан, у которых РПЦ воспитывала агрессию и нетерпимость к другой точке зрения.
Ниже приведены примеры того, как НЕ ИСКАЛИ, а что искали - агрессию и нетерпимость...Вы со стороны наших блогеров видели агрессию в адрес мечети? А в адрес Православной церкви - сколько угодно... и вот - цитата Пыстина...Она справедлива?
"В комментариях пошли агрессия и нетерпимость. То, что отталкивает прихожан-россиян от православной церкви. явно вылезает стремление монополизировать истину и непризнание других точек зрения. Печально. Яков Кротов-это величина, и трудно найти священнослужителя, отождествляющего себя с православием, который бы мог быть поставлен рядом с ним"
Столько нападок, сколько на православную церковь, есть тут в блоге хоть на что-нибудь ещё?
Истина - монопольна всегда. Ну, это, как у круга не может быть два центра...Как у человека не может быть двух отцов в биологическом смысле. А вы истину пытаетесь растащить чтоли? Так это все равно, что человека по кусочкам... вроде части есть - Человека нету...
Григорий.Нападки в комментах на Кротова, на его мнение. Налицо нетерпимость и агрессия к инакомыслию. А мирянину присвоить монополию на истину нельзя. Это противоречит всем канонам православной церкви. Если только мирянин не возомнил себя богом. Но в этих случаях может помочь только медицина
Володя, так это ж о Кротове! Я ж о том и говорю... Там поможет только медицина...Потому что за его частным мнением истины нет, а за "мнением Церкви" апостольская преемственность, соборность и тысячи серьезных трудов... Два ученых спорят. Какой критерий весомости мнения их обоих? Критерий надежности ИСТОЧНИКОВ и широта библиографии.Не так ли? И что за Кротовым?... там даже "коспект" плохой....
Кротов отрицает, отрицает в принципе Русскую православную Церковь. Я отрицаю его право отрицать. Отрицаю, потому что с его стороны годами исходит по отношению к ней агрессия, причем, в абсолютном большинстве случаев, он не прибегает ни к каким агргументам, просто оскорбляет. Отрицаю, потому что он вопреки всем канонам, общепринятым у всех апостольских церквей объявил себя священиком. Отрицаю, потому что содержание его богословских эскурсов является антихристинским по содержанию, это безбрежный популизм, игнорирующий евангельские традиции.
Володя, здесь присутствующим уже не раз объясняли, что Кротов не православный священник, а сектант, зачем-то ещё и рядящийся под тех, кого он поносит. То есть не зачем-то, а именно за тем, что народ сохраняет инстинктивное уважение к священству и в силу этого прислушается, что там говорит человек в рясе. У Кротова есть выбор: снять рясу и - мели Емеля, твоя неделя. У сайта есть выбор: хотя бы в кавычки слово "священник" взять в профиле Кротова. Но ни Кротов, ни сайт этого не сделают - люди нашли друг друга, так ведь обычно и попадают в секту, то бишь на ловца и зверь бежит! Любой приличный священник занят по горло реальными людьми, во-первых, и есть правила приличия, во-вторых, зачем присутствовать там, где их не знают? Мне кажется, пусть уж лучше Кротов здесь окучивает тех, кто этого жаждет, чем реальным людям калечить судьбы, всё- таки меньше вреда?
Уважаемые господа! Своими безответственными комментариями вы позорите не только церковь, принадлежность к которой декларируете, но и издание. Полемизировать в предлагаемом вами стиле никто не будет. Это, простите, не полемика, а поток инсинуаций. Ни слова по существу и море оскорблений, подтверждающих неготовность значительной части нашего общества к конструктивному диалогу. Уменьшите громкость, и вас услышат!
Лично я готова в любой форме отвечать за свои слова. И не декларирую, а действительно принадлежу к Русской православной церкви. "По существу" -то есть в Вашем комплиментарном стиле - это к другим последователям Кротова, буде они у него ещё есть. А я всего лишь хотела бы услышать, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ одевает рясу и называет себя православным священником Яков Кротов. Возможно, считает таковым своё горячее желание? Или что-то ещё? Если Вы не в курсе: священником человек становится после таинства Церкви, возложения рук канонического епископа на достойного кандидата в присутствии народа Божия, одобряющего поставление возгласом "Аксиос" - "достоин"! После чего священник получает силу и право совершать над верными церковные Таинства: крещения, миропомазания, покаяния, венчания, соборования, но самое главное - совершения Литургии и Причастия. Кого на эпиклезе поминает Яков Кротов? Или может, от своего имени Литургисает? А то знавала я таких, как понимаю теперь, ещё довольно честных раскольников, которые глубокооо в этот момент задумывались, не решались ни того архиерея, который их сначала рукоположил - потом лишил сана, ни того, который не принял ещё, назвать... Так и литургисали от своего имени - жуткое зрелище, не дай Бог присутствовать ещё когда-нибудь!
Открытое письмо главному редактору "Новой Газеты" Дмитрию Муратову
“У нас – говорят восточные патриархи в послании к папе Пию IX (1849 г.) – ни патриархи, ни соборы не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело церкви, т. е. народ церковный, который всегда желает содержать веру свою неизменною и согласною с верою отцов своих”.
Барсов Н.И., проф. Православие / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890 –1907) (цит. по: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003, СD-версия).
Не дав своим читателям никакой информации о проходившем 5-7 марта с.г. Всемирном русском народном соборе, “Новая газета” (№ 17 от 12-14 марта 2007 г., С. 19.) представила замечательную в своем роде оценку его деятельности – статью Якова Кротова “Блаженство заботы о нищих”.
Яков Кротов представлен в публикации как священник (какой конфессии – не указано), а фраза “специально для Новой” звучит как рекомендация читателю. Для неосведомленных в религиозной жизни такое представление автора авансирует доверие к его высказываниям. Возможно, такая подача материала есть проявление свободы СМИ, но никак не ответственности перед своими читателями. И вот почему.
В опубликованных в Интернете материалах, находим следующее.
Яков Кротов – публицист, глава общины сошествия Св. Духа. (Вот автобиографическая заметка с сайта Я. Кротова: "3 ноября 2002 г. епископ Апостольской Православной Церкви Виталий (Кужеватов) рукоположил меня в диакона, а 10 ноября 2002 г. - во священника. В январе 2007 г. я вышел из клира Апостольской Православной Церкви, поскольку в ней было разрешено епископам жениться. С 14 марта 2007 г. указом архиеп. Игоря Исиченко я был принят в число священников Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви".) С 1997 г. Яков Кротов - сотрудник радиостанции “Свобода”. Сектантский характер общины Кротова признают диакон Андрей Кураев (канд. богословия, канд. филос. наук, проф. МДАиС, ст. науч. сотр. кафедры религиоведения МГУ), информационно-консультативный центр св. Иринея Лионского (профиль деятельности – психологическая реабилитация жертв сект).
Для нас очевидно, что совмещение руководства религиозной общиной с публицистикой для Я. Кротова есть возможность под маской либеральных воззрений войти в религиозную жизнь России, привлечь новых адептов из той среды, в которой политические баталии актуальны, а Православие считается устаревшим и обюрократившимся.
В этой связи не ясно, почему при справедливо осторожном отношении Новой газеты к маргиналам политическим это отношение не распространяется на маргиналов религиозных. С тем же успехом в качестве “эксперта” для оценки деятельности Всемирного русского народного собора можно было бы пригласить какого-нибудь огнепоклонника или шамана.
Можно не знать об особенностях мировоззрения, биографии и деятельности Якова Кротова, достаточно вчитаться в его статью и проанализировать форму и содержание (между прочим, – дело главного редактора): логику автора, способы аргументации, трактовку азбучных понятий христианства.
При таком подходе обнаруживается много интересного.
Обвиняя собор в большевизме, автор сам пользуется большевистским принципом “не согласен со всеми”. Он смотрит на лица “номенклатуры” (так именует Кротов участников собора), и лица эти ему неприятны. Если он с тем же чувством молится о “властех и воинстве”, то его адептам не позавидуешь.
Многие высказывания показывают то ли элементарную безграмотность автора, то ли его склонность к словоблудию. Что за “устремленность атеизма к небесам”? Где в молитве Господней (“Отче наш”) он нашел прошение об избавлении от лукавства (есть “избави нас от лукавого”)? Что это за мешанина: “Христианство есть вера в то, что между жизнью, реальностью, свободой и человеком один посредник – Господь Иисус Христос”? Такие вопросы могут быть адресованы практически к любому абзацу статьи.
“Нормально быть нищим. Нормально быть богатым. Нормально быть “нищим духом”, – пишет Кротов. Но последнее, по его словам, всего лишь “поэтическая норма” (т. е. красиво – но не обязательно?). У автора язык не поворачивается сказать, что нищета духовная – это, в общем понимании, – смирение, т. к. сам он этим качеством не обладает. В статье огромное “Я” Я. Кротова соседствует с “ничтожным” миром. Вся статья пронизана неким печальным ощущением непричастности автора к происходящему: этот собор – не мой, эта власть – не моя, эта церковная иерархия – не моя. Возникает вопрос: зачем обсуждать событие, которое к себе и своим убеждениям никак не относишь? Тем более, что содержательная сторона деятельности собора Кротова, в сущности, не интересует.
Логика оценок в статье – поистине парадоксальная. Собор критикует власть – плохо. Собор поддерживает власть – еще хуже. Как не вспомнить старое изречение о том, что дух творит себе формы. (А какой дух творит бес-формие?)
В конце статьи автор приводит свои самые “сокровенные” мысли: настоящий, неноменклатурный, нерасистский СОБОР (или кто-то еще, из этой части текста Кротова, написанного безличными предложениями, понять невозможно) должен требовать свободы, демилитаризации, правового государства. То есть бороться за ценности “мира сего”, причем весьма абстрактные. Здесь уместно вспомнить слова А.С. Хомякова: “Есть какая-то глубокая фальшь в союзе религии с социальными треволнениями… Когда Церковь вмешивается в толки о булках и устрицах и начинает выставлять напоказ … свою способность разрешать подобного рода вопросы, думая при этом засвидетельствовать присутствие Духа Божьего в своем лоне, она теряет всякое право на доверие людей” (цит. по: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины, 5-е изд. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. С. 219). В данном случае такое право теряет Я. Кротов.
Места Христу и Его Церкви в современном обществе Кротов не находит. Вообще понятия “общество” и “Церковь” (как Тело Христово и необходимое средство спасения – по традиционным христианским представлениям) в статье отсутствуют, есть только “общественные организации” и “церковная номенклатура”. Церковь в статье Кротова предстает в лучшем случае как собрание верующих.
Статья Я. Кротова, на наш взгляд, – стандартная реакция СМИ, на этот раз из уст публициста-сектанта: все, что исходит от Русской Православной Церкви, требует либо замалчивания (как ежегодно замалчиваются Рождественские образовательные чтения, собирающие сотни ученых и педагогов, только программа чтений – это 180-страничная книга), либо порицания. Неизменно демонстрируемое в последнем случае сочетание позиций непричастности к Русскому Православию и критицизма представляется нам неэтичным, поскольку на речь, воспринимаемую как обращенную не к тебе, отзываются только с одной целью: “засветиться” и позубоскалить.
Если таким деятелям дать равные с традиционными конфессиями права (единственное более или менее содержательное требование опуса Кротова), то как смогут они распорядится ими, не умея владеть ни логикой, ни словом, ни культурой обсуждения?
За что погиб святитель Филипп, страдали преп. Максим Грек, святитель Тихон – за отстаивание идеи правового государства, политических и экономических свобод своего времени? В традиции Русского Православия – не либеральная критика, а личное ходатайство и молитвенное заступничество за обиженных, предметная этическая оценка деятельности власти, – не всей “номенклатуры” чохом, а конкретных персон в связи с конкретными событиями. Но сектант Кротов освободил себя от этой традиции, ему интересней упражняться в беспредметной и непродуктивной политической риторике.
Если вспомнить жития святых, то многие из них переносили тягчайшие притеснения “номенклатуры” собственной Церкви. Но это не подвигло их к отходу от Церкви. Вспомним отвратительную борьбу за митрополичий престол после смерти митр. Алексия во времена Сергия Радонежского. Что, откололся преп. Сергий, основал свою ветвь Православия? Нет, но противопоставил волнениям в Церкви насаждение монашества по всей Руси, а не критику “номенклатуры”. Волновалась верхушка, – а корни Православия все глубже уходили в русскую почву. Не говорит ли такая разница в подходах к проблеме “церковной номенклатуры” о направленности “духовности” Якова Кротова?
Подумайте, чем мог Я.Кротов заслужить моральное право на критику без логики и аргументов (попросту охаивание) начинаний Церкви? Что создал он и в каком состоянии его собственное детище? Что мешает ему – притеснение со стороны Московской патриархии или отверженность Божьей Благодатью (помните: "бодливой корове Бог рогов не дает")?
“Церковная номенклатура” может стеснять конкурирующие религиозные течения, но никогда не мешала она людям, в которых горел ясный и чистый пламень веры, и тем, кто шел к этим Светильникам Божьим…
На наш взгляд, Яков Кротов, говоря о “номенклатурном православии”, а “Новая газета” – публикуя его материал, не учитывают одного факта. Факт этот состоит в том, что Православие за минувшие два десятилетия окрепло (не стенами, куполами и оборотом денежных средств, а душами) и стало в России подлинно народной и межнациональной религией, мировоззрением миллионов и способом жизни сотен тысяч людей. Способом, совместимым с современным миром, но не позволяющим раствориться в нем и принять ложные ценности (в том числе, исходящие от государственной и церковной власти).
Возникает вопрос, зачем понадобился “Новой газете” посторонний и заведомо негативный взгляд на явление, касающееся органично сложившейся и совершенно определенной общности людей? Или в этой общности все предвзяты, зависимы, безгласны, запуганы государственной и церковной “номенклатурами”? Или саму эту общность позволительно считать быдлом, стадами, о которых Пушкин писал: "к чему стадам дары свободы"? Так лучше щипать траву в одном стаде с А.А. Ухтомским и святителем Лукой (Войно-Ясенецким), чем пробавляться кофейком да коньячком на кротовской "свободе".
Простите за несколько официозный и назидательный тон нашего письма. Просто тяжело видеть такие вещи в Вашей газете.
С уважением, Алексей Саламатин (канд. биол. наук., физиолог)
Людмила Титова (поэт, член Союза писателей России)
16.03.2007 г
Понимаешь, Наталья, им все равно. Функция Кротова новизны не представляет - "наш человек". В свое время "нашим" был Гапон, потом Илиодор, живоцерковники, Дулуман. Это вероотступники, необходимые для разрушения Церкви. Зачем ее разрушать? Если бы они знали. Две тысячи лет делают это, не ведая, что творят, упорно не ведают и непрерывно творят. По-видимому отсутствие веры - это такое же "значимое отсутствие", по выражению Рида Грачева, как, например, неспособность любить. Одна из самых охраняемых тайн в человеке, побуждающая смиренного искать Бога, а гордого - доказательств, что Его нет. И все эти гапоны и кротовы... Они так громко кричат о падшести Церкви, о том, что там нет веры... и при этом любой богоборец мгновенно опознает в них своих - таких же неверующих.
Наблюдать это грустно, но по-своему занимательно. Думаешь они не знают, зачем Кротову мнимый сан? Кому он нужен без сана. Неужели Кротова пригласили бы на "Свободу" или в "Новую", привлекли сюда в качестве блогера, не объяви он себя "священником"?
Мне искренне жаль этого человека, он так и не смог стать просто христианином, подобно Амвросию Оптинскому, и поэтому стал позиционировать себя супер-христианином, а получилось псевдо. Его вера, как и его сан мнимая величина.
Ситуация смехотворная. Есть десятки липовых академий, где тебе выдадут "справку", что ты "доктор наук" или "академик". Любой уважающий себя экстрасенс или астролог имеет такую справку, полученную за определенную мзду. Между тем, если он попытается себя подать в таком виде в кругу серьезных людей, академиком его, естественно, никто называть не станет.
Но когда прохиндей получает в такого же рода шарашкиной конторе справку, что он священник, епископ или митрополит, то какая-нибудь достаточно серьезная газета, или сообщество, на первый взгляд, неглупых людей, охотно станут называть его "отцом", "вашим преосвященством" и т.п. Это с одной стороны невежество, с другой желание досадить "этим" - церковникам, нам то есть. При этом они будут заверять тебя, что беспристрастны. И, что любопытно, себя тоже.
Они думают, что мы нетерпимы, игнорируя то, что мы никогда не усомнимся в праве ксендза, пастора, далай-ламы или муллы так себя называть. Что единственное объяснение, почему мы отказываемся признать сан Кротова - отсутствие у него этого сана.
КАЖДЫЙ из тех, кто бросается на защиту Кротова прекрасно понимает, что вседозволенность не может быть - "мукой", сущностью свободы. Для верующего, не только христиан, но и мусульман и иудеев - сущность свободы - доверие Бога к человеку. То есть верующий человек ничего подобного сказать не может. Но они защитники предпочитают делать вид, что ничего не произошло. Потому что именно таким он им и нужен.
Я думаю, что это просто бессовестность, когда человек точно знает, что это сойдет с рук, репутация не пострадает. Безнаказанность толкает нас страшные вещи тех, кто не сумел стать личностью, но превосходно начился имитировать ее. Поэтому я боюсь неверующих. У некоторых из тех, кто говорит, что не верит, есть совесть, но это не неверующие, это ищущие. Совесть - уже начаток веры. Но есть действительно неверующие. Они всю жизнь тщательно изображают людей, они настолько умело это делают, что похожи на них больше чем сами люди, как Кротов в глазах многих больший христианин, чем сами христиане. И им страшно, потому что в глубине души - они знают цену тому что делают. Кротов их козырь. Его вынимают из рукава, каждый раз когда хотят переиграть Церковь. Не понимаю, что проиграли в тот момент, когда решились на это. Потому что Церковь не играет.
"Настоящее положеніе дѣлъ не есть неожиданность. Его во всей подробности провидѣлъ св. Апостолъ Павелъ, и тогда же прописалъ, въ лицѣ Ап. Тимоѳея, наставленіе, какъ и что должно дѣлать преемникамъ ихъ въ подобныхъ случаяхъ.
"Сіе же вѣждь,- говоритъ онъ св. Тимоѳею, - яко въ послѣдніи дни настанутъ времена люта. Будутъ бо человѣцы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горды, хульницы, родителемъ противящіися… нелюбовны, непримирительны,.. невоздержницы,.. предателе,.. сластолюбцы паче, неже боголюбцы, имущіи образъ благочестія, силы же его отвергшіися,.. поныряющіи въ домы и плѣняющіи женишца... Не такъ ли все это теперь? — Всегда учащеся и николиже въ разумъ истины пріити могущія... Якоже Іанній и Іамврій противистася Моѵсею, тако и сіи противляются истинѣ, человѣцы растлѣнни умомъ и неискусни въ вѣрѣ... Будетъ время, егда здраваго ученія не послушаютъ, но по своихъ похотѣхъ изберутъ себѣ учители, чешеми слухомъ: и отъ истины слухъ отвратятъ и къ баснемъ уклонятся". — Не то ли дѣлается нынѣ?
Что же дѣлать ревнителю истины въ подобныхъ обстоятельствахъ? — Вотъ что!
"Ты же трезвися о всемъ, злопостражди, дѣло сотвори благовѣстника служеніе твое извѣстно сотвори... Не постыдися свидѣтельствомъ Господа нашего Іисуса Христа.., но спостражди благовѣствованію Христову, по силѣ Бога, спасшаго насъ и призвавшаго званіемъ святымъ... Образъ имѣй здравыхъ словесъ, ихже отъ мене слышалъ еси... Проповѣдуй слово, настой благовременнѣ и безвременнѣ, обличи, запрети, умоли, со всякимъ долготерпѣніемъ и ученіемъ" (2 Тим. 1, 1-13; 2, 2. 3. 4).
Итакъ воспроповѣдуемъ, братіе, въ храмахъ и домахъ, въ общихъ собраніяхъ и частныхъ бесѣдахъ, устно, письменно, печатно. Да будемъ трубами непрестанно гласящими, но внятными. Бросимъ раздѣленіе, тайно проходящее въ рядахъ нашихъ; составимъ братскій союзъ, сосредоточимъ силы, устремимь ихъ всѣ на одно. Истина сама за себя стоитъ; огласимъ ею слухъ всѣхъ, и она сама привлечетъ ихже предувѣдѣ Отецъ нашъ небесный. Только поведемъ сіе дѣло такъ, чтобъ никто не могъ сказать намъ по правдѣ: врачу, исцѣлися самъ." Источникъ: Слова С.-Петербургской Духовной Академіи ректора Архимандрита Ѳеофана. — СПб.: Въ типографіи Главнаго Штаба Е г о И м п е р а т о р с к а г о В е л и ч е с т в а по Военно-Учебнымъ Заведеніямъ, 1859. — С. 15-26.
Верно, что не только 150 лет назад, а и в апостольские времена так было. Но какое утешение читать речь святителя Феофана и Апостола, словно вместо лужи к роднику припасть: Всегда учащеся и николиже въ разумъ истины пріити могущія... Благо, что можно вместе с апостолом и святителем быть и прослыть нетерпимым и агрессивным ретроградом, нежели попасть в стройные ряды толерантных "всегда учащихся, но никогда не могущих дойти до познания истины". Не думаю, что они страшны кому-нибудь, кроме самих себя, хотя, конечно, больно, когда сначала такие Гапоны увлекают на площади, а потом вопят о "Николае Кровавом". Но конец их известен.
В Швеции строятся под одной крышей церковь и мечеть.
Может нам надо последовать этому примеру?
процесс "входа-выхода" продукта и там, и там одинаков.
А вот с юмором у шведов всегда плохо было.
Это было бы смешно, если б...
Спор по существу вычленяет два мировозренческих отношения к действительности. Одни считают, что каждое мнение имеет право на существование и уважительно относятся ко всем точкам зрения, так как неизвестно никогда то, какая из них окажется истинной.( Например, историков изначально обучают к тому, чтобы изучать по каждому историческому событию, каждому факту множество точек зрения и уважительно относиться к ним. И значительная часть историков всегда толерантна.) Другие считают, что те мнения, которых они придерживаются являются самыми правильными, а все остальные-плохие люди, так как не согласны с ними. Отсюда отсутствие толерантности, агрессия и т.п. и т.д.
Кротов не отрицает Русскую православную церковь. Он за реформу, которая по-моему давно назрела.
Вы заблуждаетесь. Его отказались рупоположить у нас, потому что он этого не достин. Отсюда агрессия в адрес РПЦ.
не достоен
Все-таки "не достоин". Пардон, слишком много выпил, когда взялся уточнять. Но сейчас, выспавшись, уже бодр и светел. Василий, простите, отчества не знаю, Кротов отрицает Русскую Церокьв полностью и безвариантно. Например, более чем скромную попытку сделать православную культуру факультативом в школе, назвал религиозной педофилией. Так что не удивляйтесь, если ваши внуки на вопрос, тко такой Сергий Радонежский, ответят вам: "Преступный авторитет".
Он (Кротов) поносит Церковь за то, что она бездействует, игнорирует наверующих. Поносит за то, что действует, лезет к неверующим. За то, что она существует. Не помню, чтобы он предлагал какие-то реформы. Не думаю, что он способен предложить, так как человек совершенно неадекватный. ВСЕ что я прочитал у него, ну кроме афоризмов каких-нибудь, быть может, производит самое неприятное впечатление в духе: свобода - это вседозволенность. Неужели вы всерьез думаете, что мы с Гришей Спичаком, Наташа - нетерпимые фанатики? Мы с Григорием - выступили за то, чтобы мусульманам было позволено построить мечеть, Наталья с Григорием - образованнейшие и в высшей степени культурные люди. Наше неприятие Кротова вызвано как раз тем, что это он фанатик, зоологически ненавидящий нашу Церковь, и проповедующий идеи не просто неправославные - антихристинские, при этом требуя называть себя священником. Именно, требуя. Если о нетерпимости, он блестящий образец. Вот посмотрите:
http://ramendik.livejournal.com/162640.html
Нам не страшны реформы, и они необходимы. Далеко не все нас устраивает в том, что происходит в Церкви.
Но Кротов не в состоянии предложить никаких реформ, потому что он совершенно неадекватный человек и нерукопожатный.
Володя, не позорь меня, я всё-таки не вчера родилась. "Образованнейшие и в высшей степени культурные люди" были(и есть) Дмитрий Сергеевич Лихачёв, Лев Николаевич Гумилёв, профессора университетские и сотрудники Пушкинского дома, Публички с БАНом - именно потому, что училась у них , я понимаю, чем я и мне подобные от них отличаемся. Наше счастье в том, что мы ещё застали их - живыми, могли слушать и учиться. Но всех пробелов не восполнили. Я, например, хоть, слава Богу, церковно-славянский полюбила и в орфографии дореволюционной научилась писать, но греческий с латынью - швах, "перевожу со словарём", равно как и английский. Польский с белорусским - читаю и понимаю без словаря, говорить стесняюсь... Для филолога это... не двойка("плохо"), конечно, скорее тройка("удовлетворительно"). Уровень не гимназии даже дореволюционной, а какой-нибудь приходской начальной школы. Сейчас считается - университетским образованием! Опять же - сейчас комп за тебя всё переведёт, стимула нет... Образованнейшим и в высшей степени культурным человеком был покойный отец Георгий Чистяков. У меня есть им изданное Евангелие от Матфея 4-х язычное(греческий, славянский, латынь, русский), давно уже в руки не брала, хватает славянского. Лежит прохоровский Дионисий Ареопагит (греческий -русский)... Библию оксфордскую я давно уже передарила, не лежит душа к английскому, а древний греческий - тянусь, но вязну в быту... А так бы хотелось Дионисия Ареопагита в подлиннике читать... С другой стороны я часто сталкивалась с тем, что бывает и хуже! На истфаке, например, совсем текстологией не занимаются, а вся русская история до Татищева с Карамзиным - славянские рукописные источники, ещё и языка не зная, откуда они будут знать русскую историю? Отсюда - полное невежество и академик Фоменко... Нас хоть научили рукописи древнерусские читать-понимать...
Прости:)) Наташа-джан!
Нет, фантастического!!!:))) Совсем растерялся... так точно нельзя сказать. точно.
Может быть сейчас ислам делает то, что делал Стефан Пермский в сво? раз и выполняет ислам. А через 600 лет жители РК будут так же вспоминать о христианстве, как сейчас о поганых (языческих) идолах.
Стефан Пермский вчера - это ислам сегодня.
Первая мечеть в Сыктывкаре будет построена с очень большими трудностями, но ведь всё ПЕРВОЕ даётся трудно - дальше будет легче.
Моржевой, говорите?
Х - Моржевой
"Антисемитизм в РПЦ МП распространён очень широко и, уверяю Вас, им заражены и многие более высоко сидящие персоны. Просто они молчат на публике."
Кротов крут. Как же он знает, что в голове у высокосидящих персон, если они молчат на публике? Ну да не суть. А насчет "антисемитизма" РПЦ все очень просто. РПЦ присущ "антииудаизм", т.е. неприятие и даже борьба с иудаизмом, как и с любой другой религией, не считающейся православной. К антисемитизму, т.е. неприятию еврейской НАЦИИ, это не имеет никакого отношения. Вся проблема, что иудаизм ( как, по-моему, только синтоизм ) является религией национальной. Но японцы ведь не жалуются, что их нацию ненавидит РПЦ.
"Что до строительства мечети, ответ крайне прост: каждый имеет право строить, что угодно, как в Сыктывкаре, так и в Нью-Йорке. На свои деньги, на своей земле."
Нет, не имеют. Если завывания муэдзинов или толпы верующих будут мешать окружающим, то право использовать свою землю не будет абсолютным. Кроме того, стоит вопрос религиозных чувств других людей ( если такие там есть, конечно ). Дело в том, что мусульмане все-таки гости в Коми ( точно так же, как и русские в Чечне ). А раз гости, то интересы хозяев превалируют. И тут нет ничего плохого. В конце концов, в Мекке никогда не разрешат строить церковь. Там "неверную собаку" в определенные дни просто забьют камнями, если только появится.
Антииудаизм в Церкви практически отсутствует. Он никому не мешает, соответственно не раздражает, но и общение с ним невозможно, в силу некоего Разногласия. Поэтому он просто не интересует никого, так же как помянутый синтоизм.
Относительно антисемитизма, это тема такая безбрежная, вроде отношений в семье. Невозможно сказать определенно: "Есть антисемитизм", "Нет антисемитизма". Есть недоверие из-за Якунина, Кротова и так далее, не злость, а настороженность, есть недопонимание друг друга. Обоюдное. Мне кажется отец Александр Мень смог бы очень много сделать, чтобы преодолеть дистанцию, недоверие. Он был честен, умен, и глубоко предан Церкви. Поношения Ее, раскольничество воспринимал, как духовное повреждение (почитайте его работу "О судьбах Церкви"). Все это было очень серьезной платформой для диалога.
Тем не менее, он все равно идет.
В тысячекратный раз жалею об отсутствии функции "изменить" или "удалить". "Он" в первом абзаце - это иудаизм. "Не интересует" - не означает пренебрежения, просто очень мало пересечений.
Насчет "никого" тоже не вполне точно. Меня, например, интересует.
В христианстве нет какой-то определенности в неприятии или приятии иудеев. Есть ожидание.
Как сказано у апостола Павла:
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова".
То есть существует обетование, что однажды иудеи придут ко Христу.
В некоторых работах соврменных иудейских богословов какой-то поиск, движение в эту сторону ощущается.