Улучшает ли людей христианство - вопрос, который никогда не задавался в течение первых 18 веков христианства. В XVIII веке был задан вопрос: "Способствует ли прогресс развитию нравственности" (Руссо получил премию за своё эссе на эту тему). Вопрос о христианстве лишь повторяет вопрос о прогрессе. Проблема не в том, что сама постановка вопроса слишком прагматичная, а в том, что она недостаточна прагматичная. Ведь подразумевается, что христианство должно улучшать христиан. Церковь оказывается чем-то вроде загона, где в особых условиях содержатся подопытные, остальные люди - контрольная группа...
Неопытный христианин начинает из кожи вон лезть, доказывая, что - да, ого-го как улучшает! Бедная кожа... Доказать неправду нельзя, а софизмов нагромоздить можно много. Все они сводятся к тезису Льюиса - который, подобно слишком многим апологетам, считал себя адвокатом Бога, что само по себе благородно, только они считали Бога похожим на подсудимого, которому адвокат запретил говорить. Чисто английское судопроизводство. Льюис даже эссе написал о Боге на скамье подсудимых. Льюис и предложил учитывать различие на старте - мол, может, христианин и не лучше нехристианина, но христианин без христианства был бы намного хуже! Бомжом я был бы и развратником!
С православной точки зрения всё это пустомельство. Как можно даже ставить вопрос о том, улучшает ли христианство людей, если чем дальше, тем глубже покаяние, так что перед смертью глядишь - а ты первый из грешников! Или последний, это с какой стороны гроба смотреть.
Господь Иисус Христос пришёл не улучшать людей. Он не сказал: "Ученики Мои, будьте совершенны!" Он обращался ко всем израильтянам, призывая их соревноваться с язычниками, но при этом Он не сказал,что язычники исключены из соревнования. Напротив! Бог несёт спасение всем, хотя не всем вдруг и разом. Улучшать верующих, оставляя неверующих гнить - не только неспортивно, но и непрактично, это всё равно, что вырезать из обветшалой одежды куски поприличнее и пытаться сшить из них нетканый хитон.
Христос спасает не христиан, а человечество. Поэтому вздорен триумфализм, рисующий историю в виде победоносного шествия верующих среди плачущих от отчаяния и болячек неверующих. Поэтому, с другой стороны, вздорно уныние, когда христианин с недоумением спрашивает, а где же, собственно, Церковь-то... Не в христиан, сколь угодно святых, надо вглядываться, а в Христа - тогда всё станет если не понятно, то светло.
Что является конечной целью христианства? Спасение души. Христос пришел на Землю, чтоб Закон наполнить Любовью. Христиане - последователи Христа, т.е. наполняющие правила жизни Любовью... Тогда что, если не любовь улучшает людей?
Да, Закон должен быть наполнен Любовью.
Но быть когда-то и кем-то однажды и навсегда спасенным - человечеству мало! Развращает.
Древнее учение ВЕД об индивидуальной Карме поддерживат физическое тело, Дух и Душу!
Гриша, не ловись. Любой образованный, закомый с хрситианской литературой человек способен компилировать, вязать такие тексты, как бабушка носки. Вопрос в том, что он вкладывает в них - эти тексты, душу, правду, или еще что?
Что вкладывает Кротов?
Оцени фразу: "Поэтому, с другой стороны, вздорно уныние, когда христианин с недоумением спрашивает, а где же, собственно, Церковь-то..."
И ведь, наверняка, не покраснел, когда писал. Писал человек, который не просто впал в уныние, а оставил Церковь вовсе, чтобы неустанно затем поносить ее.
"Христос спасает не христиан, а человечество".
Как красиво, как правильно звучит, вах! Представь - пять лет до Всемирного Потопа. Ной ходит по городам и весям, уже охрип, пытаясь объяснить: "Потоп скоро! Бог сказал". А над ним хохочут: "фанатик, хватит нас пугать", а какой Як Крот клепает на глинянной табличке: "Некоторые утверждают, что Бог спасет только строящих ковчег. На самом деле Он желает спасения всему человечеству".
Да, Бог желает спасения всему человечеству. Но силой его спасать не станет. Он ясно сказал: Я дверь овцам. Вход никому не заказан. Кто не вошел, тот не вошел.
"Напротив! Бог несёт спасение всем, хотя не всем вдруг и разом".
Чешет как пресс-секретарь Господа Бога. Такой совершенно паразитический подход. Сидите, не парьтесь, Бог все спасет, дойдет до вас очередь. А что там Ной говорит? Ну стоит ли обращать внимание на маргинала. Слухайте сюда, Яша Кротов брехать не станет.
И ведь как чешет замечательно: "Улучшать верующих, оставляя неверующих гнить - не только неспортивно, но и непрактично"
И? Что предлагает? Как же помочь-то неверующим? Вот была попытка ввести преподавание православия в школе. Буквально можно сказать пытались исполнить завет Кротова, тоже решили что непратично и неспортивно. Нужно детей хотя бы просто проинформировать, что вот есть такая православная культура, Сергий Радонежский Андрей Рублев, что Троица - это Отец,Дух и Сын, а не Христос, Богородица и Николай Чудотворец. Элементарное невежество ликвидировать. И что Кротов? Кротов заявил, что это "религиозная педофилия" пытаться детям, хоть что-то сказать о Боге, о религиозной культуре их страны.
Знаешь, просто поразительно. Человек лжет, как дышит.
А мне понравилось ... Хорошо сказано, и ничего лишнего! Неужто кто-то вправе быть судьей человеку, даже если он не член церкви? Наша цель - царство небесное, а не земное, и, воистину, первые могут стать последними, а последние - первыми.