Полностью согласен и поддерживаю Михаила Львовича Герцмана насчет Союза композиторов. Мне знакома ситуация с Союзами не только в Коми и в России, где я имею честь состоять в членах, но и в Великобритании. Там я – член Британской Академии Композиторов и Авторов (именно так – все с большой буквы). Она называется академией, но по сути – это тот же союз композиторов. В отличие от Российского – там существуют четкие подразделения на «концертных» (то есть композиторов академической традиции – симфонистов, оперников и т.д.), на песенников, и на джазовых композиторов, многие из которых, как и многие песенники, совсем не имеют музыкального образования. Руководство Академии выборное. Выборы проходят раз в три года.
В руководство, как правило, попадают композиторы, которые не только известны своей музыкой, ни и наделены коммерческими способностями. Финансы Академии составляются из нескольких источников – членских взносов, дотаций спонсоров (таких как Arts Council England, Music Publishers Association, PRS for Music Foundation и многих других), и коммерческой деятельности Академии. Она, например, устраивает ежегодные фестивали, конкурсы, чествования, такие как, Gold Badge Awards, где отмечается наиболее значительный вклад в Британскую музыку, Ivor Novello Awards –самый почетный и драгоценный для английских композиторов (и песенников, и исполнителей) приз за выдающийся вклад в музыкальное искусство. Он тоже празднуется раз в году. А также другие.
Посещать эти награждения может любой, купивший входной билет. Стоимость билетов доходит до 200 фунтов стерлингов, но для членов Академии, конечно, скидка. Все эти награждения и празднования приносят Академии немалый доход. Я не знаком с ее финансовым годовым отчетом, (который можно легко взять в офисе), но знаю, что эти мероприятия являются значительной финансовой поддержкой для существования Академии.
Но это Лондон. В Сыктывкаре такое невозможно. В отличие от России, условия приема в Академию другие. С прошлого года структура Академии и требования для вступления в нее поменялись. Сейчас членство подразделяется на два уровня. Есть простое – стандартное членство. Членом стать может любой, кто также является стандартным членом любого авторского общества и получает авторские гонорары за свои сочинения (другими словами – сочинения которого исполняются). И есть профессиональное членство – только для тех, кто также является полным, или ассоциативным членом PRS, BMI, ASCAP или другого авторского общества (другими словами – исполняется во много раз больше). Взносы за такое членство соответственно выше.
Как следствие такой структуры и принципов членства, популярная музыка, разумеется, доминирует. Это неизбежно. И, конечно же, это вносит свои коррективы в общий уровень культуры общества. Однако академическая концертная жизнь весьма оживленна и активна. Новые оперы и произведения симфонистов регулярно появляются на афишах, и перед входом спрашивают лишние билетики…
Короче, несмотря на отличие Британской Академии композиторов и песенников от российского Союза композиторов и по структуре, и по принципам членства – она также выполняет свои главные функции – материальная, профессиональная и социальная поддержка композиторов.
А суть моего обращения к Вам, уважаемый читатель, в том, чтобы как можно больше людей поддержало существование творческих союзов. Музыка находится в особенно трудном положении, поскольку имеет гораздо меньше возможностей делать деньги. Оперный театр на самофинансировании – это идиотизм. Только поп-музыка может выжить таким образом.
Просто-напросто, без активно действующего профессионального союза профессиональные композиторы постепенно вымрут.
На этот учебный год не было подано ни одного заявления на композиторский факультет Нижегородской консерватории.
Пока качество музыки еще держится на старой (советской) школе композиторов и исполнителей. Русские (и другие национальности, одним словом – советские) композиторы исполняются по всему миру. Советских музыкантов принимают в западные оркестры практически без конкурсов. И они востребованы по всему миру не потому, что они русские, или евреи, или киргизы… или состояли в партии. Они просто хорошо играют! Потому, что учились качественно. В музыкальных школах, училищах и консерваториях, где преподавали настоящие профессионалы, преданные своему делу. Музыке!
Но если это все уйдет – уйдет музыкальное искусство, уйдет культура. Останутся только примитивные песенки на три аккорда с матерными текстами. Этого ли мы хотим для наших детей?
Союза композиторов необходимо изменить в сторону так называемой проектной деятельности. Указаный вами формат успешно реализуется в странах скандинавии.
Действительно, сейчас наличествует непонимание (у нас) значения культуры как цивилизационного кода любого общества - культуры как своеобразного "общественного ДНК". Отсюда, возможно, недооценка роли творческих союзов, творцов. Однако, в науке есть подходы к исследованию обусловливающей роли уровня культуры общества к его же уровню образования. В свою очередь, обусловливающего значения образовательного уровня по отношению к организации труда в обществе. Я сошлюсь на работы профессоров кафедры культры и истории КГПИ (Сыкывкара) Владимира Сулимова и Ирины Фадеевой, социолога из Ухты Александра Витязева.Но и к самим экспертам сферы культуры остаётся вопрос - именно на них (во взаимодействии с властью и обществом) лежит ззадача объяснить смысл и значение творческих Союзов, их цели, задачи, методы работы В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РЕАЛИЯХ РОССИИ.
Юрий, Вы так наукообразно изъясняетесь. Чувствую, что Вы хотите написать диссертацию на тему "Значение культуры как цивилизационного кода общества". Собственно культура, видимо, Вас не волнует, а вот на теме можно погреться.
Это как написать диссер о значении повышения рождаемости в стране, будучи самому бездетным.
Если Вы хотите помочь творческим людям не болтовнёй, а делом, то закажите симфонию Герцману, или скульптуру Бендерскому - пусть ваяют.
Браво, Сергей Алексеевич!
=) Диссертацию я как раз сейчас пишу об управлении демографией (будучи отцом троих детей. Старший в октябре идёт в армию). Ну а прочее - что меня волнует и где я "греюсь" =) - не стоит заниматься "чтением в сердцах" - это признак невысокой КУЛЬТУРЫ дискуссии.
Спорить о пользе творческих союзов смешно, но если существование их зависит только от отношения к ним властей и финансирования за счет бюджета - грош цена таким союзам.
Блатные песни, кстати, являются наименее матерными. Там может быть жаргон, но нет мата. А вот в блогах, в прозе и в стихах, причём стихах талантливых (в Интернете таких много), частенько встречается мат. Про улицу, школы и другие учебные заведения даже не говорю - там мата уже не стесняются. Так что наши дети могут услышать мат где угодно, только не в блатных "песнюхах".
А вот слушать какую-нибудь Лайму Вайкуле, поющую вульгарную тётку Аллу Пугачёву или, извиняюсь за выражение, Ф. Киркорова - вот от этого действительно надо ограждать подрастающее поколение.
Само словосочетание "филипп киркоров" - намного хуже любых матов.
Берегите детей!!!
Блатные песни достали в сыктывкарских автобусах и маршрутках. Три аккорда, воровская мораль и псевдоромантическая пошлость. Пару раз ехал с ребенком, от стыда деваться было некуда...
Уважаемый "Сорокин". А Вам сколько надо аккордов в песне, чтобы нормально было?
Транслировать музыку в маршрутках и в автобусах надо запрещать и требовать выключать её. Причём любую музыку: Баха, Михаила Круга, Пугачёву, Моцарта, Герцмана, Бетховена, Носкова, Ольгу Сосновскую, Аркашу Северного, Бориса Гребенщикова, Густава Малера, Deep Purple, Карлхайнца Штокхаузена, Майлса Дэйвиса, Slipknot, Эдуарда Хиля, Napalm Death, Лидию Логинову, The Beatles, Рахманинова ... и всех других композиторов и исполнителей. В автобусе надо слушать только шуршание шин.
Также в автобусах сильно раздражают громкие разговоры по телефонам.
аккустической гигиены и фоногигиене... В этом что-то есть. О терминах. В Инете их не нашел, хотя специалисты проектирования утверждают, что при обсуждении проектов и их эстетической части появляются и эти термины. В Питерской прессе аккустическую гигиену обсуждают вовсю...
Это не вопрос так называемой аКустической гигиены (к чему вообще эти ненужные термины?), это вопрос прав человека. Каждый сам выбирает что ему слушать, что читать, что есть, с кем спать и каким образом. А принудительное прослушивание музыки ничем, в принципе, не отличается от принудительного кормления или принуждения к сексу.
А суть моего обращения к Вам, уважаемый читатель, в том, чтобы как можно больше людей поддержало существование творческих союзов. Музыка находится в особенно трудном положении, поскольку имеет гораздо меньше возможностей делать деньги.
------------------------------------------------------------------
Поддержать союз композиторов-значит сделать заказ на музыкальное произведение? Я правильно Вас понял? Или Вам нужны идеи,как заработать деньги?
Ясно, что в современных экономических условиях просто так в музыку никто инвестировать не будет. Но и сам союз должен что-то делать. У Вас накопилось очень много произведений, которые Вы не можете продать? Наймите хорошего менеджера, благо их сейчас предостаточно,естественно с разбирающегося в музыке,он сумеет не только продать произведение. но и возможно будут исполнять.
Почему Вы уповаите на госорганы? Нужно быть самим поактивнее.Если дело только в одних деньгах.
Предлагаю для начала предложить написать гимны ООО "РЭКОН" и ТСЖ "Этажи - сервис" по 100000 рублей за произведение. Думаите для них это великие деньги? Затем предложить написать оперу ре-минор "Начло отопительного сезона 2010" компании ТГК-9 за 60 тысяч рублей, или оду (или кантату) "Славься светлое, игристое" ля-мажор диез " Сыктывкарпиву" за 100 т.р. ( Здесь и далее названия условные).Только музыка должна быть высокопрофессиональная, гармоничная. Чтобы автор , проходя мимо палаток слышал доносящуюся знакомую мелодию. А уж когда союз встанет на крыло взятся за серъезное произведение. Наример, концерт для фортепиано с оркестром си бемоль мажор " Баваненково-Ухта" в трех частях. И продать Газпрому за 500 000$. Вот тогда у союза будут деньги и он спокойно может творить "нетленки", и министерство культуры будет обивать пороги Союза композиторов, прося о субсидировнии культуры. С уважением.
У Вас, Юджин, светлая голова и великолепное чувство юмора. Я здесь, в общем-то, больше забочусь о моих коллегах в Сыктывкаре. Не каждый композитор может вот так запросто пойти на контакт к некоему бизнесмену и предлагать свои услуги.
В советские времена у композиторов была возможность использовать систему госзаказа, которую ликвидировали. Мин культ заказывал композитору произведение и оплачивал этот заказ. Это была хорошая финансовая поддержка, благодаря которой уже как-то можно было существовать.
Если бы сейчас эту систему можно было восстановить… Собственно это и есть главная идея помощи. Союз композиторов – главный двигатель. И чем больше людей за этой идеей ( а особенно таких умных и влиятельных, какие публикуются на этом сайте)), тем выше шансы на восстановление этой системы и тем самым – финансовой помощи композиторам.
С уважением
Уважаемый "С.А."
В советские времена Шостаковича полоскали за антинародную музыку, а пидарасов-художников бульдозерами разгоняли. Тогда и госзаказ был, обычно достававшийся самым пронырливым и сервильным. И кто знает, сколько талантов так и не проявили себя. По-другому на Руси не бывает. Или бывает, но как исключение из правил.
А ещё можно написать новый похоронный марш в тональности си дубль-бекар минор и продать 49% прав на него мафии, которая контролирует бизнес ритуальных услуг. Мафия вкладывает большие деньги в раскрутку этого марша, делает его республиканским шлягером, а потом и национальным хитом. Деньги возвращаются с лихвой и приносят баснословную прибыль и автору (безусловно члену Союза композиторов РК), и мафии. Эта музыка становится сверхпопулярной, её напевают, насвистывают не только возвращаясь с похорон, но и начинают исполнять на других мероприятиях: свадьбах, днях рождения, торжественных пусках кораблей и гидроэлектростанций, а затем и на инаугурации Президента и глав регионов.
Таков план.
Скажите пожайлуста Сергей где можно послушать всю оперу "Куратов"
И послушать и посмотреть все-еще можно (насколько я знаю) в Сыктывкарском оперном театре... время от времени. Если срочно - то я могу лично ВАм прислать ДВД по обычной почте (слишком большой объем для интернета), если Вы пришлете мне Ваш адрес. Только не надо оставлять здесь, на этом сайте. Зайдите на мой сайт - там есть мой email адрес. Можно там послать мне сообщение с ВАшим адресом. Никто, кроме меня к нему доступа не имеет - это надежно.
Да Марковскому эта опера сто лет не нужна, он так, для продолжения разговора спросил. Всё равно он её не посмотрит и не послушает, даже если DVD ему прямо домой принести.
Марковский слушает оперу Носкова "Куратов".
В детстве и молодости с удовольствием слушал блатные песни, в 60-годы Высоцкий их много пел: "Я женщин не бил до 17 лет, в 17 ударил впервые...", "Свой первый срок я выдержать не смог, мне год добавят, может быть, четыре..." и т.д...
Человека формирует детство и юность. Так что с музыкальными вкусами С. А. все понятно. А говорят, он преподает что-то музыкальное. Уж не блатняку ли он учит молодежь?
Х моржовый, возвращайся на БНК, мы по тебе скучаем.