В России крадут все: деньги, людей, промышленные предприятия, магазины, жилые дома вместе с жильцами. Такое ощущение, что как в 1917 году большевики украли Россию у ее жителей, так все продолжается. Нет ничего на что бы не стремился положить глаз какой нибудь лощеный гопник. "Что там у вас еще более-менее крепко стоит на нога?" задает себе вопрос отпетый рейдер и тут же отвечает - "Тогда мы идем к вам". Воруют все не для того, что бы это нечто приносило прибыль. Воруют нечто для того, что выкачать из этого все ресурсы и выбросить за ненадобностью. Украл общагу с жильцами, жильцов на улицу, общагу продал. Украл жилой дом с людьми, выкачал из них деньги под мифические проекты, а потом обворованных бросил. И технология есть - банкротство, когда все имущество еще пилиться и распродается.
В среде предпринимателей даже ходит суждение, что если хочешь что бы у тебя не украли бизнес - иди во власть, потому что крадут, как это не странно, имено государственные рейдеры. Т.е. рейдеры прикрытые государрством. За теми кто крадет что-то стоящее стоит милиция, прокуратура, суды, власти муниципальные, власти региональный, а если крадется что серьезное (например нефтеные компании, типа Юкоса), что могут оказаться и власти федеральные.
Шаг за шагом эти клептоман крадут не только ресурсы, но и веру людей в нечто стабильное. Потому что стабильное в государстве может возникнуть при наличии "священного принципа собственности". Собственного должна быть под особой защитой и посягновения на собственность - это преступление не против владельца собственности, а против общества и караются по особому, с особой жесткостью и внимательностью.
Увы - это не так. Системные кражи, когда это уже поток, посягновние как способ существовния -пользуется особым уважением. Рейдеров не карают. Ведь это не гопота, а достопочтимые граждане с белыми воротничками и пиджаках. И крадут они у плохих ребят и передают хорошим. А у плохих вороват можно. Такой большевизм.
Сильный крадет у слабого, власть крадет у народа, вор крадет у творца. И тут возможно все - покойники пишут письма и ставят подписи, милиционеры вместе с прокурорами слепнут, имущество растворятся в природе и еще очень много необычных и мистических вещей может происходить.
Сегодня в России эффективный менеджер измеряется именно способностью проворачивать операции по экспроприации, а не по способности созадиня.