Следственный комитет Кировской области начал проверку после обращения жительницы города Альметьевск Айгуль Гайфутдиновой, которая сообщила об избиении ее мужа Рустема Гайфутдинова в СИЗО №2. Об этом корреспонденту «7x7» рассказала она сама. Информацию об обращении женщины подтвердили в пресс-службе регионального следкома.
Рустема Гайфутдинова осудили за вымогательство в октябре 2020 года. По словам Айгуль Гайфутдиновой, в кировский СИЗО №2 его доставили 28 декабря, несмотря на то, что приговор тогда еще не вступил в законную силу.
В январе, находясь дома в Татарстане, Гайфутдинова наняла в Кирове местного адвоката, чтобы он узнал, в каких условиях содержится ее муж. Адвокат выяснил, что его поместили в штрафной изолятор (ШИЗО). Рустем Гайфутдинов пожаловался защитнику, что во время его пребывания в ШИЗО там постоянно были открыты окна, и он не мог до них дотянуться, чтобы закрыть.
«Меня не так ломали. Я вытерплю, я сильный», — передал Гайфутдинов жене через адвоката.
Айгуль Гайфутдинова вместе с адвокатом мужа, который вел дело, и подругой 25 января приехала в Киров в СИЗО №2, чтобы встретиться с супругом. По словам женщины, во время ожидания они услышали крики. Однако сотрудница СИЗО призвала не обращать них внимание. В тот день Гайфутдиновой не разрешили свидание с мужем из-за коронавирусных ограничений. На встречу с Рустемом Гайфутдиновым впустили только адвоката.
— Через десять минут адвокат вышел [со свидания с подзащитным] в ошарашенном состоянии. Я удивилась, почему так быстро. Он сказал, что это кричал Рустем. Адвокат сказал, что здесь нужно действовать, так как мой муж еле сидит, у него болят почки, у него все болит, одна рука не двигается, — рассказала Айгуль Гайфутдинова.
В тот же день женщина написала заявления в региональное управление ФСИН (копия есть у «7х7») и следственное управление СК России по Кировской области. Затем она вместе с адвокатом вернулась в СИЗО №2, где юрист снова посетил Рустема Гайфутдинова. Он рассказал, что Гайфутдинову срочно сделали рентген руки, но о его результатах жене не сообщили.
Айгуль Гайфутдинова рассказала корреспонденту «7x7», что с момента ее обращения следователь не может попасть к Гайфутдинову и конвоировать его на судмедэкспертизу, чтобы снять побои. Ей сообщили, что сотрудники ФСИН не выдают арестованного, так как у него якобы подозрение на коронавирус и взяли мазок, но анализы еще не готовы. Жена заключенного считает, это делается для того, чтобы побои у ее мужа к моменту судмедэкспертизы прошли и доказать вину сотрудников СИЗО было невозможно.
По словам женщины, следственную проверку продлили до 24 февраля, только после этого она и адвокат ее мужа смогут ознакомиться с ее результатами. В пресс-службе кировского следственного комитета не сообщили о дате окончания проверки.
Айгуль Гайфутдинова обратилась к губернатору Кировской области Игорю Васильеву. В ответ она получила уведомление о том, что информацию об избиении ее мужа в СИЗО №2 передали в региональную прокуратуру.
В пресс-службе УФСИН России по Кировской области корреспонденту «7x7» сообщили, что информация об избиениях осужденных в СИЗО №2 не соответствует действительности. 4 февраля председатель Общественной наблюдательной комиссии Владимир Путинцев и член комиссии Сергей Кропачев проверили условия содержания и соблюдение прав находящихся в СИЗО №2. Они также уделили внимание температурному режиму в помещениях, качеству медицинской помощи и наличию необходимых лекарств.
— Они в том числе встречались и с этим гражданином [Рустемом Гайфутдиновым]. В беседе с представителями ОНК осужденный Гайфутдинов высказал недовольство режимом отбывания наказания в УФСИН России по Кировской области. Представители общественности пояснили осужденному, что режимные требования, предъявляемые к нему, соответствуют нормам действующего уголовно-исполнительного законодательства, — прокомментировали в пресс-службе управления.
Председатель ОНК Владимир Путинцев сообщил корреспонденту «7x7», что факты применения силы не подтвердились, добавив, что на теле Гайфутдинова комиссия не обнаружила синяков и ссадин.