Участок в 300 га возле станции Шиес, где ранее планировалось построить полигон для московского мусора, переведут из категории «земли промышленности» в категорию «земли населенных пунктов». Об этом 29 августа сообщил в своем Telegram-канале врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский.
По словам Цыбульского, он инициировал процедуру внесения изменений в генплан муниципального образования «Урдомское», на территории которого расположена станция Шиес.
«Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований оперативно рассмотрела инициативу администрации муниципалитета и приняла решение изменить категорию земель в районе станции Шиес с „земель промышленности“ на „земли населенных пунктов“, — написал Цыбульский. — Начало процедуры по переводу 300 гектаров в другую категорию положено».
По информации врио губернатора, новый генплан Урдомы утвердят ориентировочно к маю 2021 года, а внесенные изменения на законодательном уровне подтвердят, что «никаких свалок здесь больше не будет».
26 августа Александр Цыбульский приезжал в Урдому, где провел две встречи с жителями. На них он пообещал продолжить работу по закрытию проекта технопарка на станции Шиес, а также проконтролировать рекультивацию участка, на котором застройщик вырубил лес и возвел вспомогательные для полигона постройки. По словам Цыбульского, пока инвестор полигона ООО «Технопарк» не нарушил сроков рекультивации: до конца 2020 года на Шиесе должны демонтировать строения и коммуникации, а еще через год — восстановить зеленые насаждения.
Председатель Комитета спасения Печоры юрист Иван Иванов заметил в беседе с «7х7», что идея с изменением назначения земельного участка не нова. Еще в январе 2019 года активисты подавали заявления в администрацию Урдомы с просьбой выделить участки на Шиесе для индивидуального жилищного строительства. Но тогда им отказали, а полномочия по внесению изменений в генплан передали с муниципального уровня на региональный. Сейчас же областные власти пытаются разыграть старую карту, хотя желающих строиться на Шиесе граждан, возможно, уже нет.
— Я считаю, что все это — предвыборная агитация, — высказался Иванов. — Любые решения Цыбульского можно откатить назад или оспорить в суде. Перевод земель по генплану не гарантирует защиту от любых других возможных переводов, даже если там построят дома. Например, возможно изъятие земли для государственных нужд с выплатой компенсации.
Александра Цыбульского назначили врио губернатора Архангельской области 2 апреля 2020 года после отставки предыдущего главы региона Игоря Орлова. Тот открыто лоббировал строительство полигона для московского мусора на станции Шиес, а протестующих против этих планов граждан называл «шелупонью».
До назначения в Архангельскую область Цыбульский два года возглавлял Ненецкий автономный округ. В новой должности он заявил, что не поддерживает проект строительства полигона на Шиесе и будет добиваться его закрытия.
В начале июня правительство Архангельской области в одностороннем порядке исключило технопарк «Шиес» из числа приоритетных инвестиционных проектов. Однако официального решения о закрытии проекта до сих пор не принято. Работы по рекультивации участка возле станции фактически не ведутся, а ООО «Технопарк» продолжает оспаривать решение Архангельского арбитражного суда, предписавшего снести самовольные постройки на станции Шиес.
13 сентября в Архангельской области пройдут выборы губернатора. Александр Цыбульский участвует в них как кандидат от партии «Единая Россия». Его основного конкурента, «яблочника» Олега Мандрыкина, представляющего коалицию «Стоп-Шиес», не допустили к выборам. Региональный избирком забраковал более половины подписей районных депутатов, и таким образом Мандрыкин не прошел муниципальный фильтр.
Очередная уловка московских паразитов.
Земли правобережья Двины должны вернуться в зырянский Край и перестать быть зависимыми от имперского паразитического центра, как это было до 1918 года.
Там народ давно обрусел. Даже на момент образования коми автономии. Что категорически делать нельзя, так это трогать границы регионов. Пусть даже проведенных часто несправедливо.
А это точно не москалям решать с кем жыть, а с кем границы устанавливать.
Как жытели (единственные владельцы) этой земли решат, так и будет...)))
Ты им что-то можешь предложить? В коми языке они точно не нуждаются. А остальное что в Арх. губернии, что в Коми одинаково -кругом разруха и нищета.
Жытели НАО и жытели трёх правобережных районов арх. области официально проголосовали ПРОТИВ новой Конституции РФ.
Жытели Республики Коми неофициально проголосовали ПРОТИВ новой Конституции РФ.
Народ - единственный источник власти.
Закон НЕПРИНЯТЫЙ народом - ничтожен и не подлежит исполнению.)))
Это о многом говорит, но пока...)))
И что? "Ненцы" с таким же успехом проголосуют против присоединения к Коми. Зачем им делиться с кем-то нефтяными деньгами? И голосовали не против Конституции, а мстили начальству за попытку объединения с Арх. губернией.
Никто к коми-зырянам их присоединять и не собирается.
Ненцы самодостаточный народ на СВОЕЙ МНОГОВЕКОВОЙ земле.
САМОдостаточные народы никого не присоединяют, не захватывают и не паразитируют, в отличии от рабов имперцев.)))
САМОдостаточные народы ВЗАИМОВЫГОДНО сотрудничают.)))
САМОдостаточные народы никого не присоединяют, не захватывают и не паразитируют, в отличие от ижемских зырян, которые хитростью и обманом, нещадно и алчно, с помощью водки, порой разбавленной водой, объегоривали «настоящего человека» лишая его оленей, пастбищ и превращая в прислугу.
Было бы так ты пересказываешь изТОРЫков, яран бы отважно воевали с коми-зырянами. Но ФАКТОВ войны яран с соседями коми-зырянами нет.)))
"Усиливающееся русское влияние всё более подчиняло оседлых промысловиков , тогда как оленеводы сохраняли самодостаточность в хозяйственном смысле и относительную неуязвимость в военно-политическом.
В 1718 году князец Ляпинской волости Семен подал прошение о дозволении ему переселиться в Тобольск подальше от свирепствующих северных соседей: «приезжали… в Ляпинскую волость низовская воровская самоядь, а с ними был Гындин сын Микишка, по научению брата своего, обдорского князя Тайши Гындина, и побили в той волости ясашных остяков, а двух человек убили до смерти и над теми убиенными надругалися, груди спороли и тайные уды отрезали и клали им в уста».
Понимаешь Рус объегорят один раз,другой,возможно в третий, потом кто нибудь топором как Раскольников, из прислуги. Да,не было у коми рабства, как минимум массово, девиация встречается в природе.
Олёлеша, а почему ты решил, что топориком не тюкали? :) Если и не топориком, то шестом головы зырянские разбивали. И про рабство я не писал, ты опять рукоблудишь, самоеда брали в прислугу, в батраки, работать на ижемца и следить за стадом оленей, вчера ещё бывшего у него во владении. Читал, что были случаи, когда самоед поняв что его обдурили и оленей уводил, и нарты портил и морды зырянам бил. Но всё это некому было фиксировать. Редкие рассказы доходили до этнографов. Не будет же рыжий, зырянских хитрец рассказывать, что ему морду самоед набил? Да и сам самоед больше винил в этом не зырянина, а идольчика, а злобу на жене вымещал. Но и той немногой информации достаточно, что бы сделать мнение.
Вот примеры из приданий самоедов. В эпосе северных коми-оленеводов рассказывается о распрях, которые происходили между коми и их соседями ненцами в борьбе за владение оленьими стадами. Распри носили жестокий, истребительный характер, и целые роды становились их жертвами. Случилось так, что лишь один младенец уцелел в колыбели. Когда он подрос, враги решили принести его в жертву: но веревки, которыми они сдавливали горло сироте, рвались.
В эпических повествованиях о другом сироте — Ёвле — герой мстит за смерть отца и братьев. Он воспитывается как бедный сиротка, его парка сшита из кожи мелких
пташек. Не узнанным он приходит к сестре, которую взял замуж насильник — хозяин оленьих стад. Зырянин разрешает сироте батрачить на него, но подросший герой хореем (шестом, которым погоняют оленей) убивает всех врагов и возвращает похищенные стада себе.
Разделяй и властвуй — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями. Википедия
Ну, большой знаток называется...Какая прислуга из ненца, который не знает, что такое дом, домашний быт и ведет кочевой образ жизни. В пастухи нанимались, да, но не в прислугу.
И зачем ты вставил слово ЗЫРЯНИН вместо НЕПОДОЗРЕВАЮЩИЙ ВРАГ?
И вот так у вас православных крепостных во всём ...)))
"Ёвле воспитывается как нищий сиротка, его парка (зимняя куртка) сшита из кожи мелких пташек. Когда он подрастает, обещает отомстить за отца и братьев. Неузнанным он приходит к сестре, которую не видел много лет. Насильно она уже много лет замужем за хозяином оленьих стад. Неподозревающий враг разрешает Ёвле батрачить на него, но он делает роковую ошибку. Ёвле шестом для погонки оленей убивает врагов и возвращает стада себе[1]."
А предыдущие цитаты от него никто не сверял? Может они были "сверстаны" таким же образом?
Теперь, зырик, будешь изучать историю Русского Севера вместе со мной. Я тебя научу Родину любить!
Позорник, редактирующий чужие цитаты, собирается учить кого-то? Лучше затаись на пару недель, может о твоем позоре и забудут. Твой уровень знаний реалий севера показывает уже твое сочинение о ненецкой "прислуге".
Не дождёшься. Обучение будет продолжено. ))) По мне прислуга ничем не отличается от батрака, что те, что те за малое вознаграждение обсуживают хозяина. Если ты и этого не понимаешь, то обучение придётся усилить внеклассным чтением и продлёнкой. ))) Ну и конечно придётся разъяснить ещё раз, что коми и зырянин это одно и тоже, а суть текста одна, запоминай - самоед лупил по кумполу обманщика (врага) зырянина, аж искры из глаз летели и дух выходил вон. А не нужно самоедов спаивать.
Что ты не выдишь разницы между "прислугой" и "батраком" - это от твоего невежества. Не делай из себя объекта для посмещища. Видите ли , он решил учить...бывает, что и коми и ненец - одно и то же. Слышал о колвинских ненцах, у которых родной язык коми и с давних времен живущих оседло?
бывает, что и коми и ненец - одно и то же (с)
Бывает, что и палец кое-кто считает схожим с одним органом, даже сравнивают, но это не совсем одно и тоже. Так что, спаивали и грабили доверчивых самоедов ижемские зыряне, факт неопровержимый и зафиксированный в учёных книгах. Давай меняй тему, что тебе ещё растолковать за зырянскую жизнь на Русском Севере? Что тебя тревожит и беспокоит?
Друг, хамить не надо, во-первых. Как никак считаешь себя русским, а русские бывают только высококультурными))). Во-вторых, твой уровень знаний о Севере такой, что что-либо растолковать ты не способен. Будь скромнее.
А в России пахнет яблоками и медом. Через недельку установится бабье лето.
Ну, тогда на сегодня урок окончен. Займись внеклассным чтением. Задание на сегодня ознакомиться с трудами Н.А. Александрова.Читай вдумчиво, выделяй суть, отбрасывай в сторону политику.
Однако, ты наглец из наглецов. Извинятся за своё хамство будешь? И найди различия между прислугой и батраком. Или проблема в слабом знании языка? Или плохо действует запах серы от НПЗ?
Зырик, это хорошо, что ты читать учишься, но читай внимательней, рассказывается о распрях, которые происходили между коми и их соседями ненцами.
А разве комин уже не зырянин? Ну ты вааще! )))
Ненцы и ижемцы всегда жили бок о бок. Причем ненцы участвовали в этногенезе ижемцев как одна из составных частей ижемского этноса. До начала добычи нефти в НАО ижемцы составляли практически половину населения округа. Так что свои байки колонизаторов рассказывай в другом месте.
Остапа понесло. Самоед винил идольчика, зырянин рыжий сестру умыкнул,Ёвле из птичек костюм сварганил, красота. Да, ты реверсом не щёлкай, обман, как видно из сказки, и порабощение чреваты смертью, коми этому тоже учат,многие.
Ненцы и ижемцы всегда жили бок о бок. (с)
А кто отрицает сей факт? Но заметь жить можно по разному. Не нравится тебе Александров, можно сослаться на светоча коми народа Сорокина - "И вообще зыряне — народ даровитый, легко обучающейся грамоте, легко перенимающий то что ему понравится и с особой склонностью к «практике», за то их и прозвали «северными американцами», а ижемцев за то, что они ограбили самоедов и овладели стадами оленей — «северными евреями» или что говорит Максимов С.В. - " Ижемец-кулак, купец обладатель оленьих
стад. Это народ-уже утративший ту простоту, которая бросается в глаза глядя на быт Вологодских зырян. Поедешь ты в Ижму — увидишь там храмы Божии каменными и во всем благолепии угощать тебя будут по-купецки; станут тебе сказывать, что в Бога веруют, не слушай: врут! Тундра у них грехом на совести давно лежит. Смотри, не поддавайся же этим зырянам: плут-народ!"
Но и после революции ижемцы продолжали спаивать самоедов. А.И. Бабушкин в 1926 году писал: - С района Хайпудырской губы через Еолву, через выселки притундровой полосы выехали на Печору, прибыли в Ижму в конце декабря. В районе притундроввой полосы, в селениях, соприкасающихся с тундрой пришлось встретиться с отвратительным явлением- запасы хлеба, забрасываемые в притундровые торговые базы, перегонялись в море самогона, которым спаивались прибывшие из тундры кочевники.
Только накануне ты согласился, что коми очень разные. В том числе когда-то и по уровню достатка. А эти различия будят в людях не самые лучшие эмоции. Сорокин не из ижемских коми. Его мировозрение сложилось среди коми, живших заметно беднее ижемцев и отражали предрассудки той среды.
Что-либо разъяснять, тем более развернуто и детально, тебе, как понял, бессмысленно. Как и Зöрян-язычнику.
Конечно разные, одни на разных промыслах время проводят, что бы свести концы с концами, хлеба, да пороха купить, живут в грязных, курных избах, а другие быстро облапошили соседа самоеда, получили хорошую прибыль и зажили счастливо. Потому и избы у ижемцев были большие, с мебелью и другой утварью, да и не приходилось кулаку ижемцу пасти оленей, ибо самоед был у него в батраках, порой за еду. Не надо про предрассудки люди воочию всё видели и понимали кто на что горазд.
Рассуждаешь как радикальный социалист Сорокин в молодости. Или русский царский чиновник, сеющий рознь между народами империи. Или недобросовестный купец, проигрывающий конкурентную борьбу.
Если бы ты был способен слышать мнение другого человека, я бы на многое мог открыть твои глаза по части жизни на Севере помимо того , что ты выуживаешь в книгах весьма сомнительных авторов. Слышать тоже нужно уметь, но не каждому дано.
Чтобы сеять межнациональную рознь не обязательно быть русским царским чиновником. Этим весьма успешно занимались и советские службисты, и продолжает их традиции некий "Русский Север". Это моё личное мнение.
Лишь только октябрьская революция сделала коми народ свободным, дала возможность проявить свою творческую инициативу в хозяйственном и культурном строительстве, взять на себя инициативу по эксплуатации богатых природных ресурсов края, до сих пор лежащим мертвыми, провести борьбу с культурной отсталостью угнетаемого до революции народа национальной окраины.
Была исполнена воля коми трудового населения, а именно преобразование Коми области в Коми АССР.
Но, все те блага, что дала советская власть жителям Коми АССР, были успешно ими же и про..., под чистую.
Это какие блага дал Октябрьский переворот (так кажется большевики первоначально называли эти события)? Ограбили зажиточных и перераспределили в пользу беднейших? После чего обесмыслили труд как таковой. Для одних - все равно отберут, для других - нам и так положено за мытарства при царе. Еще установили заборы с колючей проволокой по верху, и пригнали новых рабов. Но те работали на пользу не местных, а за абстрактную победу коммунизма во всем мире. И т.д.
Революция докатилась в Коми край в 1919 году. Формировавшаяся коми буржуазия повела борьбу с коми трудовым народом. Местное купечество, обиралы тундр, доверенные лесных фирм -явились активными организаторами и вдохновителями белогвардейщины и бандитизма.Только в начале 1920 года полупролетарское коми население с российским пролетариатам сломали хребет белой гадине и её приспешникам, полностью очистив от этой скверны Коми край. После окончания гражданской войны всал вопрос о борьбе с производственной хозяйственной разрухой. В 1921 году организовывается Коми автономная область с культурно-хозяйственным центром в Устьсысольске. Национальный состав области в новых границах будет: коми -89%, русских-10% и самоеды- около 1%. Коми область начала восстанавливаться и улучшать показатели во всех хозяйственно-культурных сферах. Благосостояние трудового народа росло. Перечислять успехи Коми края с приходом советской власти нет смысла, открывайте книги и читайте.
На момент образования автоновмии коми 92.2%, русских 6.6%, ненцы 1%
Успехи достигли такого уровня, что коренное населене, в интересах которого казалось бы создавалась автономия, составляет всего 25%. Из них родным языком владеет половина. Еще лет 25 такого успешного развития и в Коми комиязычного населения не будет.
С одной стороны ситуация с демографией не самая лучшая, но с другой стороны статистика верить которой не самое разумное дело. Оккупационным властям выгодно преуменьшить количество коренного населения, вас типа как бы и нет. Но на сайте коми и рочи, не важно какой национальности, примерно в равных пропорциях звучат. Да, коми этнос возник во времена мамонтов, 50000 лет U8A mtDNA.
Любая империя "доразвивается" до своего естественного конца, и на головы граждан тогда польется такой поток "черной" информации, что многие поспешат выискивать среди предков любого не из государствобразующих, чтобы только не нести моральной ответственности за преступления усопшей империи и не причислять себя к имперскому народу. Вот тогда многие и вспомнят, что, вообще-то, их бабушки и дедушки родным языком считали не великий и могучий язык, а местный язык.
Вся история Московии-России - это расширение территории за счет захвата все новых и новых чужих территорий. А останавливались, только встретив более сильного противника - на западе или упирались в непреодолимые горы - на юге, или в океан - на востоке и севере.
Не́нцы (ненец. ненэй ненэч (буквально — «настоящий человек»).
Мандалада (также Ямальские восстания 1934 и 1943 гг.) — вооружённое сопротивление коренных народов ямальской и Большеземельской тундр — ненцев — политике советского правительства по ликвидации традиционной социально-экономической структуры этих народов, аккультурации их в пространстве складывающегося советского общества и экономической эксплуатации в годы коллективизации.
На протяжении столетий ненцы сопротивлялись вторжению Московского государства, а затем и Российской империи в их кочевую жизнь. В истории сохранились сведения об учинённом пустозерскими и зауральскими ненцами «погроме» «ясачной казны» 23 августа 1641 года «на Камени верх Ельца реки». Служилые люди везли по Ельцу ясак из Сибири, перебираясь с реки Собь в бассейн Печоры. Аналогичное нападение произошло в 1642 году. Кроме того, ненцы совершали набеги на русскую факторию Пустозерск, ставшую для них своеобразным символом угнетения. Во время одного из таких набегов — в начале 1600-х годов — город был захвачен и сожжён, но в 1665 году русские его восстановили. Три года спустя набег повторился, в 1670 году последовал ещё один, но их удалось отбить. В XVIII веке, ненцы предпринимали ещё четыре попытки захватить Пустозерск, но безуспешно.
Кстати, значительную часть населения "русского" города Пустозерск была из зырян.
А восстание ненцев 1943г вызвано попыткой советской власти призывать ненцев на фронт.
Лжешь.
И в 1932 и 1943 причиной стал насильный отъем оленей у ненцев.
1932 год.
Первыми выразили недовольство (оленными и пушными заготовками) надымский кулак Эко Анагуричи (владелец 3000 оленей) и ямальский кулак Май Солинтэр (владелец 3500 оленей). Последний 11 марта 1932 года «в присутствии ненцев Типчи Сыротэтто и Семена Сыротэтто заявил уполномоченным Ханского кооператива Витязеву и Ануфриеву, что он не признает постановление бедняцкого собрания о контрактации оленей», что бедняки не имеют права обсуждать «вопрос» о нём и его оленях.
1943 год.
Военный, мясной, сельскохозяйственный налоги ненцам надо было платить оленями а также рыбой и дичью, «иначе русские не дадут хлеб». Весной 1943 года пункты кооперации вдруг перестали отпускать ненцам хлеб. Ненцы, естественно, возмутились, поскольку налоги выплачивались ими исправно. В знак протеста начался массовый выход из оленеводческих колхозов — беглецы уводили оленьи стада подальше в тундру.
А я слышал, что 1943 году поводом для "восстания" послужил слух, что ненцев будут призывать на фронт на общих основаниях.
23 июня 1943 года архангельский отряд НКВД под командованием старшего лейтенанта госбезопасности Земзюлина, вооружённый автоматами ППШ, окружил стойбище «Мандалады» у подножия горы Недь-Ю.
Спустя восемь часов боя Земзюлин вызвал из чумов «Мандалады» женщин и отправил их к смутьянам с предложением о прекращении огня и последующей сдаче в плен — в противном случае чекисты угрожали «принять меры для уничтожения» (детей и женщин).
Полтора часа ненцы раздумывали, а затем стали бросать оружие.
Сосланные в лагеря участники «Мандалады» пропали без вести.
Самое интересное о полной САМОДОСТАТОЧНОСТИ северных народов.
"Собственно внесоветские ненцы вновь обозначились где-то в 2008-2009 годах. Это были уже дети и внуки партизан Мандалады, которые так и жили в снегах "без руководящей роли партии, вне диамата и ленинских норм". Из-за истощения горных пастбищ беглые ненцы перегнали стада в долины, к востоку от Урала. В 2009 г. они захватили обширные земли ПСК «Оленевод» (Коми-республика) и СПК «Красный Октябрь» (Ненецкий Автономный округ), и предъявили на них права - как на бывшие родовые пастбища." )))
Пустозерск зыряне только строили по найму. Имперцы не умеют ни созидать , ни строить, тем более из дерева.
Дальше в пустозерске находились засланные имперские казаки (слуги, служилые).
Кстати, зыряне запрещали своим постановлением пустозерским продавать водку местному населению и спаивать его. И пустозерцы даже подчинялись на какое-то время.
Янычары не имеют национальностей.
Оккупанты-имперцы ВСЕГДА брали заложников у северных народов. (детей, жен, стариков).
Что в российской империи при христинизации, что в советской империи. Это инструмент воздействия паразитов-имперцев.
И никогда византийцы не сдерживали слово. И даже после сдачи воинов-защитников в плен, всё равно убивали заложников.
Вывод: Византийцам верить нельзя ни при каких обстоятельствах.
Ты не так понял. В Пустозерске зыряне были в качестве "русского" служивого люда. Как и в походах войск Московии против народов Сибири.
Это ты не понял.
Заряне были наемными строителями за деньги, так же как и поморов РОМАновы нанимали строить им корабли. Но не слугами или крепостными.
В пустозерск РОМАновы отправляли служилых (казаков) из России.
Зыряне с охотой нанимались казачить на московитов. Особенно заметно в истории колонизации Московией Сибири и Дальнего Востока.
Зыряне нанимались переводчиками и проводниками в Сибирь (тартарию) не только и не столько для служилых, сколько для иностранных купеческих экспедиций.
Зыряне хорошо знали языки народов сибири и волоки сибири.
Кстати, землепроходческий отряд Дежнева и Дмитрия Михайлова (зырян) часто выступали в роли миротворцев в конфликтах между сибирскими поселениями. Рабов зыряне никогда не заводили. Дежнев даже был женат на якутке.
Разбогател на открытии крупного моржового лежбища, добыче и продаже моржовой кости москве.
Землепроходцы Дежнев и Зырян первыми тз европейцев открыли пролив между евразией и америкой.)))
Свобода-это независимость от всех видов зависимостей.
Зависимость это то, чем зло пленяет жывое и разрушает его.
Пока у жИтелей грамотность как у первоклашек вы все ещё жЫтели, а не граждане. Не на москалей надо агриться и не на Уйбу с Гапликовым, бери гораздо выше. В отношении Всех регионов ведётся колониальная политика выкачивания ресурсов. И я смотрю удачно, раз ты себя называешь жЫтелем, а не гражданином.
Гражданин - раб госЮдарства.)))
Жытель неотемлимая частица земли прожывания.
Продолжай Ганс писать, жИ и шИ, как и надресировало госЮдарство. Не любит госюдарева челядь звук "Ы". Не расстраивай их. )))
Солидарен с тезисом, я не гражданин. Город мне принципиально неинтересен для проживания, тем более русский провинциальный на отшибе империи. Да, надо не за грамотность ратовать, за свободу.
Так свобода рядом , Олёлёша, парма тебя зовёт! Если не земляную нору, то курную избушку руби, на обед свежая белка, хлеб с берёзовой корой и мхом , хмельной сур, вонючая рыба, коми посола, жена зырянка с 15 детьми, на правах рабыни, и ты, весь гордый, свободный и безграмотный. Чего тормозишь?
Можно и жить в городе, в котором от НПЗ несет запахом серы, рядом с учреждением для зеков-рецедивистов и лечебницей для них же на содержании жены.
Именно в эту сторону двигаюсь, если будет 3 жены и 45 детей, на правах государя тебя прощу. Да, лучше быть безграмотным, чем бессовестным.
Этнографическая карта 1918 года.
Карта подготовлена Центральной Библиотекой Национальностей в Лозанне под руководством Ю.Габриса. Опубликована швейцарским картографическим издательством Kummerly and Frey в 1918 г.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Carte_Ethnographique_de_L%27Europe.jpg
Видео от 26.08.2020 года.
ЧОП помойщиков не слушает и не пропускает даже Цыбульского со свитой.
Смотреть до конца.
https://vk.com/id244477574?z=video10459096_456239529%2F7774665077aafd1827%2Fpl_post_244477574_197332
Ложь и наглость, как учит великая книга паразитов.)))
Похоже на какую-то уловку. Ждут демобилизацию экологов
Простое объяснение защитника Севера московскому засланцу о Законам Севера.
- Прошли те времена, когда можно говорить и не делать...
-ПО ДЕЛАМ о людях судят...
https://vk.com/id244477574?z=video-193871388_456239491%2F50ac4601f622d02b8f%2Fpl_post_244477574_197601
Фольклор Печоры
Летом 1942 года состоялась фольклорная экспедиция Карело-Финского университета на Печору. В заключении выступит печорская вопленница Елена Поздеева, инициатор создания патриотических плачей и сказов.
---------------------------------------------------------
А ведь живёт дело Елены поздеевой, на коми сайте журнала 7х7, представители коми войтыр, профессиональные бöрдöдчысь: Олёлёша и лжезырянин-язычник каждый день, неутомимо демонстрируют читателям свой патриотический плач, даже скорее патриотические вопли и рассказывают, рассказывают, рассказывают...
Заметь, рассказываем бескорстно, в отличии от москальских политтехнологов, засланных на сайты Коми лгать за отъхлёбывание из государева корыта.)))
Экспедиция на Печору не значит еще, что они были в коми селах. Низовья Печоры до устья Ижмы заселены в основном устьцилёмами, которых причисляют, и они тоже сами так считают, к русским. Да и фамилия вопленицы Поздеева указывает на ее принадлежность к этногруппе русских. И понятие "вопленица" чисто русское, коми плакальщицы себя так не называют.
"Русский Север", по всей видимости, за пределами Ухты нигде и не бывал. Представления о Коми у него , увы, весьма скудные.
Экспедиция и ещё раз экспедиция. Ты слабо готовишь домашнее задание, а к внеклассному чтению, похоже, так и не приступал. Можно сказать вообще не учишься, ленишься, надеюсь хоть водку не кушаешь, как те помоздинцы о которых страдал в своё время В. Уляшев.
Экспедиций отрядов Мандельбаума было две. Сам он, с большим отрядом, поехал на Печору, а второй отряд, состоявший из добровольно присоединившихся к нему помоздинцев, поехал на Ижму и грабили там до самой зимы, до декабря месяца. Так что время у тех и у других было предостаточно, что бы пограбить всех и зырян, и устьцилёмов (староверов). Со слов сына Кунгина, который проживал в это время в с. Помоздино и был свидетелем, помоздинские добровольцы, из ижемского отряда, вернулись домой с награбленным имуществом печорских и ижемских зырян. Навезли на отобранных лошадях для себя много совиков, малиц, шапок, пим, – и торговали ими.
Больше не пытайся пудрить себе мозхги, читай вдумчиво и каждый день. Остальные консультации платные.
С "вопленицей" опять в жЫр попал.
Я вижу, что пока ты весь в жЫру, с головы до ног, потому что никак у тебя не получается переврать факты, ибо ты неуч, ленивый и не знающий своей коми истории. У зырян обычно имеется специальная плакальщица и зовётся она- (бöрдöдчысь).
Но, так как на мёртвой зырянском языке сейчас не говорят, то и в статье написали просто и понятно, на русский лад "плакальщица", а могли бы и " вопленницей" назвать. Всё едино.
Ты такой необразованный, словно лесной, дикий зырянин из 19 века, о которых писал Кандинский. Сынок 21 век на дворе, учись, читай, не ленись! :)
У русских кругом все виноваты, только не они сами. В этом смысле ты типичный русский. Может зыряне виноваты и в том, что ваши дедушки бабушек служили в ГУ? Придет время , и откроются архивы - многое узнаем.
Где ты вычитал, что у русских все кругом виноватые? Вот твои и зырика вопли, стоны и визги о том, что коминов обидели русские говорит само за себя. Не забывай зырянскую мудрость "На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
Твоя комифобия тому пример.
От него нерусским духом за версту несёт, доброты мало, рад людским потерям, может молод и не терял близких. Вариант идейный, верит в Бога, несёт ересь, бывает. Да, гордыня смертный грех, зависть тоже.
Плакальщица Поздеева никак не могла называться "бöрдöдчысь". Фамилия типично усть-цилемская. Ты бы для общего развития посмотрел хотя бы перечень типичных фамилий по районам Коми. Гонору много, а знаний - пшик.
Невежде и неучу учить меня не следует. Нет разницы какая национальность у плакальщицы Поздеевой, главное что традиции "воплинников" практикуют местные коми -тролли и Алёша, с точкой. :) Аргументов супротив фактов у вас нет, только попытка увести разговор в сторону и обсудить, как меня жена кормит, поит и спать укладывает. :)
Но не я, В. Кунгин таких коми-невежд ставит на место своими заметками. Великий был пермяк.
У коми-троллей древние русские традиции устьцилемов? Верхневычегодские коми как-то не очень контактировали с устьцилемами. Да и скрытные устьцилемы не склонны были к этому.
Защитники Шиеса не подпускали к себе провокаторов (РС, ...) Троль же под ником "Русский на Севере" - не русский и не на Севере. Он из тех, кто подливает масло в огонь, не подозревая, что может себе брови опалить. Он втягивает в драку русских и коми, не подозревая, что получит по башке с двух сторон. Ибо сказано: тыш вылӧ ызьӧдысьлы - чер тышӧн плешкас!
А мой караван идёт. ))))
Сир пинь горшад, ёсь пурт сьöлöмад, шома ёкыш сiтанад.
Бöрдöдчöны кык роч урэс.https://www.youtube.com/watch?v=ldoeVadeHPM
Да, караванщик говоришь.
Олёлёшка, ты что сказать то хотел? Уйба, наш любимый Уйба! На свете лучше ВРИО нет, вот наш секрет!
Расскажите товарищу Сталину! Он не знает!...
Хорошо товарищ Жуков, я тут всё пометил, что вы сказали. Проработайте этот вопрос с товарищами из ЦК...
Я поднимаю этот тост за мужественный народ республики Коми, я там дом строил!
Ура товарищи! Слава великому Путину! Ура-а-а!
Что касается Русского на севере.
По его разумению, коми еще не отказались от своей идентичности и не записались в русские только потому,что не знают о своем "неприглядном" прошлом, и занимается их "просвещением". Он торопит ассимиляцию коми русскими с целью отсрочить конец империи -спасает Россию.Видит во всех нерусских опасность.
А ответ этому страдальцу почему не пропустили? Ладно напишу иначе. Что , браток, не по зубам тебе заметки крестьянина Кунгина? Это тебе не Петирим Сорокин, которого ты записал в черносотенцы. Только понять не могу, если он черносотенец, то почему его именем Сыктывкарский Государственный Университет назван? Прояснить смогёшь?
Страдаешь вообще-то ты да ещё Бурдаев. Источник ваших фобий - вы сами - меньше заботьтесь о своем величии.
Понятно. Слился страдалец, осталось эхо художественного свиста или злобного лая...Не суть.
Суть есть твои страдания о величии...и несостоятельности.