Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Псковская область
  2. Псковские следователи взломали телефон обвиненной в оправдании терроризма журналиста Светланы Прокопьевой

Псковские следователи взломали телефон обвиненной в оправдании терроризма журналиста Светланы Прокопьевой

Иван Журавков, фото автора
Светлана Прокопьева с адвокатами
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сотрудники псковского управления Следственного комитета России взломали телефон обвиненной в оправдании терроризма журналиста Светланы Прокопьевой. Об этом сообщило 28 ноября издание «Север.Реалии».

Издание написало, что рабочий телефон журналиста был изъят во время обыска, на нем стоял простой четырехзначный пароль и были установлены мессенджеры и соцсети для оперативного общения с редакцией: «Они смогли прочитать мою переписку вплоть до 6 февраля — на следующий день после обыска я просто поменяла пароли. Личный телефон вскрыть не смогли и вернули, а этот вскрыли и оставили в вещдоках. Хотя все то же самое они увидели бы и на [изъятом во время обыска] компьютере, потому что мессенджеры все синхронизируются», — объяснила Светлана Прокопьева.

По информации «Север.Реалии», в мессенджере следователь нашел переписку, в которой Прокопьева искала специалиста для проведения экспертизы по делу. Он спрашивал ее на допросах об этом и, как предполагает журналист, интерпретирует эту переписку как попытку уйти от ответственности по делу: «Будут считать, что это „заказная экспертиза“ с „нужным“ результатом. Они, видимо, думают, что у меня больше влияния на экспертов, чем у Следственного комитета, который искал, куда бы направить текст, куда дольше, чем я», — сказала Прокопьева.

Журналист считает все следствие «полным абсурдом» и не выделяет взлом телефона как знаковый момент в действиях СК: «Искали бы убийц и мошенников, как от них ждут налогоплательщики, а преступления словом — это вообще должно быть за гранью уголовного кодекса», - заключила она.

«Север.Реалии» напоминает, что Светлана Прокопьева смогла рассказать о следствии по ее делу после того, как Псковский городской суд признал незаконной подписку о неразглашении, которую взял с нее следователь. Она рассказала о двух тайных свидетелях в уголовном деле. Один из них — Петр Петрович Петров — может быть связан с радиостанцией «Эхо Москвы» в Пскове. Петров рассказал следователю, что сотрудники псковского «Эха» сговорились давать показания, что они не видели никакого оправдания терроризма в словах журналистки. Второй тайный свидетель рассказал следователю, что Прокопьева не любит власть, потому что «работала с „Яблоком“, помогала Навальному, говорила, что должны быть массовые митинги».


Псковского журналиста Светлану Прокопьеву в феврале 2019 года обвинили в оправдании терроризма. В радиопередаче на местной радиостанции «Эхо Москвы» и колонке на интернет-портале «Псковская Лента Новостей» она высказала свое мнение о теракте в архангельском управлении ФСБ (несовершеннолетний анархо-коммунист взорвал самодельную бомбу и погиб сам).

Адвокаты Прокопьевой обжаловали законность обыска в ее доме, читатели вышли на митинг в ее поддержку, ее делом заинтересовались в ОБСЕ. В июне срок следствия продлили. В июле Прокопьевой заблокировали счета, она пыталась обжаловать решение в Генпрокуратуре РФ. В августе Псковский горсуд отказался отменить предупреждение от Роскомнадзора редакциям псковского «Эха» и ПЛН за публикацию колонки Прокопьевой.

В сентябре следствие по делу Прокопьевой продлили, затем предъявили обвинение. Профсоюз журналистов призвал коллег подписать письмо в ее защиту и выйти на пикеты в ее поддержку. 29 сентября в Пскове прошли одиночные пикеты в поддержку журналиста. 1 октября, в день рождения Светланы Прокопьевой, «7х7», десятки СМИ и обычных граждан опубликовали колонку журналиста «Семь лет за две страницы текста». На следующий день Совет по правам человека при президенте России предложил прокуратуре Псковской области прекратить уголовное дело против журналиста. С аналогичным предложением в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет РФ обратился Союз журналистов России. В тот же день следователь по делу Светланы Прокопьевой вызвал на допрос депутата псковского Заксобрания Льва Шлосберга. В ОБСЕ повторно призвали российские власти закрыть дело против журналиста.

7 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин в курсе дела Светланы Прокопьевой, но «это не вопрос, который касается президента». 9 октября она опубликовала доказывающую ее невиновность лингвистическую экспертизу Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС). 10 октября организаторы псковской общественной премии «Народное признание 2019» отказались номинировать Светлану Прокопьеву из-за ее обвинения в оправдании терроризма.

17 октября следователь уведомил журналиста об окончании следственных действий по делу, ей вернули часть техники, изъятой при обыске в ее доме в феврале. Газета The New York Times назвала уголовное дело Светланы Прокопьевой частью «широкомасштабных репрессий на фоне угасания правления Путина». 1 ноября журналист закончила ознакомление с 10 томами ее уголовного дела. 19 ноября прокуратура продлила срок принятия решения по делу Светланы Прокопьевой. 26 ноября суд признал незаконными подписки о неразглашении журналиста и следователь их отменил.

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело ПрокопьевойЗакон о СМИПрава человекаПсковская областьСледственный комитетСМИСобытия