Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Псковская область
  2. Псковский журналист Светлана Прокопьева прочла 10 томов ее уголовного дела об «оправдании терроризма»

Псковский журналист Светлана Прокопьева прочла 10 томов ее уголовного дела об «оправдании терроризма»

Иван Журавков
Светлана Прокопьева с адвокатами
Фото Светланы Прокопьевой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Обвиненная в оправдании терроризма псковский журналист Светлана Прокопьева вместе с адвокатами Татьяной Мартыновой, Виталием Черкасовым и Тумасом Мисяканом ознакомилась с материалами ее уголовного дела. Об этом журналист сообщила 1 ноября на своей странице в Facebook.

Светлана Прокопьева написала, что подписала с адвокатами протокол об ознакомлении с материалами уголовного дела, и добавила, что ознакомление происходило со всеми удобствами, без ограничений и графика. Но на просьбу сделать копию видеодопроса засекреченного свидетеля следователь «долго думал, уже было согласился, а в последний момент отказал». Прокопеьва объяснила его решение тем, что «больно уж им [следователям] стремно, что мы этого засекреченного, всячески зашифрованного свидетеля вдруг рассекретим... все равно рассекретим, обоих. Все тайное, такскзать, станет явным» .

Светлана отметила, что теперь 10 томов ее уголовного дела (каждый - около 250 страниц) будет читать прокурор, который утвердит обвинительное заключение и передаст дело в суд или, при обнаружении ошибок следователя, вернет дело на доследование: «Лично я считаю, что доследовать там нечего. Надо или закрывать дело за отсутствием состава преступления, или уж идти в суд позориться с тем, что есть», - написала Светлана Прокопьева.

Корреспонденту «7х7» она сказала:

- Итоговую версию обвинительного заключения я еще не видела. Но мне очень интересно на него посмотреть, потому что я совершенно не понимаю, как они объяснят, почему люди, лично со мной не знакомые, вдруг стали свидетелями моей «преступной деятельности», и зачем в уголовное дело вошли статьи моих корреспондентов со всей России. Я считаю, что это дело только называется уголовным, а на самом деле - это слабенький такой реферат на тему: «Независимый журналист в период новых политических репрессий».


Псковского журналиста Светлану Прокопьеву в феврале 2019 года обвинили в оправдании терроризма. В радиопередаче на местной радиостанции «Эхо Москвы» и колонке на интернет-портале «Псковская Лента Новостей» она высказала свое мнение о теракте в архангельском управлении ФСБ (несовершеннолетний анархо-коммунист взорвал самодельную бомбу и погиб сам). Адвокаты Прокопьевой обжаловали законность обыска в ее доме, читатели вышли на митинг в ее поддержку, ее делом заинтересовались в ОБСЕ. В июне срок следствия продлили. В июле Прокопьевой заблокировали счета, она пыталась обжаловать решение в Генпрокуратуре РФ. В августе Псковский горсуд отказался отменить предупреждение от Роскомнадзора редакциям псковского «Эха» и ПЛН за публикацию колонки Прокопьевой.

В сентябре следствие по делу Прокопьевой продлили, затем предъявили обвинение. Профсоюз журналистов призвал коллег подписать письмо в ее защиту и выйти на пикеты в ее поддержку. 29 сентября в Пскове прошли одиночные пикеты в поддержку журналиста. 1 октября, в день рождения Светланы Прокопьевой, «7х7», десятки СМИ и обычных граждан опубликовали колонку журналиста «Семь лет за две страницы текста». На следующий день Совет по правам человека при президенте России предложил прокуратуре Псковской области прекратить уголовное дело против журналиста. С аналогичным предложением в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет РФ обратился Союз журналистов России. В тот же день следователь по делу Светланы Прокопьевой вызвал на допрос депутата псковского Заксобрания Льва Шлосберга. В ОБСЕ повторно призвали российские власти закрыть дело против журналиста.

7 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин в курсе дела Светланы Прокопьевой, но «это не вопрос, который касается президента». 9 октября она опубликовала доказывающую ее невиновность лингвистическую экспертизу Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС). 10 октября организаторы псковской общественной премии «Народное признание 2019» отказались номинировать Светлану Прокопьеву из-за ее обвинения в оправдании терроризма. 17 октября следователь уведомил журналиста об окончании следственных действий по делу, ей вернули часть техники, изъятой при обыске в ее доме в феврале. Газета The New York Times назвала уголовное дело Светланы Прокопьевой частью «широкомасштабных репрессий на фоне угасания правления Путина».

Материалы по теме
Мнение
19 сентября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Возможный контекст конфликта вокруг Wildberries — борьба за рынок обналички
Мнение
21 июля
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Перспективы развития войны в Украине
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело ПрокопьевойОбществоПсковская областьСледственный комитетСМИСобытияСуд