Мосгоросуд признал законным продления ареста на полгода фигуранту «московского дела» Эдуарду Малышевскому, которого обвиняют в насилии над полицейским. Судья, по словам слушателей, находилась в совещательной комнате около полутора минут. Об этом 20 ноября сообщил политик Дмитрий Гудков в своем Telegram-канале.
Тверской суд ранее уже продлял арест жителя Удмуртии Эдуарда Малышевского до 16 апреля 2020 года. Это решение оспаривала сторона защиты обвиняемого.
Адвокат Александр Альдаев сообщил «МБХ Медиа», что результат был ожидаем:
«Судья вышел из совещательной комнаты через минуту. Прокурор свою позицию никак не обозначил. Мне кажется, дело он даже не смотрел», — сказал Альдаев.
Политик Дмитрий Гудков тоже раскритиковал скорость вынесения важного для человека решения:
«Судья могла бы поинтересоваться, почему после отбытого в августе административного ареста Эдуарду дали подписку о невыезде и в тот же день заменили ее арестом. Спросить у прокурора: откуда же ему позвонили, потребовав срочно изменить решение? Можно было бы спросить и о том, в чем смысл держать за решеткой больного человека, единственного кормильца своей семьи: что он, надавит на свидетелей? Каких, если всем свидетелям видео «преступления» показывали в Следственном комитете и велели заучить? В чем такая страшная опасность выпавшего на полицейского автобусного стекла, что даже царапину на шлеме, сколько ни пытались, так и не смогли найти? Но это все было бы, если бы речь шла о суде. А тут — костюмированная пытошная».
Жителя Удмуртии Эдуарда Малышевского задержали 27 июля в Москве во время митинга оппозиции против недопуска независимых политиков на выборы в Мосгордуму.
По словам адвоката, он начал пинать стекло в автозаке, когда увидел, как росгвардейцы бьют женщину. По версии следствия, он выдавил стекло, и оно упало на стоящего рядом силовика, от чего он ощутил боль — эта версия легла в основу обвинения по 318 статье Уголовного кодекса («Применение насилия к представителю власти»).
Правозащитный центр «Мемориал» признал его политическими заключенным.
Объяснение может быть только одно, власти они как дети -им нужны ручные хомячки и попугаи и они панически боятся гражданского общества реально влияющего на эту власть. Все старо как Мир и проще варенной колбасы...