Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Журналист Максим Шевченко выпустил фильм о Шиесе после участия в массовом антимусорном митинге в Сыктывкаре

Журналист Максим Шевченко выпустил фильм о Шиесе после участия в массовом антимусорном митинге в Сыктывкаре

Скриншот из видеорепортажа Максима Шевченко
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Московский журналист Максим Шевченко 14 ноября опубликовал на своем YouTube-канале 25-минутный видеорепортаж о Шиесе. Он побывал на месте замороженного строительства мусорного полигона и пообщался с местными экоактивистами.

Максим Шевченко 9 ноября участвовал в массовом антимусорном митинге в Сыктывкаре. В рамках этой поездки он отправился на станцию Шиес, где провел один день и снял 25-минутный видеорепортаж от первого лица. Он пообщался с активистами, которые дежурят на блокпосту для наблюдениями за событиями на Шиесе, и с представителем информационного центра «Шиес». Основным спикером в ролике Шевченко стал депутат Государственного совета Республики Коми, член фракции КПРФ Олег Михайлов.

— Даже одного дня было достаточно, чтобы понять весь масштаб беззакония и произвола правящей верхушки, которой плевать на мнения и желания людей. Народ не хуже власти знает, что надо делать с мусорными отходами. И готов объяснить власти, почему не стоит превращать чистую землю в источник грязных мусорных доходов, — анонсировал Шевченко фильм на YouTube-канале.

За три дня после публикации ролик Шевченко набрал чуть более 50 тыс. просмотров и 1200 комментариев. 


В столице Республики Коми Сыктывкаре 9 ноября прошел массовый митинг против мусорного полигона на Шиесе. По разным данным, в нем приняли участие от 2 до 5 тыс. человек. Помимо жителей Коми и Архангельской области, на митинге присутствовали блогер Илья Варламов и журналист Максим Шевченко. Последний выступил на акции с речью со словами поддержки защитников Шиеса.

Полигон для московского мусора на станции Шиес в Архангельской области начали строить в июле 2018 года. Он находится в 100 км от Сыктывкара. Жители Коми и Архангельской области объединились против строительства, регулярно проводят акции и организовали в 24 населенных пунктах «бессрочки» (протестные сходы на центральных площадях с требованием прекратить работы на Шиесе, которые активисты не хотят прекращать, пока не добьются своей цели).

Материалы по теме
Мнение
15 мая
Григорий Вайпан
Григорий Вайпан
Гарвард стал единственным университетом в США, где администрации удалось найти хрупкий компромисс с протестующими
Мнение
17 августа
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Кремль всеми силами старается избежать возобновления всеобщей мобилизации
Комментарии (77)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Тин
17 ноя 2019 11:44

После того, как автор третий или четвертый раз назвал Шиес и Сыктывкар русским севером, расхотелось смотреть его ролик.

Так
17 ноя 2019 12:02

Не Зырлянский же это Север и тем более не Гиперборейский. Русский и никак иначе. Запомни это, сынок.

Алексей.
17 ноя 2019 12:34

Мечтаешь о сыне? Русском северном олене.А север он не мелочь, в карман не положишь, и говорит он языком ветров и вьюг, и ветру неважно на каком языке говорят люди. Да, нетерпимость присуща кабинетным бойцам.

Тин
17 ноя 2019 12:44

Две дочки у него.

Vova
17 ноя 2019 13:34

Шевченко тот ещё негодяй, и нюх у него как у собаки. Учуял неладное, чем пахнет, вот и прибежал... А пахнет тем, что Маскву тут уже посылают хором, и куда подальше. Достали...

Тин
17 ноя 2019 15:57

Ведёт он себя как профессиональный провокатор. Как член
"Демократического конгресса народов Российской Федерации" он не понаслышке знает о народах, живущих на Севере.

Шевченко - интересный и честный журналист. А вот кто тут негодяй, УН, давно и хорошо всем известно.

Vova
17 ноя 2019 18:42

Нет. Типичный конъюнктурщик и агент Кремля. Что касается "Н", сам ты эта буква нехорошая :)

Vova
17 ноя 2019 18:49

В доказательство вашего семейного "Н" имеются судебные решения, вступившие в законную силу. А в отношении меня ничего нет кроме глупой книжки, которую толковать может каждый ка ему угодно, и так, и сяк. Ибо ничего не доказано :)

Какие судебные решения? Да, есть два решения ЕСПЧ. И деньги ответчиком, РФ, выплачены в полном объёме. Всё по чесноку. Ты против ЕСПЧ? (продолжительный смех в зале)
И в книжке про тебя верно написано, но ещё далеко не всё написано, к сожалению. Поэтому ты только в комментах делаешь вид, что возражаешь против книжки, а в суд никогда не пойдёшь, потому что знаешь, что в суде ещё больше твоих делишек вылезет на свет.

Vova
18 ноя 2019 01:57

ЕСПЧ присуждает компенсации за нарушение прав, но не отменяет приговоров и не снимает судимостей. С чем и поздравляю :)

Ну ежели сам Терентьев вступается за Шевченко, значит тот действительно негодяй.

17 ноя 2019 21:29

Я у меня иное мнение, негодяи те, кто топит против патриота Шевченко и интеллектуала Терентьевна.

Хм...
17 ноя 2019 21:40

Интеллектуалом таким может стать любой, у кого есть среднее специальное (музыкальное, сантехническое) образование и google.com :)

Представляю, каких усилий стоило Слюсареву в бессильной злобе не искажать мою фамилию. Наверно начальство приказало еме всё-таки соблюдать какие-то приличия, хотя бы на сайте.
https://7x7-journal.ru/posts/2016/07/29/durnoj-primer-zarazitelen

Жаль что другой комент удалили. Представляю, как вы представляете. Аж оторопь берёт, в бессильной злобе ))) Надо будет просить у начальства права называть вас *********.

Если Шевченко ругают Ермилов и Слюсарев — это верная примета, что Максим порядочный, честный и умный человек.

О "русскости Севера
18 ноя 2019 11:07


Васильева Анастасия, Москва

"...тут вопрос в том, о каких территориях идет речь. Если только об Архангельской области — пусть себе называют, только в национальные республики московский мусор тоже вывозить нельзя (а вопросы в духе "мусор нельзя везти только на русский север?" в голову прийти могут). Если еще и о Республике Коми — то ее уже неправильно называть русским севером. Как будто коми народа и нет получается... Слово "русский" не запрещено, но воспринимается как связанное с конкретным этносом, поэтому должно употребляться так, чтобы не вызывать вопросов. Поэтому если кому-то не нравится выражение "русский север" и он об этом говорит, надо не возмущаться и говорить об "ужасных русофобах", а выяснить, как авторы выражения на самом деле относятся к нацменьшинствам. Если это архангелогородцы — то, возможно, просто не задумываются (тут, скорее, опять-таки, виновата система образования). А стигматизация нацменьшинств — такое, увы, есть. Поэтому и реакция бывает болезненной."

Тима
18 ноя 2019 11:37

Выходит, что Шевченко или молообразованный человек, чему не верится, или провокатор.

Зырян-язычник
18 ноя 2019 11:50

РуССкий это не этнос, руССкий это значит крепостной РОМейской империи.
Народы Севера никогда небыли крепостными, потому и нерусские.)))
Даже в начале 20 века РуССких было не более 5% и те были сбежавшие или изнанные руССкими и нашедшие приют на Севере, как например устьцилёмы в зырянском Краю.

Именно поэтому поморы и зыряне САМОСТОЯТЕЛЬНО очистили Север от большевиков в 1919 году...

Карта расселения народов Севера 1918 года. Карьяла, саамоед, зыряне и никаких великоросов на Севере.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Carte_Ethnographique_de_L%27Europe.jpg





О "русскости" Севера
18 ноя 2019 11:24

Васильева Анастасия, Москва
"...тут вопрос в том, о каких территориях идет речь. Если только об Архангельской области — пусть себе называют, только в национальные республики московский мусор тоже вывозить нельзя (а вопросы в духе "мусор нельзя везти только на русский север?" в голову прийти могут). Если еще и о Республике Коми — то ее уже неправильно называть русским севером. Как будто коми народа и нет получается... Слово "русский" не запрещено, но воспринимается как связанное с конкретным этносом, поэтому должно употребляться так, чтобы не вызывать вопросов. Поэтому если кому-то не нравится выражение "русский север" и он об этом говорит, надо не возмущаться и говорить об "ужасных русофобах", а выяснить, как авторы выражения на самом деле относятся к нацменьшинствам. Если это архангелогородцы — то, возможно, просто не задумываются (тут, скорее, опять-таки, виновата система образования). А стигматизация нацменьшинств — такое, увы, есть. Поэтому и реакция бывает болезненной."

Vova
18 ноя 2019 11:59

Север он просто Север, где издавна живут разные народы. И пока что мирно, слава Богу. И твердить о национальной принадлежности Севера - провокация ненависти. Провокаторов таких надо бы куда подальше... :)
https://youtu.be/NrBtOTstM-4

Зырян-язычник
18 ноя 2019 12:36

Жизнерадостные и счастливые геперБОРеи живущие на северном краю земли.

Пиндар (518-442 гг. до н.э.). Древнегреческий поэт-лирик.

Но ни вплавь, ни впешь
Никто не вымерил дивного пути
К сходу гипербореев —
Лишь Персей,
Водитель народа,
Переступил порог их пиров,
Там стожертвенным приношением богу закалывались ослы (олени),
Там длящимся весельям и хвалебным словам
Радуется Аполлон
И смеется на ослиную(оленью) встающую спесь.
Не чуждается их нрава и Муза:
Хоры дев, звуки лир, свисты флейт
Мчатся повсюду,
Золотыми лаврами сплетены их волосы,
И благодушен их пир.
Ни болезни, ни губящая старость
Не вмешиваются в святой их род.
Без мук, без битв
Живут они, избежавшие
Давящей правды Немезиды.
Смелостью дыша,
Это в их счастливые сборища
Шагнул, предводимый Афиною,
Сын Данаи.

Десятая пифийская ода.
Там идут бесконечные праздники, слышатся гимны, которые радуют сердце Аполлона, и смеется он. . . Культ муз не чужд гипербореям, отовсюду хоры молодых девушек собираются на . . . сладкие звуки флейт, и, увенчанные золотым лавром, они предаются радости праздников. Это святое племя не знает ни болезней, ни слабости возраста. Живут они далеко от тяжких трудов и сражений.

Геракл Гиперборейский
Сын Амфитриона (Геракл)
Принес в Олимпию,-
Лучшую память Олимпийских игр.
Он принес ее от гипербореев,
Служителей Аполлона...

Геракл - ГА_РА_ГОЛ. )))






Зырян-язычник
18 ноя 2019 12:18

Для Васильевой Анастасии.
Карта расселения народов 1918 года.
Где там русские на Севере?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Carte_Ethnographique_de_L%27Europe.jpg

И кто же такие руССкие?))))

коми морт
18 ноя 2019 12:45

Русский Народ - это сердце России,
не будет Русских - не будет России!

Русский Север! Мне кажется, что только очень ограниченный или психологически надломленный человек может увидеть в нем что-то нездоровое.
Что станет с Россией, если другие народы будут пытаться вынести свои частные мироощущения за двери собственных национальных квартир? Что произойдет с Россией без ее государствообразующего и культурного русского стержня? Правильно, России не будет! А не будет России, не станет и других народов.
Так что Русскому Северу - быть! И никуда, никуда вам не деться от этого! А кому не хочется жить на русском Севере, можете ехать на север американский.

Зырян-язычник
18 ноя 2019 13:15

Не будет крепостных, не будет и империи. Всё логично.
Народы будут свободны!
А когда народ свободен, он счастлив и ЖЫЗНЕРАДОСТЕН, а значит позитивен и эффективен в САМОДОСТАТОЧНОСТИ.

Всё просто.)))

Кранта тюрьме народов - РОМейская империя.
Народы будут свободны!))))
И чем раньше, тем лучше.

Ваши мракобесные пужалки уже не работают в эпоху прозрачности и света.)))





коми морт
18 ноя 2019 13:44

Народы не будут свободны их, по одиночке, либо уничтожат, либо превратят в рабов. Историю изучай.

Тима
18 ноя 2019 14:46

Пока же народы исчезают по причине проводимой империей русификации. Чукчи 200 лет воевали с Российской империей - не исчезли, а русификация через пару поколений сделает их русскими с раскосыми глазами.

про татаризацию
18 ноя 2019 15:40

нет желания поговорить? Кто переварил такие народы как ногайцы, кыпчаки, печенеги в одну безликую массу под названием "татары"? Про то, как принявшие ислам чуваши татаризировались, про мишарей, который вообще финно-угры? А с другой стороны - давайте порассуждаем оо отличии пруссов, который балтского происхождения, а не германского от остальных немцев и о сохранении прусского языка!

Татарофобу
18 ноя 2019 16:08

Какой век во дворе? Нравы народов и государств ( только не России) изменились. Появились международные организации, международное право.
Татары вас пугают? А ФРГ 16 земель со своим диалектом немецкого языка, со своим законодательством.

Ну давайте
18 ноя 2019 16:49

произнесите еще раз - ДИАЛЕКТОМ))) по буквам и с душой. Что в Германии диалект, то в многонациональной - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ))) Так вот прусский язык - это не диалект немецкого, он вообще относился к другой языковой группе. И тем не менее Германия переварила его как и десятки других языков многочисленных ее земель. А что до нравов - нет уж, давайте просто чистой статистикой - а не двойными стандартами. Кто остановил объединение мордовского народа, так что бедолаги до сих пор по племенам себя кличут (все равно что русские бы до сих пор делились на полян, древлян и кривичей)? Кто башкир подмял, присоединив их к кочевому своему войску? Как-то у вас странно все. Русские Казань взяли - проклятая империя, татары подмяли и остановили развитие кучи народов - ой, другие времена были.

Татарофобу
18 ноя 2019 17:33

Россия продолжает это делать.

Алексей.
18 ноя 2019 17:57

Прямо таки ногайцев, живущих и поныне, например в Чечне. Рассуждая, себя обманывать вредно. Да, Тим оптимистичен по отношению к сатрапии.

Алексею
18 ноя 2019 18:23

Не обращай внимания на имперского пропагандиста - он и отвалится.

Алексей.
18 ноя 2019 20:19

Не могу не обращать, я очень впечатлительный и неравнодушный человек. Бывает что злюсь и даже скупую слезу могу пустить, если обидят сильно.

Зырян-язычник
18 ноя 2019 21:52

Кто уничтожит народы по одиночке? И почему по одиночке?
Сам изучай свою изТОРЫю.))))

А по фактам равные народы создают более прочные и эффективные союзы, чем господъско-рабские объединения.

Как пример союз миролюбивых и не знавших рабства угров и союзы народов с господско-рабской системой в северной африке.

Угров никто, ни разу не победил силой, только обманом и террором над женами, детьми и стариками, когда воины сдавались принимая смерть.
В северной африке, народы воюют тысячелетиями беря друг друга в рабство и создавая империи.)))

Свободный ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ народ победить не возможно. Не было ещё таких случаев в прошлом. Хоть во въетнаме, хоть в афганистане, хоть в чечне, хоть в грузии, хоть в украине...




Тимофей
18 ноя 2019 13:22

Почему коренные народы севера должны по прихоти "коми морта" со своих земель убираться "на север американский"? Может "коми морту" вернуться в Котлас, если ему так опостылело жить вместе с ними?

коми морт
18 ноя 2019 13:51

А разве речь идёт о коренных народах? Колаборантов к народам не приписывай. Таких раз-два и обчёлся, вот им туда и дорога, а адекватным людям места на русском Севере хватит, не переживай.

"Коми морту"
18 ноя 2019 14:17

Однако, ты нахал. Оказывается коренные народы живут на русской земле. Вернись в Котлас.

Юрий Борисович
18 ноя 2019 14:32

Да... У меня один ник " Б.З" с давних времён.

господину "БЗ"
18 ноя 2019 15:01

В смысле БЗик? Заглянул бы хоть в толковый словарь.

Сыктывкарский Коми
19 ноя 2019 15:35

Земляк, не обращай внимания на сына художника, он оклад отрабатывает!

Сыктывкарсалы
19 ноя 2019 16:43

Кстати,где он отрабатывает свой оклад?

Прахопоклонники
18 ноя 2019 13:26

Сердце России-это красная площадь у московского кремля.

Где расположилось кладбище вождей, ХХС с мощами и пирамидальный мавзолей с засушенной мумией.


Тима -Зырян-язычнику
18 ноя 2019 12:48

Отстань от Васильевой. Её цитату скопировал из ВКонтакте без спросу.
А русские живут и в Архангельской и в Вологодской областях, и у нас есть усть-цилёмы. Ну, считают себя русскими и пусть считают - их право. Важно, чтобы они и государство не препятствовали тебе быть зырянином, а тут вот большие проблемы.

Зырян-язычник
18 ноя 2019 12:50

Веселые, смелые и жизнерадостные гипербореи, такие же и сейчас, как и в описания ГРеков эль_лады (ИЛИ_ЛА_ДА- по древне угорски Божественую Гармонию Дающая ).

ОЛИМП., III, 55 (33)
Преследуя эту лань (Геракл) обозрел и весьма холодные гиперборейские места и Скифию.
Ибо страна эта гиперборейская, потому что она простирается позади дуновения Борея (БИАРМА) в Рипейских(Уральских) горах.




Изьваса
18 ноя 2019 13:08

Веселые, смелые и жизнерадостные гипербореи и не только они. Главное идти в ногу со временем.


https://uznatbablo.ru/?id=UCYfEv83AIzotBI6t0lp3yDg

Тима
18 ноя 2019 13:32

Андрею Николаевичу не дают покоя чужие доходы?

Юрий Борисович
18 ноя 2019 13:55

Ты уж определись с ником, дружок. То ты - Так, то - Тин, то -Тим. Костиком, кажется, тебя назвали, так и называйся, не бойся.

Тима
18 ноя 2019 14:13

Покажи пункт правил, где написано, какие имена можно применять, а какие нет, в качестве никнейма.
Тима, Тимофей - так звали уже покойного моего дядю. Он бы не обиделся. А Костиком не звали, а звали в детстве Тином. А вот в отличие от "Юрия Борисовича" чужими никами не пользуюсь.

Юрий Борисович
18 ноя 2019 14:30

Как хочешь. Будешь Тиной, на мой взгляд, тебе идёт.

"Юрию Борисовичу"
18 ноя 2019 15:08

Покажешь свою безграмотность. Роды, падежи, склонения в русском языке подзабыл или и не знал никогда?

"Юрию Борисовичу"
18 ноя 2019 15:30

Есть правила русского языка. Если пренебрегаете правилами - ваше право. У меня будет право не замечать ваши обращения к некой Тине.

Б.З.
18 ноя 2019 16:10

Я не собираюсь к тебе обращаться, буду констатировать факт присутствия Тины. Бггг.

"Юрию Борисовичу"
18 ноя 2019 17:00

Ты относишь себя к ...извини, не нахожу приемлемых слов. Тогда всё понятно.

Тима
18 ноя 2019 17:13

Тогда оставляю за собой право констатировать факт присутствия Бздуна. Бггг.

Тима
18 ноя 2019 17:29

Только чуть выше "Юрий Борисович" утверждал, что не имеет привычку пользоваться чужими никами.

Алексей.
18 ноя 2019 12:28

Все пытаются увязать дело непостредственно с мусором, но дело по сути в другом. Люди недовольны политикой столицы, жирующей за наш с вами конкретно счёт. Ресурсы получаемые на Севере при губительном отношении к экосистеме расходуются на Московские капризы и причуды.Да,Москва подобна раковой опухоли, стране смерть.

Тима
18 ноя 2019 13:07

Мусор - повод для начала разговора, а суть недовольства - ты сам написал, и все другие , в том числе в Администрации Президента, понимают - только с противоположных позиций.

Тима
18 ноя 2019 13:45

Решить проблему по сути - значит трансформировать суперцентрализованную унитарную Россию в федерацию, какой она должна быть по Конституции, или она исчезнет.

Зырян-язычник
18 ноя 2019 15:34

Не будет даже федерации, максимум конфедерация.
То, как было в РО_УСЬ (светлый союз) до нашествия РОМеев.

" Упрощённо: Федерация — одни вооружённые силы, с единым командованием, одна денежная единица и так далее в союзных государствах; противоположность — Конфедерация — разные денежные единицы и разные вооружённые силы с собственным командованием в союзных государств."

Тут главное, даже не деньги, а кому подчинена армия.
Имея опыт того, что в РОМейскую эпоху воюют Цари-императоры,ради забавы, а не народы, народы откажутся такой античеловеческой забавы царей, как война. Так же как и от любых монархов, царей, вождей, президентов, глав, патриархов, авторитетов.....и т.п.

Строение обществ изменится в эпоху прозрачности, на самоуправляемое.)))



Коми АССР
20 ноя 2019 19:11

На русском Севере в школах Якутии с 21 ноября 2019 года должны будут обеспечить ежедневное исполнение гимна России, сообщает РИА Новости со ссылкой на приказ министра образования и науки республики Владимира Егорова.

Инициатива реализуется в рамках патриотического проекта «Мы – будущее России», указ о котором был подписан главой Якутии Айсеном Николаевым. Проект должен помочь школьникам сформировать «траекторию жизни» и наполнить ее нравственными ценностями.

Так
20 ноя 2019 21:22

В Якутии численность русских процентов 35% от общего числа населения и продолжает стремительно уменьшаться. Там специфический климат, не всякий русский выдерживает. Исполняться же будет гимн России. И под это дело освоят бюджет проекта.

Гимн
21 ноя 2019 08:29

Им обещали построить мост через Лену. Пение гимна, видимо, было одним из условий.

Алексей.
21 ноя 2019 11:38

Нет это за Уруй Айхал, и немного за Шамана. Из Кремля разнарядку на патриотизм спускают. Да, саха живой народ, в отличие от большинства.

Слава
21 ноя 2019 12:23

Уже не большинство. В Якутии их- 35%. За будущее саха можно не бояться. Уруй Айхал!

точно
21 ноя 2019 12:47

с сегодняшнего для детишки гимн России поют каждый день в школе! Скрепное будущее. Ждем передачи опыта в Бурятию, Калмыкию, Татарстан и Мариелию)))

СОЮЗ
21 ноя 2019 13:29

Хорошее дело. В СССР дети и взрослые гимн знали. В школе наизусть учили. Пора вводить по всей России это правило. Гимн своей страны знать нужно и не только детям якутов.

Алексей.
21 ноя 2019 13:49

Ну что союз опять на грабли шагаешь? Страна своя если заботится о людях, это пора вводить правило. Да, а Россия кроме палачей малым народам ничего не даёт,и то у них и руки слабые и нож тупой судя по видео в Новой.

Союз
21 ноя 2019 14:08

Я и смотрю, запытали тебя палачи, день и ночь заставляют комменты строчить. Так ведь и до смерти запытать могут.

Алексей.
21 ноя 2019 14:31

Семи смертям не бывать, одной не миновать. Тем более за правду умереть это достойно.Да, насчёт коментов, людей пытают, сил нет молчать.

Союз
21 ноя 2019 14:53

Видим мы таких героев и патриотов, их сейчас полно в сети, в основном это анонимы бьющие себя в грудь и готовы умереть в битве за людей, не щадя живота своего. Но есть и не анонимы, но те кастой повыше, поумней, да похитрей, у них есть историческая родина, если что, они вжик и уже там и оттуда страдают за людей и ведут свой смертный бой.
Товарищ Сталин знал это и приучал таких к труду, а как известно - Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Алексей.
21 ноя 2019 15:24

Насчёт анонимов думаю это к тебе, ты значит из касты пониже или пожиже, понятно. Насчёт умереть, ты не пугай, тем более не путай, я за коменты руки не рублю.И Йося говорят из этих, тех самых,и историческую родину отжали у арабов, с его подмоги. Да, видишь, нет в тебе правды, и имя не пишешь.

Союз
21 ноя 2019 15:50

Я в грудь себя не бью и званий на себя не примеряю, потому и имя моё никому не интересно. А вот такие, как ты, именуемые себя патриотами и борцунами с режЫмом, почему не во весь рост? Трусоваты выходит? То-то.

Алексей.
22 ноя 2019 08:20

Смысл во весь рост, если огонь перекрёстный, только по пластунски и короткими перебежками, учитывая рельеф местности. И за трусость из лесу не кричат, пример кажи. Да, не вы враги, сатрапия и трусость ваши.

ну вот
21 ноя 2019 14:19

оно и видно, что нацмену совок люб и дорог - единоверие, любовь к вождю в едином порыве, нац литра про плохих кулаков и хороших комсомольцев) по сему и гимнопение в Якутии началось. А не в Нижегородской, скажем, области)

Гимн
21 ноя 2019 14:33

Не только маленькие якуты должны славить "оптимизацию" поликлиник, школ, садиков?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Архангельская областьКомиШиес