Правозащитника проекта Gulagu.net Бориса Ушакова 8 мая суд арестовал на пять суток за отказ пройти медицинское освидетельствование по требованию сотрудников полиции. Об этом 8 мая сообщила «Правозащита Открытки» со ссылкой на адвоката Нелли Шишову.
Судья судебного участка №5 Ленинского района Владимира арестовал Ушакова на пять суток по статье 6.9 Кодекса об административных правонарушениях («Употребление наркотических веществ или невыполнение требования сотрудника полиции о прохождении медосвидетельствования»).
Речь идет о событиях 13 марта 2019 года. Как пишет «Правозащита Открытки», вечером этого дня на Ушакова было совершено покушение — неизвестный дважды выстрелил в его сторону, но не попал. Правозащитник вызвал полицию, но, по мнению Ушакова, сотрудники вели себя небрежно и «затаптывали» улики. Они посчитали, что Борис Ушаков находится в «возбужденном» состоянии, и предложили ему пройти медицинское освидетельствование на месте. Он отказался и попросил отвезти его в медучреждение, но медики по каким-то причинам сами отказались его проводить.
Протокол за отказ пройти медосвидетельствование был составлен 1 апреля — сотрудники полиции задержали Ушакова, когда тот шел на встречу со сотрудником Следственного комитета, и отправили в изолятор временного содержания на ночь.
Адвокат Ушакова Нелли Шишова обратила внимание на нарушения в протоколе сотрудников полиции — они сами выступали в роли понятых.
По информации «Правозащиты Открытки», Ушаков сообщал об угрозах перед покушением и связывал это с тем, что он сообщил о пытках и убийствах в исправительном учреждении «Тюрьма-2», которая известна как «Владимирский централ».
В марте и апреле 2019 года адвоката Юлию Чванову несколько недель не пускали к своему подзащитному Евгению Петерсу во «Владимирский централ» из-за якобы карантина и проблем с документами. Чванова хотела зафиксировать травмы, который ее подзащитный получил, предположительно, в колонии №7 Владимирской области. Корреспондент «7x7» несколько раз связывался с пресс-секретарем региональной ФСИН Сергеем Логиновым, однако тот отказывался оперативно прокомментировать информацию о недопуске адвоката к подзащитному.