Во Владимирской области в течение двух недель адвокатов не пускают к подзащитным, которые находятся в колониях и СИЗО. Одной из первых 20 марта об этом заявила адвокат Юлия Чванова. Ее подзащитный Евгений Петерс, находясь в исправительной колонии №7, получил травмы. Адвокат хотела провести медосвидетельствование своего клиента, но его перевели в Тюрьму-2, известную как «Владимирский централ». Туда Чванова попасть уже не смогла — в учреждении объявлен карантин. Адвокат считает, что сотрудники УФСИН с помощью карантина затягивают время, необходимое для медицинской экспертизы.
Карантин был введен 18 марта, однако пресс-релиз на сайте УФСИН России по Владимирской области с информацией о карантине был размещен только 27 марта. В нем речь идет об ограничениях в исправительных учреждениях Владимирской области: СИЗО-1, ИК-3, ИК-5, Тюрьма-2. «7x7» рассказывает, что известно о ситуации.
Адвокаты пожаловались на УФСИН в прокуратуру
Юлия Чванова пожаловалась на действия сотрудников учреждения в Адвокатскую палату Владимирской области. Адвокат сослалась на решение Верховного суда России от 6 июня 2014 года. В этом решении говорится, что закон никак не ограничивает право на оказание юридической помощи в случае карантина в исправительном учреждении, поскольку подзащитным может потребоваться помощь и для защиты от действий самого учреждения.
Чванова направила адвокатский запрос во все карантинные учреждения с просьбой разъяснить ситуацию, но ответа не получила. Также адвокат подготовила административный иск к руководству Тюрьмы-2 из-за недопуска к клиенту.
Представитель комиссии совета Адвокатской палаты Владимирской области по защите прав адвокатов Анатолий Ивашкевич рассказал, что обращение Чвановой было рассмотрено. Он уточнил, что другие адвокаты тоже имеют проблемы с доступом к подзащитным и поддерживают Чванову.
— Мы обратились лично к прокурору Владимирской области [Игорю Пантюшину] и к [начальнику УФСИН России по Владимирской области Андрею] Виноградову. Адвокаты возмущены. Они считают, что УФСИН нарушает закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре». Не пускают адвокатов. Иногда и адвокатов со следователями. Следственные действия тоже не проводятся. Это однозначное нарушение права на защиту, права на предоставление свиданий с адвокатами.
УФСИН России по Владимирской области не дало комментариев
Начальник пресс-службы УФСИН России по Владимирской области Сергей Логинов не стал комментировать ситуацию с карантином, так как «нужно согласовать позицию с руководством». То же самое он говорил корреспонденту «7x7» 20 марта и обещал прислать согласованную позицию ведомства «в ближайшее время». Когда корреспондент «7x7» позвонил ему 1 апреля и попросил объяснить, почему члены ОНК могут посещать заключенных, а адвокаты — нет, то Логинов ответил:
— Хорошо, хорошо. Я понял вас. Ну подготовим комментарий. Сейчас я не могу прямо сейчас сказать. Подготовим комментарий и прокомментируем.
Логинов все же пообещал прислать ответ на почту корреспонденту. На 13:00 2 апреля ответ от пресс-секретаря УФСИН России по Владимирской области не поступил.
Роспотребнадзор не знает об эпидемии
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, в чьи обязанности входит фиксировать вспышки заболеваний, не в курсе того, что в исправительных учреждениях Владимирской области началась эпидемия. Об этом «7x7» рассказала пресс-секретарь ведомства Марина Колтунова:
— Мы ничего не знаем об этом. Дело в том, что исправительные учреждения мы не контролируем, потому что у нас нет доступа туда. У них там такая закрытая система, что у них свои врачи, свои эпидемиологи, нас туда даже не пускают. У нас раз в пять лет бывают плановые проверки, и то выписываются персональные данные специалистов — это так сложно. УФСИН говорит, что у них есть свои специалисты, и они не нуждаются в нас. [В случае эпидемий] они должны информировать, но они говорят, что справляются своими силами. И уже только потом — погасили или не погасили. То, что у них эпидемия сейчас — мы не в курсе.
У ОНК нет проблем с посещением колоний
Председатель Общественной наблюдательной комиссии Владимирской области (ОНК) Вячеслав Куликов сказал «7x7», что комиссии не касаются проблемы адвокатов. На вопрос корреспондента о том, не видит ли он тут нарушения прав осужденных, Куликов ответил:
— ОНК не занимается адвокатами. Заключенные к нам не обращаются. Будут обращаться — мы сходим. А то, что адвокатов не пускают — это их вопрос. В Федеральном законе не прописано, что мы должны решать вопросы адвокатов. Осужденные — это наш вопрос. Вы в курсе, что у нас введен карантин? Нас пускают, у нас вопросов нету. Нам администрация не препятствует.
Суд в Ярославле 18 и 19 марта продлил меры пресечения всем 17 обвиняемым в пытках сотрудникам ярославской исправительной колонии №1. Дело было возбуждено после публикаций в «Новой газете» видео, которые туда передали правозащитники из организации «Общественный вердикт». На видео сотрудники колонии избивают и унижают осужденных.