Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова пожаловалась в прокуратуру Ярославской области на отсутствие возрастной маркировки на железнодорожной выставке «Сирийский перелом», которую возят по регионам России. Правозащитники считают, что демонстрация трофейных «джихад-машин» может негативно сказаться на детской психике. Об этом Бирюкова 27 февраля написала в Facebook.
Адвокат своей жалобой поддержала кубанских правозащитников, которые сообщили прокуратуре об отсутствии возрастной маркировки у передвижной выставки и возможном вреде для детского сознания от милитаристской композиции. В Ярославле и Костроме, согласно официальному сайту выставки, прибытие поезда с трофеями намечено на 15 апреля.
«Мне кажется, что жители всех 60 городов на пути следования такого эшелона с „трофеями“ должны поставить вопрос о законности такой выставки», — добавила Бирюкова.
В самой жалобе (копия есть в распоряжении «7x7») правозащитник апеллирует к Конституции РФ, закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и закону о противодействию экстремизму. По мнению правозащитников, «бравирование трофейной техникой с комментариями об уничтожении людей в Сирии является ничем иным, как оправданием насилия. Милитаризация сознания, пресловутые „игры в войну“ способны вызвать желание причинять вред жизни и здоровью сверстников, условно находящихся „с противоположной стороны баррикад“».
Бирюкова и кубанские правозащитники уверены, что экспозицию «Сирийский перелом» необходимо маркировать знаком «18+» и не показывать несовершеннолетним, а организаторов предупредить об административной ответственности за демонстрацию символики запрещенной в России террористической организации «Исламское государство».
Кубанский адвокат Алексей Аванесян уверен, что именно закон о защите детей от вредной информации стал формальным основанием для запрета концертов известных рэп-исполнителей в разных регионах.
Адвокат Бирюкова в разговоре с «7x7» обосновала свои требования принципом равенства всех перед законом:
— По городам повезут трофейное оружие из Сирии. Это не демонстрация той военной техники, что у нас стоит на вооружении, это именно трофеи, которые будут сопровождаться пояснениями, что они были получены в ходе военных операций, в которых гибли люди. Исходя из тех фотографий, которые имеются в доступе, техника имеет следы повреждений от снарядов. Соответственно, предполагается, что рассказы военных, участвовавших в этих операциях, будут вызывать чувство патриотизма и желания принять участие в аналогичных мероприятиях. Поэтому уверена, что на такие выставки необходимо установление возрастного ценза как на информацию, распространение которой ограничено в силу закона, поскольку она представляет собой изображения и описания жестокости, физического и (или) психического насилия. Наша жалоба — это не хитрость. Это попытка заставить государство соблюдать закон. Если государство считает необходимым запретить детям до достижения определенного возраста смотреть некоторые мультфильмы, например «Ну, погоди!» из-за сцен насилия, то демонстрация трофейной техники, сопровождаемая рассказами о том, как она досталась, тем более должна быть подвергнута тому же возрастному цензу. Закон должен работать в отношении всех, а не тогда, когда это выгодно только государству.
По данным Минобороны, на выставке собрана коллекция самодельных бронеавтомобилей (в том числе так называемые «джихад-машины» террористов-смертников) сирийских повстанцев, их оружие, танк Т-55, который использовали террористы. Специальный вагон отведен магазину «Военторг». Посещение выставки намечено в 60 крупных городах России. На сайте выставки разместили фотографии детей, которые посещают «Сирийский перелом» в Белгороде, Орле, Брянске, Курске и других городах.
Адвокат Бирюкова работает в фонде «Общественный вердикт» и защищает интересы заключенных ярославских колоний, в том числе по делу о пытках в ИК-1. Жалобу в прокуратуру она написала от имени своего адвокатского кабинета.
Осенью 2018 года в Ярославле организаторы отменили концерт группы «Френдзона», они пожаловались на давление со стороны силовых структур.
Музей ВС России, Парк Патриот, Танковый Музей в Кубинке и т. д., а почему они про это молчали? Или просто только сейчас прошла проплата?