На главу отделения движения «Открытая Россия» в Чувашии Антона Кравченко составили пятый протокол по статье 20.33 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) за «сотрудничество с нежелательной организацией» — отделение «Открытой России», которым он руководит. Об этом 29 мая корреспонденту «7x7» сообщили в пресс-службе движения.
Антон Кравченко рассказал корреспонденту «7x7», что его привлекают к ответственности за любой шаг от лица движения «Открытая Россия», и поэтому пока он хочет приостановить свою общественную активность:
— О том, что я лицо движения, говорят только СМИ, я же этого не заявлял, вот в чем парадокс. Я пока опасаюсь что-либо делать.
Бывший координатор «Открытой России» в Чувашии Дмитрий Семёнов, которого четыре раза привлекали к ответственности за «сотрудничество с нежелательной организацией», считает, что таким образом его коллегу «выдавливают из страны»:
«Вместо профилактики преступлений и правонарушений у ФСБ, прокуратуры и полиции есть более важные и насущные задачи — выдавливать Антона из страны либо заставить его прекратить общественно-политическую активность в Чувашии. Все эти „правоохранительные“ органы очень смешны в своей деятельности. Им нужно политическое болото в Чувашии, которое в большей степени будет способствовать тому, что нынешнее руководство республики сохранит свои тепленькие кресла», — об этом Семёнов написал в своем блоге на «7x7».
Он рассказал корреспонденту «7x7» о том, почему правоохранительные органы в Чувашии активнее, чем в остальных регионах, преследуют активистов движения:
— Тут несколько причин. Во-первых, ФСБ точит зуб на меня еще с 2013 года, когда были посланы при попытках завербовать. В итоге я ушел с поста координатора, а Кравченко явно ассоциируется у них как продолжатель моего дела в «Открытой России». И по инерции вся эта государственная махина теперь переключилась на него.
Во-вторых, это излюбленная идиотская тактика чувашских правоохранителей. Как только они апробируют какую-то новую статью на политических активистах, так сразу же начинают по максимуму заводить по ней дела. Ранее это была статья 20.29, когда меня неоднократно судили за репост фотографии с депутатом Милоновым [Семёнова несколько раз судили за публикацию фото депутата Виталия Милонова в футболке с экстремистским лозунгом, в том числе за репост новости о себе]. Теперь вот обнаружили новую статью и начали работать только по ней. Так же проще — есть шаблон, и все дела копируются как на инкубаторе.
В-третьих, Чувашия — относительно тихий в общественно-политическом плане регион. Некогда это даже было таким политическим болотом. Тут нет ни исламского подполья, ни футбольных фанатов, ни скинхедов. Поэтому долгое время под пристальным вниманием предшественников Центра «Э» [Центр по борьбе с экстремизмом при МВД] находились местные неформальные сообщества молодежи, а теперь это молодые политические активисты. Нужно же правоохранителям показывать свою важность и продвигаться далее по служебной лестнице.
Ну и, в-четвертых, Чувашия все никак не может позитивно отличиться во разным параметрам своего социально-экономического развития. Поэтому, видимо, решили отличиться в сфере борьбы правоохранительных органов с оппозицией.
В первый раз Антона Кравченко привлекли к административной ответственности по статье 20.33 за пикет у управления Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) по Чувашской республике. Его оштрафовали на 5 тыс. руб., этот штраф он выплатил. Кравченко напомнил своим пикетом о самоубийстве одного из сотрудников учреждения.
Второй протокол на Кравченко оформили за интервью чувашскому YouTube-каналу «IR-TV», третий и четвертый — за акцию «Залатаем дороги с друзьями Путина», когда активист закрыл ямы на дорогах портретами Аркадия Ротенберга и Игоря Сечина. Пятый — за участие в первомайской демонстрации с плакатом «Первый [канал] заблокируй себе». О шестом протоколе активист узнал 29 мая и еще не ознакомился с ним.
После составления двух протоколов по статье 20.33 КоАП правоохранительные органы могут переквалифицировать статью за «сотрудничество с нежелательной организацией» в уголовную.
В апреле 2017 года генпрокуратура признала нежелательными несколько британских организаций, связанных с бывшим российским бизнесменом Михаилом Ходорковским (в частности, Otkrytaya Rossia и Open Russia). Тогда в генпрокуратуре объяснили, что это решение не отразится на работе российского общественного движения «Открытая Россия».
Активист Дмитрий Семёнов в апреле 2018 года уехал на учебу за границу. На него тоже могут в любой момент завести уголовное дело.