Сыктывкарский городской суд 12 февраля отпустил под домашний арест одного из обвиняемых по делу об организованной преступной группировке в сфере транспорта Александра Эбингарда. На заседании суда побывал корреспондент «7x7».
Фигуранты дела подозреваются в том, что с 2005 по 2015 года организованно вымогали деньги у транспортных предприятий и водителей-частников, работавших в районе железнодорожного и автовокзала Сыктывкара и занимавшихся междугородними перевозками. Восемь из двенадцати обвиняемых, которые находятся в СИЗО, попросили отпустить их под домашний арест. Еще один фигурант дела, Андрей Черкасов, попросил о мере пресечения в виде подписки о невыезде. Суд удовлетворил только просьбу Эбингарда, решив, что остальные подсудимые могут скрыться, оказать давление на суд или иным образом препятствовать расследованию.
В сыктывкарском следственном изоляторе остались бывший заместитель директора ООО «Автоперевозчик» Дмитрий Виноградов, которого следствие считает руководителем группировки, Дмитрий Микушев (бывший личный водитель и охранник одного из фигурантов дела Гайзера Валерия Веселова), а также Алексей Личутин, Борис Куницын, Андрей Черкасов, Евгений Бауров, Евгений Кайдо и Олег Курош, работавшие в разное время на старом автовокзале. Суд продлил домашний арест бывшему директору «Автоперевозчика» Александру Данилову, а также предпринимателю Андрею Титенкову и Сергею Туркину.
Суд продолжает знакомиться с видео- и аудиоматериалами следствия. Они включают в себя прослушку телефонных разговоров фигурантов дела и скрытую видеосъемку.
Александр Эбингард занимался пассажирскими перевозками как частный предприниматель, у него был офис в районе старого автовокзала Сыктывкара, которым управляло ООО «Автоперевозчик». Одним из учредителей этого предприятия был Валерий Веселов.
Аресты по делу о вымогательстве денег у таксистов начались в июле 2015 года и продолжались до сентября. После этого некоторых из обвиняемых возили на допросы в Москву: представители защиты предполагают, что тогда была сделана попытка связать группировку с делом Гайзера, но она не увенчалась успехом.
Следствие считает, что группировка была причастна и к поджогам, целью которых было снизить конкуренцию в сфере автострахования. Но только Дмитрий Микушев признался, что причастен к этому: он таким образом собирался «подставить» Дмитрия Виноградова. На судебных заседаниях в 2017 году часть свидетелей и подозреваемых отказалась от показаний, ранее данных следствию. В конце января во время допроса следователя по особо важным делам Николая Тузова выяснилось, что часть вещественных доказательств пропала и что многие свидетельские показания совпадают слово в слово.
В начале февраля в суде выступил один из засекреченных свидетелей, который путался в показаниях.