На заседании комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Костромской областной думы депутаты большинством голосов поддержали изменения в закон о статусе депутата думы, которые касаются перечня мест для встреч депутатов с избирателями, сообщил 6 сентября корреспондент «7х7».
Автор законодательной инициативы депутат Дмитрий Грибков предложил коллегам по думе встречаться с избирателями во дворах и в специально отведенных местах и помещениях, перечень которых должна установить областная администрация. Уведомлять власти о таких встречах не обязательно.
В закон о статусе депутата предлагается добавить норму о том, что встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Депутат-коммунист Валерий Ижицкий назвал закон «забавным» и предположил, что он призван сократить число встреч депутатов с избирателями. Ижицкий обратил внимание коллег на то, что депутаты городской думы утвердили всего два сквера для встреч с избирателями, тогда как в Костроме есть пять специально отведенных мест для публичных мероприятий — так называемых гайд-парков.
Справедливоросс Александр Плюснин спросил, что делать депутату, если инициатива о встрече исходит от избирателей и они назначают ее на площадке, не попавшей в перечень. Внятного ответа не прозвучало.
Большинство членов комитета высказались за принятие закона в первом чтении, против проголосовал только депутат Ижицкий.
31 августа на заседании думы Костромы депутаты утвердили перечень мест и помещений для встреч с избирателями. Кроме дворовых территорий это два городских сквера и три актовых зала в принадлежащих муниципалитету административных зданиях. Депутаты от КПРФ, «Справедливой России» и «Яблока» голосовали против нововведений, но оказались в меньшинстве.
Какая же прелесть, эта очередное "законоизвержение" костромских депутатов! Они сами-то соображают, что делают? Или на этих креслах головы выключаются автоматически?
Вот встретишь Андрея Ивановича или Диму Зафирова, спросишь так, по-доброму: "Нафига принимали этот (и другие подобные) закон?". Они глаза потупят, и стыдливо пробурчат свой единственный аргумент: "Ну ты же понимаешь".