Снимки приемной 11-летней дочери историка Юрия Дмитриева были медицинским журналом учета состояния ребенка, сообщил корреспонденту «7x7» со ссылкой на адвоката Дмитриева правозащитник Сергей Кривенко. Об этом стало известно после того, как адвокат Виктор Ануфриев ознакомился с материалами дела в следственном управлении СКР по Карелии.
По словам Сергея Кривенко, адвокат приезжал в Петрозаводск в конце минувшей недели, ему долго не удавалось попасть в СИЗО, чтобы увидеть своего подзащитного. Посетить место содержания и лично пообщаться с Дмитриевым Ануфриеву удалось только к концу рабочего дня. По его словам, Юрий Дмитриев на содержание не жалуется, но с обвинением не соглашается, категорически не признает себя виновным. Эту информацию корреспонденту «7x7» сообщал и уполномоченный по правам человека в Карелии Александр Шарапов. Он тоже общался с историком на минувшей неделе.
Кривенко рассказал, что в материалах дела Дмитриева идет речь о 49 фотоснимках, которые обнаружили в компьютере историка. Все они хранились в отдельной папке. Со слов адвоката, они представляют собой дневник здоровья слежения за девочкой, за ее развитием. По информации, которой располагает Кривенко, когда Дмитриев брал девочку под опеку, она была очень худой, можно сказать истощенной, и сами органы опеки велели Дмитриеву следить за ее развитием.
— Дмитриев отнесся к этому поручению ответственно, и он фотографировал развитие девочки. Фотографии представляют подобие медицинского журнала учета состояния ребенка. На фото он фиксировал рост, вес, грудную клетку с выпирающими ребрами. Иногда делал фотографии перед приходом сотрудников органов опеки, чтобы подтвердить, что кожа чистая, что нет синяков на теле или ссадин. И за почти восемь лет опекунства над девочкой ни одного случая насилия, рукоприкладства, никакого домогательства не было зафиксировано органами опеки. Ни органы опеки не фиксировали, ни девочка ничего такого не сообщала. То есть никакого бэкграунда у все этих событий нет. Поэтому и возникает впечатление, что все это провокация, — рассказал Сергей Кривенко.
Кривенко сообщил, что накануне ареста Дмитриева в органы прокуратуры был донос о том, что на компьютере Дмитриева содержатся эти снимки. Кто и как мог узнать об этих снимках, пока непонятно. По словам адвоката, Дмитриев их никому не показывал и нигде не размещал. Родственники арестованного связывают это с недавним проникновением в квартиру.
Допрос приемной дочери Дмитриева уже состоялся. Со слов Кривенко, она чувствует себя нормально, ничего плохого о своем опекуне не сказала, никаких фактов о рукоприкладстве или домогательствах не подтвердила.
Накануне Петрозаводск посетила директор Московской международной киношколы Ольга Керзина. Она много лет знакома с Юрием Дмитриевым и его деятельностью, с историком участвовала в проектах об увековечивании памяти узников Соловецких островов. В разговоре с корреспондентом «7x7» Керзина сказала, что встречалась с дочкой Дмитриева. Сейчас девочка находится в реабилитационном центре, знакомые и родные Юрия Дмитриева пытаются решить вопрос о том, чтобы забрать ее себе.
Историк, исследователь политических репрессий, руководитель карельского отделения общества «Мемориал» Юрий Дмитриев был задержан 13 декабря. У него изъята техника — компьютер и мобильный телефон. Следствие обвиняет Дмитриева в изготовлении порнографических материалов с использованием изображений несовершеннолетних. 15 декабря суд принял решение об аресте Дмитриева на два месяца.
Жители Карелии отреагировали на арест Дмитриева словами поддержки. На сайте change.org опубликована петиция с требованием освободить историка. Союз журналистов Карелии начал сбор подписей под обращением к правоохранительным структурам республики с просьбой «обратить особое внимание на расследование дела Юрия Дмитриева, сделать процесс над ним максимально открытым». Журналисты подчеркнули, что «мера пресечения в виде ареста для столь уважаемого человека должна быть изменена на более мягкую».
Во как повернули интересно. А фотки он зачем в инете постил? Наверное, консультировался с такими же, как он, педиатрами-любителями.
откуда инфа что он фотки постил? может ссылочку дадите, или так просто, подмахиваете органам с криком "у нас зазря не сажають"?
Глеб, сколько можно... ссать в костер? В тексте (вашем) Дмитриев то опекун, то приемный отец. По действующему в РФ законодательству между ними дистанция огромного размера. Взять под опеку девочку он ведь априори не мог, потому что ее мать родительских прав не лишена. Если он ребенка удочерил, то для каких таких отчетов для органов опеки фотографии делал и главное - хранил ?
озвучьте свою версию пожалуйста, если вам что-то точно известно. Информации не хватает чтобы тут что-то оспаривать.
Почему брошенная жена вне подозрений?