Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Оренбургская область
  2. «Национализм на каждом шагу — только от россиян»

«Национализм на каждом шагу — только от россиян»

История Славы из фемсопротивления

Иллюстрация «7х7»
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Феминистка Слава переехала из Туркменистана в Оренбург вместе с семьей, чтобы найти свободу слова и свободу выбора. Слава знает, каково одновременно быть беженкой, женщиной и принадлежать к ЛГБТ-сообществу. Личный опыт подтолкнул ее к борьбе, которую начало Феминистское антивоенное сопротивление. Она рассказала «7х7», как канал движения помогает искать инструменты для выражения ее позиции.

Один путь с Афганистаном

Славе 44 года. Она выросла на границе с Афганистаном и знает, что в тех краях мужчины относятся к женщинам пренебрежительно. Когда Слава была подростком в 1990-е годы, она попала в неприятную историю. Вместе с сестрой Викой и подругой Леной она возвращалась домой. Им навстречу шел мужчина. Поравнявшись с девушками, он ударил Лену по лицу, рассек ей губу. Потом он плюнул на тротуар и перешел через дорогу.

Слава помнит, как в детстве взрослые вокруг нее говорили об изнасилованиях, как закрывались русскоязычные школы. Мама Славы работала в суде, носила европейские платья и православный крестик, не покрывала голову, за что ее часто упрекали коллеги. В итоге начальство обвинило ее в краже, а милиция пригрозила женщине, что на нее «повесят» уголовные дела. Сотрудники милиции сутки продержали маму Славы в подвале, откуда родственники вытащили ее благодаря связям в местном КГБ.

После случая в милиции к семье Славы пришел участковый. Дал им 100 долларов, предложил уехать. Мама Славы отдала участковому документы и ключи от квартиры. Слава вспоминает, что в то время люди часто бросали свои дома, уезжали из Туркменистана.

Уехать было непросто. Два месяца приходилось каждую неделю ездить на вокзал, пытаться попасть на поезд. Четверо суток семья ехала в переполненном вагоне без воды и туалетов, выбив окно, чтобы не задохнуться.

— От этого ужаса мы уехали в Россию, в страну, где власти соблюдали права человека. А сейчас министр иностранных дел Сергей Лавров заявляет, что у нас один путь с Афганистаном и Ираном, — говорит активистка.

В новой школе десятиклассницу Славу называли «недоразвитой», хотя в Туркменистане она училась по той же программе, что была в России. В больнице Славину бабушку, смуглую и темноглазую женщину, медбрат встретил словами: «Бабка, чего ты в такие годы приперлась сюда, жила бы там у себя».

Сейчас Слава наблюдает за россиянами и вновь видит «национализм на каждом шагу»: «Люди не замечают национализма в своих высказываниях и взглядах: „Да эти украинцы, они все нацисты“, „Да мы их нагнем“, „Мы их убьем» — этим они гордятся“».

— Когда мне говорят: «Мы защищаем русскоязычное население в Украине», я отвечаю: «Почему вы не защищали людей в Таджикистане, Туркменистане и других странах?» Никому до этого не было дела, — говорит она.

Слава хочет, чтобы ее близкие жили в свободном обществе. Сыну активистки скоро исполнится 18 лет, его могут забрать в армию, поэтому она примкнула к фемсопротивлению.

«Кто-то посмотрит на меня и станет смелей»

Слава посмотрела, как участницы фемсопротивления обозначали свою позицию через внешние атрибуты. Ей захотелось сделать антивоенные значки. Когда женщина пришла в типографию, работник долго расспрашивал, зачем ей это нужно. Значки Славе сделали (за демонстрацию значков ей может грозить наказание по статье 280.3.3 КоАП РФ или 280.3 УК РФ о публичной дискредитации ВС РФ).

— Этим я мало что изменю, но, может, кто-то посмотрит на меня, и что-то изменится в его душе, — надеется она.

Однажды Слава стояла на остановке и к ней подошла незнакомка — поддержала позицию активистки, спросила, почему ей не страшно носить значки. В другой раз незнакомый мужчина предложил Славе повесить на одежду символ Z.

У Славы свое ИП. Во время перерывов на работе она подписывала купюры антивоенными лозунгами и расплачивалась ими (увидев такие банкноты, человек может вызвать полицию, которая составит протокол за дискредитацию ВС РФ). На уличные акции женщина не выходит:

— Штрафы и аресты не входят в мои планы, да и бизнес едва жив из-за санкций.

«Это моя Родина»

Девушка Славы работает в юридической фирме и разделяет взгляды своей партнерки. Но среди местного ЛГБТ-сообщества распространена другая позиция о событиях в Украине. Слава считает, что ЛГБТ-люди «заражены милитаристской пропагандой»: не поддерживают тех, кто пытается покинуть Россию, выкладывают провоенные посты, ставят на аватарки букву Z.

— Мне казалось, что ЛГБТ-персоны должны понимать, что такое свобода, ценить ее. Неужели они надеются, что Z-аватарки спасут их? Неужели не понимают, что завтра придут за ними? — удивляется она.

Активистка не собирается уезжать из страны, потому что хочет быть рядом с близкими людьми. Внутри своего круга Слава чувствует поддержку и понимание.

— Когда я слышу: «Не нравится — валите из России», я всегда отвечаю: «Почему я должна уезжать? Это моя Родина. Я хочу здесь жить».

 

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ИсторииОбществоОренбургская областьПротестУкраинаУкраина-РоссияФеминизм