Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Пензенская область
  2. Закрыть открытое. Как в Пензе продлевали срок ареста для фигурантов дела «Сети»* без участия журналистов и родственников

Закрыть открытое. Как в Пензе продлевали срок ареста для фигурантов дела «Сети»* без участия журналистов и родственников

Слушания по делу начнутся 25 апреля

Евгений Малышев, фото Екатерины Герасимовой
Мать фигуранта дела Ильи Шакурского Елена Богатова перед залом заседаний, где продлевают арест ее сыну
Фото Екатерины Герасимовой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Пензенский гарнизонный военный суд 15 апреля продлил срок ареста семи заключенным по делу террористического сообщества «Сеть». Они останутся под стражей до 6 октября 2019 года. Слушания по основному уголовному делу «Сети» начнутся 25 апреля в Пензенском областном суде. По словам защитников, они должны пройти в открытом режиме. Что происходило в суде  — в репортаже «7х7».

 

 

 

Заседание открытое, но места мало

Родственники арестованных стали собираться в Пензенском гарнизонном военном суде в 10:00 — за час до начала судебного заседания.

Алексей и Алла Куксовы проснулись в 5:00, чтобы добраться в Пензу из Сердобского района и увидеть своего сына Василия, арестованного по подозрению в участии в террористическом сообществе «Сеть». Приставы обещали, что пустят их в зал судебного заседания.

 

Алла Куксова читает последние новости по делу «Сети»*

 

К 10:00 коридоры суда заполнили люди: родственники и друзья арестованных проходили досмотр и регистрировались в книге учета в надежде попасть в зал.

В тот момент, когда в дверях появились журналисты, одна из сотрудниц суда приказала судебному приставу не пропускать их в здание. При этом свое имя она назвать отказалась и исчезла в одном из кабинетов. Приставы тоже не смогли объяснить, почему журналистам запрещено находиться в здании суда.

— Здание маленькое, свободных мест в коридоре нет, — высказал версию один из судебных приставов, не пожелавших представиться.

Мать задержанного Ильи Шакурского Елена Богатова сказала, что может освободить стул для журналиста.

— Все равно не поместятся все, — настаивал пристав.

 

 

 
 
 

 

По его словам, никто не давал ему приказа не пускать журналистов.

— Вы сами приняли такое решение — не пускать? — уточнил корреспондент «7х7».

— Я ничего не принимал, — ответил пристав.

Пробиться в коридор суда журналисты смогли только через 15 минут, после разговора с начальником специализированного отдела судебных приставов Михаилом Волковым.

Еще через 40 минут помощник судьи Ольга Генералова заверила журналистов, что никто не собирается чинить препятствия их профессиональной деятельности.

— Мы лишь обеспечиваем видео-конференц-связь с Приволжским окружным военным судом, который рассматривает это дело, — рассказала Ольга Генералова.

 

 

 
 
 

 

Она обещала передать руководству слова о том, что некая сотрудница Пензенского гарнизонного военного суда отдавала распоряжения судебным приставам не пускать журналистов в здание суда.

— Я верю, что она так сказала, — согласилась Ольга Генералова. — Но она не от себя так сказала.

Она подчеркнула, что для заседания предоставили самый большой зал, но заметила, что в помещении будет находиться семь заключенных, 14 конвоиров, судья, адвокаты и родственники.

— После того, как все уместятся, смогут зайти журналисты, — обещала Ольга Генералова.

Но в итоге в зал пустили только адвокатов, оставив в коридоре всех родственников и журналистов.

Монитор, установленный на пункте досмотра, свидетельствовал о том, что заседание проходит в полупустом зале. Судебный пристав выключил его сразу после того, как родственники задержанных стали обращать на это внимание и выражать недовольство.

Сотрудники суда не стали организовывать трансляцию из зала суда и даже выключили монитор, установленный у судебного пристава. Родственники и друзья задержанных подали шесть жалоб на действия сотрудников суда и судебных приставов. Еще одну — корреспондент «7x7» Екатерина Герасимова. 

 

 

 
 
 

 

 

«Обвиняемые не понимают, в чем их обвиняют»

По итогам судебного заседания, которое длилось около двух часов, сроки содержания под стражей были продлены для всех семерых обвиняемых.

В этом же заседании стало известно, что слушания по основному делу «Сети» начнутся 25 апреля в Пензенском областном суде.

— Объявлено, что процесс будет открытый, на нем смогут присутствовать родственники и все желающие, — рассказал журналисту «7х7» защитник Ильи Шакурского из Адвокатской палаты Пензенской области Сергей Моргунов. — Процесс будет интересный и очень долгий из-за больших объемов материала дела.

 

Сергей Моргунов

 

 

По мнению Олега Зайцева из Мордовской адвокатской коллегии, который защищает интересы Дмитрия Пчелинцева, уголовное дело в отношении фигурантов «Сети» является сфальсифицированным:

— Позиция обвинения несостоятельна, а само обвинение абсурдное. Обвиняемые не понимают, в чем их обвиняют.

В качестве примера он сослался на характеристики, что представлены в материалах уголовного дела. По мнению защитника, эти документы являются подложными, поскольку подписаны участковыми уполномоченными, которые не были знакомы с фигурантами дела.

— У Пчелинцева имелось законное оружие, и он находился под наблюдением участкового, который чуть позже представил удовлетворительную характеристику по адвокатскому запросу. А участковый по месту регистрации жены, который с Пчелинцевым никогда не встречался, выдавал отрицательную характеристику в день возбуждения уголовного дела. И почти все эти характеристики написаны как под копирку.

По словам Сергея Моргунова, Уголовно-процессуальный кодекс позволяет защитникам комментировать только то, что позволил орган следствия или что было оглашено в суде.

— После того, как в суде начнут оглашаться показания и изучаться доказательства, вы узнаете много нового, — резюмировал Сергей Моргунов. — Мы будем настаивать на объективности, открытости и оправдательном приговоре.


Дело «Сети» получило огласку осенью 2017 года, когда сотрудники правоохранительных органов задержали в Пензе и Санкт-Петербурге его первых фигурантов — молодых людей от 22 до 30 лет анархистских и антифашистских взглядов. По версии следствия, они якобы готовили теракты в день выборов президента 18 марта и во время чемпионата мира по футболу в июне-июле 2018 года.

В организации ячейки и участии в ней ФСБ заподозрила Армана Сагынбаева, Дмитрия Пчелинцева, Илью Шакурского, Егора Зорина, Василия Куксова, Андрея Чернова, Игоря Шишкина, Виктора Филинкова, Юлия Бояршинова, Михаила Кулькова и Максима Иванкина.

В феврале 2019 года фигурантов пензенского дела «Сети» внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

Большинство задержанных заявляют, что их пытали электрическим током, чтобы добиться признания.

Родители фигурантов дела «Сети» основали неформальную организацию «Родительская сеть». Они пытаются доказать, что во время следствия к их детям применялись пытки. Интернет-журнал «7x7» рассказал о ней в большом репортаже в августе 2018 года.

*Террористическое сообщество «Сеть» запрещено на территории России.

* В материале упомянута организация Сеть, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
5 сентября
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Трехдневное голосование на выборах в Марий Эл: неустраненные сомнения
Мнение
13 ноября
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Пять с половиной лет за слова, сколько за мысли?
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

В тему

ШМАТКО ТРЕБУЕТ ГОЛОВУ СЛЕДОВАТЕЛЯ
https://redprole.info/shmatko-trebuyet-golovu-sledovatelya/

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело «Сети»*ПыткиСиловикиСуд