Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. И польза, и популизм. Как политики из Марий Эл комментируют действие закона об увольнении возрастных работников

И польза, и популизм. Как политики из Марий Эл комментируют действие закона об увольнении возрастных работников

Обзор мнений

Алексей Серёгин
Фото с сайта freepik.com
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В сентябре 2018 года Государственная дума приняла законопроект об уголовной ответственности за необоснованный отказ в приеме на работу и необоснованное увольнение людей предпенсионного возраста. Президент подписал его в октябре, он вступил в силу и касается женщин с 50,5 лет и мужчин с 55,5 лет. Как этот закон изменит положение людей и возможно ли будет доказать, что предпенсионер уволен с работы именно по причине возраста, учитывая, что по схожей статье о необоснованном увольнении беременных женщин почти нет случаев защиты трудовых прав — комментируют представители политических сил Марий Эл.

 

Александр Майоров, руководитель исполнительного комитета марийского регионального отделения партии «Единая Россия» (голосовал за закон о пенсионной реформе):

 

 

— Закон полезен, защищает лиц старшего возраста от трудовой дискриминации. Там прямо указано, что не брать людей старших возрастов по причине возраста нельзя. Трудно доказать, что человека не взяли на работу или уволили по возрасту? Пусть люди с этими вопросами обращаются в общественные приемные «Единой России» — мы защитим их. Пока у нас жалоб не было. Я не могу сравнивать ситуацию с законом против трудовой дискриминации предпенсионеров с законом против трудовой дискриминации беременных женщин. У меня нет статистики, что по закону о необоснованном увольнении беременных женщин в России почти нет случаев, чтобы беременная женщина выиграла суд по такому делу, так что я не понимаю, что здесь комментировать.

 

Сергей Казанков, депутат Государственной думы от марийского одномандатного округа, фракция КПРФ (не голосовал по этому закону):

 

 

— Закон бессмысленный и популистский, принятый с целью «смягчить» повышение пенсионного возраста. Он не решит проблему занятости старших возрастов, даже под страхом штрафов и обязательных работ. Предприятия и организации не будут брать на работу тех, кому через несколько лет выходить на пенсию, и найдут пути «добровольного» ухода работника. Все знают, что сложно устроиться на работу беременным, так как работодатель не хочет платить за работника, который в ближайшее время не принесет предприятию пользы. Скоро в подобной ситуации окажутся россияне 55 лет и старше.

Что могло бы помочь решить проблему занятости старших возрастов? Во-первых, создание дополнительных рабочих мест для пожилых работников — как в СССР открывали предприятия для инвалидов по слуху, зрению и других особых категорий граждан. Во-вторых, повышение зарплаты во всех отраслях. Пока же, кроме сложностей с трудоустройством, люди вынуждены будут соглашаться на малооплачиваемый труд, лишь бы дотянуть до пенсии, и выслушивать обещания властей о создании дополнительных миллионов высокотехнологических рабочих мест с достойной зарплатой.

 

Антон Мирбадалев, координатор марийского регионального отделения ЛДПР (ЛДПР в Госдуме голосовала за закон):

 

 

— Закон имеет благие цели, но его реализация оставляет вопросы. Ни один работодатель не скажет вам, что не взял вас на работу по причине возраста, кадровики найдут сотню других причин. Организация либо будет ставить приоритетом прием на работу молодых, либо найдет другие уловки, например, будет заключать договор на короткий промежуток времени, либо вообще без такового с выдачей зарплат в конвертах. Отмена правительством индексации пенсий работающим пенсионерам уже привела к последнему.

От увольнения закон кого-то защитит, но есть большие риски. Работодатель под страхом уголовного наказания будет держать своего сотрудника на работе, но при желании уволить будет его изводить, стараться заставить его либо самостоятельно уйти, либо может создать такой эмоционально-психологический климат, когда работник начнет болеть, пить, прогуливать. Эти методы и сейчас встречаются часто. Закон разве защитит предпенсионеров от этого?

Надо искать решение проблемы трудоустройства возрастных граждан, но пугать уголовной ответственностью — чересчур. ЛПДР предлагала делать упор не на репрессии, а на стимулирование. Тем предприятиям, где трудятся люди предпенсионного возраста, нужны преференции, например снижение взносов в Пенсионный фонд.

 

Наталия Глущенко, председатель совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» (партия в Госдуме голосовала за закон):

 

 

— Первое. В Трудовом кодексе описаны все варианты увольнения человека по инициативе работодателя. Там нет мотива увольнения по достижению предпенсионного возраста. Работодатель, если будет увольнять человека, будет выбирать какую-то причину из действующего перечня.

Второе. Работодатель не обязан объяснять, почему он кого-либо не принимает на работу. Вряд ли работодатель скажет, что я тебя увольняю, потому что ты предпенсионного возраста. Должны быть объективные критерии, на каких следствие будет основывать свои выводы по возможным уголовным делам. А их нет!

Третье. Применение закона важно и с точки зрения защиты прав работодателей, потому что данная конструкция делает возможным возбуждение уголовного дела по ложным обвинениям в отказе работы предпенсионеру. Закон может стать еще одним административным средством давления на честный бизнес.

Показательно, что при решении о повышении пенсионного возраста правительство предложило расширить сферу действия срочных трудовых контрактов на возрастных работников. Полгода или год — срок трудового договора. Трудовой контракт закончился — до свидания! По закону дискриминации работников не будет, но их положение станет хуже, чем на бессрочном трудовом договоре.

Однако «Справедливая Россия» голосовала за закон в Госдуме. После повышения пенсионного возраста он хоть как-то защитит лишившихся пенсий людей старших возрастов, хоть кому-то даст работу.


Предпенсионным закон обозначил возраст за пять лет до выхода на пенсию по старости. В 2019 году это 50 с половиной лет у женщин и с 55 с половиной — у мужчин. По мере увеличения срока выхода на пенсию предпенсионный возраст будет повышаться до 2023 года, когда достигнет 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин. Необоснованным же будет считаться решение работодателя уволить или не брать на работу работника, принятое из обстоятельств, не связанных с деловыми и профессиональными качествами, образованием, опытом работы последнего. Нарушителю закона полагается штраф до 200 тыс. руб. или дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы до 360 часов. Также предпенсионерам положены налоговые льготы, ранее полагавшиеся только пенсионерам, — по налогу на недвижимость и земельному налогу.

Фото с сайтов mari-el.er.ru, duma.gov.ru, mariel.ldpr.ru, spravedlivo.ru

Материалы по теме
Мнение
3 ноября
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Гельфанд смог решить проблему передачи информации
Мнение
9 мая
Наталия Шавшукова
Наталия Шавшукова
Получается, справедливость восторжествовала? Непонятненько
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Смотрю на Глущенко
31 янв 2019 22:35

И обида берет! Вот кого надо было избирать Главой! А не пеньков старых!

Надо
1 фев 2019 10:35

подождать еще лет пяток, когда она превратится в настоящую Касатушку, тогда и выберем!

читатель
2 фев 2019 12:10

а кто там такие опухший и юный? Тоже "мозг" народа?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Марий ЭлОбществоПенсииПолитика