Третья неделя 2018 года началась с новостей из российских школ, где были совершенны покушения на педагогов и учеников. В Перми утром 15 января в школе №127 было совершено нападение, в ходе которого пострадало 15 человек. По версии Следственного комитета и МВД, два школьника нанесли множественные ножевые ранения учительнице и ученикам, а также ударили ножами друг друга. Возбуждено уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц. Через два дня в школе поселка Смольное Сосновского района Челябинской области девятиклассник ударил ножом другого. Подозреваемый задержан, пострадавшему оказана помощь, ничто не угрожает жизни. Возбуждено уголовное дело о нанесении легкого вреда здоровью. Накануне случившегося в одной из московских школ охранник остановил ученика, который пронес в школу несколько ножей и бензин для зажигалки. Утром 19 января в поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ (Бурятия) подросток поджег класс и напал на школьников с топором. Мотив — двойка в четверти по русскому языку. Всего пострадало семь человек, их жизни ничто не угрожает. Заведены уголовные дела о покушении на убийство двух и более лиц и халатности. Редакция «7x7» собрала мнения блогеров по поводу происшествий.
Вопрос безопасности или случайность
Кировский педагог и директор школы Игорь Олин уверен, что чиновники крайне смутно представляют, как сейчас выглядит современная школа:
— Эти уважаемые персоны нескончаемой вереницей поспешили в несчастную школу (к слову, престижную в этом районе Перми), чтобы «задать вопросы по поводу безопасности». Но вопросы эти задать им следует, прежде всего, себе. С эпохи «золотого века» советской партийной номенклатуры каждый чиновник мечтает быть исключительно контролером, выносящим вердикты о виновности или невиновности других, не неся ни за что личной ответственности. Вот и теперь чиновники говорят о желании устроить разбирательство, поминая школьную администрацию, учителей, психологов и так далее, скромно умалчивая о своей управленческой роли. Для них стоит повторить, что школа — это преимущественно женские коллективы, назначение которых учить и воспитывать детей. И если чиновник (а нашлись такие) предлагает после данного происшествия курсы самообороны для педагогов, какие-то экзамены по безопасности, то ему просто нечего делать в занимаемом им кабинете. Читать далее.
То, что произошло в пермской школе №127, — случайность, уверен общественник из Перми Игорь Аверкиев. В своем блоге он пишет, что сейчас все будут искать причины нехарактерного поведения подростков, что только усугубит ситуацию:
— Сейчас и общество, и власти из этого редчайшего случая будут делать социальный феномен — они иначе не могут, потому что боятся повторения, а чтобы предотвратить повторение, нужно выявить причины, закономерности, условия. Вот они и будут превращать случайное в закономерное. Только в отношении закономерного можно принять меры, только приняв меры, можно избавиться от страха. После этой резни, что бы мы ни делали — город точно лучше не сделаем, но хуже сделать можем. Огораживание школ решетками, с настоящими КПП; превращение их в закрытые режимные учреждения, с настоящей охраной; ежедневный досмотр личных вещей детей; ужесточение полицейского контроля за неблагополучными подростками и многое другое, что способны выдумать особо тревожные родители и особо старательные чиновники — все это не стоит фантомного, абсолютно иллюзорного страха перед повторением случившегося. Такие и подобные им кошмарные чудеса дважды не случаются, как минимум в одном и том же городе. Рассчитывать на их повторение — мракобесие какое-то. Читать далее.
Автор Telegram-канала «Προτο Τρανκοβ» пишет, что подростки, которые сейчас устраивают стрельбу и резню, — это дети его ровесников, дети тех, кому сейчас около 40:
— Сначала у нас все детство умирали генсеки, потом умерла страна, потом, пока старшие товарищи «выживали как могли», умирали наши друзья и одноклассники в чеченских войнах, потом начались смерти от наркотиков и самоубийства, и вот те, кто выжили среди этого бесконечного умирания, вырастили детей, которые берут оружие и устраивают массакр. Тут два соображения. Первое, что все пережитое не проходит даром, короче говоря. Второе — правильно поступили те из нас, кто начали заводить детей только сейчас. Да, они все будут ранние сироты, но зато вырастут в другом поколении.
Во всем виноваты социальные сети
После нападения в Бурятии, сообщает «Интерфакс», полиция начала отрабатывать версию о том, что нападения в школах могут быть связаны между собой «посредством социальных сетей». По запросу Роскомнадзора «ВКонтакте» отчиталась о блокировке сообществ, в которых были найдены призывы к насилию. Политик Дмитрий Гудков считает, что это здесь ни при чем:
— Нет, это совсем не значит, что есть зловещая сила, координирующая все нападения через соцсети. Это значит другое: все 20 лет борьбы за духовность, с «информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей», заканчиваются вот этим. Потому что на самом деле государство боролось вовсе не за детей. Оно боролось против инакомыслия (ну, и немножко против детей, но их задело рикошетом). Цензуре в интернете прежде всего подвергались политические ресурсы — это общее место. Но теперь на нем выросли цветочки, ждем ягодок. Потому что за увлекательной борьбой с думающими не так государство забыло: о детях нужно думать не только на словах. Им недостаточно написать правильный учебник про поплывший Крым. Им нужна атмосфера свободы, в которой только и может формироваться гражданин. А если его душить, если лгать на каждом шагу, то о каком воспитании (и уж тем более патриотическом) может идти речь? Собственно, тверк-ролики из разных училищ, также выпавшие на эту неделю, — лишь подтверждение, что в гробу страна видела ваши «духовные скрепы». Читать далее.
Российский журналист Илья Варламов написал, что то, что сейчас происходит в школах, — террор и это страшно. Но во всем опять обвинят социальные сети:
— Виновных в трагедии быстро найдут. Конечно же, это социальные сети, которые недостаточно контролируются, возможно, это даже ужасные компьютерные игры. Наверняка какой-нибудь депутат потребует запретить группы, пропагандирующие криминальную субкультуру у подростков (АУЕ — арестантский уклад един). Говорят, один из нападавших состоял в такой группе. Возможно, посадят админов нескольких таких групп. Насилие — это чаще всего крайняя мера, это отчаяние, когда нет других выходов. Диванные психологи, депутаты и прочие моралисты загоняют детей в угол, считают их неполноценным говном, из которых заботливые руки взрослых должны слепить конфетки по образу и подобию своему. Загнанные в угол дети берут в руки топор. Все просто, страшно и просто.
Публицист и писатель Максим Кононенко уверен, что все это приведет к принятию негативных решений:
— Печально все это, ибо неизбежно приведет к принятию идиотских решений, связанных с интернетом. Именно с интернетом, а не со школами.
Новое «потерянное поколение»
Руководитель Международной организации «Агора» Павел Чиков пишет, что сейчас подрастает достаточно проблемное поколение для страны:
— Два флешмоба молодежь пушит по стране – курсанты за БДСМ-«Satisfaction» и школота за «Колумбайн». Оба демонстративно антигосударственные. Еще синих китов вспомнить можно, АУЕ и увлечение уличными протестами. Всех объединяет отрицание правил и норм, отсутствие страха перед силовиками и неминуемой ответственностью. Подрастает поколение! Читать далее.
Чувашский правозащитник Дмитрий Семенов солидарен с Чиковым, а также считает, что ФСБ и Центру «Э» следует заниматься реальной борьбой с экстремизмом, а не гоняться за политическими активистами:
— Когда был подорван «Невский экспресс», в этот же день проходил митинг оппозиции в Москве. Один из его участников справедливо заметил после теракта: «Где были сотрудники Центра „Э“ и ФСБ?». Тусовались на митинге оппозиции, в то время как условно закладывалось взрывное устройство в поезд. Теперь аналогичная тенденция и среди социальных педагогов учебных заведений. Вместо того чтобы проводить эффективную работу по минимизации различных «колумбайнов», они проводят воспитательные беседы с юными почитателями Навального. Например, сегодня ЧП в школе в Улан-Удэ. А вот буквально полчаса назад соцпедагог одной из школ Чебоксар вызвала на воспитательную беседу ученика за значок Навального, о чем он не так давно и сообщил. Читать далее.
В госдуре едристы протащили закон "крашенниникова", по которому родители не имеют право наказывать своих детей! Все фракции были против, но ЕР пользуясь своим большинством протащила это закон и утвердила его. Один пример из тысячи. Мать была с дочкой в гостях. Дочка взяла спички и подожгла занавески. За что её мать наказала ремешком. Воспитательница увидела "побои" и настучала на мать. Хорошо, что ребёнка не изъяли из семьи. Девочка поняла, что она поступила правильно, раз суд встал на её сторону.
Так и в школе! Безнаказанность и липовая "доброта" - привели к преступлению! Если власть сует свой нос куда её не просят, то и происходят преступления! Виновата вседозволенность!
Да , это действительно так . В последнее время работаю в школе и каждый день сталкиваюсь с этими проблемами .
Да, всё действительно так. По образованию дефектолог и опер угро, хочу отметить слова Игоря Олина об инклюзии: - Учителю, ответственному за воспитание и обучение, сведены в класс - дети с самой различной социальноэкономической и медицинской патологией! Хорошо, если в большинстве дети, на которых можно опереться, но одна овца может испортить класс, стадо, школу...!? И не только по показателям...