В Сыктывкарском городском суде 12 января по делу экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева бывший первый заместитель главы администрации города Сергей Гераймович, занимавший пост с 2006 по 2009 годы, опроверг показания предпринимателя Юрия Бондаренко о сотрудниках ФСБ в составе конкурсной комиссии по транспортным перевозкам. На заседании побывала корреспондент «7x7».
Свидетеля опросили по видеотрансляции: сейчас он живет и работает в Старом Осколе. Согласно показаниям Гераймовича, именно он в 2006 году предложил взять на работу в администрацию начальником отдела по транспорту Евгения Сидорова, допрошенного на предыдущем заседании. Экс-чиновник объяснил это тем, что считает Сидорова ответственным и грамотным специалистом. Новый начальник транспортного отдела подготовил перечень документации для конкурса на пассажирские перевозки в Сыктывкаре. При этом, по утверждению свидетеля, он основывался на специальном постановлении правительства республики.
О конкурсе на транспортные перевозки
Чтобы объяснить, на что администрация ориентировалась при его проведении, Гераймович описал, как автотранспортные предприятия времен СССР были обеспечены транспортом, помещениями для него, специалистами и на каком уровне тогда был медицинский контроль для водителей. Представитель стороны обвинения поинтересовался, почему в администрации города решили проводить конкурс, так как раньше обходились без него. Гераймович рассказал, что в это время на рынке транспортных перевозок был хаос. Конкурс, по его словам, проводился в рамках действующего законодательства.
— Задача выбрать конкретного перевозчика не стояла, нужно было выбирать управляющего, который распределял бы маршруты между транспортными компаниями, перемешивая их, — рассказал Гераймович.
— А кто решил, что маршрутная сеть должна быть выдвинута единым лотом? — спросил его прокурор. — Можно ведь было выдвинуть несколько лотов, распределить рынок между несколькими управляющими компаниями?
— Новой администрации [Зенищев стал мэром в 2005 году и обновил команду] была поставлена задача провести конкурс, и мы ее выполняли, — уклонился от прямого ответа свидетель.
— Вы подразумевали, что победителем станет именно [ОАО] «Сыктывкаравтотранс»? Вы же говорили, что у Сыктывкарского АТП имеется необходимое количество боксов, транспорта и остального? — поинтересовался представитель обвинения.
Представитель стороны защиты возразил против вопроса, потому что речь в нем идет о двух разных предприятиях, при этом свидетеля просят сделать предположение. Гераймович сказал,что задачи выбрать конкретное предприятие не было.
Один из адвокатов Романа Зенищева спросил о требованиях к управляющей компании. Бывший чиновник ответил, что предприятие должно было обеспечивать диспетчерскую связь, иметь оборудованные стоянки для транспорта, проводить контроль техники и ремонт подвижного состава, выводить водителей на маршрут только после осмотра медперсоналом. Кроме того управляющая компания должна была отвечать жесткой ценовой политике муниципалитета, определявшего стоимость проезда.
— Тариф жестко регулировался. Обслуживание льготной категории граждан было одним из требований, — добавил Гераймович.
О связях с фигурантами «дела Гайзера» и силовиками
— Вам известно что-либо о взаимоотношениях Сидорова с Веселовым, Зарубиным, Фаерштейном [предприниматели Валерий Веселов, Александр Зарубин и Антон Фаерштейн]? — перечислил фигурантов «дела Гайзера» представитель защиты.
— Сидоров — порядочный человек и избегал знакомства с людьми, общение с которыми может отразиться на репутации, — ответил свидетель, но после сказал, что не может ничего утверждать. Сам он признался, что был знаком с Веселовым, но это были рабочие отношения.
— Когда Зенищев занял должность главы, каким ресурсом он обладал, все ли назначения в мэрию определялись им? — спросил адвокат.
— Определялись все, но предложения о кандидатурах были и со стороны сотрудников мэрии, — сказал Гераймович, после чего к нему обратился Роман Зенищев, спросив, известно ли ему о том, что в муниципальную конкурсную комиссию входило девять сотрудников ФСБ, как утверждал в своих свидетельских показаниях предприниматель Юрий Бондаренко.
— Такого не было, — уверенно ответил Гераймович.
— А был ли у меня ресурс, чтобы влиять на Гайзера, Чернова, Зарубина? — продолжил спрашивать экс-мэр.
На этот вопрос свидетель также ответил отрицательно, добавив, что, напротив, было влияние со стороны республиканских властей на мэрию.
В июле 2017 года экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева обвинили в том, что он за деньги представлял выгодные маршруты автотранспортным предприятиям города. На одном из последующих заседаний рассказали, что эти деньги могли быть предназначены бывшему первому заместителю главы Коми Алексею Чернову на предвыборную кампанию «Единой России». Свою подробную версию взаимоотношений администрации города с правительством Коми и крупным бизнесом изложил в своих показаниях предприниматель Юрий Бонаренко.
На момент предъявления обвинений Зенищев уже отбывал наказание. Его осудили на девять лет лишения свободы за взятки, растрату и злоупотребление полномочиями.
В настоящей статье читаем: «В Сыктывкарском городском суде 12 января по делу экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева бывший первый заместитель главы администрации города Сергей Гераймович, занимавший пост с 2006 по 2009 годы, опроверг показания предпринимателя Юрия Бондаренко о сотрудниках ФСБ в составе конкурсной комиссии по транспортным перевозкам.»
Уголовник Юрий Бондаренко, уже осужденный к лишению свободы Верховным судом Республики Коми 1 декабря 2017 года за совершенные им преступления в составе организованной преступной группы, еще многое может нафантазировать с целью освобождения его от уголовного преследования по другим преступлениям.
А фактически этот уголовный ЛЖЕЦ, выторговывавший себе привилегии нахождения под домашним арестом вместо нахождения в СИЗО при расследовании в 2015-2016 годах в отношении него уголовного дела об участии в организованном преступном сообществе в деле ГАЙЗЕРА, вновь решил ЛГАТЬ еще и о каких-то «сотрудниках ФСБ» участвовавших в конкурсных комиссиях. УГОЛОВНЫЙ МЕРЗАВЕЦ.
Понятно, что этот УГОЛОВНЫЙ ЛЖЕЦ, арестованный сотрудниками УФСБ по Республике Коми в сентябре 2015 года, пытается опорочить тех, кто выполнил свой долг, инициировав возбуждение уголовного дела в отношении преступного отморозка Юрия Бондаренко, на протяжении многих лет «контролировавшего» 120 предприятий Республики Коми, являвшегося «представителем силового крыла» уголовного преступного сообщества (в деле ГАЙЗЕРА), нанесшего Российскому государству огромный материальный ущерб на миллиарды рублей.
Проявив «деятельное раскаяние», этот «Фантомас в шапочке до подбородка», выторговал себе в 2015 году нахождение под домашним арестом в элитной квартире приобретенной им в центре Москвы в период, когда он не имел законных доходов и являлся несколько лет безработным, а перед этим инициировал умышленное банкротство Финансово-промышленного альянса на 27 000 000 рублей.
Вот и в данном деле, вновь ЛЖИВЫЕ фантазии уголовника Юрия Бондаренко направлены на то, чтобы выторговать себе новые «предпочтения», и не быть повторно привлеченным к уголовному делу о даче взятки в особо крупных размерах в составе преступной группы лиц за принятие заведомо незаконных решений мэром Зенищевым и повторному возбуждению уголовного преследования в отношении него по совершенным им преступлениям при его участии в организованном преступном сообществе (в деле ГАЙЗЕРА).
В судебном заседании этот уголовник уже изменил свои ЛЖИВЫЕ показания, когда сообщил суду, что «заблуждался» в период дачи показаний 6 июня 2016 года при расследовании в отношении него уголовного преследования.
Этот УГОЛОВНИК изолгался по всем «параметрам» и продолжает «кувыркаться» от «деятельного раскаяния» до «добровольного сознания» и «чистосердечной помощи следствию»…..
Пора наконец ЗЛОСТНОМУ УГОЛОВНИКУ Юрию Бондаренко определиться, сколько он сможет «высидеть» НА НАРАХ, но действительно совершить деятельное раскаяние и чистосердечное признание в участии в преступлениях в течении многих лет, за которые еще он не понес ЗАСЛУЖЕННОГО СПРАВЕДЛИВОГО НАКАЗАНИЯ, а не фантазировать во ЛЖИ на тему наличия «сотрудников ФСБ» в конкурсных комиссиях….
Да, долгое Бондаренки «разруливали» в Коми. Даже Гайзер и Антон Фаерштейн были в свое время в подчинении Юрия Бондаренко. И не добровольно Юрий Бондаренко отвалил в Москву в 2010, а после крупных разногласий с Веселовым и после банкротства ФПА. И долго же он не «раскаивался» после ареста в 2015. Но видно, «сдача» сотоварищей сыграла роль. Только чего добился? На нары все равно угодил. Похоже и дальше «залетит»….
Только до настоящего времени братки Бондаренки получают 3 миллиона в месяц за аренду складов Комиснабсбыта….
Вот Вам и уголовнички на нарах….
А где ПРАВООХРАНИТЕЛИ? Расследование…
Тогда освобождение от уголовной ответственности Юрия Бондаренко в тот период по существу являлось лишь покровительством?... По выдуманному основанию.
В настоящее время в Замоскворецком районном суде Москвы началось рассмотрение уголовного дела в отношении организованного преступного сообщества в деле Гайзера. А ведь действительно, что кроме лживых показаний Бондаренко свидетельствует об участии сотрудников ФСБ в конкурсных комиссиях. Да еще в количестве 9 человек как указал этот уголовник уже осужденный Верховным судом.
Может именно за такие лживые «деятельные показания-раскаяния» Бондаренко не попал в СИЗО в 2015г при расследовании в отношении него уголовного дела?
А ведь действительно, именно УФСБ по республике Коми этого «рулителя» 120 предприятий, ЧОПника-уголовника Юрия Бондаренко арестовали в 2015г.
Будет интересно, за какие еще лживые «деятельные раскаяния» этот уголовник Юрий Бондаренко «отсиделся» в 2015-2016 годах в своей элитной квартире в центре Москве под домашним арестом а не в СИЗО как того требует Закон, в случае обвинения участника организованного преступного сообщества, организатора и Главы «боевого крыла» этого сообщества, многолетнего «рулящего» по даче взяток должностному лицу, в чем этот рулитель Бондаренко сам сознался в судебном заседании в Верховном суде РК РФ 30 ноября 2017 года по уголовному делу об организованной преступной группе уже осужденной судом.
Действительно интересно…
Уважаемые сограждане. Хотел бы напомнить суть дела…
Только вслушайтесь внимательно:
«по версии следствия, с 1 января 2004-го года по 23 ноября 2005-го фигуранты "дела Гайзера" Зарубин, Веселов, Фаерштейн, Юрий и Александр Бондаренко, а также Николай Шлопов объединились с целью создания транспортных организаций для систематического получения прибыли от оказания услуг по перевозке пассажиров в Сыктывкаре путем получения под свой контроль ООО "Сыктывкаравтотранс".
Желая выдавить конкурентов с наиболее выгодных маршрутов Зарубин, Веселов и их сотоварищи решили дать взятку мэру Роману Зенищеву, который, якобы, дал согласие, оценив свои "услуги" в 600 тысяч рублей в месяц., Стороны договорились, что мэру будет передаваться по 200 тысяч рублей ежемесячно, а остальная сумма будет выплачена позже.»
Есть ли какие-либо основания не возбуждать уголовное дело в отношении перечисленных соучастников (Гайзер, Зарубин, Веселов, Фаерштейн, Юрий и Александр Бондаренко, Шлопов) по составу преступления по ст.210 Уголовного кодекса РФ – организованное преступное сообщество?...
Полагаю, что есть полное основание считать оконченным преступление по вышеуказанной статье УК РФ и также по ч.4 ст.291 УК РФ (дача взятки за заведомо незаконные действия совершенные в составе преступной группы лиц.
Почему молчит Прокуратура Коми?...
Кто ответит?...
Уточнение ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Юрий Бондаренко, Александр Бондаренко, Николай Шлопов передавали взятки мэру Зенищеву в период с 2006 по 2009 год.
В тот период, действия вышеуказанных взяткодателей подлежали квалификации по ст. 291 УК РФ в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ:
Статья 291. Дача взятки
1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет.
2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Исходя из вышеизложенного ПРИМЕЧАНИЯ, следователи применили к взяткодателям освобождение от уголовной ответственности по ч.2 ст.291 УК РФ.
Однако:
Отсутствовали на тот период доказательства ВЫМОГАТЕЛЬСТВА взятки со стороны мэра Зенищева, и до настоящего времени таких доказательств НЕТ (и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ !…).
Взятки взяткодателями передавались Зенищеву добровольно с осознанием совершения ими умышленного уголовного преступления!
Также, ни в какое время, ДО СВОЕГО АРЕСТА в 2016 году по обвинению в даче взятки, взяткодатели не сообщали в правоохранительные органы о даче этих взяток, что также лишает оснований освобождения их от уголовного наказания за совершение этих добровольных умышленных преступлений, целью которых было – СОЗДАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ БИЗНЕСУ ВЗЯТКОДАТЕЛЯМ в конкурсах по перевозкам в Сыктывкаре.
Следовательно: вопросы к следователю расследовавшему эти преступления и освободившему братьев Бондаренко и Шлопова от ПРАВОСУДИЯ В СУДЕ…