Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. «Добрые дела любят тишину». Правила жизни кировского общественника Эльнура Гусейнова

«Добрые дела любят тишину». Правила жизни кировского общественника Эльнура Гусейнова

О любви вместо терпимости, провале в самосознании россиян и патриотизме

Катерина Клепиковская, фото Екатерины Веремьевой
Эльнур Гусейнов
Фото Екатерины Веремьевой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Эльнур Гусейнов — этнический азербайджанец. Он переехал из Армянской СССР в Киров в 1990-х годах и с тех пор стал известным в области общественником. Он основал благотворительный фонд «Азербайджан», который занимается помощью мигрантам, старикам и детям, стал членом Общественной палаты Кировской области, где курирует вопросы межнациональных отношений, и вошел в состав Общественной наблюдательной комиссии. Эльнур — идейный вдохновитель и организатор «Парада дружбы народов» и воскресной школы на азербайджанском языке в Кирове. Интернет-журнал «7x7» представляет правила жизни Эльнура Гусейнова.

 

 

Я всегда говорю, что без языка нет нации, она просто не может существовать. Если азербайджанец уедет в Россию или наоборот, то он начнет ассимилироваться, пропадет его язык, он станет «новым русским» или «новым азербайджанцем», но не в том значении, что в 90-х годах. Поэтому каждую субботу дети в нашей воскресной школе собираются и учатся родному языку. Мы привозим книги на азербайджанском языке: история с первого по пятый классы, литературу азербайджанского народа, журналы, газеты. Многие дети родились уже в России, но они интересуются культурой Азербайджана, кухней, менталитетом. 

Слово «толерантность» неуместно. Не люблю это слово. Это терпимость, а мы не должны терпеть друг друга, мы живые люди, у нас есть сознание. Мы должны относиться друг другу не толерантно, а с любовью, с душой. Если я вас буду терпеть, настороженно к вам относиться, так и вы ко мне будут относиться так же. 

В России нет системы, которая помогала бы людям разных национальностей и мигрантам ассимилироваться и решать свои проблемы. Когда человек приезжает в новый регион, он скорее пойдет к своим, в диаспору, чем в какой-то госорган.

Государство в последнее время уделяет большое внимание детям. После закона Димы Яковлева [запрещает усыновление детей гражданам США] за ними смотрят, деньги выделяют. Но когда со стороны кто-то еще дополнительно приходит и от души помогает — что-то дарит, играет, программы готовит — это не лишнее. В фонде «Азербайджан» мы берем на себя большую и ответственную задачу и работаем не только с азербайджанцами. Одна из главных задач фонда — образовательная. Мы собираем книги, делаем акцент на азербайджанских поэтов, раздаем их в библиотеки.

 

 

Молодежь — это не будущее, это настоящее, это сегодняшний день. Если мы будем работать с молодежью точечно, мы будем объяснять им, что все народы — братья, то мы получим дружную общность, будущих отцов и матерей, которые передадут это новому поколению.

После развала Советского Союза произошел и провал в самосознании. Люди пережили тяжелые моменты, исчезло целое государство, появилось новое. Ему всего 25 лет. Вот мне 37, я еще сам не могу окончательно интегрироваться в общество, а наше государство еще моложе. Так и другие взрослые — растут вместе с молодой страной. Мы должны не упустить шанс работать с родителями, взрослым поколением. Но, к сожалению, взрослые не могут уделить много времени изучению новой страны, они заняты.

Взрослым тоже нужно объяснять про общность страны. Чтобы вообще не звучали фразы типа «Хватит кормить Кавказ». Что это значит вообще? Это же тоже Россия, наши соотечественники. Мы не должны развалить то, что есть. Не должно произойти то, что случилось с Советским Союзом. Ну кто порадовался от этого? 

Люди иногда даже соседей своих не знают. Есть причина в государстве, но есть причина и в нас. Люди забывают друг о друге, не интересуются друг другом. А почему это произошло? Самосознание ребенка формируется в раннем возрасте, и начинать с ними работать надо еще с садика: рассказывать, что рядом живут совершенно разные люди и народы. Возьмите Кировскую область — уникальный по географическому положению субъект, нас окружают национальные регионы: коми, удмурты, марийцы, татары, башкиры. 

 

 

В нашей образовательной системе на словах все хорошо — ученик может выбрать для себя изучение любой религии, отнести себя к какой-то конфессии. Эта система есть, но она не совсем работает, это я проверил на себе. Мой сын учится в школе, директор сказал, что можно выбрать программу религиозного обучения [имеется в виду школьная программа «Основы религиозных культур и светской этики»]. Мой сын сказал, что он мусульманин и хочет изучать ислам. Вроде бы есть такая возможность, написали заявление. Но директор сказала, что нет возможности вводить отдельного преподавателя. Так если нет такой возможности, зачем это вообще внедряли тогда? Сначала делаем, потом думаем. На бумаге есть, а на деле нет. Система образования практически не готова к этому. 

Ура-патриотизм — это, конечно же, не то же самое, что и патриотизм. Если государство мне скажет подняться на восьмой этаж и спрыгнуть с него, я так делать, конечно, не буду. Это не патриотизм, это дебилизм какой-то. Каждый по-своему трактует это понятие: кто-то берет в руки автомат и идет убивать, защищая страну. Патриотизм для меня — это развитие культуры, спорта, искусства, образования. Критиковать власть тоже можно, это нормальное явление. Но если власть правильно поступает, то зачем ее критиковать? Но выйти на улицы и сделать революцию — это нехорошо.

Все оппозиционеры — бывшие системники. Вот возьмем Алексея Навального. В свое время он сам был в системе — когда был советником Никиты Белых. Все у него было хорошо, красиво, а потом что-то не получилось, и он пошел против системы. Отсюда и идет негативная тенденция — власть сама выращивает для себя врагов. Они не могли с ней договориться, сейчас идут против. Да, они недовольны. Но если вы ею недовольны были, так надо было в ней этим и заниматься, там ее менять.

В Общественной палате делается много всего, но есть недовольные ее работой люди, они нас критикуют. Я всегда говорю: могу сделать вот это, если можешь сделать лучше — я за тобой пойду. Критика — это тоже стимул, конечно, лучше работать заставляет. Но лучше вместо этого пойти и работать вместе. 

 

 

Я — член наблюдательной комиссии уже второй созыв. Этот орган очень нужен был, добивались его давно. Общественность должна знать, что происходит за этими стенами. Они сначала были практически непробиваемыми, можно было биться головой, а она отскакивала, как футбольный мячик. А сейчас в стене образовалась такая дыра, можно поизучать, что там происходит. В Кировской области у нас в целом все в порядке, но есть мелкие недоработки. Там бывают люди, которые по 20 лет сидят. И вот какой-нибудь мужчина за 50 должен с сотрудником 20 с лишним лет здороваться по всей форме. Хоть десять раз за день увидит, десять раз и поздороваться должен. Это неправильно.

Я сам спортсмен, я за здоровый образ жизни. Долгое время занимался боксом, конным спортом, сейчас плаванием. В фонде мы создали две футбольные команды. Проводим турниры дружбы народов уже второй год, в них участвуют практически все диаспоры. Ребята, студенты, сами искренне хотят играть, идут и борются. Естественно, фонд обеспечивает их инвентарем, формой, перчатками.

Добрые дела любят тишину. Вот ты сделал что-то хорошее, а потом берешь флаг в руки и машешь им — смотрите, я доброе дело сделал. Это некрасиво, это не по-нашему воспитанию. Если я вам помог, это уже ваше право рассказать об этом вашему соседу и другу.

Материалы по теме
Мнение
22 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Российское государство дает сигналы, что западные журналисты в Суджу ездить не должны
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ИнтервьюКировКировская областьМиграцияМолодежьОбществоПатриотизм