В Кирове, как и во многих городах России, 26 октября состоялся премьерный показ фильма Алексея Учителя «Матильда». Корреспондент «7x7» сходил на показ и пообщался со зрителями и работниками кинотеатра.
Дискуссия помогла
Художественный фильм «Матильда», который рассказывает об отношениях цесаревича Николая Александровича (будущего Николая II) и балерины Матильды Кшесинской, первый, ради которого в кировском кинотеатре «Колизей» установили рамки металлоискателя. На входе стояли три охранника и двое полицейских. Несколькими часами ранее противник фильма разбил стекло на входной двери, но к вечернему показу последствия устранили.
Директор по развитию кинотеатра Дмитрий Потёмкин рассказал, что инцидент с разбитым стеклом — первый в России, но полиция готовилась обеспечивать безопасность зрителей задолго до этого:
— МВД напрямую спрашивало, какие кинотеатры будут показывать фильм. И, видимо, было поручение оказать посильную помощь. Инцидент как раз произошел в тот момент, когда они приехали устанавливать рамку [металлоискателя]. Не знаю, чем этот человек думал, когда увидел нескольких полицейских, всех в звании не ниже майора.
Потёмкин считает, что сам фильм не стоил той шумихи, которая вокруг него возникла, но признается, что дискуссия хорошо сказалась на продажах и наполняемости залов.
В очереди в гардероб Павел — мужчина средних лет, пришел в кинотеатр с женой. Считает, что нельзя оценивать фильм, пока сам его не увидишь. Он сравнивает шумиху вокруг «Матильды» с фильмом «Крым», который тоже вызывал много различных откликов. Но за безопасность он не переживает — считает, что все эти угрозы — ерунда.
«Режиссер просто тоже любит балет»
Нельзя сказать, что в зале аншлаг, но людей очень много. Молодежи практически нет, средний возраст зрителей — от 40 до 70 лет.
Лариса в кинозале со своим спутником обсуждают эпизод из трейлера к фильму, где у Матильды во время танца обнажается грудь.
— Дело в том, что про этот фильм я услышала еще до всей шумихи. Я была позапрошлым летом в Петербурге, и там была выставка костюмов из фильма. Я заинтересовалась, — рассказала Лариса. — Потом сходила в бывший особняк Кшесинской, там была выставка, посвященная ей. Я прочитала книгу ее мемуаров, подготовилась к этому фильму. Я пришла на фильм о балете, а совершенно не на политическую акцию. Фильм не стоит всего этого шума. Фильм снимался явно о балете, не о политике. Если кто-то следит за творчеством режиссера, то он должен знать, что Учитель уже снимал фильм о балерине — «Красная Жизель» об Ольге Спесивцевой. И это следующий шаг, он просто тоже любит балет. Фильм планировался абсолютно аполитичным, но просто вышел не в те дни, когда надо, и все его связали с революцией.
Мелодрама, не претендующая на историчность
После фильма в холле журналисты интересуются впечатлениями зрителей от просмотра. Люди рассказывают не очень охотно:
— Какой-то слабохарактерный, нерешительный получился Николай. Неудивительно, что страну потерял.
— Фильм нужно смотреть дома, я бы вдоволь наревелась. Жаль, что все так грустно закончилось.
Новый глава Кирова Елена Ковалёва комментировать фильм журналистам не стала.
Кировский историк Антон Касанов написал в своем Telegram-канале «С грешком по Вятке» о том, что фильм — достаточно средний в жанре мелодрамы, не очень претендующий на историчность.
Реклама. Часто по вечерам людей можно увидеть за просмотром любимого сериала. Это, своего рода, отдых от рабочих будней. Турецкие сериалы - отличное времяпровождение. Приятного просмотра.
будут смотреть этот фильм.
судя по всему пиар удался.
Посмотрел фильм. Неплохой, но ничего выдающегося. Если бы сюжет был немного посложнее, то получилось бы хорошее кино про Россию, которую мы потеряли
До ужаса дикая страна! Здесь не только голодные ссобаки на друг друга гавкают, но даже фильм не дают спокойно посмотреть...
А фильм и правда о балете. Ничего для мужчин интересного там нет