Руководитель следственного управления СК РФ по Коми Андрей Исаев 24 июля отчитался о работе за последние полгода и ответил на вопросы журналистов. Он рассказал, почему суды выносят большое количество обвинительных приговоров, как организована борьба с преступностью в правоохранительных органах и как продвигается расследование по делу организованной преступной группировки Юрия Пичугина. «7x7» приводит цитаты Исаева из беседы с журналистами.
О большом количестве обвинительных приговоров
Часто рассуждают люди, которые то ли пиарятся, то ли не понимают нашей системы: почему у нас мало оправдательных приговоров? Наша система построена так, что [существует] период расследования уголовного дела. Не так, как в Америке или в англосаксонской системе, где взяли человека, если подозрения есть, [сразу] привели его в суд, и все. Там и процентовка оправданий абсолютно другая, не такая высокая, как порой говорят. Мы не заинтересованы в том, чтобы люди какие-то новые версии выдвигали в суде, поэтому на стадии следствия мы обязаны проверить все версии — как в обвинительном, так и в оправдательном плане. Если заявляются ходатайства, мы должны их рассмотреть, чтобы потом не было каких-то вопросов. Есть уголовные дела, которые мы прекращаем до направления в суд. И это тоже можно рассматривать как оправдательные случаи. Мы работаем не с обвинительным уклоном, а стараемся найти истину в тех или иных обстоятельствах.
О коррупционных делах
Помните, я в прошлом году говорил: от наглости некоторых чиновников просто страшно становилось, про того же самого [экс-мэра Инты Павла] Смирнова. Тут такие вещи происходят, а он все в холодильник ходит [взятки экс-мэру оставляли в комнате отдыха администрации города, в холодильнике]. Может, это какой-то профилактический эффект оказало, но в этом году некоторое снижение выявленных преступлений коррупционной направленности произошло. Но впереди еще полгода.
О раскрытии преступлений в правоохранительных органах
Уровень преступности в правоохранительных органах снизился. Это и кадровая профилактическая работа в самих правоохранительных органах, и [работа] службы безопасности. Есть, конечно, люди, которые еще не до конца понимают, где они работают и чем занимаются. Но тенденция последнего времени [такова], что преступлений там совершается чуть поменьше. Если говорить по уголовным делам, по МВД, в прошлом году было 15 преступлений, а в этом — 11. Конечно, преступление преступлению рознь, но тем не менее. По незаконному применению физической силы есть разные мнения, но должен ответственно заявить, что ситуация в этом плане достаточно стабильно на протяжении последних трех лет идет на снижение. Люди начали понимать, что это очень плохо, и совершать такие действия даже для, казалось бы, благих целей, чревато.
О детских самоубийствах
Малолетние суициды мы комментировать не хотим и не будем, так же, как и раньше не комментировали половые преступления в отношении малолетних, потому что, как показывает практика, это ни к чему хорошему не приводит. Средства массовой информации имеют право обращаться к нам, получать информацию, закон о СМИ никто не отменял. Но спрашивать нас, «что вы можете пояснить по этому изнасилованию или по этой педофильской ситуации?»... Такое ощущение… Я лучше промолчу. У нас есть дела по неоконченным суицидам. Проблема серьезная, местами, конечно, раздутая, но методика работы по данным преступлениям отработана, взаимодействие с Роспотребназдором, Роскомнадзором, прокуратурой и МВД налажено, по каждому факту проводятся проверки. Изменения, которые внесены в законодательство, в какой-то мере облегчат работу. Бывшая конструкция чуть-чуть не поспевала за жизнью. Там было «доведение до самоубийства», а есть случаи, когда особо и не заставляют: детей заинтересовать в игре, они сами будут играть и потакать кому-то. Интернет и информационное пространство быстро развиваются, не исключу, что появятся новые игры, с которыми мы будем бороться. «Синие киты» [так называемая «группа смерти» в соцсетях, провоцирующая подростков на самоубийства] — это мода, которая когда-нибудь закончится. Вспоминаешь, что было в моем, допустим, детстве, [понимаешь, что] все это детский сад — то, что сейчас творится.
О деле организованной преступной группировки Юрия Пичугина
В настоящий момент идет активная фаза расследования, когда происходит не только анализ, но и сбор доказательств. Не все члены группировки еще задержаны. Поступила информация, что в этот момент [в феврале 2017 года] удобнее всего и технически, и процессуально отреагировать, потому что была информация того, что ряд лиц покинет пределы России. Нам нужно было [взять] основной костяк с учетом собранных на тот период доказательств, нужно было отреагировать именно тогда. В настоящий момент у нас [в деле имеются] оружие, экономические составы определенные, и в ближайшее время будут и преступления тяжкие и особо тяжкие, в том числе убийства. Пока говорить рано, сколько и какие, это оперативная тайна. С учетом того, что несколько членов группировки находятся на свободе, мы не можем некоторые вещи говорить. Как правило, год идет активная фаза собирания доказательств. Не скажем, [кто сотрудничает со следствием], это самая основная тайна оперативного работника.
Какое лукавство!!! Органы пытаются найти истину... ЛОЖЬ... Снимите маски ГОСПОДА в погонах и будьте достойны своего мундира, который вы носите с погонами. Ходатайства на стадии следствия не рассматриваются, а если и рассматриваются, то в большинстве случаев выносятся постановления об отказе в удовлетворении. Уменьшилось количество дел коррупционной направленности по причине того, что политика и цели и задачи с сверху другие поставлены. В общем в очередной раз пустые слова и полная ложь.
Неграмотным правАзащитникам и журнаглистам про "обвинительный уклон" объяснять бесполезно.
Истины вы найти не можете, человекам это не дано. Вы находите только свою собственную "правду" и утверждаете её насилием.
Ты забыл сказать, что мир будет един.
Будет!
Какие светлые, чистые глаза. Сколько в них непорочности, боли и тревоги за счастье и права людей.
Как у собачки :)
Меня не надо искать, я - в вине
Столкнулся с ними, покрывательство следователей в их незаконных действиях полным ходом со стороны Исаева