Познакомиться с новой книгой отца Георгия Эдельштейна «Право на правду» в муниципальной художественной галерее Костромы 21 июля собралось около полусотни человек — костромичи, москвичи, ярославцы. Презентацию аудиокниги настоятеля храма в селе Карабаново приурочили к 85-летию автора, но постарались сделать это так, чтобы, по словам модератора встречи, координатора Комитета гражданских инициатив в Костромской области Николая Сорокина, юбиляр ничего не заподозрил — иначе он не позволил бы вовлечь себя в торжества. На презентации побывал корреспондент «7x7».
Антипрезентация
Аудиокнига — это около 13 часов авторского текста. Организаторы издания — Елена Глубоковская и Юрий Метелкин из проекта AudioPedia.
По словам Николая Сорокина, хотя название аудиокниги такое же, как у изданной в начале года книги, содержание ее совпадает с печатной версией не более чем на 10%.
Когда в марте в Костроме проходила презентация печатной книги Георгия Эдельштейна «Право на правду», участникам показали видеообращение одной из основательниц Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой. Теперь при презентации одноименной аудиокниги видеоприветствие отцу Георгию направили еще два члена этой правозащитной организации — Валерий Борщов и Алексей Симонов.
Отец Георгий поблагодарил всех, кто принял участие в создании аудиокниги, но объявил, что поставил бы за нее «тройку с двумя минусами», потому что если при написании традиционной печатной книги содержание можно постоянно править, то при записи аудиокниги сказанное уже не изменить.
— Я насчитал порядка 50–60 «блох», — признался автор, имея в виду выявленные после записи ошибки и неточности. Он сослался на сложность передачи мысли, о которой еще Тютчев писал: «Мысль изреченная есть ложь».
Отец Георгий выразил сожаление по поводу того, что аудиокнига записывалась как монолог — ответы на вопросы звучали бы, по его мнению, живее и интереснее.
— Если бы я прослушал подобную аудиокнигу, написанную кем-то другим, то не стал бы относиться к ее автору серьезно, — подытожил критические замечания в свой адрес священник.
Некоторые участники встречи выступили с поздравительными речами, юбиляр смутился. Зато на вопросы он охотно ответил. Спрашивали про отношение к фигуре Николая II, про реакцию руководства РПЦ на критику со стороны костромского священника, про отношение к старцу Науму из Троице-Сергиевой лавры [православный старец, по некоторым свидетельствам, наследует традиции юродства и обладает даром прозорливости]. Отец Георгий ответил, что лично был знаком с отцом Наумом, но, так сложилось, встречал его исключительно в комических ситуациях. Например, однажды увидел отца Наума, идущего с замотанной полотенцем головой и громко ругающегося. Оказалось, когда он мылся в бане, отключили горячую воду.
Отец Георгий призвал присутствующих спорить, возражать, оппонировать ему, но желающих делать это не нашлось.
Две беды Русской православной церкви
Раскрывая основное содержание очередного произведения, отец Георгий назвал две главные беды Русской православной церкви — неправду и зависимость церкви от государства.
— Священнослужители слишком часто говорят неправду, от патриарха до дьяконов, — заявил автор «Права на правду». Причем, по его мнению, самой распространенной формой лжи является молчание. Эдельштейн считает, что церковь должна быть независимой и свободной, только тогда она сможет стать душой общества, душой народа и творческим началом.
Патриарх в трамвае
Отец Георгий рассказал, что сегодня найти православный календарь без фотографии патриарха невозможно. Он сравнил нынешнее отношение к иерарху церкви с культом личности и констатировал: «Мы Господу Богу кадим меньше, чем патриарху».
По его мнению, РПЦ необходимо брать пример с римско-католической церкви и с бывшего патриарха Сербской православной церкви Павла, который не чурался ездить в обычном трамвае.
— А наши священники отгородились от паствы высоченной стеной и непроходимым рвом, — констатировал отец Георгий.
Георгий Эдельшейн — протоиерей Русской православной церкви, участник диссидентского движения в СССР, член правозащитной организации «Московская Хельсинкская группа», кандидат филологических наук.
В сан священника был рукоположен в 1979 году, с 1992 года — настоятель храма Воскресения Христова в селе Карабаново.
Автор трех книг: «Записки сельского священника» (2005 год), «Право на правду» (2017 год) и аудиокниги «Право на правду» (2017 год).
Начните говорить правду с того, что скажите уже ЧЕСТНО, что иудо-христианство НЕ РУСЬКОЕ, и насильственно навязаная руським народам идеология порабощения.
А само иудо-христианство противоречит учению Исуса Христа, а значит учение антихристов.
И всё вернется на свои места....
Вы товарищ, заблуждаетесь, Господь пришел для спасения язычников.
А Вы его изучили досконально, милейший? Боюсь, что нет. Читайте, изучайте и, затем, рассуждайте.
поддерживаю!
о.Георгий в белом, Герштейн в чёрном. Когда вижу Герштейна всегда моё воображение рисует его в чёрным цветом.
Дорогой мой, ваша касета с идеологией порабощения уже совсем неактуальна. Церковь Православная всегда давала свободу от греха и только. Не только русским но и всем народам. Вы слепой? Посмотрите куда запад со своей "свободой" приехал. Изучайте историю и писание святых отцов. Дай Бог вам ума и сознания.