С момента ареста руководителя карельского отделения общества «Мемориал» Юрия Дмитриева прошло больше недели. Однако старшие дети историка до сих пор не видели отца. Единственную «передачку» от родных в СИЗО, где сейчас находится Дмитриев, отвез его адвокат. Запретили любое общение родственникам историка и с его младшей, приемной, дочкой. Об этом корреспонденту «7x7» сообщила Екатерина Клодт, старшая дочь Юрия Дмитриева.
— Арест Юрия Дмитриева, пожалуй, все, кто его знал, характеризуют одинаково — бред. Многие его коллеги, знакомые отреагировали на это событие. Расскажите как дочь, какой он — Юрий Дмитриев?
— Умнее человека я не встречала, он всегда умел все хорошо объяснить, он очень целеустремленный человек, он знал, к чему он шел, он любил свою работу, он никогда ничем не кичился, никогда ничего не просил ни у кого. Прожив много лет с ним вместе, я видела, как он корпел над своей работой, как спал по паре часов в сутки. Он весь — это то, чем он занимался и любил. Я ездила с ним в Сандармох на раскопки, когда еще была школьницей, мы искали тогда это место, я видела его в работе, скачущего по лесам. Это тяжелая работа.
— А какой он отец?
— Потрясающий отец. Всегда выслушает, всегда поможет. У нас было очень много друзей, которые постоянно приходили в дом, и любили его абсолютно все. И сейчас мои друзья не понимают, что происходит, все говорят, что это полнейший бред. Он прекрасный отец. Он вырастил нас с братом. Но так как он сам был усыновлен, вырос в приемной семье, когда мы с братом выросли и разошлись по своим семьям, он посчитал своим долгом взять ребенка приемного, воспитать его и дать ему жизнь и надежду, как когда-то дали ему.
— Многие говорят о том, что арест Юрия Алексеевича — это провокация. Он сам чего-то ждал? Как думаете, кому было выгодно его арестовать?
— Может, он не хотел расстраивать меня. Он не любил показывать свою слабость при детях. Даже если ему на самом деле было страшно, он всегда был примером силы и уважения, был нашей поддержкой. Поэтому он отшучивался, говорил, что скоро придут, скоро что-то будет. Но кто и что, мы не знаем. Никому он ничего плохого не сделал. Я могу связать это только с его работой.
— Что сейчас с младшей дочерью? Вы ее видели? Общались?
— Ее забрали в реабилитационный центр в то же время, когда происходил арест. Мне позвонил отец, сказал, что его увезли в следственный комитет, попросил забрать ребенка к себе, пока не решится вопрос. Я долго не могла дозвониться до нее. Когда я уже вечером пошла домой проверить, что случилось, она мне позвонила и сказала, что находится в реабилитационном центре. Отец сообщил, что его задерживают на двое суток, и я поехала в этот реабилитационный центр, мне удалось поговорить с ней, но недолго. Ребенок не понимал, что происходит, она была в надежде, что папа разберется с делами и заберет ее. В этот день ее увезли на допрос. После чего мне позвонил специалист из центра и сказал, что родным Юрия Алексеевича запрещено общаться с ребенком. Нам не дают возможности с ней видеться сейчас.
— Вы будете как-то отстаивать ее?
— Конечно. Я попытаюсь сделать все возможное, чтобы вернуть ее в семью, забрать ее к себе. Ребенок с нами с трех лет, она наш член семьи, она любит моих детей, любит меня, а мы любим ее. Жалко ребенка. Она жила в семье, ходила на самбо, ждала соревнований сейчас, а ее оторвали от всего. Я уверена, что она переживает, потому что она не понимает, что происходит. То, что ее у нас забрали, нанесло ей большой стресс.
— А еще вам до сих пор не дали свидания с отцом…
— Верно. Мы передали все необходимое ему через адвоката… Мне обидно до слез. Ему 60 лет. Для меня отец почти святой! Обвинить его в том, что ему инкриминируют, — это из ряда вон выходящее. Если ему таким образом хотели закрыть рот, то это был самый жестокий метод, какой только можно было придумать.
13 декабря историк, исследователь политических репрессий, руководитель карельского отделения общества «Мемориал» Юрий Дмитриев был задержан прямо у себя дома. У него изъята техника — компьютер и мобильный телефон. Следствие обвиняет Дмитриева в изготовлении порнографических материалов с использованием изображений несовершеннолетних. Его приемную дочь забрали из школы органы опеки.
15 декабря суд принял решение об аресте Дмитриева на два месяца.
Жители Карелии отреагировали на арест Дмитриева словами поддержки. На сайте change.org опубликована петиция с требованием освободить историка. Союз журналистов Карелии начал сбор подписей под обращением к правоохранительным структурам республики с просьбой «обратить особое внимание на расследование дела Юрия Дмитриева, сделать процесс над ним максимально открытым».
"Союз журналистов Карелии начал сбор подписей под обращением к правоохранительным структурам республики с просьбой «обратить особое внимание на расследование дела Юрия Дмитриева, сделать процесс над ним максимально открытым»." Дела с фигурированием несовершеннолетних рассматриваются в ЗАКРЫТОМ порядке.
Ну, для дочери конечно..лучше папу- героя. чем..
Вы абсолютно правы-Чем то, что есть на самом деле. У меня дочери школьницы, не представляю КАК МОЖНО раздевать девочку школьного возраста догола и фотографировать её. Это растление ребенка. Политику тут напрасно пытаются прилепить..
Но зачем же все-таки он делал эти фотографии? Зачем?? Фото обнаженного десятилетнего ребенка. У меня сыну почти 10, не представляю, зачем мне фотографировать его голым. Вызывает недоумение, зачем он это делал.
Никакого недоумения. Все предельно ясно. Вот сейчас и посмотрим, отмажут педофила или все- таки справедливо посадят.