За проведение одиночного пикета у здания администрации правительства Коми полицейские 22 октября задержали эколога Нину Ананину. Она предлагала вернуть республике министерство природы, объединенное с министерством промышленности. Общественники полагают, что в результате слияния контролировать нарушения экологического законодательства будут сами нарушители.
Реакция на задержание появилась в сетях почти сразу. Правозащитник Эрнест Мезак довольно язвительно напомнил, что протестные проявления на главной площади республики запретило именно предыдущее руководство Коми, которое он назвал «организованным преступным сообществом Торлопова-Гайзера». Кроме того, правозащитник отметил, что глава Коми Сергей Гапликов «ликвидировал» министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды в республике, где произошел крупнейший нефтеразлив на суше, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса.
Активист Комитета спасения Печоры Иван Иванов, разместивший ссылку на новость о задержании в своем Facebook, прокомментировал так: «И мне стыдно, что это — не я». Чуть позже он написал пост для «7x7», начав его со слов «определенно, мы больны». В нем Иван цитирует вторую главу Конституции и интересуется, чему же угрожает «одиноко стоящая женщина на огромной (полк Росгвардии потеряться там может) площади?». Сам эколог не так давно стоял в пикете возле здания суда в Осло, куда он приехал поддержать иск к правительству Норвегии против разработки нефтяных месторождений в Арктике. Там активиста никто не задерживал и к штрафам не принуждал, даже при том, что пикет одиночным не был.
Юрист Александр Щиголев не удержался от сарказма в комментариях к новости на сайте: «Сливать Минпром и Минприроды — это все одно, что Министерство по откорму котов объединить с Министерством по спасению мышей...».
Сливать Минпром и Минприроды — это все одно, что Министерство по откорму котов объединить с Министерством по спасению мышей
Бывший глава минприроды Роман Полшведкин прокомментировал ситуацию для «7x7»:
— Нина знает, что делает, знает, что нарушение закона всегда ведет к каким-то последствиям, в данном случае — к штрафу. В последние дни вообще много внимания к процессу сливания министерств. Это говорит о том, что народ неравнодушен к экологическим проблемам и к организационным вопросам. И это не может не радовать в нашей красивой зеленой республике.
Мы также поинтересовались у самой Нины Ананиной, какой реакции на пикет она ожидает:
— Любые выступления такого характера у обывателей обычно ассоциируются с экстремистской деятельностью, или они думают, что людям делать нечего. Однако специалисты со статусом, которые глубоко в теме, хоть и шепотом, одобряют мою позицию. А это говорит о том, что я все правильно сделала. Я рада.
Специалисты со статусом, которые глубоко в теме, хоть и шепотом, одобряют мою позицию. А это говорит о том, что я все правильно сделала
Выступить именно сейчас было важно потому, что времени на создание новой структуры отведено мало — до 31 октября. Если сейчас сидеть сложа руки и выжидать, мы рискуем получить структуру, которая уничтожит природоохранное направление, существовавшее в минприроды. А куда они денут особо охраняемые природные территории (ООПТ), экологическое просвещение, контроль за промышленными предприятиями? Кто будет отвечать за итоги? Чтобы важное и существенное не выкинули, надо говорить об этом. Надежда, что наше мнение было услышано главой, есть. Кстати, если бы Гапликов заявил о слиянии министерств до выборов, его бы просто не избрали, адекватные люди понимают, к чему это приведет, — к ущемлению прав жителей республики на благоприятную окружающую среду, в том числе и еще не родившихся. Обеспокоенность вызывает и то, что новое министерство возглавил промышленник, который неоднократно заявлял, что ООПТ у нас чересчур много, надо бы их урезать и не мешать развитию промышленного производства. Попытка вывода участков для добычи золота из нацпарка «Югыд ва» или вырубки дороги в ихтиологических заказниках, как было с «Монди», станут нормой. Есть такая вероятность.
За одиночные пикеты на Стефановской площади задерживают не в первый раз. Так, в марте 2016 года за акцию в поддержку избитых в Ингушетии журналистов был задержан правозащитник Игорь Сажин. Сначала ему пришлось проехать в отделение полиции, а затем выплатить штраф в размере 10 тысяч рублей.
Решение запретить проведение любых публичных акций на Стефановской площади было принято 22 ноября 2012 года. Его составили депутаты от ЛДПР Александра Бушуева и находящийся сейчас под следствием Михаил Брагин. Тогда против принятия «антипубличного» закона проголосовали трое коммунистов и депутат от «Справедливой России» Вера Скоробогатова, заявившая, что «...нас могут отправить так далеко, что никто никогда не узнает о проведении митинга». Массовые мероприятия на Стефановской площади проводятся при этом регулярно.
Нина молодец... хоть один человек не сдается и не боится этих краснодарских зажравшихся чинушников...
Молодец, конечно. Но вот бы 100 человек вышли, может тогда прислушались? Да и штрафов в казну насобирали...бы. Всё ж таки государству помощь, а то ж ни на индексацию, ни на здраво-, природоохранение денежек нет.
100? Да они со страху всех расстреляют на месте!!!
Извините, не подумавши. И правда, от каждого шороха дергаются. Чуть плакат зашелестел...и...защита тут как тут. Так и до комендантского часа недалеко совсем.
на 100 человек сотрудников Ппс не хватит...