Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим посоветовал не покупать обувь с крестами

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим посоветовал не покупать обувь с крестами

А еще он написал по этому поводу стихотворение, пригрозив, что провинившиеся будут «скрежетать зубами во аде»

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим
Фото с его персональной странице во «ВКонтакте»
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Вечером 14 декабря епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим оставил новую запись на своей страничке во «ВКонтакте», в которой написал об обуви с крестами. Священнослужителя возмутило то, что сейчас в моду вошли церковные символы, особенно в форме каблуков или трафаретов на подошве. В качестве доказательства он прикрепил несколько фотографий.

«В настоящее время кресты на подошвах обуви получили такое широкое распространение, что в скором времени уже будет трудно купить обувь без крестов на подошвах. К сожалению, многие люди, в том числе и считающие себя православными, относятся к этому вопросу крайне скептически, заявляя, что на обуви изображен не Крест, а просто некие геометрические фигурки… В России же количество обуви с крестами на подошвах все увеличивается и увеличивается: люди, купившие эту обувь, не только сами попирают святое изображение, но и, оставляя за собой следы зимой на снегу, весной или осенью на размокшей земле, вынуждают попирать Крест и других людей. Призыв не покупать эту обувь не приведет к искоренению этого зла, так как ее будут покупать представители других религий, атеисты, ну и особенно сатанисты, каких сейчас не мало», — написал Питирим.

 

 

Кроме того епископ Сыктывкарский и Воркутинский написал стихотворение, в котором также призвал отказаться от покупки обуви с крестами, иначе, по его мнению, обладатели такой обуви могут попасть в ад.

КРЕСТ НА ПОДОШВЕ

Не покупайте обуви с крестами, 
Ни на подошвах, ни на каблуках, 
Иначе заскрежещете зубами 
Во аде, как кощунники в веках. 

По правилу Вселенского шестого 
Носящих крест в подошвах, отлучать. 
Собора все послушайтесь святого, 
Чтоб знак любви Христовой не попрать. 

Материалы по теме
Мнение
5 ноября
Максим Верников
Максим Верников
За американскими выборами слежу уже 20 лет — почти столько же, сколько за российскими
Мнение
13 июня
Александр Кынев
Александр Кынев
Зачем брать крайний случай, и затем его пиарить как нечто всеобщее?
Комментарии (56)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зырянин-язычник
15 дек 2015 17:29

А если уже купили, то поставьте обувь с крестами рядом с картинками греческим мертвецов и целуйте их перед сном.

Ночного скрежета зубов от наличия глистов в плоти не услышите. )))

Зырянин-язычник
15 дек 2015 17:45

Замечательно, Византийский поп -ортодокс, начал беспокоиться о языческих символах. Или типа так издевается над язычниками? )))
Вообще-то равнозначный кресТ - это языческий символ СОЛНЦА. У зырян это РОМБ (РА_МА_БА)- душа или аура креста.

Даже сами слова указывают на это - Иса ХЪРЪСЬ, ХОРОС, КРЕС, КРАСА - от угорских корней ГА_РА_СА - С ЭНЕРГИЕЙ СВЕТИЛА, то-есть СВЕТ, СОЛНЦЕ.

У византийских греко-римских ортодоксов же символ ПЕРЕКЛАДИНА - орудие убийства человека и сам труп, ими убитого.
То-есть Исуса ХЪРЪСЬ , символически убийство СВЕТА АНТИХРИСТАМИ.
Так они превозносят их победу над ЕВ_АН_ГЕЛом.

АНТИХРИСТЫ, чего с них ничтожных взять. )))

Недоработочка вышла у Владыки. С треугольниками обувь тоже нежелательно, ибо попирается Святая Троица. И с кругами тоже нежелательна, ибо попирается Свод Небесный. Босиком праведники ходют и наги, яко Василий Блаженный!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/Saint_Basil_(18th_c.,_Saint_Basil's_Cathedral).jpg

Владимир Пыстин. Сыктывкар
15 дек 2015 18:12

Павел Волочков ( Питирим) имеет право на то, чтобы иметь свое мнение и свободно его выражать. Другое дело, как мы можем оценивать его призывы. Когда- то он публично призвал православных верующих обагрить руки кровью язычников и атеистов. И никто даже не попытался привлечь его к уголовной ответственности за это. Теперь вот ему мнится попрание святынь. Кто- то может покрутить пальцем у вмска, мол , с головой , психикой у моноха не в порядке. Кто- то просто посмеется как над очередной придурью рясоносца, а кто- то отнесется всерьез. Перестанет носить обувь с рельефной подошвой. И никого мы не можем осуждать. У каждого свои ценности и мирооощущение. На этот раз с его стороны нет призывов к насилию, поэтому никаких правовых последствий его призывы не могут повлечь.
Кстати, при укладке кафеля тоже используют подобные геометрические фигурки в виде крестиков и потом их после использования десятками выбрасывают. Поэтому не исключено, что по мнению какого нибудь.
И езе одна деталь. Обратили внимание, Волочков пугает людей пытками в аду за то, что они будут носить обувь с рельефной подошвой в виде крестиков. Вот вам и вся сущность православия. Деятльность руководителей МП РПЦ держится на страхе и запугиваниях. Расчитана в основном на неадекватных людей, испытывающих различные фобии. Они ищут зло и проявления зла там, где их нет в помине. Находят мифические проявления зла и разрдраженно обличают. Я так считаю.

Так и хочется воскликнуть: "Больше Ада, Владыко!"
:)))

15 дек 2015 18:53

"И никого мы не можем осуждать..." Володя, а ты сам себе не противоречишь, часом? Между прочим, автор поста просто изложил мнение пастыря без каких-либо комментов. А вот ты сам указал: "Вот вам и вся сущность православия. Деятльность руководителей МП РПЦ держится на страхе и запугиваниях..." Это ли не осуждение?!

Владимр Пыстин. Сыктывкар
15 дек 2015 19:04

Витя, на мой взгляд, это не осуждение, а констатация факта. С лсуждением я выступил, когда Павел Волочков ( Питирим) призвал к насилию- обагрить руки православных верующих кровью еретиков и атеистов. Писал статью по этому поводу призыва к насилию со стороны П. Волочкова. А в данном случае по поводу крестиков на обуви, его не осуждаю. Не буду писать о том, смеюсь над его призывом или нет. Просто констатирую, что мое мнение о том, что иерархи церкви страхом и угрозами держат свою паству. Только и всего. Мне без разницы. Если верующим это нравится и это их устраивает, то это их дело.

15 дек 2015 21:40

Всегда найдется несогласный
Узрит в моих стихах изъян
И скажет: «Леонид, напрасно
Ты эти строки написал.
Все время чем-то удивляешь
И нас совсем не понимаешь.
Но мы и сами не поймем
Зачем и для чего живем.
Ты строишь сказку – нам не надо,
Советской власти идеал
К культуре нас не приучал.
А иногда мы даже рады
И говорим – пусть созидает
И край Марийский прославляет».
Это не какой-то попик, а всенародно избранный губер всея Марии пишет.
http://tvregion12.ru/news/mari/tv/14157/yoshkar/
Вот где веселуха-то! А Питирим... чем бы архиерей не тешился на пожертвования верующих, лишь бы в политику не лез.

Владимир Пыстин. Сыктывкар
15 дек 2015 22:09

Витя, на днях читал сихотворение. В. Подлузского " Сороки" , посвященное С. Гапликову. Вот это веселуха. Вот сейчас пишу и снова смеюсь.

15 дек 2015 23:04

Ну... Володя же не губер:))) и не патриарх... тьфу-тьфу-тьфу

Владимир Пыстин. Сыктывкар
15 дек 2015 23:25

Как написала. н. Мирошниченко, он национальный поэт России, и как сказал он о себе: входит в пятерку лучших поэтов в истории России. Вот пишу, и снова смеюсь.
Писать можно все, что угодно и называть это можно как угодно. Важнее, как оценят эту писанину другие. Губеры и партиархи, епископы- тоже люди, желают жечь глаголом сердца людей. Отжигают зачастую так, что нарочно не придумаешь. Никакой юморист специально не придумает.

16 дек 2015 14:52

Надя любит всех, кто её обожает... Ну... иногда - за деньги. А Володя просто благоговеет перед властью. Любой. Правда, стоит отметить, что она редко отвечает ему взаимностью.

15 дек 2015 18:54

Одна неоспоримая польза от гнева праведного Питирима - все же захотят посмотреть, а что там у них на подошве? А это физические упражнения, это здоровье...

Крест на брюхе
15 дек 2015 19:12

В копилку к Гаврилиаде Питирима:

Не убивайте пауков крестовиков
Имеющих на брюхе белые кресты
Иначе заскрежете зубами
Во аде, как кощщуники в веках.
По праву Вселенского шестого
За муки паука убитого , отлучать
Собора все послушайтесь святого
Чтоб знак любви Христовой не попрать.

гаврила о тротуарах
15 дек 2015 19:23

Не наступайте вы на тротуары,
Имеющих орнамент из святых крестов.
Иначе заскрежете зубами
Во аде, как кощуники в веках.
По правилу Вселенского шестого
Ногами наступившего на крест, отлучать
Собора все послушайтесь святого
Чтоб хнак любвт христовой не попрать.

В часовне
15 дек 2015 19:49

Усть-Вымского Михаило-Архангельского монастыря, в той, где покоятся святители Герасим, Питирим и Иона, пол часовни украшен пятью крестами! Епископ Питирим бывал там неоднократно и его почему-то не беспокоит, что ПРЯМО В ХРАМЕ попирается изображение креста!

Ю.С.Матвеев
15 дек 2015 20:17

Очевидно, что владыке больше нечем заняться. Вот он и ищет крамолу где ни попадя. Просто - глупо с его стороны...

Норрычъ
15 дек 2015 22:22

Лопату Питириму в руки и на стройки народного хозяйства. Ыг-ыг-ыг!

Я никогда обувь с крестами на подошве не куплю, не надену. Так же как Леня не наденет обувь с могендоидами. Это внутренее дело православных, иудеев и т.д.

15 дек 2015 23:07

А со звёздочкаи с американского флага? У меня вот такие есть. Хорошие - не скользят

Бум думать. То что не скользят - очень хорошо.

15 дек 2015 23:54

)))
Любая рельефная подошва имеет более и/или менее отчётливо различимые для глаза кресты.
Даже на валенках они явлены в пересечении шерсти из которой они изготовлены.
Вывод: ходите наги и босы, прихожане. ))

Инга
24 дек 2015 15:43

Да да. По нашим северным морозам в Коми. Давайте, слабо босиком в -35?

15 дек 2015 23:15

Как же вы хорошо смотритесь в паре - два артиста а-аниста!

15 дек 2015 23:49

Забавно наблюдать, как профессиональный журналист опускается до бывшего авиадиспетчера... Или поднимается? Да здравствует кустовщина!

16 дек 2015 00:00

Диспетчер по-выше, но ненамного. Как говорится, от Горшка два вершка...

Владимир Уляшев
16 дек 2015 12:13

"Дьявол роется в мелочах"...
или как там по правильному?
_________________________________________


У Льва Смоленцева (или где-то) было, что Спиридонов, Кулаков (или кто-то там) был против назначения Питирима - не созрел ишшо.

Похоже, и по сей день ...

Слышал такое
16 дек 2015 13:23

Я как раз слышал, что Спиридонов решил протолкнуть новоиспеченно монаха Питирима в епископы и приводили его слова, якобы произнесенные Спиридоновым :" У этого большое брюхо, поэтому выглядит солидно. Епископ должен быть с брюхом". Не помню, вроде как Каркчиев рассказывал.

16 дек 2015 14:55

У Спиридонова с Волочковым отношения были натянутые. Но Глава был совсем не дурак и не лез в компетенции церкви. Просто построил храм.

Спиридонов утверждал, что при строительстве храма деньги тырили все: "и кто в рясах, и кто не в рясах", но почему-то тогда на нары так никого и не кинули.

Те кто "в рясах", Сергей, тырить деньги никак не могли, они шли исключительно по спиридоновским каналам. "Тырили" стройматериалы. В кавычках, потому что не для дома, для семьи, а для других церковных объектов. Да и масштабы были смешные, в пределах процента, скорее даже в пределах 0,1 процента. Это, конечно, тоже не очень здорово, но "тырили", в данном случае, Юрий Алексеевич для красного словца сказал. Вот те, кто "не в рясах", люди, которых он давно, и, как ему когда-то казалось, неплохо знал, те действительно тырили так, что строительство надолго останавливалось. Почему их не сажали, я уже не помню. Кто-то, кажется, сбежал за границу, с остальными не знаю. Может не хотел шумных процессов над бывшими товарищами. Я бы тоже не решился на его месте посадить человека, с которым водку пил, знаю его жену, детей.

Вот оно! И не надо уж слишком всерьёз о пользе трезвости... В России-то... Слава СЛВЗ!!!

У Спиридонова слово было не "тырили", а "крали". А посадить, конечно, он не мог, потому что, во-первых, у него самого рыльце в пуху было, а во-вторых, не был он таким, как Ли Куан Ю, советовавший начинать борьбу с коррупцией с посадки трёх своих друзей. Невозможно представить, например, чтобы Спиридонов посадил братьев Каракчиевых и Бибикова. Даже те, кто очень уважает Ли Куан Ю (Несанелис, Зильберг, Норыч...) никогда не посадят трёх своих друзей, поэтому коррупция в России неискоренима. Леонид Зильберг с обманщиком Спиридоновым очень хорошо жил, работал на него, грамоту от него имеет. Никогда бы Зильберг не посадил ни Спиридонова, ни Чернова, ни кого другого из тех, с кем он в тёплых и выгодных для него отношениях.

Знаете, Сергей, я, как и Юрий Алексеевич сторонник того, чтобы искать честных людей, и слабо верю, что эффект дадут масовые посадки нечестных. Самыми вороватыми людьми в СССР были члены лагерых администраций. По собору, Спиридонов честного человека, в конце концов, нашел, он храм и достроил, во всяком случаен сильно продвинул к финалу.

Спиридонов и честность - понятия несовместные.

Речь не о Спиридонове, а о том, что он нашел честного руководителя проекта. Правда, далеко не сразу.

Руководителя проекта? О ком это речь?

Наворовались все- сказал о
16 дек 2015 21:20

Критерием отбора на епископство для Спиридонова явилась величина брюха претендента. А насчет строительства Стефановского Собора в Сыктывкаре Спиридонов сказал так:" Наворовались все. В рясах и без ряс". После чего рясоносцы надулись.

Владимир Уляшев
16 дек 2015 12:43

Философское:
Епископ- это пастырь. Так?


Вот когда я был пастырем...
пастухом то бишь в совхозе, то мы (три, два, один) человека располагались в соответствующих местах вокруг стада - рассредотачивались по периметру на танкоопасн... э-эээ на убегаемо-опасных направлениях.

Если бы мы сидели в центре (играли в карты, ...), то коровы бы разбрелись, разбежались в разные стороны.
(да и бык мог бы "приревновать" и помять рёбря).

Вывод:
пастырь должен знать все и вся о своей пастве. Кажный день и обходить, и обхаживать ее. Но
не зацикливаясь в мелочах. - Помнить о главном.
И отвечать за все свои действия и (особливо!) за свои слова.

16 дек 2015 14:57

Стихи коровам не читал? А что? Самый легендарный пастух им песни пел.

Владимир Уляшев
16 дек 2015 15:53

Нет. Не читал.

А вот они (коровы, лес, река, ...) меня многому научили.

Природа многому учит, много дает, если тебе не жалко силушки своей и времени на дела добрые.

А. Попов
16 дек 2015 23:41

А почему отмалчивается наш уважаемый Союз писателей Республики Коми? Почему не даёт оценки качества в количестве фраз пиита?
Такая стихотворная форма , если, конечно, слово "стихотворное" не обидится, называлась всегда : "частушки - нескладушки" ( а то и похлеще...)
Вот из тех напевов:
А по реке плывёт кувалда,
а вы, ребята, не воруйте огурцы...
Правда, про кувалду есть и рифмованное приветствие, но не в нём суть : не старайтесь вспоминать, не вызывайте гнев праведный...
Я как-то посетовал на поэтическое усердие Питирима одному поэту - так получил такую прозаическую отповедь, что понял: именно им вслед усмехался Ленин - "Верной дорогой идёте, товарищи!" ( спелись и не собьётесь с пути)
Вот подсказка о впечатлении от стихоплётства Питирима от Александра Сергеевича ...
Да это ж - потрясение основ!
Какая рифма здесь у Питирима:
весь мир не знал ещё подобных слов
с "времён Очакова и покоренья Крыма"!

17 дек 2015 02:17

Андрей... неужели ты сподобился?! Если нет, то фи аффтору. Нельзя такие ФИО просто так полоскать

Анатолий

Анатолий Попов - Виталию Ш
17 дек 2015 12:40

А что у Вас с дикцией, уважаемый господин Шахов? Или "фи аффтор" - одна из форм унижения оппонента? Так есть ещё куча , аж из советских времён, рекомендаций на тему презрения ко мнению, Вами не признаваемому: или фамилия с маленькой буквы, или приставка возле фамилии ( некий, некто...).
Поясните , пожалуйста, почему это "нельзя такие ФИО просто так полоскать"?
Пародию на небрежный слог, допустим, Евтушенко или Вознесенского, можно, а вот неуклюжие поэтические потуги Питирима читать только с придыханием?
А не перечитать ли Вам "Сказку про голого короля"? Там тоже все всполошились только тогда, когда получили разрешающую отмашку...
Прочитал Ваш тёплый текст об отце - спасибо за просвещение, действительно: нужный и необходимый текст. И комментарии соответствующие, с доброй памятью о человеке...
А здесь Вы, думается, берётесь верховодить не в том вопросе...
Не удивительна та дружность, с которой буквально все не заметили публикации в "Новой газете" о епископе Питириме: пусть, мол, продолжается действо - "нельзя такие ФИО просто так полоскать".
А Вы видели господина Питирима в движении? Когда он посещает какое-либо мероприятия? Вокруг снуют несколько монашеских услужников с фотоаппаратами и видеокамерами: каждый жест епископа должен быть вляпан в историю!
Вам и это импонирует?
Есть такая литературная форма - пародия : она вроде волка - санитара в лесу, но одновременно и несёт в себе оздоровляющее начало.
Вы должны помнить чудесные пародии Александра Иванова: точные, хлёсткие, но порой и неуклюжие... Ну и что? Неужели запрещать?
Я не стремлюсь Вас поучать или выказывать некое высокомерие - нет, я просто хочу, чтобы Вы всегда помнили слова Виссариона Григорьевича Белинского аж из 1848 года:
"Можно и должно опровергать чужие мнения, если они вам кажутся несправедливыми; но это следует делать во-первых, кстати, во вторых - с уважением к приличию..."
А рифмованное фразёрство Питирима дало мне повод поразмышлять о том, как оценили бы эти поэтические упражнение и Маяковский, и Есенин , и ещё некоторые из поэтов.
Желаю Вам здравствовать - даже с восторгами от творчества любимых Вами пиитов.

17 дек 2015 14:52

Уважаемый Анатолий! Наверное это я виноват, что был неправильно понят. Дело в том, что у меня есть приятель-поэт по имени Андрей Попов. Православный. Я не знаю его точку зрения на творчество Питирима. Вернее, знаю и разделяю... И высказываю иногда в своей манере. Но Андрей себе этого до сих пор позволить не мог. Поэтому это Ваше А.Попов меня сильно удивило... Во избежание недоразумений подписывайтесь полным именем или заходите через аккаунт в сети... Или зарегистрируйтесь. Это - не сложно.

Анатолий Попов
17 дек 2015 16:17

Уважаемый господин Шахов!
Странная логика: мог ли Ваш приятель, как Вы сами это озвучиваете, к тому же, один из руководителей Союза Писателей, начать свой текст с вопроса, адресованного именно Союзу Писателей?
И почему же это моё "А. Попов" сильно Вас удивило?
А я считал, что поводом для удивления или возражения, или согласия , или даже резкого неприятия может быть только мнение, а не то, кем оно подписано...
И понял я Вас совсем правильно: как не понять или интерпретировать по-другому Вашу фразу " Нельзя такие ФИО так просто полоскать"...
Но Вас в моих возражениях оттолкнуло совсем другое и Вы не сочли нужным объяснить свою позицию - что ж, это Ваше право...

Не господин
17 дек 2015 17:51

У А. Попова наверно с логикой не в порядке, и написанное Шаховым , понять не в состоянии. Шахов предельно ясно и понятно изложил свои соображения. Казалось бы дураку все ясно. А Попов все что- то ковыряется, ищет непонятно что. И не в состоянии понять простеших вещей, изложенных в письменном виде.

17 дек 2015 19:47

Хм... на что на что, а на мою логику, вроде, пока особых жалоб не был. Есть грех: спрятать иронию поглубже и посмотреть, что из этого получится. Этакая гордыня... Мне нравится, что авторы семёрки перешли от критики творчества Питирима к прямому цитированию без комментариев (это не первая такая публикация). В случае с ним и Маркелавым никакой Иванов не нужен. Эти вирши сами по себе пародия и отличная характеристика авторов. Размещение их на таком ресурсе - это и есть ирония... и достаточно жестокая.
Надеюсь, что моя позиция теперь понятна? Под ФИО я имел в виду инициалы известных людей (а Андрей Попов - поэт достаточно известный и где-то даже именитый). Поэтому подпись А.Попов под поэтическими текстами многими воспринимается, как именно Андрей. Вы внесли ясность. На том спасибо. Но не стоит провоцировать необходимость подобных разъяснений на будущее

наздровье !
17 дек 2015 16:39

Не покупайте обуви с крестами
покупайте с месяцами лунами
с восьмиконечными звездами
с шестиконечными ,с глазами
с улыбками и лотосами цветами
и топчите красиво Сыктывкар
напечатав в снегу
отсылайте в инстраграм
а пастору подайте стограмм.

Дайте мне стограмм
17 дек 2015 18:10

Покупайте обувь с крестами,
Лунами и восьмиконечными звездами,
С всевозможными и разными узорами.
Топчите землю и снег, оставляя на них отпечатки.
Узоры всякие нужны, узоры всякие красивы,
Но это не самое важное.
Важнее для всех другое-
Лишь бы не упасть на голодеде.
Чем больше стопчут отпечатков,
Тем больше натопчем новых.
Не обращая внимания на придурь мракобесов.

наздровье !
17 дек 2015 21:08

Согласен ! Яволь !
Вам стограмм и мне стограмм.
Пастору фигсмаслом .
Цум воль !

Игорь
24 дек 2015 15:44

...что с епископом? ну неужели такие вещи занимают его ум, я даже не верю, если честно. глупость какая.

Вам стограмм и мне стограм
24 дек 2015 16:06

Когда много лет назад читал написанные в тетрадке " стихи":
По стене ползет какая- то хреновина
Мы то думали букашка,
Оказалось, что кирпич.
Здравстуй, попа- Новый год!

У нас в Коми тоже можно иногда прочитать подобного рода "стихи". То у В. Подлузского, то П. Волочкова ( Питирима), то еще какого нибудь графомана.
Графоманы, дружащие немножечко с головой, нередко стесняются плодов своего творчества. А те, у кого дружбу с головой не все могут увидеть, свое " творчество" выставляют на всеобщее обозрение.

24 дек 2015 17:36

Вам стограмм и мне стограм...
Мне чего -то сегодня взгрустнулось, на погоду ли или ещё чаго..Стограммлюсь уж не первой стопкой... )))

20 лет в сане
24 дек 2015 16:07

http://diak-kuraev.livejournal.com/1038814.html

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиОбществоРелигияСыктывкар