В исправительной колонии общего режима ИК-17, что находится в городе Омутнинске Кировской области, условия труда не соответствуют требованиям безопасности, осужденным не оплачивают больничные и незаконно используют их труд. Об этом рассказал членам общественной наблюдательной комиссии бывший директор Центрального рынка и экс-депутат Заксобрания Кировской области Сергей Лузянин.
Ранее мы писали о том, в каких условиях отбывают наказание осужденные в этой колонии. По результатам проверки члены ОНК рекомендовали увеличить количество кусков мыла у раковин в столовой (был один кусок мыла на всех), не допускать хранения скоропортящихся продуктов в магазине вне холодильника, обеспечить приватность санузлов и улучшить освещение в отрядах в ИК-17.
Не оплачивают ни больничный, ни труд
На личной встрече с членами ОНК Сергей Лузянин рассказал о нарушениях прав осужденных. По его словам, нарушений много. В первую очередь он акцентировал внимание на том, что осужденным не оплачивают больничный:
— Я это проверил на собственном опыте, как на живце. Например, болеет человек, хочет пойти в медсанчасть, но может до фельдшера даже не дойти, опер его может выгнать, — а у человека температура 38. Если же он доходит, то максимум, что ему дают, — справку об освобождении от работ на 1–2 дня. Но обязаны давать больничный. Я их с этим поймал, написал в прокуратуру, от которой получил ответ, что действительно такие нарушения есть. Они приехали с проверкой и подтвердили, что у меня были медицинские показания к освобождению от работы: и, поскольку я трудоустроен, мне должны оплачивать больничный. Теперь, после проверки прокуратуры, осужденным справки на руки не дают, просто говорят человеку, что он освобожден.
В ИК-17, по словам Лузянина, труд осужденных используют незаконно. По закону осужденных можно привлекать к работе по благоустройству не более двух часов в неделю. Но, например, швейный отряд три раза в неделю по два часа носил зимой дрова в котельную. И при этом их труд не оплачивался. Лузянин рассказал, что осужденные носили дрова за запретную полосу, летом перекапывали за ней, зимой чистили снег:
— Осужденному не положено находиться за этой зоной. Когда же в колонию приезжают комиссии с проверкой — работников в этот день не бывает и даже больных могут не пустить в медсанчасть. Еще под видом неоплачиваемых работ по благоустройству колонии осужденных заставляют прибираться в бараках, хотя это обязанность дневального — он за это деньги получает. Получается, что администрация платит дневальным деньги, зная, что они не работают и закрывают глаза на то, что другие выполняют за них работу.
О технике безопасности
Также Сергей Лузянин заметил, что в эксплуатации колонии находятся самосвал и трактор «Беларус», которые не имеют государственной регистрации и не оборудованы, как положено. Когда же приезжает комиссия — их прячут на промышленной зоне в дальний цех.
В швейном цеху из 70 машинок 23 не имеют ограждения движущих частей — это значит, что они не подлежат эксплуатации, просто они опасны для работы.
В котельной, по мнению Сергея Лузянина, также масса нарушений. В ней находится четыре котла и всего на них один кочегар, но заправляют котлы подсобники, что недопустимо. При этом на всю котельную нет человека, у которого есть допуск к работе с грузоподъемными механизмами. Опил в котлы засыпают вручную, что тоже категорически запрещено.
Сергей Лузянин добавил, что все эти нарушения зафиксированы на видеокамерах, которые находятся по всей колонии.
Лузянин уверен, что сотрудникам нужно не только от осужденных требовать исполнения приказов, но и самим соблюдать закон.
Пресс-служба УФСИН России по Кировской области никак не прокомментировала указанные нарушения прав осужденных.
А он, что думал белоручка, в сказку попал!? УДОшку не дали вот сопли и распустил!!!
Трудности при отбывании наказания поможет разрешить Кировская региональная правозащитная общественная организация (КРПОО) " Защита и поддержка" , оказание по заявлению гуманитарной помощи , юридических услуг.
это из серии здесь могла быть ваша реклама?
Ходорковский в интервью швейцарской радиостанции RSI Rete Due заявл, «В настоящее время у меня не совсем традиционная сексуальная ориентация. Я слишком много времени провел в русской тюрьме, чтобы научиться одинаково получать удовольствие от контактов как с женщинами, так и с мужчинами и я не считаю что это что-то из ряда вон выходящее. Это нормально». Ходорковский надеется, что со временем жена сможет признать его право выбора и смириться с бисексуальностью мужа.
Сережа Л. — следующий. Либерасты!!!!
а как правильные братаны-пацаны живут много лет на зоне без общения с женщиной?