Члены президиума Госсовета Коми рассмотрели очередную антиалкогольную законодательную инициативу по ограничению продажи спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. На этот раз они предлагают запретить продавать ее в нестационарных торговых объектах.
Представляя законопроект от имени главы республики, руководитель службы Коми по лицензированию Сергей Усачёв напомнил, что проблема потребления разного рода лосьонов и прочих настоек на спирту в качестве алкогольных напитков остро стоит и в городе и селе. Чаще всего пьющие люди покупают эту продукцию в киосках.
— С нашей точки зрения, в случае такого запрета исчезнет инфраструктура, через которую эту продукцию можно продвигать для такого рода потребителей, — заявил чиновник. — А ограниченная доступность непосредственно скажется и на их потреблении.
Депутаты ничего против ограничения такого специфического алкоголя не имели. Но их заинтересовало: почему запрет будет касаться только киосков? Спиртосодержащие лосьоны и прочие парфюмерные настойки можно запросто купить и, например, в маленьких стационарных магазинчиках. Особенно в селе.
— К сожалению, только в Сыктывкаре лишь пять процентов этой продукции продается в нестационарных торговых точках, — признался Сергей Усачёв. — Но в стационарных торговых объектах запретить их продажу мы не можем. Есть огромные магазины, где можно запросто купить весь этот перечень товаров.
Руководитель службы по лицензированию вынужден был признать, что предлагаемая законодательная инициатива проблемы не решит, но затруднит продвижение этого товара до потребителя.
— А как только товар плохо продвигается, естественно, теряется экономическая составляющая, — отметил Сергей Усачёв. — Количество игроков на рынке уменьшается. А это приведет к всеобщему снижению… В том числе и в магазинчиках, расположенных в сельской местности.
Председатель Госсовета республики Игорь Ковзель поинтересовался:
— А как быть с технической продукцией, содержащей алкоголь?
— Все эти тоники и лосьоны относятся к парфюмерно-косметической продукции и изготовляются на основе нормального спирта, — ответил глава лицензионной службы. — А чисто технические жидкости, как, например, чистящие вещества, делаются из денатурата, который пить нельзя. Поэтому более всего потребляются парфюмерные жидкости.
— Между тем, в Удорском районе в течение короткого времени умерло четыре человека, отравившись техническими жидкостями, которые продаются в магазинах, — констатировал первый вице-спикер республиканского парламента Валерий Марков.
— Поэтому очень важно проводить разъяснительную работу, — подчеркнул Сергей Усачёв. — Денатурированный спирт пить вообще нельзя. От него можно сразу свалиться и умереть.
— Так четыре человека и умерли, — развел руками первый вице-спикер.
Игорь Ковзель предложил согласиться с тем, что предложенная мера лишь частично снимет проблему. И члены президиума поддержали инициативу, отправив документ на дальнейшую доработку.
Сначала они запретили или ограничили продажу алкоголя в магазинах - итог на треть больше умерших от алкоголных отравлений и на треть меньше поступлений в бюджет от продажи алкоголя. Теперь они придумывают новые запреты. Верной дорогой идете товарищи - дельцы теневой алкоэкономики вами довольны и вашингтонский обком тоже - план по сокращению населения нашей страны выполняете.
Власти относятся к народа, как малому дитя. Если взрослый человек решил отравиться денатуратом или настойкой боярышника, то его не остановить тем, что этого не будут продавать в киосках. Отравится чем-нибудь другим. Взрослые люди должны сами за себя отвечать.
Нужно устранять социальные корни пьянства: нищету и бесправия народа. Люди в России в основном пьют от безысходности. От беспросветной нужды. От произвола властей, когда человек не защищает ни суд, ни закон.