Прихожане недавно образованной Костомукшской епархии готовы идти на крайние меры и «выносить сор из избы» в надежде прекратить «беспредел» со стороны правящего архиерея епископа Игнатия (Тарасова).
После неудачных попыток личного обращения к патриарху Кириллу и даже президенту Путину прихожане Сегежского прихода написали открытое письмо в адрес врио управляющего Карельской митрополией Митрополита Новгородского и Старорусского Льва с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и даже оформили его в виде петиции на сайте change.org.
Факты, публично изложенные в петиции, — неподконтрольные поборы, необоснованные кадровые решения церковных иерархов и, как итог, страдания верующих, вынужденных безропотно взирать на сложившуюся ситуацию — обнажают самые проблемные места современного состояния Русской Православной Церкви.
Однако для того, чтобы представить масштаб произвола, творимого местными церковными иерархами, мало ознакомиться с петицией, составленной хоть и от безнадежности, но все же в адрес митрополита, ведающего всеми церковными делами региона, а потому в уважительной форме и без «наездов».
Корреспондент «7x7» попытался разобраться в сложившейся ситуации и пообщался с активом Сегежского прихода, а также с бывшими служителями карельских епархий (по понятным причинам все комментарии были даны на условии анонимности). В результате прояснился целый ряд особенностей «церковного неустройства» в отдельно взятой Костомукшской епархии, а в ее лице — и во всей РПЦ.
«Епископ Анаксиос», или рыба гниет с головы
Костомукшская епархия была образована в 2013 году, тогда же ее возглавил епископ Игнатий (Тарасов). Заметим, что у Игнатия весьма сомнительная церковная биография: свое служение он начал в буквальном смысле со скандала. Его хиротония (посвящение духовного лица в сан, наделяющее его правом совершать таинства и обряды) в далеком 2000 году сопровождалась многократным возглашением «Анаксиос!», то есть «Не достоин!», со стороны тогдашних семинаристов, обучавшихся в Санкт-Петербургской духовной академии. Последние требовали проведения расследования относительно нравственных проступков иеродиакона Игнатия и превышения им своих должностных полномочий. Однако хиротония была завершена, что является, по заверению священнослужителей, случаем для РПЦ беспрецедентным. По интернету до сих пор гуляют показания сослуживцев Игнатия о поступках последнего, не соответствующих статусу духовного лица.
Официального расследования так и не последовало, и за следующие 13 лет Игнатий дослужился до архиерейского сана епископа Костомукшского и Кемского. Чин наречения возглавил лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Однако снисхождение церковного начальства не добавило Игнатию уважения со стороны представителей церковного сообщества, знакомого с его биографией; в узких кругах архиерея уничижительно именуют «епископ Анаксиос».
На новом месте епископ Игнатий сразу отличился последовательно-карательной кадровой политикой. По сведениям прихожан, кадровая чехарда в Сегежском приходе началась именно с назначением Игнатия на пост епископа: «Сразу после прихода к власти епископа Игнатия вдруг уехал из прихода протоиерей Владимир Глазунов Иерей (с чего бы это, после долгих лет службы?). Его сменил иерей Сергий Дегтярёв, который и года не прослужил. Назначенный настоятелем Сегежского Троицкого храма в октябре 2014 года отец Геннадий продержался и того меньше: был отстранен от должности в апреле 2015 года. Очевидно, это не простое совпадение…».
«Беломорск — маленький город, там авторитет Церкви зиждется на авторитете одного человека, отца Сергия, который сказал, что не уедет ни при каких обстоятельствах. У нас все было очень банально: епархиальный налог вырос в несколько раз, и отца Сергия сняли с настоятельства, промурыжили и оставили», — вспоминают беломорские прихожане.
В итоге одно из основных требований прихожан к руководству епархии — отменить несправедливые кадровые решения, в частности, в отношении отца Геннадия Титова. В реальности за этими требованиями, надо полагать, стоит желание избавиться от «епископа Анаксиоса». К тому же, кадровые решения — это, как следует из петиции и признаний самих прихожан, лишь верхушка айсберга, или следствие стремления Игнатия к непомерным поборам с вверенных ему приходов.
РПЦ: «Прозрачность бюджета? Не, не слышали»
Епархия, включая материальное обеспечение самого архиерея, ее руководителя, живет в основном за счет «епархиального налога» с приходов. Его выплата является одной из главных проблем настоятелей. Епархии, в свою очередь, платят налог в Патриархию, величина которого во многом определяет и епархиальный налог.
Приходы зарабатывают на совершении церковных обрядов и продаже товаров «на религиозную тематику», которые торгуются в церквях под видом внесения пожертвований за них. Добровольные пожертвования, так называемая церковная кружка, и спонсорская помощь является лишь небольшой составляющей приходского капитала.
Полученные таким образом доходы уходят на строительство, ремонт, денежное довольствие духовенства и персонала храмов, оплату коммунальных платежей и прочих расходов. Обязателен для выплаты и ежемесячный епархиальный налог.
Вопрос о величине этого налога везде решается по-разному, и по дружному признанию людей, имеющих отношение к церковным финансам, полностью зависит от епископа: «Бывает и повышение налога, если храм богатый и в центре города, а бывает и полное освобождение — если храм восстанавливается или город очень бедный».
В случае с Сегежой и город небогатый, и храм строится уже с десяток лет, а налог при епископе Игнатии только повышается: «…епархиальный налог растет как снежный ком. Наш приход обязали выплачивать 90 тысяч рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч рублей, таким образом, приход ежемесячно должен пересылать в епархию до 150 тысяч рублей. Сумма катастрофически непосильная для нашего прихода», — говорится в упомянутой петиции.
По мнению наших собеседников, для Сегежского прихода (как и для многих других) «сумма вообще берется „с потолка“, ведь в храме 30 бабушек каждое воскресенье, по будням народу еще меньше, на 60 тысяч рублей в месяц свечек и иконок продать никак не получится, в лучшем случае — на половину суммы». Эта прибыль могла бы пойти в приход (например, на строительство или восстановление храма), если бы приходу было позволено либо самому искать поставщиков товара, либо хотя бы покупать напрямую в «Софрино». ООО «Софрино» — это как бы официальный поставщик РПЦ, предприятие мощное и очень богатое. Раньше это был один завод по производству церковной утвари, сегодня, по сути, — это бренд, объединяющий целую группу компаний, включая Банк «Софрино» (лишен лицензии в 2014 году, по результатам деятельности возбуждено уголовное дело), ООО «Софрино Эстейт» и др.)
Но централизованные закупки, даже в «Софрино», в Северной епархии запрещены: «изворотливые на ум епархиальные дельцы придумали такую монополию: мол, все равно будете покупать церковный товар, так покупайте у нас на централизованном епархиальном складе. А чтобы не было возможности покупать в других местах — установим ежемесячный объем закупок». О возможностях появления собственного приходского производства и разговоров быть не может.
Помимо этого, в Сегежском приходе из-за его удобного расположения (между Костомукшей и Петрозаводском) в последнее время большим бременем лежат затраты на организацию мероприятий с участием епископа и его окружения — праздников, семинаров, епархиальных собраний и съездов, приемов и т. п.
На вопрос о том, как документируются денежные отношения епархий и приходов, ответ примерно такой: финансовые документы есть, но они никогда не попадут в публичное обращение, ими владеет только архиерей и, вероятно, епархиальный бухгалтер. Даже люди, приближенные к ведению финансовых вопросов, имеют лишь приблизительное представление о таких документах: «Насколько я знаю, готовится список приходов с указанием взносов, и архиерей ставит свою подпись». Один из бывших служителей епархии уточняет: «Есть некие приказы от епископа, но под ними нет никакого экономического обоснования. Сколько епископ скажет, столько и будет. Если епископ — христианин, то суммы будут разумными. Так было при владыке Мануиле [скончавшийся недавно Митрополит Петрозаводский и Карельский]. А если епископ хочет заработать, то церковное служение становится адом. При этом священники оказываются абсолютно бесправными перед епископом-деспотом. А если что не так — то это все от твоей греховности. Неугодные священники высылаются из приходов, оговариваются и никакого слова против сказать не могут».
Острые на язык комментаторы назвали епархиальный налог «платой за предоставленное священнику по франшизе право использовать бренды и бизнес-модель РПЦ». Лучше и не скажешь.
При этом и прихожане, и служители приходов в один голос уверяют, что никто не выступает против взносов на содержание епархии или семинарий в других епархиях, или даже лично архиерея, весь вопрос — в объеме взносов и их рациональном использовании. «Люди жертвуют, а в стройке храма [в Сегежском приходе] прогресса не видят. А видят, как „душит“ епархия одного за другим настоятелей нашего храма…», — жалуются прихожане.
И тихо, даже с нотками стыда в голосе, добавляют: «А внедорожник Игнатия, кстати, Тойота Лэнд Крузер, и вправду очень дорогой, стоит пять миллионов, и он лично его водит».
ужас
говорят, что у Игнатия целых 2 машины. Старье - Ландкрузер за 2 млн. И поновей -Прадо за 5 млн.
Сразу становится понятно зачем такие поборы. Удобно. Если госчиновникам надо хоть как-то обосновывать закупки дорогих машин - писать в техзадании - "панормная крыша, электрический массажер поясницы, отделка дубом, пневмоподвеска", то епископам и обосновывать ничего не надо. Благославил чорный джип и, - аминь! Божья воля.
Не может же полномочный представитель Апостолов передвигаться на ослах, в конце-концов.
Теперь осталась одна..
Послушайте, Глеб Яровой, у Вас нет права трепать имя епископа. Выполняя чьи -то грязные заказы, для начала перепроверьте информацию! А вообще о чем я? Мораль и этика- это не про Вас, видимо...
Послушайте, Светлана, у Вас нет права трепать моё имя, обвиняя в заказухе. Либо у вас есть доказательства, либо должны быть хотя бы аргументы в пользу своих слов: о какой информации, требующей проверки вы говорите?
А что это вы, так называемая Светлана (впрочем ,пишите вы далеко не в женском стиле) так рьяно бросаетесь заступаться за новоявленного епископа Севера Карелии? Вы ему кто? Сват, брат или может быть кум? Историей России надо Вам увлечься срочно, Вы, похоже мало читаете периодику прошлых лет. А там много что интересного можно найти, в т.ч. и про нашего персонажа. Попробуйте и поверьте, вы будете просто шокированы эпизодами из жизни пятнадцатилетней давности нашего объекта дискуссий. Нам его скинули и не подумали, что на Севере Карелии то же люди увлекаются историей и знают, что он прослыл в России как Игнатий-Анаксиос !!!
джипа уже нет.Он его разбил в краснослободке мордовии 28 апреля.Любовница в тяжелом состоянии лежала в местном ЦРБ,а сейчас в Москве,перелом позвоночника в 2 местах,сегодня сделали ей операцию.А о его беспределе мы знаем не по наслышке,сами испытали.
Епископ Игнатий натурал! Хорошо хоть так
козлы!
Уважаемый Глеб Яровой, прежде чем обвинять епископа во всех смертных грехах, а иже с ним и всю РПЦ, стоило бы разок появиться на пороге Сегежского прихода. Уверяю Вас, количество прихожан пенсионного возраста и других возрастных категорий намного больше, чем вы пишете. Количество проданных свечей, правда, не считала, но , согласно вчерашнему отчету о. Геннадия, денег на строительство хватает. По крайней мере, надеемся осенью завершить стройку. На приходе никогда не муссировался вопрос по поводу закупок в Софрино- честно говоря, это вообще не наша головная боль, у прихода достаточно своих, житейских проблем. Если,конечно, ваши собеседники решили и этим озадачиться-снимаю шляпу. Допускаю, что это ваши размышления , тогда так и пишите, но приход здесь не при чем. Я считаю, что берясь за эту статью, вы , во избежание подобных дискуссий, могли бы появиться на пороге приходского дома Сегежи и встретиться с реальным , а не мифическим активом. Ну,и коли уж тут речь идет о Владыке, может стоило к нему обратиться за разъяснениями, а не заниматься видоизмененными перепечатками интернет-статей и комментариями к ним, а то уж больно жалобы особо стыдливых прихожан по поводу дорогой машины ну вот только несколькими днями ранее где- то промелькнули, правда, слегка видоизмененные. А если серьезно, без желчи, душа болит за приход, за недостроенный Храм, за то , что нет мира. Ваша статья- не обличение; все написанное только вносит раскол в души прихожан, коим Вы, по видимому,не являетесь. Потому и рубите так яростно.
Уважаемая Светлана, давайте не будем кидаться словами: "во всех смертных грехах" я никого не обвинял, в том числе епископа. Согласен, я не был в Сегежском храме и не считал количество прихожан, равно как и не знаком с реальными доходами прихода. Но я этого не узнал бы, даже простояв на крыльце храма целую неделю. В Вашем комментарии нет ни слова конкретики относительно церковных финансов, кроме "денег на строительство хватает" (почему же тогда храм до сих пор не построен?). Я всех прошу: опубликуйте документ, где написано, сколько зарабатывает приход, и сколько уходит на какие нужды, и НИКАКИХ вопросов не будет. Лично готов его опубликовать на сайте.
А вот по поводу "реального" и "мифического" актива я готов, пожалуй, с Вами подискутировать: я общаюсь с реальными живыми людьми, как из Сегежского прихода, так и из епархии вообще. Это реальные прихожане, которые даже записали видео-обращение по этой теме, не скрывая своих лиц. Видео пока не появилось по нескольким причинам, но возможно появится, в зависимости от того, как будут развиваться события. А то, что многие (в том числе Вы), боятся неанонимно даже комментировать подобные статьи, а не то что свои писать, показывает истинное положение дел. Вот что написал один человек после выхода статьи (публикую его комментарий, естественно, на условиях анонимности, как принято у православных):
"Глеб, добрый день! Почитал вашу статью про особенности карельского православия, назревает другая тема из этой статьи - о полном бесправии духовенства перед епископом. Я думаю, что комментариев от них не будет по этой причине.
А здесь, боюсь, большая (ударение на бо) беда - евангелием подменено мамоной, вера всего лишь прикрытие для расхристаной жизни. И это не только местная проблема, а, боюсь, в целом нашей Церкви".
И по поводу "душевных болей": я, действительно, не прихожанин. Но это вовсе не означает, что у меня не может болеть душа за людей, безотносительно их религиозных и других взглядов. И за страну, неотъемлемой частью которой является и Церковь, и прихожане. И каждый решает за себя: таить свои обиды и мысли относительно церковного или государственного "неустройства" в себе, молиться и ждать, что что-то когда-то измениться, или доносить свою позицию до окружающих. Я выбираю второе, и Вы меня в обратном не переубедите.
Любопытно... но, боюсь, прихожане не добьются справедливости. РПЦ своих не сдает.
Куда дели мой комментарий на первую Светлану?
Никуда, просто анонимные комментарии модерируются, а ночью этот процесс идет очень медленно по понятным причинам :)
Вот таких неравнодушных к жизни нашей любимой Матушке-России, да побольше, глядишь и радостней людям на душе стало бы. Молодец! Смело, исчерпывающе и главное, все правда!!!
Чтобы такая статья появилась в Карелии, это надо так насолить народу, что дальше некуда!!!
+
Доброе утро, уважаемый Глеб Яровой! С Вашего позволения еще несколько мыслей вслух. По поводу того, как документируются денежные отношения приходов и епархии. На мой взгляд, мысль ,э-э, слегка странная. Финансовые документы изначально не могут находиться в публичном обращении. Никакие. Нигде. Я думаю, Вы с этим согласитесь, даже и говорить тут не о чем . Если, правда, мух от котлет не отделять, тогда да, тогда любое предположение- аргумент. Я не собираюсь быть адвокатом Епископа , у меня есть свое мнение по поводу означенных проблем. Попытаюсь изложить. Приход- это семья. Настоятель- отец . Это безусловно относится к о. Владимиру и к о. Сергию. Произошло разделение епархий. Болезненно? Очень. Роптали люди? А как же, я первая среди них. Сменились настоятели. Тяжело было? Мне не рассказать Вам, как. Паства к своему настоятелю кожей прирастает, потому и рвется с кровью и слезами . Люди плакали, я сама не пошла на последнюю службу о. Сергия. Но , в конце концов, это были решения настоятелей. Не сложились отношения с Владыкой? И такое бывает , все люди. Не сошлись характерами. Вас это изумляет? Вы о таком никогда не слышали? Ах да, я упустила, что мы говорим не о простых людях. Видимо , у духовенства любых рангов должны за плечами крылышки такие маленькие трепыхаться, нимб должен быть слегка сдвинут набекрень, а вокруг- бабочки!? Отвлеклась . Так вот , у прихожан Сегежского прихода хватило ума и мудрости спокойно принять нововведения . Отца Геннадия на тот момент тоже никто не знал, но встретили его искренне, радушно, без всяких косых взглядов. Естественно, в первую очередь, это относится и к Владыке. Знаете, собрать всю грязь в интернете, вывалить её на головы прихожан- невелик труд . Есть предлагаемые обстоятельства, христиане называют это Промыслом Божиим ( не поверите !). Я совершенно уверена, что грязные байки сети никакого отношения к истории России не имеют . Подобные статьи с навязчивой регулярностью появляются в СМИ разных мастей. Знаете, у Феофана Затворника есть выражение: многие люди напоминают стружку, скрученную вокруг собственной пустоты. Вот эту то пустоту и начинают заполнять всякой грязью, ковырянием в чужих историях. А что в результате- раскол? Крестовый поход? Или здесь более уместен Крестный ход? Там , где противостояние, не может быть молитвы- не до нее. Где нет молитвы- нет Бога, потому что нам не до Него, нам воевать надо . И уже неважно с кем, всегда найдется плохой настоятель , или епископ, или, в конце концов, любой из нас. Уже пора всем успокоиться . Напишите что - нибудь жизнеутверждающее, ну , как вы, журналисты, можете. А там глядишь, и Бог в душе случится...
Утро доброе, уважаемая Светлана! Я не умею изъясняться на церковном языке, и я не настолько посвящен в тонкости православной семейственности, как Вы. И скажу вам даже больше - я не журналист, я преподаватель и исследователь. Поэтому отвечу Вам немного на другом языке, скорее научном, чем церковном: и в науке, и в жизни (в том числе в православной жизни, я уверен) есть разные парадигмы, способы восприятия и трактования объективной реальности и бытия вообще. Исходя из нашей небольшой дискуссии я понимаю, что мы с Вами принадлежим к разным жизненным парадигмам, и потому общение наше может быть бесконечным, ибо на один и тот же вопрос мы всегда будем получать противоположные ответы. Это не значит, что один из нас однозначно прав, а другой - не прав. Очевидно, смысл и правда есть и в Вашей позиции, и в моей. Но текст я писал не для себя, не для того, чтобы самовыразиться (у меня хватает для этого других возможностей), а для того, чтобы указать на конкретную проблему в конкретном приходе и епархии. Если Вы считаете, что не стоило этого делать - Ваше право. А мне разрешите остаться при своем. Вы не допускаете светской точки зрения на церковные проблемы (и наоборот?), а я допускаю.
И по поводу финансовых документов: "Финансовые документы изначально не могут находиться в публичном обращении. Никакие. Нигде." - полная чушь. Прозрачность бюджетов, финансовой отчетности и т.д. - основа основ открытого общества. А у нас всё наоборот - государство разрешает олигархам не раскрывать своих сверхдоходов, в то время, как народ нищенствует, а Вы распространяете эту практику на РПЦ и священнослужителей.
Уважаемый Глеб Яровой! Давайте не будем пускаться в рассуждения о полярных парадигмах и заниматься словоблудием. Мне интересна дискуссия, если она конструктивна, даже если бы речь шла о брате или свате. Вы с очевидным интересом выслушали мнения одной стороны, как давайте для полноты картины обозначим и другое мнение ( мое, в частности).про основу основ открытого общества Вы мне не рассказывайте- эта тема для тех, кто углубленно изучает новейшую историю России и севера Карелии. Вы предлагаете жить в этой стране, на этих условиях, но кошельки держать открытыми? Я подчеркиваю, Вы не обладаете полной и достоверной информацией , иначе бы знали бы, что Владыка приезжал и перед активом прихода отчитался обо всех расходах. Кстати, обязал это делать и настоятеля. Разумно, Вы согласны? Если Вы заинтересованы публиковать фин. отчеты, обратитесь с подобной просьбой к Епископу. Хотя бы попытайтесь, для начала, а потом уж обвиняйте. Вы правы , проблем много , я сама не все принимаю, у меня есть разногласия с настоятелем, но я готова это обсуждать и решать , задавая вопросы лично, глаза в глаза , а не вываливать это на суд разных личных биографов. Кстати, у меня была возможность задать вопросы Владыке лично, я получила исчерпывающие ответы. Не открою большой тайны, если скажу, что речь шла о стройке, пресловутых деньгах, отчислениях в епархию. Подробности не озвучу, беседа на то и личная. Может, для Вас это будет шоком, но Владыка Игнатий хороший собеседник, слышит , о чем его спрашивают и не увиливает от ответов . Попытайтесь составить личное мнение о человеке, познакомившись с ним, а не беря за основу перепечатки статей. Я , по началу, тоже этим грешила, но поняла, что принцип- не читал, но осуждаю- здесь неуместен. За сим позвольте откланяться, с уважением, Светлана.
Светлана, успокойтесь, Вы не истина в последней инстанции. Про так восхваляемого Вами Владыку все наслышаны, а уж про его выходки - тем более. Люди обратились к журналисту от безысходности положения. Что касается раскрытия финансовой отчетности, не смешите, прямо он Вам побежал докладывать всю подноготную. Вы случаем, не поинтересовались, откуда такая дорогостоящая машина и зачем она ему? Это что, первая необходимость? Зато Вы, видимо, никогда не видели в интернете и прессе многочисленные просьбы сельских священников, которые вот из-за таких Анаксиосов находятся на грани нищеты.
Дорогие люди(если ещё так можно назвать),НЕ ВАШЕ дело на каких машинах ездят священники и т.д.
НеЕ ВАШЕ дело копаться в чужом прошлом!!У самих рыльце в пушку!!!!!
Господь сказал:"Не суди,и не будешь судим"!!!!Он всех рассудит! А НАШЕ дело молиться,молиться,и ещё раз молиться!!!!!и за собой следить!!
Я знаю, что он приезжал, что говорил, и какие решения принял, в т.ч. по епархиальному налогу. И знаю мнения людей, которые не верят ни одному слову епископа, безотносительно того, что он говорит. Ведь правда-то не в словесах, а в делах. А за вами по прежнему остается право на собственное мнение. Всего доброго!
Уважаемый Глеб Яровой! Огромное спасибо Вам за смелость и неравнодушие. То, что Вы описываете в своей статье, соответствует действительности полностью! Такая ситуация не только в данной епархии. "Аппетиты" некоторых епископов уже превысили грань разумного, а уж об отношении к простым священнослужителям и говорить нечего. Руководству РПЦ давно пора задуматься, терпение народа не бесконечное, нельзя служить Богу и мамоне одновременно.
Уважаемый Глеб Яровой! В дополнение к Вашей статье, информацию о мытарствах священнослужителей в связи с приходом нового епископа можно подробнее прочесть у Калаказо в ЖЖ. Вот выдержка из текста:"Итак, внимаем очередной порции горестливых попа-свидетельств: " Первое что сделал Владыка это существенно повысил размер взносов, - В ДЕСЯТЬ раз!!!
Все понимали что повышение будет, но это просто начало разорять приходы... доходило до того, что один иеромонах звонил знакомым и просил выслать ему еды, тк он банально голодал. В этом Мусин прав полностью из жажды мамоны он начал делать все чтобы выжать до копейки и без того не богатые приходы. Попытки отцов говорить с ним на эту тему заканчивались недоумением и гневом Владыки о "неумении работать".
Слух прошел, что даже Варсонофий был удивлен столько агрессивной финансовой политикой своего протеже после визита к коему взносы были несколько снижены, но все равно остаются по сей день большими..."
Интересная ссылка из статьи - http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=9&t=1960&sid=054df45a8a2aee7b0852509692464a62
Форум православных священнослужителей, где они обмениваются информацией о размере налога (подушевого взноса, оброка) нужное подчеркнуть.
Интересную аналитику можно сделать за 5 лет с 2010 по 2015 годы
Начало: "А вот интересно - священникам нельзя "таксу" на требы устанавливать, а епархия "пожертвования" от приходов строго устанавливает. Не забалуешь. Отцы, у кого какие взносы? Сравним?!"
28 марта: "У меня 4,5 тыс население, на службе 25 чел, петь не кому, ежемесячно плАчу и плачу 7000 + 3000 на семинарию."
Уважаемый Глеб Яровой, я говорю не о мнениях людей , не о верю- не верю, а о принятых Епископом решениях,и о том, что эти решения были прилюдно озвучены . Люди, коих Вы опрашиваете, могут с пеной у рта говорить что угодно, но, согласитесь, сложно оспорить решение, принятое всего сутки назад. Хотя бы потому, что времени на его реализацию просто нет. Не уводите, пожалуйста , суть разговора в категорию говорильни. Признайте, наконец, что по факту нет никакой попытки сколь- нибудь серьезно разобраться в ситуации, никакого мало- мальски грамотного анализа. Так, чисто поговорить... С глубокой душевной тревогой наблюдаю за потугами некоторых Ваших сегежских респондентов искать кошку в темной комнате. Слушайте, может здесь им бы лучше к узким специалистам обратиться? Ничего личного, с уважением, Светлана.
Уважаемая Светлана, статья писалась ДО того, как епископ приехал в приход. Когда информация дошла до меня, статья уже была опубликована. Вся информация, изложенная в статье, не претендует на анализ (хоть грамотный, хоть неграмотный), это просто изложение общеизвестных фактов, которые не могут быть озвучены иначе как через СМИ.
Вероятно, появление петиции вынудило епископа приехать в приход и разъяснять, на каких основаниях он решал поднимать сборы, и на каких решил снизить. М.б. просто уже хватило на хорошую машину, а может быть есть и более веские причины, о которых Вы не пишете, хотя обладаете всей полнотой информации, по Вашим словам.
Я своего мнения о ситуации пока не изменил, потому что в Ваших данных нет ничего конкретного, одни обвинения в мой адрес, что я пишу неправду. О какой неправде идет речь, я так и не понял: у епископа Игнатия хорошая репутация и всё, написанное про "Анаксиос" - ложь? епископ Игнатий не отстранял настоятелей? епископ Игнатий не поднимал налоги до непосильного для прихода уровня? епископ Игнатий не ездит на Лэндкрузере? все довольны политикой епископа Игнатия?
Если это все неправда, я публично и официально предлагаю лично Вам, Светлана, написать опровержение этих фактов, равно как и изложить другие важные факты из жизни прихода, которые Вы сочтете нужными. Наш портал опубликует Ваше мнение без купюр - не в комментариях, а как официальный блог читателя республики Карелия - даже пусть и анонимного или просто под именем Светлана. Это право есть у всех. Я даже не просто предлагаю, а призываю Вас, а вместе с Вами - кого угодно - написать своё видение сложившейся ситуации. Только так можно дать людям возможность и высказаться, и решить, в чьих словах больше правды. С нетерпением жду ответа!
Многоуважаемая Наталья, никогда не претендовала на истину в последней инстанции, но всё равно спасибо. Вы не поверите , но прям побежал и доложил( выражаясь Вашим языком). Будь Вы внимательнее, заметили бы , что я настаиваю на объективной подаче материала в свете конкретной ситуации конкретного прихода. О жизни священников, поверьте, знаю не понаслышке, с некоторыми имею честь дружить. Не берусь Вам отвечать за священников, об этом лучше Вам у них взять комментарии, но считаю низким и неэтичным без конца обсасывать разговоры не первой свежести. С наилучшими пожеланиями, Светлана.
Светлана, вы излагаете свои мысли далеко не как христианка. Прослеживаются 3 страсти: гнев, тщеславие и гордость. Полное отсутствие любви к ближнему! Даже читать Ваши реплики неприятно, парировать достойно как христианка Вы еще пока не научились, увы...
Хочется надеяться, что Светлана не просто ушла от дискуссии, а собирает факты, опровергающие "ложь", высказанную в статье, и опубликует их, как и было предложено...
Добрый вечер, уважаемый Глеб Яровой. Вы вполне можете обращаться ко мне лично , несмотря на мое отсутствие в сети. Я посчитала дискуссию законченной, так как постепенно иссякли Ваши комментарии ,а разговор по существу я предпочитаю вести именно с Вами. До глубины души оскорблена тем, что мои развернутые опусы походя были обозваны репликами. То , что махровые христиане разглядели во мне действие страстей , обличили меня- с этим я хоть как то смогу жить, но в полноценных ответах увидеть реплики-посыпаю голову пеплом... Не ждите , что я начну мыть кости настоятелю, хотя провокация явно прослеживается. Я не думала, что наша с Вами, Глеб Яровой,беседа плавно сдвинется в сторону темы "Настоящий христианин и его признаки". Чем ближе вечер, тем больше уверенность, что наступает день сурка. Ходить по кругу в этих разговорах нет моих грешных сил... С наилучшими пожеланиями, Светлана. И самое главное: Христос Воскресе, православные!
Светлана, подскажите, пожалуйста, почему такое сарказм вкупе с презрением - судя по Вашему высказыванию:" махровые христиане". Вы вообще понимаете, что говорите? Слово махровый - в той интерпретации, в которой Вы высказались, имеет значение обладающий каким-нибудь отрицательным качеством в крайней степени (толк.словарь Ушакова). Да, Светлана, ляпнули, так ляпнули. Суть человека не скроешь за набором слов, особенно если они сказаны от недалекости. Сбавьте спесь, все и так уже ясно, тему Вам не заболтать. Можете написать еще кучу бессмысленных по своей сути фраз, ситуацию это не изменит. От Вас одна болтология и ни одного факта, впрочем, как и предполагал Глеб.
Судя по тому, что мои родители и другие люди в городе говорят, и интернет, то все как есть. Не понимаю, зачем таких людей держат в святых местах, превращают религию в место отхожее. Был достойный человек, его убрали на непонятно кого. Что к чему?!
Хотел бы предложить статистические данные по перемещению духовенства в Костомукшской епархии за неполных два года. Итак: г.Костомукша-настоятель епископ Игнатий сменились 14 штатных священников, г.Беломорск сменились 6 настоятелей и 5 благочинных,г.Сегежа Троицкий храм сменились 3 настоятеля и 3 благочинных,пос.Лоухи сменились 4 настоятеля и 3 благочинных,пос.Муезерский сменились 5 настоятелей и 5 благочинных,пос.Надвоицы сменились 4 настоятеля,г.Сегежа Никольский храм сменились 3 настоятеля,г. Кемь сменился наместник монастыря, пос. Боровой сменились 3 настоятеля,пос. Ледмозеро сменились 3 настоятеля,пос.Летнереченский сменились 3 настоятеля.Некоторые настоятели умудрились дважды (а Беломорский даже трижды) в разное время быть настоятелями приходов.Я думаю что присутствующее здесь духовенство понимает масштаб бедствия северной Карелии.Приходы развалены,где в старое время худо бедно ходило 30-40 человек теперь 10-15, люди просто не понимают что происходит.Можно представить как настроено местное духовенство,какая может быть созидательная работа в таких условиях? Пересчитайте внимательно сами на епархиальном сайте http://costa.cerkov.ru/ Посмотрите правде в глаза. Все истории про успехи Костомукшской епархии 100% блеф. Спросите в личной беседе священников, как вы думаете они этим довольны? Если понимать Церковь как общину или семью, то какие могут в ней сложиться отношения, если за год отцы переменятся по нескольку раз, а "пожертвования" вырастут как на дрожжах?
Анаксиос, он и есть Анаксиос! Что еще можно было от него ждать? Когда уже настанет конец этому беспределу, что творят подобные дельцы в сутанах! Бедные священники, я им сочувствую от всего сердца, всю жизнь в подвешенном состоянии, то неимоверные поборы в виде епископального налога и иных сборов, то дурь и самоуправство таких вот епископов, да вдобавок еще отсутствие человеческих соц.гарантий. Не сможешь служить по причине болезни, выведут за штат или запретят в служении и выплывай как хочешь.Хорошо, если есть родные, готовые помочь или сердобольные прихожане, а так - полный беспросвет! Спаси и обереги их Господи!
Хочу обратится к вашим журналистам.Приезжайте в Мордовию и вы столько материала соберете на своего епископа или почитайте мордовскую газету столица С. Он у нас здесь очень крупно отметился 28 апреля,а машины у него уже нет.Так что братии и сестры собирайте по-новой на машину,ждите еще одно повышение налога
Анна, спасибо за информацию. К сожалению, нет возможности ехать, будем собирать информацию дистанционно. Если можете чем-то помочь - пишите в редакционную почту или лично мне.
Глеб,Вы узнали от меня или у Вас уже там прошла это информация.Просто обидно,ведь люди всех священнослужителей буду считать такими Анаксиосами.У нас у самих сидит его друган епископ Климент(Родайкин)
Стал глупеть не только народ,но и священикикирил
У Игнатия две машины 200 крузер,который он разбил и фольсфаген транспортер за 2 млн,но не в машинах суть. от его правления и отношения стонет вся епархия священники,прихожане и просто верующие люди
Полный бред в дискусиях вы на патриарха гляньте
Свою машину, купленную за 4,3 млн. рублей, Анаксиос разбил, заступница его, Елена Румянцева - давняя его знакомая, с которой он вместе совершал обкатку дорогостоящего приобретения, в этой аварии получила перелом позвоночника и повреждения мозговой оболочки, (во время поездки, почувствовав себя героиней фильма Титаник, с раскинутыми руками торчала в открытом люке). Вот тебе и епископ! И ничего, проводит службы, как ни в чем не бывало. Когда-нибудь настанет предел этой деградации?
Даааа, спасибо, что открыли глаза. Мне он сразу не понравился.Не наш ОН!