Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Один из создателей Центра Современного Искусства «ROXY» Роман Васин:

Один из создателей Центра Современного Искусства «ROXY» Роман Васин:

«Мы производим только эмоции и показываем людям самих же людей, их возможности, какие они есть и какими они могут стать, если захотят»

Найля Ибрагимова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Интернет-журнал продолжает публиковать статьи в рубрике «Хочу помочь». Ее героями становятся гражданские активисты, волонтеры, общественники, которые занимаются решением важных проблем в своих городах. Недавно журналисты «7x7» встретились с участником мурманской танцевальной команды Norton Style Crew, одним из создателей центра современного искусства в столице Заполярья Романом Васиным. Он рассказал, как старую заброшенную школу превратить в центр современного искусства, почему к мурманскому хип-хопу не липнет националистический налет и о больших финансовых проблемах, с которыми столкнулась их творческая мастерская «ROXY».

В Ленинском округе Мурманска, образованном еще в 1939 году, можно встретить жилые полуразрушенные деревянные дома с уличным туалетом. Именно здесь в заброшенном здании бывшей школы №41 полгода назад появилась площадка для реализации арт-проектов молодежи. Идейными вдохновителями и создателями этого пространства стали участники танцевальной команды «Norton Style Crew».  На данный момент это 5 человек, которые составляют костяк Рокси: Иван Дубовский, Архип Дубовский, Ярослав Скибин, Дмитрий Калашников, Роман Васин. Журналист «7x7» встретился с Романом, чтобы узнать у него о том, как появилась эта площадка и с какими трудностями столкнулись ее идейные вдохновители.

Расскажи про команду ROXY. Кто все эти люди?

Нас 5 человек, все мы занимаемся разной работой. Иван взял на себя, пожалуй, самую ответственную и важную роль: организовал ИП и занимается всеми подсчетами и бухгалтерией. Архип следит за ремонтными работами, Ярослав сейчас выступает как региональный представитель ROXY в Питере. Дима преподает в танцевальной школе и взял на себя роль модератора этой школы. А я — модератор проектов и мероприятий, курирую связь с общественностью. Уйму остальных забот и задач мы разделили поровну и делаем все сообща! Если говорить про историю нашей танцевальной команды, то образовались мы в 2003 году в Ленинском районе. За это время состав менялся: кто-то приходил, кто-то уходил. Занимались все время, до создания ROXY, в молодежном клубе «Поиск» (детский подростковый клуб по месту жительства — примечание автора). С 2007 года стали молодежной общественной организацией, с этого момента стали организовывать и проводить фестивали уличной культуры. Все время держались в андеграунде, не гнались за модой и двигались своей дорогой.

— А как пришла в голову идея создания?

Сумбурно, спонтанно, но долгожданно! Поскольку мы команда танцоров, изначально нам хотелось создать свою школу, чтобы быть независимыми и двигать свое видение танца, свой стиль. Однажды, находясь в Белгороде и размышляя, чем мы будем заниматься в Мурманске, когда вернемся, мы увидели большую надпись «Выставочный зал». Немного пошутили о том, что, может быть, и в Мурманске нам открыть выставочное пространство? Потом, уже в Мурманске, возникло желание организовать музыкальный фестиваль, который длился бы целый год, включал в себя большое количество выступлений, гала-концерт с детьми. Начали искать помещение для этого, суетиться, а один знакомый нам говорит: «Ну чего вы будете постоянно искать себе место дислокации для концертов, если можете сделать одно свое, уникальное?» И тут появилось это огромное помещение бывшей школы, вспомнили тот шуточный выставочный зал в Белгороде. В голове все это объединили, раздули, обалдели от того, что получилось, и так все пошло, поехало. Всему свое время, и время ROXY наконец пришло.

— Вы заявляете ROXY как платформу для развития локальных творческих идей. Расскажи, что это за проекты, и какие уже удалось реализовать за полгода работы?

— То, что получилось в результате, несколько отличается от нашей изначальной идеи. И это к лучшему. Мы хотели создать некую базу, ресурс, условия для реализации проектов, а получилось, что мы создали пространство, как атмосферу. И мы дальше стремимся развивать этот концепт. ROXY — это не стены, а атмосфера! Атмосфера для людей, которым нравится здесь, которые чувствуют ритм и атмосферу ROXY.

Основа — это большой выставочный многофункциональный зал, в котором также проходят выставки, вечеринки, семинары. На втором этаже два стеллажа bookcrossing. Все эти книги, как и атмосферу, тоже приносили люди, которые не хотели их выкидывать. Главный принцип, чтобы книги путешествовали, а полки не пустели. Взял себе книжку, положи взамен другую.

Наверху у нас также недостроенная диджейская студия, которую мы собрали. Тут колонки по три кВт, виниловый проигрыватель, проектор, цветомузыка. Еще у нас есть дискошар (улыбается).

Внизу безалкогольный бар. Внутренний двор, который будет открыт 7 июня. Мы повесим туда баскетбольное кольцо, выставим колонки, можно будет там «чилиться», отдыхать в гамаке.

Если выйти отсюда и пройти по коридору, то можно найти малый зал. Там находится изостудия, которая пока еще ремонтируется. Здесь каждый желающий может научиться рисовать на аэрографе или посмотреть, как это делает профессионал.

Есть кухня, в которой стоит доставшаяся нам по наследству от школьной столовки огромная печь, где можно сделать килограммовую пиццу. С 1 июня заработает душ.

— У вас вывеска на входе психологического центра. Он уже работает?

Пока нет, но через месяц где-то заработает. Там будет работать профессиональный семейный гештальт-терапевт и психолог, работающий с детьми посредством арт-терапии.

Во внутреннем дворе, кстати, почти доделали парник. В прошлом году мы тут вырастили целое ведро клубники, в этом году тоже планируем собрать урожай.

Хотим также сделать беседку вокруг ROXY, чтобы облагородить территорию вокруг. Раньше, кстати, здесь было очень много наркоманов. Мы когда еще строились, выходим на крыльцо, а там сидят три наркоманки  и… ну короче, наркоманят. Три женщины! Ну, кошмар! Мы им говорим: «Женщины, ну что вы делаете? Вы же сидите на крыльце школы, это будущий центр современного искусства». А одна мне: «Да что ты мне тут говоришь? У меня дочка училась в этой школе». Как, говорю, так вообще получается, чем гордиться-то? Все, теперь они, видимо, почувствовали, что здесь за место, больше их не видно. И писать стали меньше нам на крыльцо. Победа! (смеется).

А самое главное, что у нас есть, это вот эти энергетики (показывает Рома на безудержного мальчугана, который отрабатывает сложные акробатические элементы) — дети, которые крутятся на голове, танцуют, стремятся к чему-то.

Это то, что касается непосредственно самого пространства ROXY. Если говорить о проектах, то совсем недавно у нас прошли 3 выставка изостудии Carotto, постоянно проходят разные танцевальные мероприятия, каждый день у нас тренировки по breaking house, dance hall, partyup, и направлений становится все больше и больше.

Остальные пространства в ожидании заезда дизайнерского общества «Кошки тикают». Они хотят у нас тут устроить «кошатник» и творить.

Еще у нас появилась туристическая команда, которая у нас будет базироваться. План такой: из ROXY ребята уходят в поход, в ROXY возвращаются. Здесь у них есть возможность помыться, прийти в себя, осмыслить все и отправиться дальше в путь.

Совсем недавно в нашем объединении появилась замечательная художница Ксюша, прочувствовала атмосферу, поняла, что ей это подходит. Она рисует аэрографом, очень крутые, в чем-то безумные картины, которые выглядят, как фотографии. У нее уже появляются заказы, это позволило ей уволиться с работы и полностью отдаться творчеству. Вот так потихоньку все и движется.

— То есть вы предоставляете людям плацдарм для их дальнейшего взлета?

Да, это была одна их главных идей. Создать не просто место, где можно что-то показывать, как например в музеях или галереях. Вот есть классные художники, и мы вам покажем, как они классно умеют творить, а нам хотелось показать, что любой человек может стать творцом, главное — захотеть. Нам хочется минимизировать количество препятствий на пути художника, чтобы он не «запаривался», где ему найти помещение, где найти средства на краску, чтобы рисовать, где найти кроссовки, чтобы танцевать, где найти колонку, чтобы включить музыку. Мы пытаемся всеми своими силами уменьшить количество препятствий и даем возможность раскрыться, а впоследствии своим внутренним развитием он может зарабатывать себе на жизнь. Мы пытаемся показать, что это возможно в современном мире, но пока у нас это не очень получается, как мне кажется.

— Почему?

Знаешь, вроде бы молодежная политика в регионе развивается, Дом Молодежи «Мистер Пинк», например, прикладывает к этому много усилий, и вроде бы думающих, улыбающихся людей должно становиться больше, но это не так. Все равно людей, живущих в страхе, боящихся думать, мыслить, не понимающих, что все это реально, гораздо больше. И это сильно перевешивает.

— Как ты думаешь, с чем это связано? Почему людей творящих, людей, критически мыслящих, всегда меньше?

Ну, мне кажется, это однообразие мышления мы с пеленок впитываем, есть определенное историческое прошлое, которое ретранслируется теперь на нас. Я ничего не хочу говорить плохого про наше советское прошлое, но этот факт однообразного мышления есть, он присутствует.

— Сталинское прошлое дает о себе знать?

Нет, не только сталинское. В нашей истории было много забавных мужичков, которые не сильно приветствовали широту взглядов. То, что они считали важным, большинство считало важным. Этот шлейф до сих пор нас преследует, но его, конечно, все меньше, это видно, и это радует. Мы по-новому думаем и мыслим!

— Что насчет правил, действующих в ROXY? Есть какая-то цензура, как вы, например, отбираете работы для выставки?

Хотелось бы сказать, что единственное правило – никаких правил, но это, к сожалению, не работает! У нас нельзя распивать алкоголь и курить. Мы, конечно, не можем запретить, но пытаемся бороться с этим. Нельзя здесь быть жестким и радикальным, нужно постепенно к этому приходить. Ну и самое важное правило — уважать то место, куда ты пришел.

Цензуры как таковой нет. Просто, видимо, не было прецедентов, может, просто мы еще не сильно нахлебались от нашего современного искусства. За полгода прошло уже 3 выставки, ничего сверхъестественного не было. Мы все-таки за то, чтобы было меньше границ и рамок, но в голове у каждого должны быть общепризнанные моральные нормы и принципы, которые не идут вразрез с нашим законодательством. Мы пока не уходим в раж и креатив, чтобы прям пищало и взрывало, этого не требуется. Нам важна в человеке его человеческая доброта и честность, если в нем это есть, если ему есть, что показать, то наши двери для него открыты. В принципе, только такие люди к нам и приходят. Все гениальное просто, не нужно сильно изгаляться.

— Опиши ваше пространство в тезисной форме несколькими эпитетами или существительными?

— ROXY — это свобода, независимость, честность и открытость. Для меня это основные составляющие нашей работы здесь.

— Давай поговорим немного о хип-хоп культуре. И какую роль она играет лично для тебя и для ROXY?

Мы всеми силами пытаемся продвигать хип-хоп, но не с точки зрения пропаганды «давайте все носить кепки и крутиться на голове». Хип-хоп культура — это определенное мировоззрение. Свобода, независимость, честность и открытость — эти тезисы также раскрывают и хип-хоп культуру. Почему, ты думаешь, мы называемся ROXY?

— Я не знаю. Почему?

Это тоже из хип-хоп культуры. Был такой ночной клуб в Нью-Йорке в 80-х годах, там было объединение всех культур. Там хип-хоп состоялся. Многие люди смогли его лицезреть, впитать в себя. Поэтому ROXY — это своего рода дань хип-хоп культуре и объединение всех культур.  Для меня хип-хоп — это часть моей жизни, это добрый, правильный и свободный подход к жизни. Нет никаких заморочек. Хип-хоп не обязывает тебя слушать только рэп, как отец хип-хоп культуры, который объединил  Zulu Nation DJ Afrika Bambaataa (американский диджей из Бронкса, которого называют одним из троицы основателей хип-хоп-музыки). Он собрал команду «бибоев», виртуозов граффити и диджеев, которая сначала называлась просто «Организация» (The Organization), а затем была переименована в «Зулусскую нацию» [Zulu Nation]. Он вообще играл разные направления в музыке, и его целью было продвижение культуры хип-хопа во всем мире и борьба против расизма.

Хип-хоп культура разная, у каждого своя. Для кого-то — это пойти потусоваться с друзьями, для кого-то — посмотреть клипы на youtube, для кого-то — микс-тэйп записать или нарисовать в блокноте что-нибудь. Это все способы самовыражения. Когда ты чувствуешь, что дошел до определенного уровня, стал лучше и добрее, ты даешь эту возможность и другим, стать лучше и добрее. Он будет стремиться стать лучше, до какой бы вершины ты ни дошел, всегда найдется какой-нибудь засранец, который надерет тебе задницу. Всегда будет так. Нельзя расслабляться. Если ты повысил свой уровень, значит, ты даешь кому-то на другом конце планеты возможность стать лучше тебя, и вот вы встречаетесь лицом друг к другу в «батле» и выясняете, чей уровень выше, чей стиль круче, к чему нужно стремиться!

Любая субкультура рождает множество мифов и стереотипов, особенно у людей, которые ничего общего с этой культурой не имеют. Вы в своей деятельности сталкивались с этим?

Да, по началу, нас постоянно спрашивали, что у вас? Хип-хоп центр или что-то другое? Мы изначально себя позиционировали не как хип-хоп центр, называемся мы именно «центр современного искусства» для того, чтобы показать всю масштабность заполярной культуры, что человек, несмотря на свои убеждения, может представлять разные направления и культурные кластеры. Объединение и развитие.

В своей жизни я уже не сталкиваюсь со стереотипами, возможно, сейчас уже люди смотрят мне в глаза и видят определенное понимание. Раньше да, было все несколько иначе. Когда сами были школьниками, только начинали, может, и сами вели себя не очень классно, не культурно, продвигали и показывали, что хип-хоп — это «ганста», но это далеко не так, со временем мы это осознали. Когда ты сам это осознаешь и понимаешь, что есть твое дело, которым ты занимаешься, стереотипы сразу пропадают, как для тебя внутри, так и для окружающих. Я могу сидеть за столом в кепке не потому, что я хочу кого-то оскорбить, а просто потому что я эту кепку ношу уже третий день подряд. Танцую в ней, на голове вертушки кручу, она вжилась в меня, я даже ее не замечаю.

— Сталкивались ли вы с представителями хип-хоп культуры, которые пропагандируют националистические, расистские убеждения? Как относитесь к этому?

ROXY с этим не сталкивалось и вряд ли столкнется, потому что то, о чем ты думаешь, что тебя заботит, то ты и притягиваешь. Мы об этом не паримся, никаких националистических взглядов в нашем окружении нет, поэтому, наверное, нас это сильно не заботит. Вряд ли наше пространство притянет подобные взгляды даже со стороны. Но если и притянет, то хоть посмотрим, что это такое.

К сожалению, в хип-хоп культуре этот факт присутствует. В брейкинге, диджеинге, среде MC это никак не присутствует, это характерно больше для граффити. Тут ведь было два пути развития: «олдскульный» хип-хоп, wild style, и новые трейсеры — футбольные фанаты. Мы понимаем, что футбольные фанаты никак не связаны с Джеймсом Брауном и Африкой Бамбатой. «Зенит» и «Спартак» никак не связаны с брейкингом и баскетболом, стритболом, с той же горячей бочкой во дворе, когда там стоят афроамериканцы и читают.

Я думаю, что для фанатов это просто дань моде, которая может исковеркать любую культуру, наложить свой отпечаток. К примеру, чем стал хип-хоп, который в 90-х годах американским рэперам приносил большое количество денег? Это была всего лишь мода, все начали носить широкую одежду, огромные «голды», часы, читали о наркотиках, гетто, как мне плохо в моем районе, я один такой боец беру нож и режу себя.

То же самое в граффити, одна из линий развития пошла по фанатской стезе. Большинство фанатов — радикально настроенные люди, и у них сильно выраженные националистические взгляды. Да, они могу нарисовать граффити, в конце которой обязательно будет кельтский крест, надпись «Мы за Русь». В Мурманске такого нет и, наверное, еще долго не будет, так как у нас хорошая школа «олдскульного» хип-хопа. В Москве, Санкт-Петербурге это более распространено.

Все это, конечно, тоже граффити, но это далеко не хип-хоп. Люди, которые это рисуют, может быть, и знают, что такое хип-хоп, но не относятся с уважением к этой культуре. Для них это просто мода! Они могут считать, что это — круто, но круто только сейчас.

Только ли мода? Это ведь еще и мощный рычаг давления, клубы футбольных фанатов — это огромные возможности для распространения информации среди молодежи. Например, в Германии есть антифашистские клубы футбольных фанатов, где молодых ребят, в том числе и радикально настроенных, заряжают, наоборот, пацифистскими настроениями, прививают с детства идеи равенства в правах в независимости от твоих убеждений или происхождения.

Конечно, в любой сфере деятельности есть как положительная, так и отрицательная сторона. На миллион добряков, найдется обязательно кто-нибудь, чьи взгляды будут кардинально отличаться от общепринятых. А представь, что будет, если все люди вдруг начнут мыслить позитивно, что тогда будет?! Начнется вакханалия своего рода (говорит с сарказмом).

— Расскажи про распорядок дня ROXY?

Ты открываешь глаза, лежишь и думаешь, ага, ROXY, день новый, поехали! С утра пораньше тебя будят в дверь, значит, кто-то пришел пораньше поиграть на вертушках, записать интервью или «пофоткаться», кто-то на тренировку пришел. И все поехало. Каждый новый день не похож на предыдущий. По четкому расписанию живет только танцевальная школа: понедельник, четверг, пятница — тренировки с преподавателями, все остальные дни ребята распределили между собой, в четверг проходит вечер мотивирующего кино.

Поскольку очень много ремонтной работы, работа всегда находится, нужно доделать одну комнату, другую, и так смотришь, а весь день уже и прошел. Ждем больше людей, которые пропитаются нашим пространством и захотят сделать это пространство частью своей жизни?

— Какая сейчас вам нужна помощь?

Во-первых, помощь в продолжении строительства. Нужно доделать «диджейку», комнату психологической помощи, арт-кафе, дизайнерскую комнату и разобрать внутренний двор. А еще можно на крыше поставить забор и создать пространство для летней веранды. Вообще-то, работы еще много. Параллельно с эти нужна помощь с соорганизацией мероприятий.

— Что насчет финансирования? Кто-нибудь помогает или все за счет самоокупаемости?

Это всегда очень сложный и непонятный вопрос, но, с другой стороны, все до банальности просто. Есть деньги — все круто, нет денег — не очень круто. Вот у нас пока нет денег, и все не очень круто.

— Но у вас тем не менее есть огромное пространство, где все время что-то происходит. Мне кажется, это очень круто!

Может быть, но тогда это ненадолго. Откуда можно получить деньги? Это либо грантовая деятельность. Один из них мы получили, но это было не просто. Пока у тебя не набита рука, тебе сложно освоиться в этой системе, тем более, когда ты этим никогда не занимался. Некоммерческие фонды, здесь тоже все не очень круто за неимением опыта.

Самоокупаемость — это для ROXY самая реальная вещь. Денег на содержание ROXY, не учитывая заработную плату, нужно примерно 30-35 тыс. рублей в месяц. Некоторые за квартиру больше платят, а здесь — 500 квадратных метров! Только сейчас возникли проблемы, так как ROXY не набрал полные обороты, чтобы перейти на самоокупаемость. В идеале, если бы мы перешли на нее полностью, то могли бы без проблем платить за аренду, а гранты использовать для реализации различных проектов. Просто сейчас наступил момент кризиса, из которого мы обязательно выберемся. Мы открылись, конечно, это было очень круто, но мы открылись уже с долгом! Человеческий фактор здесь сыграл очень важную роль. Изначально мы договаривались, что будет возмещение средств, так как здесь не было ничего: ни воды, ни света, ни окон, ни дверей, все это сделано нашими усилиями. За это все нам пообещали часть денег постепенно возвращать, но потом, когда мы все достроили, возникли бюрократический проволочки с договором аренды. Из-за того, что мы не имеем опыта ведения таких дел, юридического образования, нам ничего не выплатили. Мы понадеялись на доброе человеческое отношение, нам казалось, как мы к миру, так и он к нам, но вышло все иначе.

Танцевальная школа пока не заработала на полную мощь, психологическая служба, которая могла бы приносить какую-то прибыль, проект арт-кафе, который развалился на самом финале, так как бюджетные деньги решили оставить на следующий год и не выделять средства. Мы немного расстроились, все это скопилось. Поэтому сейчас нам сложно выйти на самоокупаемость.

— А бизнеса или депутатов поддержки не просили?

После всех этих событий поступили предложения со стороны депутатов, скоро ведь выборы. К сожалению, использование этого ресурса опять же не устойчиво и не дальновидно. В прошлом году, например, мы ходили к депутатам и просили денег на граффити фестиваль ZapolyarSession. Нужно было привезти судью по граффити из Санкт-Петербурга. Я попросил 17 000 рублей на привоз судей, диджея и оплаты по 5 000 гонорара. В итоге мне пожали руку, воодушевили меня, сказав, какое благое дело я делаю, что нужно мне помочь. У меня тогда вообще такой неописуемый восторг был, думаю, как же круто и просто все! Оказывается, нужно просто рассказать про свою мечту и все!  Потом мне перезванивают и говорят, что такой-то депутат из своего личного кармана выделяет вам 2000 рублей. А у меня даже в смете такой мизерной суммы нет! Я говорю, что у меня по смете идет 2 500 на билеты для привоза судьи. «Ну что ж, чем богаты, тем и рады, ребята!» — отвечают они мне.

Это был хороший урок для меня. Если я попросил 17 000 рублей для оплаты проезда экспертам и мастерам своего дела, чтобы они поделились с нашей молодежью своими знаниями и опытом, провели мастер класс по граффити, то, когда я приду к ним с запросом в 158 000 рублей, они мне тоже скажут, какое классное дело мы делаем, а в итоге мы вернемся на свой порог друг к другу, поэтому к такой помощи мы тоже не очень круто относимся. Несмотря на все это, я думаю, что среди депутатов тоже должны быть хорошие люди, которые смогут помочь.

— Насколько большой долг сейчас?

Раньше, когда к нам приходили и спрашивали, как у нас дела, мы отвечали, что все круто, мы движемся и развиваемся! На данный момент, у нас появились проблемы. Сейчас долг составляет 158 000 рублей, до 10 июня нам нужно заплатить хотя бы половину — 79 000 рублей, чтобы не расторгли договор аренды. Проблема есть! Относиться к ней можно по-разному: унывать, что мы не справимся, или думать, что это все-таки маленькая задача, всего лишь деньги, фантики, которые в большом количестве могут на тебя повлиять. В маленьком — ты их даже не замечаешь, как не замечаешь 10 копеек, которые стряхиваешь в мусорное ведро.

Когда тебе нужно заплатить 79 000 рублей, ты уже начинаешь задумываться. Блин, это же такая сумма, ее нужно где-то найти, но по своей сути — это те же фантики, те же копейки. Когда с утра нам позвонили и сообщили это новость, мы решили обратиться за помощью к людям. Мы так и написали: «Ребята, мы тут строили, строили, строили, наконец, построили, еще и с долгом вышли». Написали честно, что такое ROXY, какая у нас политика, что мы ничего не продаем, ничего не производим, нам нечем зарабатывать. Мы производим только эмоции и показываем людям самих же людей, их возможности, какие они есть и какими они могут стать, если захотят. Не своим примером, а даже больше примером своих учеников.  К примеру, у нас есть Игорь, которому 11 лет, и который, будучи «бибоем», стал диджеем. В 11 лет он умеет управляться с виниловыми пластинками. Я считаю, это хороший пример и определенный показатель нашей работы.

Мы сделали электронный кошелек, написали, что у нас проблема. Призывали всех делать то, что они посчитают нужным, не обязательно скидывать денег, можно ведь и просто рассказать об этой проблеме своим друзьям и знакомым. Чем больше людей об этом думает, тем меньше проблема. Через 23 мин уже прислали 500 рублей. Мы были в шоке. Через полчаса прислали еще 1500 рублей, потом 100 рублей. Даже если мы не насобираем всю сумму, то вся вот эта реакция и отзывчивость людей — для нас уже победа. Это очень приятно, это реально вдохновляет!

На следующий день пришел парень и спрашивает нас, а не собираем ли мы деньги, и протягивает 1000 рублей. Говорит, что решил сам принести, потому что не доверяет электронным кошелькам.

Вот как это?! И на следующей день пришла идея сделать «День открытых дверей в ROXY» 7 июня. На практике показать, что есть это объединение ROXY, центр современного искусства, что такое открытое творческое пространство. Нам хочется, чтобы люди пришли и посмотрели на наши стены, но поняли, что ROXY — это не стены, а все те люди, которые пришли поддержать нас!

То, что они почувствуют, это и есть ROXY. Мы приглашаем всех, всех, всех!

— Как могут оказать помощь простые люди, которые хотят вас поддержать? Деньгами, строительными материалами?

Ну что же опять деньги, деньги, деньги. Вообще, мы за бартер, мы людям можем подарить нашу атмосферу, эмоции, наши умения, а они нам взамен — к, примеру, саморезы, шпатлевку, еду. В аренду сдавать мы это помещение не можем, но можем принимать организационные взносы, то есть принимать других людей в объединение, в семью ROXY. Я думаю, постепенно мы эту мысль разовьем. Сделаем карточки участников ROXY за 150 рублей, к примеру. За эту карту он может бесплатно посетить какое-нибудь мероприятие или вообще просто ментально принадлежать к этому месту. Ты будешь знать, что твои деньги пойдут на дальнейшее развитие ROXY, на создание какого-нибудь концерта, феста благотворительного. К этому мы стремимся.

— Ну и напоследок, о чем мечтает ROXY?

Достроиться! [Да, достроиться! — кричат в унисон Роману остальные участники команды Рокси]

Достроиться, чтобы все здесь забурлило, закипело! Тогда, думаю, ROXY и мы будем счастливы!

***

Кому нужна помощь: Центр современного искусства ROXY

Чем занимаются: Центр современного искусства в Заполярье зародился с целью создания независимой платформы для развития локальных творческих идей! Здесь находится танцевальная мастерская, проводятся выставки живописи и фотографии, концерты, тематические вечера, кинопоказы, а также мероприятия культурно-просветительского характера: лекции, мастер-классы, обучающие программы, дискуссии.

Какая нужна помощь: Материальная — денежные средства, до 10 июня 2014 года необходимо собрать 79 000, общий долг составляет 158000.

Волонтеры — необходима помощь в ремонте и отстройке некоторых помещений.

На что конкретно пойдут ресурсы: оплата долга за аренду и коммунальные платежи, приведение в порядок рабочего и творческого пространства центра современного искусства.

Как помочь:

Страница в социальной сети вконтакте https://vk.com/roxycentr

Васин Роман, модератор проектов, специалист по связям с общественностью, +7 (902) 139 2670,  https://vk.com/id484494

Номер электронного кошелька: R 296203914666
Номер карты СберБанк: 5469 4100 1043 4649, Васин Роман


Реклама. Как сделать одежду более оригинальной и неповторимой? Вашему вниманию представлена печать на футболках от команды сайта fairprint (ИП "Касаткина Анна Николаевна, ОГРНИП: 304770000545912).  Будьте неотразимы!


 

Материалы по теме
Мнение
21 сентября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Теленгиты и тубалары, чтобы получать социальную пенсию, должны переехать в другой район
Мнение
19 июля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
It’s my city в любом случае продолжит свою работу
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Милана Сафошкина
24 авг 2014 01:38

я некогда это место не забуду

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КультураМолодежьМурманскОбщество