Утром 28 марта суд огласил постановление в отношении члена ОНК, эксперта ассоциации «Голос» Дениса Шадрина, обвиненного в мелком хулиганстве. Суд назначил Шадрину наказание в виде штрафа 1000 рублей. В этот же день, днем, началось рассмотрение дела председателя ОНК Кировской области Артура Абашева за невыполнение законных требований сотрудников полиции.
На фото Артур Абашев в одной из камер СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области во время проведения общественного контроля
По данным протокола об административном правонарушении, «22.03.14 в 00.15 минут г. Киров, К. Маркса, 75, в общественном месте, в помещении клуба «Чепай» гр. Абашев имел признаки опьянения: зрачки глаз сужены, кожные покровы лица красного цвета, вел себя агрессивно, громко выражался грубой нецензурной бранью, на требования сотрудников полиции законные о прекращении противоправных деяний не реагировал. Пройти в служебный автомобиль для установления личности и составления протокола гр. Абашев категорически отказался, стал размахивать руками и хватался за форменную одежду сотрудников полиции, тем самым оказал неповиновение полиции».
В ходе заседания были допрошены присутствовавшие на месте происшествия начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Станислав Кудрявцев, его заместитель Павел Лусников, сотрудник пресс-службы УМВД Артем Рухлов и сотрудник полиции Анисимов, составлявший протокол об административном правонарушении.
Допрошенные на суде пояснили, что матом Абашев не ругался, предъявил сотрудникам полиции удостоверение члена ОНК и паспорт, задавал вопросы о том, куда доставлены задержанные. Сотрудники полиции также сказали, что запаха алкоголя изо рта у Абашева не чувствовали, а состояние опьянения определили по агрессивному поведению, расширенным зрачкам и красному покрову лица. На вопрос к Кудрявцеву, почему в его рапорте он указал, что у Абашева зрачки глаз были сужены, а на заседании суда он сообщил, что были расширены, сотрудник полиции ответил, что устал в тот день и допустил описку.
Кроме того, сотрудники полиции разошлись в показаниях по поводу того, кого за одежду хватал Абашев. Допрошенный Рухлов утверждал, что Абашев хватал за рукав Кудрявцева, а Кудрявцев в свою очередь говорил о том, что член ОНК хватал за форменную одежду сотрудника СОБРа.
Сотрудник дежурной части Анисимов, составлявший протокол об административном правонарушении, отвечая на вопросы, сказал о том, что поведение Абашева было адекватным, речь была связной. Определения на ходатайство о допуске защитника к Абашеву Анисимовым вынесено не было, права и обязанности защитнику не разъяснялись, отметка в протоколе о присутствии защитника не делалась, в Общественную палату Российской Федерации и в Общественную наблюдательную комиссию Кировской области, а также своему руководству о задержании председателя ОНК он не сообщал, несмотря на то, что знал об обязанности это сделать.
Во время прений защитник Абашева, известный кировский юрист Антон Долгих в своем выступлении сказал о том, что в действиях его подзащитного нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ:
«В ходе судебного заседания, согласно показаниям Кудрявцева, принявшего решение о возбуждении административного дела, он предъявлял к Абашеву требования «покинуть место происшествия, прекратить вести себя вызывающе, прекратить пытаться войти в место, где проходит осмотр места происшествия». Что касается требования прекратить вести себя вызывающе, то даже если Абашев и вел себя так, то само по себе такое поведение не нарушает какого-либо закона и требование, чтобы человек прекратил вести себя вызывающе, не может являться законным.
Показаниями свидетелей подтверждается, что Абашев был в тамбуре помещения, отделенным от основного места происшествия. Тамбур на момент инцидента уже был осмотрен сотрудниками полиции, и нахождение там Абашева не могло помешать процессуальным действиям. Если говорить о желании Абашева пройти в основное помещение бара, то само по себе желание гражданина и демонстрация этого желания без физических попыток пройти даже туда, где ему нельзя находиться, не может являться нарушением закона. Я считаю, что законных требований сотрудники полиции к Абашеву не предъявляли»,— сказал Долгих.
Оглашение постановления состоится 31 марта в 8 часов 10 минут. По ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Добавим, что, как стало известно порталу «7x7», бару Чепай в этот же день были возвращены блоки, на которые записывалось видео с камер наблюдения. Жесткие диски были отформатированы.