Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Начальник УФСИН России по Мурманской области Александр Кудрин: «Гринписовцы были в восторге от общения с нашими подследственными»

Начальник УФСИН России по Мурманской области Александр Кудрин: «Гринписовцы были в восторге от общения с нашими подследственными»

Работники УИС подвели итоги 2013 года

Александр Борисов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На днях в управлении УФСИН России по Мурманской области состоялась пресс-конференция, приуроченная к очередной годовщине (датой образования управления принято считать 7 февраля 1941 года), на которой начальник УИС Заполярья Александр Кудрин подвел итоги прошлого года.

В начале встречи Кудрин озвучил сухие статистические данные: громких ЧП, вроде массовых беспорядков и убийств за колючей проволокой, в прошлом году не было, 453 сотрудника УФСИН попали под сокращение, число осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, снизилось на 411 человек и т. д.

После краткого отчета начальник УИС ответил на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента «7x7», об условиях содержания экипажа судна «Арктик Санрайз» и о взаимоотношениях с ОНК.

Фото Александра Борисова

— Язык — это единственная проблема, которая была в нашем общении, — подчеркнул Александр Кудрин, рассказывая о ситуации с задержанными членами экипажа. — У нас было всего 2 переводчика, и то из числа сотрудников УФСИН, которые в совершенстве знали английский язык. Но мы не запрещали, а, наоборот, призывали приносить литературу на иностранном языке. У нас там вообще «не заросла народная тропа» за это время. Адвокаты приходят, консулы приходят, — у нас такая нагрузка была! В том числе и по передачам. Ну, умножьте 30 человек на 30 килограммов, получаем тонну, которую нужно просмотреть, переупаковывать. Хочу сказать, что гринписовцы были в восторге от общения с нашими подследственными, которые в любой мелочи пытались им помочь, чему-то научить, рассказать, от простоты общения.

В завершение начальник УФСИН отметил, что содержание экипажа «Арктик Санрайз» тем не менее не отличалось какой-то особой комфортабельностью, потому что все подследственные должны находиться в равных условиях.

Перейдя к вопросу о взаимоотношениях с членами наблюдательной комиссии, начальник УФСИН заверил, каждое замечание общественников рассматривается незамедлительно:

— В третий созыв ОНК вошли 27 человек. И они активно работают, очень активно посещают наши учреждения. На все замечания, предложения, которые они высказывают, я очень активно реагирую. И рекомендую начальнику учреждения это делать обязательно. Конечно, те требования, которые предъявляет ОНК в рамках закона, мы стараемся выполнить. Но наши условия, приказы, законы отстают от мнения отдельно взятого человека, поэтому иногда возникает конфликт интересов.

Кудрин подчеркнул, что подобные ситуации возникают не только в отношениях с ОНК, но и с МВД, ФСБ, нарконтролем. В этих случаях работники ФСИН пытаются договориться и «найти золотую середину». В целом работой ОНК он остался доволен:

— У нас открытая система: блогеры заходят, общественники, чиновники разных ведомств. И их советы нам полезны. И хочу сказать, что после отчета общественной организации или не общественной, или прокуратуры мне, как руководителю, легче работать, потому что я чего-то не замечаю, исходя из своей длительной деятельности, а свежий взгляд всегда приносит свое. И иногда с удивлением понимаешь, что да, это необходимо сделать. Хотя это требует больших затрат. Но это уже другой вопрос.

Член общественной наблюдательной комиссии Вячеслав Пайкачев  так прокомментировал «7x7» высказывания Кудрина.

— Наверное, самым запоминающимся в жизни Мурманского УФСИН было содержание  гринписовцев. Различие между ними и обычными сидельцами СИЗО нельзя было не заметить. На отношение к ним сотрудников задержанные не жаловались, но у них были претензии к самим условиям содержания. Особое недоумение вызывали некоторые правила, которые и у нас вызывают сомнения в своей целесообразности. Большое внимание к аресту экипажа «Арктик Санрайз» со стороны общественности и СМИ помогло высветить некоторые проблемы и даже частично их разрешить.

Всячески поддерживаю заявление начальника УФСИН о том, что их работа должна быть максимально открытой, хотелось бы только чтобы это были не только слова, чтобы границы этой открытости определяли не только сами УФСИНовцы. Полностью согласен, что их приказы отстают от законов, а законы — от жизни. При постоянно меняющемся законодательстве пожелал бы больше уделять этому внимания. Сотрудники УФСИН — военные люди. Для них главное — приказ. Поэтому очень важно, кто командир, каковы его не только деловые, организационные, но и моральные качества, понимание законодательства и тенденций его изменения. Приближение к европейским условиям содержания невозможно без значительных материальных затрат. В то же время тысячи людей, находясь в заключении, не находят себе полезного дела, к тому же, теряют адаптацию к обычной жизни. Попытки исправить это положение пока не дают хороших результатов. Кто может помочь решить эту проблему? Масса людей имеет право посещать места заключения, в том числе законодатели. Хотелось бы, чтобы они чаще пользовались этим правом, и не просто как экскурсанты, а чтобы изучали работу учреждений.

Сейчас нас 27 человек. Треть из них — молодые люди, и в основном именно они работают активно, с энтузиазмом.

Одна из таких энтузиастов, обладающих мандатом за номером 1548, — Жанна Пономаренко. Она получила право посещать тюрьмы в ноябре прошлого года и сейчас активно пользуется этим. Например, посещая в данный момент Алексея Расходчикова, который сейчас находится в ПФРСИ в поселке Мурмаши. Жанна также высказала свою точку зрения:

— Если мы исходим из того, что первоочередная задача — это наказание или изоляция от общества, тогда можно вырыть землянку, посадить туда 10 человек и вообще ни о чем не париться. Но если мы исходим из того, что человек должен исправиться, хотя бы теоретически, то, конечно, важно, как он там живет, важно, каким он оттуда выйдет, и важно, как к нему будут относиться все то время, что он там находится. Вообще, уровень развития общества определяется по тому, как люди относятся к тем, кто пострадал: к детям, инвалидам, бездомным, и к людям, которые совершили преступление, нарушили общественную норму. Если к ним относятся по-человечески, тогда об обществе можно сказать, что там все более или менее в порядке, а если нет — то и в обществе не так все хорошо.

К слову, на начало февраля 2014 года в УФСИН России по Мурманской области содержатся 5536 граждан. Из них в исправительных учреждениях — 5009 осужденных, еще 527 подозреваемых, обвиняемых и подследственных находятся в следственных изоляторах.  

Материалы по теме
Мнение
2 октября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Платная подписка — хороший способ финансирования медиа
Мнение
8 августа
Иван Звягин
Иван Звягин
Почему нет городов России после войны?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ГринписМурманская областьОНКРасходчиковТюрьмы