Фактически как член ОНК второго состава я уже закончила свою работу в Наблюдательной (тюремной) комиссии\ОНК Калужской области, хотя юридически полномочия у меня сохраняются как минимум до 28.04.2014.
Вот уж от реальной помощи мне отказался даже мой коллега, с которым мы парой колесили по калужским тюремным дорогам на его авто почти 4 года подряд: что ж, расстались, так расстались: suum cuique...
А звонки от самих заключенных и членов их семей все продолжаются: вот, интересно, сколько по времени они будут продолжаться еще?
...чувствую себя каким-то красноармейцем Суховым: «Ну, что ж, мне по этой (тюремной) пустыни всю жизнь мотаться?!»
Сегодня жаловались заключенные из исправительной колонии №3 (мужская колония для рецидивистов и повторно осужденных калужан, что в пос. Товарково) на нарушение права на длительные свидания с родственниками: уголовным законом установлено, что государство длительное свидание предоставляет осужденным сроком на 3 суток; такую же правовую позицию имеет ООН, что отражено в п. 37 «Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными»: «Заключенным следует давать возможность общаться через регулярные промежутки времени и под должным надзором с их семьями или пользующимися незапятнанной репутацией друзьями как в порядке переписки, так и в ходе посещений».
Но в калужской колонии №3 длительные свидания дают только на 2 суток, объясняя это тем, что помещений для длительных свиданий не хватает.
Налицо — массовое нарушение прав заключенных в ИК-3.
На мой взгляд, причинами такого «усечения» прав семьи могут являться:
1. Либо плохой, неповоротливый тюремный менеджмент (что вероятнее всего);
2. Либо калужские федеральные судьи стали усиленно по каким-то причинам «перевыполнять план» по уголовным преследованиям калужан (и как всегда, без учета имеющихся тюремных жилищных реалий);
3. Либо рецидив уголовных преступлений среди калужан — после их освобождения из калужских же ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ колоний — резко повысился в последнее время (следовательно, калужские колонии никакой возложенной на них воспитательной функции не выполняют, и зря получают зарплату и начальники калужских колоний, и тюремные воспитатели).