Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Торжество одномандатников

Торжество одномандатников

Оппозиция объявила принятие новых поправок в региональное законодательство о выборах — мерой в поддержку Общероссийского народного фронта

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Отныне в Республике Марий Эл два представительных органа муниципальных образований будут формироваться полностью по результатам выборов в одномандатных избирательных округах. Оппозиция объявила принятие новых поправок в региональное законодательство о выборах — мерой в поддержку Общероссийского народного фронта. Одновременно конкуренты правящей партии и ОНФ выражают удовлетворение тем, что изменения не затронули существенно порядок формирования регионального парламента.

 

Изменение законодательства Республики Марий Эл о выборах и референдумах затронет порядок формирования представительных органов муниципальных образований с численностью депутатов, превышающей 20 человек. Под это определение в нашей республике попадают два собрания депутатов — Йошкар-Олы и Волжска. В этих городах уже будущей осенью избирателям перестанут предлагать ставить галочки напротив партийных эмблем. Избиратели будут выбирать своих представителей только из людей. Данный порядок насторожил ранее оппозицию: по мнению представителей рескома КПРФ, эту меру власти попытаются использовать для того, чтобы провести в представительные органы двух крупных городов представителей ОНФ и той же «Единой России». Депутат Государственного Собрания, член КПРФ Геннадий Зубков, нашел и положительный момент в принятом решении: касающееся городских собраний, оно не затрагивает принципов формирования регионального парламента. Соотношение распределения мест в Государственном Собрании Марий Эл не изменилось: по-прежнему половина его состава формируется по результатам голосования за партийные списки, а вторая половина — по результатам выборов одномандатников.   

Материалы по теме
Мнение
17 октября
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Как страх перед репрессиями привел протестующих Марий Эл к инфантилизму
Мнение
24 июля
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
И ни один не задаст вопрос: а ради чего?
Комментарии (25)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
без имен
29 дек 2013 19:43

Оппозиция поддержала поправки.
1. С каких пор оппозиция одобряет инициативы ОНФ? Это вообще оппозиция раз два крупных города без боя сдали?
2. Есть Волжск и Йошкар-Ола. А Козьмодемьянск случайно забыли?
3. Где официальные пояснения властей, ЦИКа и представителей партий?

29 дек 2013 21:43

Что значит "сдали без боя"? Разве в Йошкар-Оле и Волжске у нас были оппозиционные горсобрания? Я что-то пропустил?

аноним
30 дек 2013 02:12

Не были но при таком ситуэйшене могли бы стать. Не забывайте одну из причин таких телодвижений.. Выборы мэров конкретно возвращаются. Присоединяюсь к вопросу почему ср кпрф лдпр промолчали??

29 дек 2013 21:39

По-моему, после 2011г ставить рядом слова "оппозиция" и "КПРФ" - не комильфо. Если отвлечься от этого казуса, то переход на одномандатников - это игра против едроидов, а не за. Соответственно, оппозиция в плюсах. Разве не так?

За Навального!
29 дек 2013 22:49

Про КПРФ следует говорить честно. Это единственная сила, которая не поздравила Путина с его "победой" на последних президентских выборах и помогла без торговли своими муниципальными депутатами А.Навальному перед мэрскими выборами г.Москвы.

Жириновский и Миронов поздравляют Путина
http://www.youtube.com/watch?v=brY01sp2Isw

Зюганов о тех, кто поздравил Путина
http://www.youtube.com/watch?v=NDpzriui6KY

ЛДПР и СР - фикция, они воюют на местах, но и их московские боссы в любой момент могут остудить их пыл.

29 дек 2013 23:52

Не поздравили самого Путина??
Вау! Зюганов отныне мой кумир.

без имен
30 дек 2013 00:28

Пример с Навальным, судя по нику, это ваш субъективный показатель. А то, что КПРФ отказалась демонстративно на всю страну целовать сандали царю-батюшке - ценю!
Кстати, не забывайте: в каждом регионе свои политические игры и от московских они отличаются. В Марий Эл, допустим, оппозиционных сил нет, есть недовольные личности.

без имен
30 дек 2013 01:26

Вы шутите? В отномандатном округе выигрывает арифметическое большинство. ЕР, к примеру, может набрать, лишь 15%. Остальная куча кандидатов от 14.99% и вниз вплоть до нуля. Админресурс так всегда и делал. Но раньше оппозиция в горсобрание могла пройти по партспискам, теперь их нет, все формируется из одних одномандатников, то есть ЕРовцев. Закон превратил политическое меньшинство в депутатское большинство. Грамотно гайки закрутили.

30 дек 2013 12:16

Пожалуй вы правы насчет "администрирования" одномандатника-едроида-онфника, это попроще будет. С другой стороны, при инициативе снизу так же проще пройти по одномандатному округу, чем организовывать партию/присоединяться к партии (да это и не всегда целесообразно).
Но в любом случае, в условиях нашей политической пустыни абсолютно без разницы, каким образом продвигать "нужных" кандидатов - по спискам либо в одиночку - статус-кво сохранится.
Вообще, конечно, смешно говорить о какой-то политической составляющей, когда обсуждаются выборы в горсобрание. Ну, на безрыбье...

без имен
30 дек 2013 13:26

Очень сложно в комментариях объяснить всю сущность лицемерия математики выборного законодательства РФ. Ну, не создадим мы партию и ни к кому не присоединимся? Дальше что? Дело ведь не только в том, что мы останемся без организационной постройки труда ваших соратников и дополнительного ресурса рекламы\пропаганды\агитации. Будьте ближе к реальности, откройте сайт ЦИК РМЭ - выигравших самовыдвиженцев не более 10 штук. В забитой сельской местности дичайшая электоральная управляемость, там все предсказуемо. Разнарядку не могут выполнить города, как большие, так и маленькие. Они выделяются своим скрытым свободолюбием, вспомните, так называемых, рассерженных горожан. Властьимущие из двух зол выбрали меньшее: пусть в гор собрания попадёт 1-2-3 ультрапопулярных оппозиционных одномандатников, нежели их будет больше и будет возможность их консолидации. Объясню на живом примере: в конце 2011 года в Й-Оле за ЕР проголосовало 30-35%! Расстановка сейчас такая же осталась. Представьте что могло бы произойти! Власть в регионе могла бы измениться с низу через муниципалитеты цивилизованным способом, постепенно и спокойно. Они не допустили этого перед выборами Главы РМЭ. Теперь только одни одномандатники, 100%, выбрали самый жёсткий вариант, хотя могли и по мягче все сделать. Так сильно испугались.
Повторюсь: оппозиция это прекрасно понимала и сдалась без боя.

Болтачев Владимир
30 дек 2013 16:25

Можно полюбопытствовать, а "оппозиция" в чьём лице "сдалась без боя"? Кто в Госсобрании имеет большинство голосов при принятии решений? Кто озвучивает мнение "оппозиции"?

без имен
30 дек 2013 17:21

Пожалуйста, по порядку.
а) В госсобрании большинство ЕР. Но разве речь идёт про респ.парламент? Прочтите ещё раз новостную статью и комментарии. Мы обсуждаем формирование ГОР(!)собраний.
б) Мнение оппозиции озвучивает оппозиция. А если она "оппозиция" (именно в кавычках), то за неё это делают другие, она молчит или тупо непонимает что происходит.

А теперь мой вопрос: Зюганов, Жириновский, Миронов, Митрохин и пр. не раз высказывались категорически против засилья одномандатников и крена в их сторону. Вы где-нибудь видели в РМЭ пикеты против этого или официальные заявления республиканских отделений партий????? Волжск и Й-Ола все, в пролёте и ноль слова, ноль действий.

Болтачев Владимир
31 дек 2013 15:20

Госсобрание принимает решения для ЦИК Марий Эл, т.е. для Йошкар-Олы, Волжска и других населённых пунктов, я понимаю так. Задаю ещё раз вопрос журналисту, опубликовавшему данную статью: "Оппозиция в чьём лице обнародовала "капитуляцию", как звучит из текста новостей? Если нет конкретного ответа, то эта новость из разряда - "одна баба сказала". Жду ответа.

без имен
31 дек 2013 17:28

1) В смысле "ещё раз задаю вопрос журналисту"??? Что-то до этого вопроса вашего автору публикации не видно, а сам я к этой новостной статье абсолютно никакого отношения не имею! Вы, видимо, ошиблись адресом.
2) Тем не менее, я на ваши вопросы выше ответил, теперь бюдьте любезны ответ тё на мой из предыдущего комментария. Что слабо? Вы, как я понялкакой-то ппартией. Хм! Интересно было бы услышать ваши оправдания.

30 дек 2013 17:26

Сначала вы пишете, что оппозиция сдалась, потом пишете что оппозиции нет, а есть недовольные личности, теперь снова оппозиция сдалась. Так она сдалась или ее нет?
Очевидно, что де юре для тех самых личностей проще одномандатность. И совершенно непонятно, с чего вы взяли, будто по партийным спискам их количество может быть больше? У нас есть какие-то реальные партии в регионе, за которые можно голосовать?
Про электоральную управляемость вы правильно говорите, но для этой самой управляемости вообще по барабану: списками ли, мандатами ли, да хоть сектами выдвигайтесь - результат один.
Вы пишете: "Власть в регионе могла бы измениться снизу через муниципалитеты". В результате чего? В результате выборов именно по партийным спискам? И сейчас одномандатники это дело будут саботировать?.. Прохладная история.
Нить вашей логики я потерял.

без имен
30 дек 2013 17:53

Я хотел довести, что данный случай (сдались без боя и в такой обстановке) лишний раз доказывает, что в РМЭ оппозиция есть "оппозиция".
Среди жителей РМЭ так или иначе есть граждане, которые желают голосовать не только за людей, но и идею\идеологию\взгляды\полит.объединения.
Партсписки реально давали дополнительный шанс прохождения оппозиции, 50% (либо другая цифра по уставу) формировалась по спискам, остальная - по отномандатникам. На последнее на местах администрации и "считальчикам голосов" влиять легче, на первое вразы сложнее. Говорю, в комментах объяснить сложно, поройтесь в сети или обратитесь к понимающим членам ТИК\УИК.

30 дек 2013 18:36

Я верю, что на партии сложнее влиять, но партий-то нет и не предвидится, а одномандатники есть (во всяком случае, потенциально). И чем ближе к земле (горсобрание), тем более реальны эти люди. Ну ок, в новогодние праздники поизучаю вопрос.

Обыватель.
31 дек 2013 00:09

Я вас про йошкаролу правильно понял нет? Половина партийные списки, половина из округов на один мандат. В старой системе если едройдов поддерживают 30 процентов горожан, в первую часть могло бы пройти их какбы 1/2? Ну то есть из первой половины 30 процентов за едро, остальные нет. Во вторую половину хоть все за едро так как округ на один мандат по вашему мнению непобедить. Получится в целом соединив всё из первого куска 15 пр-в за едросню, 35 проц-в за оппозицию, остальное опять за едро. Так выходит при старом законе треть всех депутатов при самом плохом раскладе могли быть не единоросовские? 35% проеб***!?

без имен
31 дек 2013 02:32

:) Да, так (с условием сохранения, что весьма вероятно, парт.предпочтений йошкаролинцев на уровне результатов выборов конца 2011 года).
Вообще рекомендую вам изучить в сети что из себя представляют смешанная, пропорциональная и мажоритарная избирательные системы. И вот ещё это прочтите http://7x7-journal.ru/item/34075?r=mariel

аноним
30 дек 2013 01:53

Игра против пЕдРосов ну никак не улавливается здесь. На местах ОНФ формируют из опять едросни или людей лояльных зависимых от администрации. Одни и те же лица а новички не впечатляют. Ничего не меняется туман только наводят. А в марийке независимой ОНФ нет, ей Цветкова управляет.

Рустам Абдуллин
30 дек 2013 16:19

Власть создала еще один симулякр ОНФ. Задача ли людей с другими взглядами бороться с этими симулякрами ОНФ и ПЖиВ. Нет. Нужно озвучивать и доносить для людей своё видение развития республики. Нужен новый курс. И уставшие от этих симулякров люди поддержат реальные действия. И еще нужно выявлять оборотней единоросов которые проявятся в других обличьях в том числе и независимый кандидат. А тем кто не побоится идти на выборы как единоросс, выражать уважение за смелость.

30 дек 2013 17:30

Как говаривал Суворов "смелость города берет", да, Рустам? :)

назову себя Обывателем
30 дек 2013 23:58

Мне кажется в марийских сми не хватает описания политики и процессов с ней связанных на доступном языке. По тв есть научно-популярные передачи, там пытаются про чёрную дыру объяснить простыми словами и народ мал-помалу просвещается. Тут через новость и комменты что-то мне становится ясным.

В комменты поста сюда нужно пригласить сегодняшних депутатов из йошкаролинского и волжского собраний, там всё равно есть неединоросовцы. Пускай они объяснят ситуацию, интересно прочитать. И журналиста, который написал эту публикацию пригласить. Посмотрите как он написал описание статьи ,,Оппозиция объявила принятие новых поправок в региональное законодательство о выборах — мерой в поддержку Общероссийского народного фронта,,. Будто намекает что другие партии целенаправлено решили поддержать путинский онф, и объявили принятие специальных поправок. Я никакие обьявления лично не слышал.

Напоследок удивляюсь почему не в одном другом сми и информагентсве республики эта новость не мелькнула. Глухо как в танке. Отведтье кто нибудь.

аноним
31 дек 2013 16:21

Почему такие серьезные структурные изменения вносят перед новым годом? Чтобы народ не заметил эти поправки, а то вдруг решит осмыслить что происходит. Сейчас все о праздниках думают, заняты, партия власти и псевдооппозиция бухают. Им все равно.

31 дек 2013 21:29

Сдается мне, господа комментаторы обсуждают журавля в небе. Тоскуют о каких-то мифических 35%, которых никогда не было и не предвиделось. О каких-то потерянных политических перспективах горсобраний, политический вес которых чуть менее, чем нулевой.
То есть вы, оставаясь в чуровской логике выборов и с картонными партиями, сидите и негодуете, что потеряны какие-то гипотетические проценты? И видимо всерьез говорите о каких-то партийных предпочтениях населения республики?
Ну ок, живите и дальше в этом волшебном мире.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВыборыЙошкар-ОлаМарий ЭлПолитика