Вчера на очередном заседании Совета Сыктывкара депутаты утвердили программу противодействия коррупции в городе. Она предполагает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и выработки предложений по их повышению, а также размещение на официальных сайтах сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и членов их семей.
Общий контроль за выполнением программы возлагается на комиссию по противодействию коррупции в МО ГО «Сыктывкар». Депутат Николай Моисеев предложил внести еще один пункт о том, чтобы на руководящую должность в этой комиссии не назначать представителей администрации.
— А то получается, что мы ставим лису охранять курицу, — заявил народный избранник. — Так нельзя, коллеги! Нельзя, чтобы тот же Магомед Османов (первый заместитель Главы администрации Сыктывкара — прим.«7x7») руководил этой комиссией. Человек, который курирует самые коррупциогенные отрасли — архитектуру, дорожное строительство. Там такое можно накопать!
Однако, как пояснил начальник муниципального правового управления Александр Филиппов, вся компетенция и данной программы, и комиссии по противодействию коррупции принадлежит администрации Сыктывкара. Поэтому никакое другое лицо в руководство комиссии назначено быть не может.
— Но нельзя же бороться с самим собой, это здравый смысл подсказывает, — настаивал Николай Моисеев. — И почему бы администрации не прислушаться к мнению депутатов? Мы же можем рекомендовать кандидатуру руководителя.
— Данная программа подготовлена в целях исполнения законодательства по противодействию коррупции, — продолжал Александр Филиппов. — В компетенции органов местного самоуправления — только усиление антикоррупционной пропаганды и повышение правовой грамотности населения. Проведение тех мероприятий, о которых вы говорите — компетенция правоохранительных органов.
— Тогда зачем нам утверждать такую программу, если мы не компетентны? — удивился депутат Александр Эпштейн. — Если это дело администрации, то пускай администрация ее и утверждает.
Депутат Вадим Бербен решил всех примирить:
— Логика депутата Моисеева и уважаемого Александра Давидовича (Эпштейна — прим. «7х7») понятна. Но если мы говорим, что программа противодействия коррупции носит комплексный характер, то в ней участвуют разные субъекты. Это и правоохранительные органы, и общественность, и депутатский корпус, и администрация. Каждый со своей стороны предпринимает определенные действия для достижения общей цели. В данном случае администрация выполняет свою часть работы.
В результате такого активного напора депутат Моисеев не стал настаивать на своем предложении, и за утверждение программы противодействия коррупции без предложенного им пункта проголосовало 23 депутата. Против был один, и двое воздержались.
Меня умиляет, что программа по борьбе с коррупцией по сути сводится к антикоррупционной пропаганде. Неужели пропагандой можно победить коррупцию?
Я понимаю пропаганду здорового образа жизни, например, среди молодёжи. Она воздействует на эгоистические чувства: будешь принимать наркотики - умрёшь, займись спортом и все девушки от тебя будут без ума. А на что может воздействовать антикоррупционная пропаганда? Не бери взяток и ты будешь честным, но бедным. Кто честен и так брать взятки не будет, а нечестный посмеётся над этим. А самые заядлые коррупционеры станут самыми ярыми пропагандистами. Им выгодно, чтобы другие не воровали и не брали взяток. Им больше достанется.
посадили лису яйца стеречь
гнать надо этих депутатишков вшивых от денежек
не пратить налоги
пкскай писю курят
Ну Османова главным антикорупционером это сильно. Видать в администрации совсем разумные мысли перестали будоражить головы работников этой структуры.
В Санкт-Петербурге на некоторых улицах можно увидеть рекламу антикоррупционного значения, н-р, "Подарок врачу - взятка" и тд.
И что? Подарки врачам не дают? Кстати, как пояснили на круглом столе по СМИ и коррупции, бутылка шампанского или коробка конфет врачу за хорошо выполненную операцию или лечение взяткой не является. Взятку дают за то, чтобы кто-то что-то сделала, а не после того, как работа проделана, если не было соответствующих договорённостей.
Уважаемый Игорь! Не торопитесь дарить врачу какие-либо презенты. Бывает не только взятка-подкуп, но и взятка-благодарность) Что касается антикоррупционной пропаганды, то не стоит недооценивать её значение. В борьбе с коррупцией все меры хороши. А, касаясь сути статьи, Бербен правильно сказал, что администрация лишь выполняет свои обязанности, предусмотренные законом. Как бы это не смешно было, они обязаны это делать.
Депутаты физически не готовы выполнить программу .
Для этого необходимо работать профессионально.
Гораздо продуктивнее , когда депутаты работают в комиссии как наблюдатели с правом инициативы, с правом поручений для администрации. То есть в меру своих способностей, кругозора и критичности к работе в комиссии представителей администрации.
Игорь, я не против подарков врачам за успешную работу. Но иногда подарком прикрывается взятка.
Всё это, господа, донельзя показушно! За ничего не значащими положениями этого документа нет и намёка на противодействие коррупции. В то же время мои коллеги по совету, например, по приказу сверху убрали из положения о Публичных слушаниях по тем же точечным застройкам процедуру голосования участников слушаний, которых эти застройки касаются напрямую. Теперь окончательный вердикт выносит оргкомитет, состоящий из чиновников и депутатов, которых легко купить. И это уже не теория, это практика, с которой нужно бороться. И которой нужно противодействовать. Вместо этого нам подсовывают некий документ, не играющий абсолютно никакой роли. Да, и забавный случай по поводу подарков врачам вспомнился. Правда, из другой сферы - где-то про него уже писалось. Когда Володя Жариков был совсем молоденьким депутатом, случился юбилей у мэра Сыктывкара. Пришли поздравить его всем советом, подарили общий подарок. Володя долждался окончания процедуры и вручил мэру ещё один презент, уже от себя лично. Кажется, крутую по тем временам видеокамеру. Скажите, это можно было тогда посчитать за взятку, тем более у Жарикова спустя неделю, кажется, появилась торговая площадь на столичном рынке, хозяином которой был муниципалитет.