Скрепить себя узами брака, когда ты и так в неволе? Оказывается за колючей проволокой – это заветная мечта заключенного. По словам сотрудников УФСИН, бракосочетание в зоне – явление чуть ли не рядовое. Например, в 18й колонии поселка Мурмаши в среднем регистрации брака проходят два раза в неделю.
Фото Александра Борисова
По правилам свидания разрешены только родственниками и женам. А люди в неволе хотят хоть пару дней но побыть рядом с девушкой, а не в отряде с заключенными. Жена – это увеличение количества свиданий, дополнительные посылки с чаем и сигаретами, возможность досрочного освобождения. Но это мнение скептиков и прагматиков. История Сергея и Оксаны выбивается из привычного шаблона, ведь они свои отношения решили узаконить перед Богом. А таких пар – единицы.
За вымогательство Сергей Горбунов получил срок 10,5 лет, из них 3,5 он уже отсидел. И понял, что прежняя жизнь не для него, и впереди – лишь дорога к Богу. Храм «Святых Апостолов Петра и Павла» на территории ИК №18 существует с 2005 года. Сергей, став его прихожанином, понял, что православие – это то, что так долго не хватало его душе. Он решил, что «хватит жить во грехе», и предложил своей гражданской жене оформить отношения.
Оксана, конечно же, согласилась. Ведь они вместе живут уже 10 лет, воспитывая девятилетнюю дочку.
В маленьком помещении храма молодожены с родными едва разместились. Чашка чая вместо традиционного шампанского – тоже хорошее завершение свадебного дня. Скоро Сергея переводят в другое учреждение, и Оксана сможет чаще приезжать к мужу.