Уже 2 часа члены общественной наблюдательной комиссии Мурманской области по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, не могут попасть в СИЗО №1 города Мурманск.
— Нас не пускают, мотивируя это тем, что работники СИЗО не могут обеспечить нам сопровождающих. Сейчас вообще нас грозятся арестовать или вызвать сотрудников полиции, — рассказал по телефону «7x7» член ОНК Вячеслав Пайкачев, — хотя у нас есть все полномочия беспрепятственно в любое время дня и ночи посещать места принудительного содержания, предварительно уведомив о своем визите администрацию учреждения. Сегодня мы примерно за полтора часа до своего прихода сообщили о том, что придем. Но… нас не пустили.
В итоге членам ОНК выдали бумагу, в которой говорится, что посетить заключенных они смогут сегодня после 18:00. Правозащитники считают это грубейшим нарушением. Тем не менее пока они вынуждены согласиться с таким положением дел и планируют возвратиться в СИЗО вечером.
Кстати, сегодня состоялась пресс-конференция, на которой адвокат «Гринпис Интернешнл» Сергей Голубок рассказал о проблемах обвиняемых в пиратстве людей. По его словам, во многих камерах очень холодно, и активисты, особенно из Бразилии и Аргентины, с ужасом ждут наступления полярной ночи и смещения биоритмов организма. У многих начались проблемы со здоровьем, но им не разрешают передавать витамины — они приравнены к лекарственным препаратам, и на это требуется разрешение врача СИЗО. Врач говорит, что разрешения не требуется, и не подписывает его. Помимо этого, у многих активистов проблемы с доступом к питьевой воде. Вода либо не передается им, либо засчитывается в 30 кг ежемесячных передач, разрешенных по закону. А чтобы сделать питьевой ту воду, которую людям дают в СИЗО, ее нужно кипятить, но обеспечение доступа к кипятильнику тоже представляет проблему. Также во многих камерах установлены системы видеонаблюдения, которые охватывают даже туалеты, из-за чего члены судна «Арктик Санрайз» испытают большие неудобства. Ну, и, конечно же, массу проблем создает языковой барьер. Например, арестованные имеют право звонить родственникам, но говорить по телефону они должны только на том языке, который понимают сотрудники изолятора. Для совершения покупок в магазине СИЗО, и чтоб брать книги в библиотеке, надо писать заявления на русском языке, который знают тоже далеко не все иностранные граждане.
О том, каковы результаты посещения СИЗО членами ОНК, «7x7» сообщит сразу, как только они станут известны.
Мдя...
По объективным и субъективным обстоятельствам члены ОНК попали сегодня в СИЗО 1 только в 19.30 и у них было всего 30 мин. до 20.00 когда в СИЗО началась "смена караула".
Все 30 гринписовцев на этот час находились в СИЗО 1 Мурманска.
Мне кажется, весь смысл акции с захватом активистов и задуман был, чтоб помучать людей (сцапать, пытать, заставить оговорить себя за неимением других доказательств). Так что удивляться нечему. Полагаю, что количество нарушений по условиям содержания уже превышает физические возможности членов ОНК и адвокатов по написанию жалоб.
Верно. Но сегодня я уже в письменном виде повторила вчерашнее наше сообщение по телефону 112 о том, что несколько человек сотрудниками СИЗО незаконно удерживались в тюрьме.
То, что мы сегодня в СИЗО не были снимает с нас все подозрения в причастности к сегодняшним сообщениям общественности.