Не перестаешь удивляться изощренной софистике и демагогии авторов «Правды Северо-Запада». Вот и в номере от 4 сентября в статье с претенциозным заголовком «Не трожь Израиль!» заместитель главного редактора сего издания Олег Плахин решил продемонстрирова
Отталкиваясь от рядового, в общем-то, факта — снятия с предвыборной дистанции кандидата Глеба Несанелиса, имеющего израильское гражданство (имей он гражданство хоть Замбии или Новой Зеландии, федеральный закон запрещает человеку с иностранным или двойным гражданством баллотироваться)
Итак, какой же предстает наша деревня под бойким пером? Процитируем:
«Известно, что деревня по своей природе практически не приемлет чужеродного. Она дикарка. У нее практически отсутствуют потребности к развитию, образованию, культурной и нравственной эволюции».
Видимо, потребности в развитии и образовании, самосовершенство
«С психологией деревни сложно воспринимать и заимствовать что-то новое. Тем более если это новое в том или ином плане отмечено превосходством. Психология деревни дичится и начинает выть в голос, завидев иноземца. Психология деревни — бить себя в грудь и исходить завистью.
Стоит ли ее за это осуждать? Нет, иной модели поведения у деревни просто нет».
Отметим, что поморским крестьянам было вовсе не в диковинку видеть иноземцев. И они при этом не «выли» и не «дичились». Если иноземец приходил с добрыми намерениями, принимали его как дорогого гостя. Если же являлся как грабитель и завоеватель, гнали в шею, как средневековых норманнов («мурманов»), англичан в Крымскую войну, разноплеменных интервентов — в Гражданскую. Чего не было у поморов, так это тупого шовинизма и ксенофобии, здесь издавна селились представители различных народов, в том числе имеющие иностранное гражданство, не чувствуя какого-либо дискомфорта и с уважением относясь к местным жителям. И это уважение было взаимным. Воспринимать и заимствовать достижения других народов наши земляки тоже умели.
Противопоставляя Израиль и северную русскую деревню, автор, тем самым, независимо от его субъективных намерений, провоцирует ксенофобные, антисемитские настроения там, где исторически их никогда не было. Как же иначе расценить такие заявления, как не попытку спровоцировать этнический и социальный конфликт в одном из важнейших с точки зрения геополитики регионов страны, в сложный для российской и областной экономики период, в дни избирательной кампании, вдобавок, в ситуации резкого обострения международной обстановки в связи с событиями в Сирии?
Если вышеназванный автор таким образом решил лоббировать интересы Израиля, то своим грубо провокационным содержанием статья оказывает медвежью услугу и этой стране, и ее народу. Симптоматично, что материал опубликован накануне Еврейского Нового года и за десять дней до Поморского Нового года. Что это: политическая и нравственная близорукость, полнейшее равнодушие к тому, как отзовется газетное слово или умысел столкнуть лбами два народа накануне их праздничных дней?
Напомню, что весной этого года был вынесен обвинительный приговор поморскому общественному деятелю Ивану Мосееву за одно-единственно
На чью воду льете мельницу, господа, гордо именующие себя «Правдой Северо-Запада» и «чистой правдой»? И в чьих интересах работаете, методично и целенаправленно занимаясь дискредитацией руководства Архангельской области, директората предприятий северодвинского ВПК, коренного населения региона — русских поморов, а теперь вот и русской деревни в целом? Судя по серии публикаций, единственная категория населения, об интересах которой вы печетесь — это «сексуальные меньшинства», солидаризируясь в трогательной заботе с «болотно-белолен
Много же у вас в Поморье придурков, мэр какой-то с порномузеем, вот еще один с мутным глазом
Придурков у нас много, но в основном безобидные. А этот особенно, практически ручной
Учитывая имена собственников сайта, ответ Беднова "израильским наймитам" смотрится особенно трогательно...
А где бы этого трогательного еще почитать? Давно так не смеялся